Налогообложение малого бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 14:26, курсовая работа

Краткое описание

В работе, состоящей из трех глав, одной схемы, одной диаграммы, пяти таблиц, двух приложений, дана характеристика специальных налоговых режимов для малого бизнеса УСН и ЕНВД. Проведен анализ финансового состояния предприятия ОАО «ТЗТО», даны рекомендации по совершенствованию финансового состояния предприятия.

Представлен список использованных источников и литературы, в который включено 22 наименования, что стало теоретической базой исследования.

Оглавление

Введение………………………………………………………………….……………..…4

1Специальные системы налогообложения малого бизнеса.……….…..………..….…5

1.1 Упрощенная система налогообложения………………….....……...................5

1.2 Система налогообложения в виде единого налога на вмененный

доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД)…..………...………………12

2 Анализ финансового состояния ОАО «ТЗТО»……………………………………...20
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО «ТЗТО»...20
2.2 Анализ финансового состояния предприятия ОАО «ТЗТО»………………23


3 Рекомендации по совершенствованию финансового состояния предприятия……42


Заключение…………………………………………………………………………….…44


Список использованных источников и литературы..…………………………..……..47


Приложение А Бухгалтерский баланс……………………………………………...….49

Приложение Б Отчет о прибылях и убытках………………………………………….52

Файлы: 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ ЭКОНОМИКА ПРЕДПР.doc

— 470.50 Кб (Скачать)
 

Продолжение таблицы 5

Показатель Базис Отчет Абсолютное отклонение Темп прироста,

%

Продолжительность одного оборота обязательств (по себестоимости), дни
1. Краткосрочные кредиты и займы

2. Кредиторская задолженность в целом

В том числе:

2.1. Задолженность перед поставщиками и подрядчиками

2.2. Задолженность перед персоналом

2.3. Задолженность перед бюджетом

2.4. Задолженность по налогам и сборам

_

72 
 

72 

3 

2

2

1

60 
 

60 

3 

1

2

+1

-12 
 

-12 

0 

-1

0

_

-17 
 

-17 

0 

-50

0

 

     Данные Таблицы 5 свидетельствуют о снижении кредиторской задолженности на 65258 тыс.р., или на 19,5%, но при этом рост долгов наблюдается перед персоналом и по налогам и сборам. Более половины объема кредиторской задолженности  составляют обязательства перед поставщиками за товары, работы, услуги. Величина этих долгов снизилась по сравнению с началом года на 29822 тыс. руб. или 12,9%. Увеличилась задолженность работникам по оплате труда на 773 тыс. руб. или на 0,2%. Снизилась задолженность предприятия перед государственными внебюджетными фондами по сравнению с началом года на 1337 тыс. руб.  или 0,32%. В отчетном году увеличились долги предприятия по налогам и сборам на 1447 тыс. руб. или 0,1%.

     Доля текущих обязательств в источниках покрытия снизилась по сравнению с началом года на 19,3%.

Рисунок 2 – Диаграмма, отображающая продолжительность расчета с каждым кредитором 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3 Рекомендации по  совершенствованию финансового  состояния предприятия. 

     Финансовое  состояние - комплексное понятие, которое характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов предприятия, это характеристика его финансовой конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами.

     Финансовое  состояние хозяйственного субъекта отражает все стороны деятельности, поскольку движение любых товарно-материальных ценностей и трудовых ресурсов сопровождается образованием и расходованием денежных средств.

     Целью финансового анализа является оценка финансового состояния предприятия  и на основе выявленных результатов  сформулировать рекомендации по его  улучшению.

     Анализируя  финансовое состояние ОАО «ТЗТО» можно отметить, что выручка от продаж возросла на 194659 тыс.р.; рентабельность по всем показателям увеличилась, что свидетельствует об эффективном использовании своих ресурсов; средняя заработная плата рабочих увеличилась; оборачиваемость оборотных средств снизилась на 0,14 оборота и составила 3,18 оборота в год; задолженность перед кредиторами имеет положительную тенденцию снижения; коэффициент финансовой независимости у предприятия 0,58 свидетельствует о почти полной финансовой независимости компании; компания увеличила долю собственного оборотного капитала, чем улучшила показатель финансовой устойчивости.

