Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 01:27, курсовая работа
Обеспеченность предприятий основными средствами производства и эффективность их использования являются важными факторами, от которых зависят результаты хозяйственной деятельности, в частности, качество, полнота и своевременность выполняемых работ, а следовательно, и объем производства продукции, ее себестоимость, финансовое состояние предприятия. В связи с этим анализ обеспеченности предприятий основными фондами и поиск резервов повышения эффективности их использования имеет большое значение.
Введение 3
1. Теоретико-методологические аспекты анализа транспортных расходов 5
1.1. Экономическая сущность транспортных расходов 5
1.2 Методика анализа транспортных расходов 9
1.3. Информационное обеспечение анализа транспортных расходов 13
2. Анализ транспортных расходов ООО «Строй кран» 17
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия 17
2.2. Анализ транспортных расходов по общему объему и составу 23
2.3. Анализ транспортных расходов на рубль товарной продукции 26
2.4. Анализ транспортных затрат по отдельным статьям 27
2.4.1. Анализ расходов горюче-смазочных материалов 27
2.4.2. Анализ расходов на оплату труда 29
3.Рекомендации по оптимизации транспортных расходов на ООО «Строй кран» 32
Заключение 34
Список использованных источников 37
На себестоимость автомобильных перевозок также большое влияние оказывает и ряд внешних факторов, непосредственно не зависящих от работы автотранспортных предприятий. Это, прежде всего, дорожные условия, в которых работает подвижной состав.
Расстояние перевозки грузов резко отражается на себестоимости перевозок при любых дорожных условиях. Чем больше расстояние, тем выше производительность подвижного состава и соответственно ниже доля постоянных расходов, приходящаяся на 1 т.км, при прочих равных условиях.
Классификация расходов по статьям и элементам затрат, а также видам перевозок позволяет предприятиям знать структуру затрат, направления расходования материальных, трудовых и денежных средств.
Группировка по статьям затрат используется для калькулирования и учета себестоимости перевозок (работ, услуг), своевременной и полной оценки результатов хозяйственной деятельности предприятия, определения расходов по отдельным звеньям транспортного процесса.
Группировка по элементам затрат необходима для выявления фактического расходования в производственном процессе предприятий материальных, трудовых и финансовых ресурсов, определения потребности предприятия в этих ресурсах для осуществления перевозок автомобильным транспортом, выполнения работ (услуг) по транспортно – экспедиционному обеспечению.
Все затраты, образующие себестоимость перевозок автомобильным транспортом, группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам затрат:
а) затраты на оплату труда;
б) отчисления на социальные нужды;
в) материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных
отходов);
г) амортизация основных фондов;
д) прочие затраты.
На автомобильном транспорте при учете и калькулировании себестоимости перевозок (работ, услуг) применяется следующая группировка по статьям затрат:
а) Затраты, непосредственно связанные с перевозками и производством других работ и услуг, в том числе:
-заработная плата водителей автомобилей (грузовых, автобусов, легковых такси) и кондукторов автобусов;
-отчисления на социальные нужды;
-автомобильное топливо;
-смазочные и прочие эксплуатационные материалы;
-износ и ремонт автомобильной резины;
-техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей;
-амортизация подвижного состава.
б) Общехозяйственные расходы.
Основными статьями затрат при выполнении автомобильных перевозок являются:
• затраты на топливо;
• затраты на смазочные материалы;
• затраты на техническое обслуживание и ремонт;
• затраты на восстановление износа шин;
• затраты на амортизацию по восстановлению подвижного состава;
• накладные расходы;
• заработная плата водителей;
• амортизация подвижного состава
• остальные и прочие расходы
В статье «Заработная плата водителей автомобилей и кондукторов автобусов» учитываются:
-заработная плата водителей и кондукторов за работу на линии, исчисленные исходя из сдельных расценок, тарифных ставок в соответствии с принятыми на предприятиями системами оплаты труда, в том числе надбавки и доплаты за работу в выходные и праздничные (нерабочие) дни; в сверхурочное время; денежные премии, начисленные, включая премии за экономию топлива, сокращение износа шин и других материальных ресурсов.
Затраты, относимые к данной статье, учитываются в составе элемента «Затраты на оплату труда».
В статье «Отчисления на социальные нужды» отражаются обязательные отчисления по установленным законодательством нормам на государственное социальное страхование, в пенсионный фонд, а также на обязательное медицинское страхование от расходов на оплату труда водителей, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг).
В статье «Автомобильное топливо» учитываются затраты на все виды топлива по отпускным ценам, расходуемого автотранспортными предприятиями для выполнения перевозок (бензин, дизельное топливо, сжатый и сжиженный газ), с установленными скидками и надбавками, включая транспортно - заготовительные расходы. В эту статью включается также стоимость доставки автомобильного топлива от нефтебазы до емкости автотранспортного предприятия, соответствующая фактическому расходу топлива (в случае, когда это предприятие получает автомобильное топливо не в талонах, а в натуре).
Затраты, относимые к данной статье, учитываются в составе элемента «Материальные затраты».
Не учитываются затраты на топливо, расходуемое для отопления зданий и помещений, выработки электроэнергии и других технологических целей, не связанных с осуществлением перевозок.
В статье «Смазочные и другие эксплуатационные материалы» учитываются затраты на все виды масел, смазок, а также обтирочные и другие материалы, применяемые при эксплуатации подвижного состава, а также на брезент и прочие виды такелажа, используемые при перевозке топливно-смазочных материалов для нужд предприятия.
