Анализ транспортных расходов на примере ООО «Строй кран»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 01:27, курсовая работа

Краткое описание

Обеспеченность предприятий основными средствами производства и эффективность их использования являются важными факторами, от которых зависят результаты хозяйственной деятельности, в частности, качество, полнота и своевременность выполняемых работ, а следовательно, и объем производства продукции, ее себестоимость, финансовое состояние предприятия. В связи с этим анализ обеспеченности предприятий основными фондами и поиск резервов повышения эффективности их использования имеет большое значение.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретико-методологические аспекты анализа транспортных расходов 5
1.1. Экономическая сущность транспортных расходов 5
1.2 Методика анализа транспортных расходов 9
1.3. Информационное обеспечение анализа транспортных расходов 13
2. Анализ транспортных расходов ООО «Строй кран» 17
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия 17
2.2. Анализ транспортных расходов по общему объему и составу 23
2.3. Анализ транспортных расходов на рубль товарной продукции 26
2.4. Анализ транспортных затрат по отдельным статьям 27
2.4.1. Анализ расходов горюче-смазочных материалов 27
2.4.2. Анализ расходов на оплату труда 29
3.Рекомендации по оптимизации транспортных расходов на ООО «Строй кран» 32
Заключение 34
Список использованных источников 37

Файлы: 1 файл

курсовая тэадп ханов 4111202 анализ транспортных расходов.doc

— 445.50 Кб (Скачать)

На себестоимость автомобильных перевозок также большое влияние оказывает и ряд внешних факторов, непосредственно не зависящих от работы автотранспортных предприятий. Это, прежде всего, дорожные условия, в которых работает подвижной состав.

Расстояние перевозки грузов резко отражается на себестоимости перевозок при любых дорожных условиях. Чем больше расстояние, тем выше производительность подвижного состава и соответственно ниже доля постоянных расходов, приходящаяся на 1 т.км, при прочих равных условиях.

Классификация расходов по статьям и элементам затрат, а также видам перевозок позволяет предприятиям знать структуру затрат, направления расходования материальных, трудовых и денежных средств.

Группировка по статьям затрат используется для калькулирования и учета себестоимости перевозок (работ, услуг), своевременной и полной оценки результатов хозяйственной деятельности предприятия, определения расходов по отдельным звеньям транспортного процесса.

Группировка по элементам затрат необходима для выявления фактического расходования в производственном процессе предприятий материальных, трудовых и финансовых ресурсов, определения потребности предприятия в этих ресурсах для осуществления перевозок автомобильным транспортом, выполнения работ (услуг) по транспортно – экспедиционному обеспечению.

Все затраты, образующие себестоимость перевозок автомобильным транспортом, группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам затрат:

а) затраты на оплату труда;

б) отчисления на социальные нужды;

в) материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных

отходов);

г) амортизация основных фондов;

д) прочие затраты.

На автомобильном транспорте при учете и калькулировании себестоимости перевозок (работ, услуг) применяется следующая группировка по статьям затрат:

а) Затраты, непосредственно связанные с перевозками и производством других работ и услуг, в том числе:

-заработная плата водителей автомобилей (грузовых, автобусов, легковых такси) и кондукторов автобусов;

-отчисления на социальные нужды;

-автомобильное топливо;

-смазочные и прочие эксплуатационные материалы;

-износ и ремонт автомобильной резины;

-техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей;

-амортизация подвижного состава.

б) Общехозяйственные расходы.

Основными статьями затрат при выполнении  автомобильных перевозок являются:

• затраты на топливо;

• затраты на смазочные материалы;

• затраты на техническое обслуживание и ремонт;

• затраты на восстановление износа шин;

• затраты на амортизацию по восстановлению подвижного состава;

• накладные расходы;

• заработная плата водителей;

• амортизация подвижного состава

• остальные и прочие расходы

В статье «Заработная плата водителей автомобилей и кондукторов автобусов» учитываются:

-заработная плата водителей и кондукторов за работу на линии, исчисленные исходя из сдельных расценок, тарифных ставок в соответствии с принятыми на предприятиями системами оплаты труда, в том числе надбавки и доплаты за работу в выходные и праздничные (нерабочие) дни; в сверхурочное время; денежные премии, начисленные, включая премии за экономию топлива, сокращение износа шин и других материальных ресурсов.

Затраты, относимые к данной статье, учитываются в составе элемента «Затраты на оплату труда».