      Проанализировав финансовую деятельность компании ОАО  «ТЗТО»  можно дать следующие  рекомендации по улучшению и оздоровлению:

  1. улучшить оснащённость работников компании основными производственными средствами и тем самым улучшить показатель Фондовооруженность;
  2. принять меры по снижению задолженности по налогам и сборам;
  3. усовершенствовать структуру управления;
  4. активно заниматься планированием и прогнозированием управления финансами предприятия;
  5. повышать оборачиваемость оборотных активов компании;
  6. уделить внимание на инвестиционную и финансовую деятельность.

      В результате проведенного анализа финансовой устойчивости компании ОАО «ТЗТО» можно  сделать вывод, что компания довольно успешна в своей финансовой деятельности, она финансово-устойчива и гарантирует платёжеспособность.

 

     Заключение

     1. Федеральный закон "О едином  налоге на вмененный доход"  носит рамочный характер, т.е.  определяет основные принципы  налогообложения организации и индивидуальных предпринимателей, занимающихся определенными видами деятельности. Закон принимается, прежде всего, для того, чтобы привлечь к уплате единого налога на вмененный доход организации и физические лица, занимающихся предпринимательской деятельностью в сфере розничной торговли, общественного питания, бытового и транспортного обслуживания – то есть таких хозяйствующих субъектов, которые значительную часть расчетов с покупателями осуществляют в наличной форме, где налоговый контроль значительно затруднен.

     Закон "О едином налоге на вмененный  доход" является очередным шагом  для снижения налогового бремени  и его равномерного распределения  среди налогоплательщиков, а также для увеличения поступлений доходов в бюджет и платежей во внебюджетные фонды от налогоплательщиков.

     2. Законодательным и исполнительным  органам власти субъектов РФ  предоставлены полномочия по  его установлению и введению  в действие нормативно-правовыми актами в соответствии с федеральным законом. на своих территориях. К началу 2008 года законодательные  органы 70 субъектов РФ ввели на своих территориях единый налог на вмененный доход.

     Введение  единого налога в ряде субъектов  РФ сопряжено с типичными проблемами, связанными с неурегулированностью ряда положений федерального и регионального законодательства, непосредственно оказывающих негативное влияние на взаимоотношение плательщиков единого налога на вмененный доход с органами государственных внебюджетных фондов и государством в целом. Практика применения Закона № 148-ФЗ и принятых на его основе региональных законов выявила существенные недостатки федерального законодательства, выраженные, прежде всего, в отсутствии единого подхода к определению базовой доходности различных видов деятельности, переводимых на уплату единого налога на вмененный доход.

     3. И, тем не менее, роль единого  налога является знаковой по  многим параметрам. Проведенный  анализ деятельности индивидуальных  предпринимателей, занимающихся розничной  торговлей позволяет сделать вывод о том, что для данного налогоплательщика переход на уплату единого налога на вмененный доход оказался выгодным. Во-первых, сократилась сумма отчислений по сравнению с ранее применяемой упрощенной системой налогообложения, кроме того, переход на единый налог на вмененный доход упростил ведение бухгалтерского учета.

     С введением этого налога предприятия  и предприниматели попадают в  более современную и здоровую правовую среду, что в свою очередь, должно исключить серьезные и  налоговые нарушения.

     Единый  налог позволяет упразднить малоэффективную  работу налоговых органов по выездной и камеральной проверкам самой многочисленной группы налогоплательщиков по количеству и не столь значащей по объемам уплаченным налогов и сосредоточить усилия на других направлениях работ, и в частности проверке крупных и средних плательщиков.

     Единый  налог на вмененный доход –  это правильные налоговые взаимоотношения с бюджетом тех субъектов рынка, где трудно контролировать реальный оборот. В этой связи эффективность введения закона в наибольшей степени должна проявиться в крупных промышленных и торговых центрах, больших городах.

     4. Введение единого налога предприниматели  только приветствовали. Уплата нескольких налогов одним платежом, упрощение отчетности казалось удобным и выгодным. Но нельзя забывать о тех, кто столкнулся с рядом проблем. Прежде всего, исправленным по многим категориям плательщиков является средний коэффициент доходности, исчисленный на основе данных бухгалтерского учета и статистики. Торговые организации занимают лидирующее положение среди плательщиков единого налога на вмененный доход. При всех равных коэффициентах и параметрах один магазин торгует продуктами, другой спиртными напитками, третий мехами и золотом. Считать их доход одинаковым с 1 кв. метра торговой площади нельзя.

     Кто торгует мебелью, необходима большая  торговая площадь, но ведь большая площадь  не предполагает большую прибыль. Следовательно, при расчете базовой доходности необходима связь с подотраслевой рентабельностью.

     5. Главной задачей, решение которой  будет способствовать установлению справедливого (с точки зрения государства и предпринимателей) порядка определения величины налога, является создание корректирующей методики расчета вмененного дохода, которая должна учитывать как правовой статус предпринимателя, так и виды его деятельности.

     Анализ  практики применения единого налога на вмененный доход выявил необходимость доработки федерального законодательства и обязанность приведения региональных нормативно-правовых актов в соответствие с федеральными. Кроме того, в связи с получившей распространение практикой занижения законодательными органами субъектов РФ показателей базовой доходности и другие составляющие формулы расчета единого налога на вмененный доход, необходимо закрепить в федеральном законе. Вместе с тем субъекты РФ должны быть наделены правом изменить ставку этого налога и устанавливать льготы.

     И все таки введение единого налога взамен нескольких существующих, ликвидация обязательности приобретения патента, простота расчета налога по результатам  хозяйственной деятельности, охват  всей совокупности малых предприятий  упрощенным налогообложением, значительное сокращение операций бухгалтерского учета позволит не только остановить сокращение численности малых предприятий, но и, по мнению предпринимателей, стать стимулирующим фактором для развития малого бизнеса, в том числе и в отраслях торговли.

 

    Список использованных источников и литературы

 

    1. Налоговый  кодекс Российской Федерации

    2. Закон  от 31.07.98 № 148-ФЗ "О едином налоге  на вмененный доход для               определенных видов деятельности"

    3. Порядок применения в 2008 году положения главы 26.3 "Система         налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" НК РФ "Финансы", N 3, март 2008 г. стр.1-7

          4.  Ю.В. Подпорин,  Единый налог на вмененный доход : Проблемы и

          пути совершенствования // "Налоговый вестник", N 5, май 2008 г.стр.1-6

    5. Организация занимается розничной торговлей, применяет систему налогообложения в виде ЕНВД. 16 августа 2008 г."Малая бухгалтерия", N 6, август-сентябрь 2008 г.стр 1-3

    6. И.А.  Баймакова. Изменения в применении ЕНВД в зависимости от осуществляемого вида деятельности. "БУХ.1С", N 10, октябрь 2008 г.стр 1-5

    7.П.А.  Единый налог на вмененный  доход как авансовая форма  уплаты налога // Бухг.учет и налоги  – 1999г. № 4 – стр.97-104

    8. Единый  налог на вмененный доход // Бухг.учет на налоги – 2000г. № 4 стр.5-54

    9. Лазарев  А.Р. Уплата единого налога  на вмененный доход при осуществлении некоторых видов деятельности // Глав.бух. 2000г. № 12 стр.47-54

    10. Павлик  В.Д. ЕНДВ для определенных  видов деятельности // Консультант 2000г., № 9 – стр.30-36

            11. С.Хвостова. ЕНДВ 2009 года. "Практическая бухгалтерия", N 10, октябрь       2008 г.стр. 6-9

    12. Сорокин  А.В. О едином налоге на вмененный  доход // Налоговый вестник 2001г.  № 7 стр.15-17

Информация о работе Налогообложение малого бизнеса