В статье «Отчисления на социальные нужды» отражаются обязательные отчисления по установленным законодательством нормам на государственное социальное страхование, в пенсионный фонд, а также на обязательное медицинское страхование от расходов на оплату труда водителей, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг).

В статье «Автомобильное топливо» учитываются затраты на все виды топлива по отпускным ценам, расходуемого автотранспортными предприятиями для выполнения перевозок (бензин, дизельное топливо, сжатый и сжиженный газ), с установленными скидками и надбавками, включая транспортно - заготовительные расходы. В эту статью включается также стоимость доставки автомобильного топлива от нефтебазы до емкости автотранспортного предприятия, соответствующая фактическому расходу топлива (в случае, когда это предприятие получает автомобильное топливо не в талонах, а в натуре).

Затраты, относимые к данной статье, учитываются в составе элемента «Материальные затраты».

Не учитываются затраты на топливо, расходуемое для отопления зданий и помещений, выработки электроэнергии и других технологических целей, не связанных с осуществлением перевозок.

В статье «Смазочные и другие эксплуатационные материалы» учитываются затраты на все виды масел, смазок, а также обтирочные и другие материалы, применяемые при эксплуатации подвижного состава, а также на брезент и прочие виды такелажа, используемые при перевозке топливно-смазочных материалов для нужд предприятия.

В статье «Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей» учитываются затраты на все виды технического обслуживания и ремонта (текущего и капитального) автомобилей и прицепов, включая затраты на техническое обслуживание и ремонт своими силами и оплату услуг по техническому обслуживанию и ремонту, выполняемых сторонними организациями.

При выполнении ремонта и технического обслуживания собственными силами в данную статью включаются:

-заработная плата ремонтных рабочих и водителей, занятых на проведении технического обслуживания и ремонта с премиями (учитывается в составе элемента «Затраты на оплату труда»);

-отчисления на социальное и медицинское страхование, в Пенсионный фонд от затрат на оплату труда ремонтных рабочих и водителей, занятых на проведении технического обслуживания и ремонта;

-стоимость запасных частей и материалов, смазочных материалов, воды, идущей на технологические нужды, транспортно – заготовительные расходы и наценки снабженческо-сбытовым организациям в части, приходящейся на стоимость запасных частей, материалов и прочее, израсходованных для выполнения ремонта и технического обслуживания в отчетном периоде (учитываются в составе элемента "Материальные затраты").

 

2. Анализ транспортных  расходов ООО «Строй-кран»

 

2.1. Краткая  характеристика деятельности предприятия

ООО «Строй-кран» Спец. Центр создано 2 апреля 2001 года. Организационно входит в состав ОАО "Камгэсэнергострой".

ООО «Строй-кран» Спец. Центр известно среди предприятий строительного комплекса Республики Татарстан как один из крупных специализированных центров по оказанию услуг грузоподъёмными кранами и по их ремонту.

Строители по достоинству оценили преимущества сотрудничества с ООО «Строй-кран» Спец. Центр. С нашим участием с 2001 года в Республике Татарстан построено более 300 жилых домов, школ, больниц, культурно-развлекательных и спортивных центров, мостов и других зданий и сооружений.

ООО «Строй-кран» Спец. Центр первым в Татарстане освоило и с 2003 года провело капитально-восстановительный ремонт более 80 башенным кранам и кранам мостового типа.

ООО «Строй-кран» Спец. Центр предлагает выгодное сотрудничество в следующих областях:

  • аренда башенных и гусеничных кранов, в т.ч. КБ-586, POTAIN MC235В, POTAIN MDT178, КБ-408.21, КБ-408, КБ-405, КБ-403, ДЭК-631, СКГ-401, ДЭК-251, РДК-250;
  • капитально-восстановителный ремонт башенных кранов;
  • ремонт металлоконструкций всех типов кранов с применением сварки;
  • монтаж, демонтаж и пуско-наладка башенных, гусеничных, портальных, козловых, мостовых, включая устройство крановых путей;
  • капитальный ремонт грузоподъёмных кранов мостового типа;
  • проведение монтажных и пуско-наладочных работ на системах защиты и приборах безопасности (традиционного и микропроцессорного типа)
  • грузоподъёмных машин (грузоподъмных кранов, подъёмников (вышек), в том числе ремонт, обслуживание;
  • перевозка грузоподъёмных кранов и другой строительной техники;
  • установка, наладка, настройка и ремонт приборов безопасности;
  • перемотка электродвигателей мощностью до 55 кВт;
  • услуги по техническому обслуживанию и текущему ремонту грузоподъёмных кранов, подъёмников (вышек), сервисное обслуживание.

Необходимые разрешения на все виды обслуживания и ремонта имеются

На все виды ремонта и обслуживания – гарантия.

Структура предприятия отражена на рисунке 2.1.1.

 

Рисунок 2.1.1. Структура ООО «Строй-кран»

 

Органами управления ООО «Строй-кран» являются общее собрание акционеров, наблюдательный совет и генеральный директор.

Высшим органом управления Общества является Общее собрание акционеров Общества. Общее собрание акционеров Общества состоит из акционеров или лиц, уполномоченных на то доверенностью, выданной им акционерами общества.

К исключительной компетенции Общего собрания акционеров Общества относится:

– изменение и (или) дополнение Устава Общества;

– изменение размера уставного фонда Общества;

– избрание членов наблюдательного совета и ревизионной комиссии Общества и досрочное прекращение их полномочий;

– утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счетов прибыли и убытков Общества при наличии и с учетом заключения ревизионной комиссии;

– решение о реорганизации Общества и об утверждении передаточного акта или разделительного баланса;

– решение о ликвидации Общества, создание ликвидационной комиссии, назначение её председателя или ликвидатора и утверждение промежуточного ликвидационного и ликвидационного балансов, за исключением случаев, когда решение о ликвидации этого Общества принято регистрирующим органом или судом в соответствии с законодательными актами;

– определение размера вознаграждений и компенсации расходов членам наблюдательного совета, ревизионной комиссии Общества за исполнение ими своих обязанностей;

– принятие иных решений, отнесенных законодательством к исключительной компетенции высшего органа управления.

В обществе также образуются следующие органы управления:

– совет директоров (наблюдательный совет) – в соответствии с Законом и учредительными документами;

– исполнительный орган акционерного общества – коллегиальный исполнительный орган (правление или дирекция) и единоличный исполнительный орган (генеральный директор) – в соответствии с Законом и учредительными документами.

Наблюдательный совет является органом управления, осуществляющим общее руководство деятельностью Общества в период между Общими собраниями акционеров. В период до избрания наблюдательного совета первым собранием акционеров, его полномочия осуществляет Общее собрание акционеров Общества.

Организационная структура управления ООО «Строй-кран» представлена на рисунке 2.1.2.

 

Рисунок 2.1.2. Организационная структура ООО «Строй-кран»

 

ООО «Строй-кран» возглавляет генеральный директор. Он подчиняется общему собранию акционеров.

Генеральный директор руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений. Обеспечивает выполнение предприятием всех обязательств перед республиканским, региональным и местным бюджетами.

В обязанности генерального директора входит прием мер по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды. Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки.

Совместно с трудовым коллективом и профсоюзной организацией обеспечивает на основе принципов социального партнерства соблюдение трудовой и производственной дисциплины, директор способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности рабочих и служащих предприятия.

Генеральный директор должен знать нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия, постановления региональных и местных органов государственной власти и управления, профиль, специализацию и особенности структуры предприятия, налоговое и экологическое законодательство, основы трудового законодательства РФ, правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Технический директор завода определяет техническую политику и направления технического развития предприятия. Обеспечивает необходимый уровень технической подготовки производства и его постоянный рост, повышение эффективности производства и его постоянный рост, повышение производительности труда, соответствие строительных объектов действующим государственным стандартам, техническим условиям и требованиям технической эстетики, а также их надежность и долговечность. Обеспечивает эффективность проектных решений, своевременную и качественную подготовку производства. На основе современных достижений науки и техники организует работу по совершенствованию выполняемых работ. Осуществляет контроль за соблюдением проектной и технологической дисциплины, правил и норм труда, требований природоохранных, санитарных органов, а также органов, осуществляющих технический надзор. Обеспечивает своевременную подготовку технической документации. Заключает с проектными организациями договоры на разработку проектов строительства новых объектов. Принимает меры по совершенствованию организации строительства и труда. Руководит деятельностью технических служб предприятия, контролирует результаты их работы, состояние трудовой и производственной дисциплины в подчиненных подразделениях. Несет ответственность за результаты и эффективность производственной деятельности.

Информация о работе Анализ транспортных расходов на примере ООО «Строй кран»