В статье «Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей» учитываются затраты на все виды технического обслуживания и ремонта (текущего и капитального) автомобилей и прицепов, включая затраты на техническое обслуживание и ремонт своими силами и оплату услуг по техническому обслуживанию и ремонту, выполняемых сторонними организациями.
При выполнении ремонта и технического обслуживания собственными силами в данную статью включаются:
-заработная плата ремонтных рабочих и водителей, занятых на проведении технического обслуживания и ремонта с премиями (учитывается в составе элемента «Затраты на оплату труда»);
-отчисления на социальное и медицинское страхование, в Пенсионный фонд от затрат на оплату труда ремонтных рабочих и водителей, занятых на проведении технического обслуживания и ремонта;
-стоимость запасных частей и материалов, смазочных материалов, воды, идущей на технологические нужды, транспортно – заготовительные расходы и наценки снабженческо-сбытовым организациям в части, приходящейся на стоимость запасных частей, материалов и прочее, израсходованных для выполнения ремонта и технического обслуживания в отчетном периоде (учитываются в составе элемента "Материальные затраты").
ООО «Строй-кран» Спец. Центр создано 2 апреля 2001 года. Организационно входит в состав ОАО "Камгэсэнергострой".
ООО «Строй-кран» Спец. Центр известно среди предприятий строительного комплекса Республики Татарстан как один из крупных специализированных центров по оказанию услуг грузоподъёмными кранами и по их ремонту.
Строители по достоинству оценили преимущества сотрудничества с ООО «Строй-кран» Спец. Центр. С нашим участием с 2001 года в Республике Татарстан построено более 300 жилых домов, школ, больниц, культурно-развлекательных и спортивных центров, мостов и других зданий и сооружений.
ООО «Строй-кран» Спец. Центр первым в Татарстане освоило и с 2003 года провело капитально-восстановительный ремонт более 80 башенным кранам и кранам мостового типа.
ООО «Строй-кран» Спец. Центр предлагает выгодное сотрудничество в следующих областях:
Необходимые разрешения на все виды обслуживания и ремонта имеются
На все виды ремонта и обслуживания – гарантия.
Структура предприятия отражена на рисунке 2.1.1.
Рисунок 2.1.1. Структура ООО «Строй-кран»
Органами управления ООО «Строй-кран» являются общее собрание акционеров, наблюдательный совет и генеральный директор.
Высшим органом управления Общества является Общее собрание акционеров Общества. Общее собрание акционеров Общества состоит из акционеров или лиц, уполномоченных на то доверенностью, выданной им акционерами общества.
К исключительной компетенции Общего собрания акционеров Общества относится:
– изменение и (или) дополнение Устава Общества;
– изменение размера уставного фонда Общества;
– избрание членов наблюдательного совета и ревизионной комиссии Общества и досрочное прекращение их полномочий;
– утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счетов прибыли и убытков Общества при наличии и с учетом заключения ревизионной комиссии;
– решение о реорганизации Общества и об утверждении передаточного акта или разделительного баланса;
– решение о ликвидации Общества, создание ликвидационной комиссии, назначение её председателя или ликвидатора и утверждение промежуточного ликвидационного и ликвидационного балансов, за исключением случаев, когда решение о ликвидации этого Общества принято регистрирующим органом или судом в соответствии с законодательными актами;
– определение размера вознаграждений и компенсации расходов членам наблюдательного совета, ревизионной комиссии Общества за исполнение ими своих обязанностей;
– принятие иных решений, отнесенных законодательством к исключительной компетенции высшего органа управления.
В обществе также образуются следующие органы управления:
– совет директоров (наблюдательный совет) – в соответствии с Законом и учредительными документами;
– исполнительный орган акционерного общества – коллегиальный исполнительный орган (правление или дирекция) и единоличный исполнительный орган (генеральный директор) – в соответствии с Законом и учредительными документами.
Наблюдательный совет является органом управления, осуществляющим общее руководство деятельностью Общества в период между Общими собраниями акционеров. В период до избрания наблюдательного совета первым собранием акционеров, его полномочия осуществляет Общее собрание акционеров Общества.
Организационная структура управления ООО «Строй-кран» представлена на рисунке 2.1.2.
Рисунок 2.1.2. Организационная структура ООО «Строй-кран»
ООО «Строй-кран» возглавляет генеральный директор. Он подчиняется общему собранию акционеров.
Генеральный директор руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений. Обеспечивает выполнение предприятием всех обязательств перед республиканским, региональным и местным бюджетами.
В обязанности генерального директора входит прием мер по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды. Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки.
Совместно с трудовым коллективом и профсоюзной организацией обеспечивает на основе принципов социального партнерства соблюдение трудовой и производственной дисциплины, директор способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности рабочих и служащих предприятия.
Генеральный директор должен знать нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия, постановления региональных и местных органов государственной власти и управления, профиль, специализацию и особенности структуры предприятия, налоговое и экологическое законодательство, основы трудового законодательства РФ, правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
Технический директор завода определяет техническую политику и направления технического развития предприятия. Обеспечивает необходимый уровень технической подготовки производства и его постоянный рост, повышение эффективности производства и его постоянный рост, повышение производительности труда, соответствие строительных объектов действующим государственным стандартам, техническим условиям и требованиям технической эстетики, а также их надежность и долговечность. Обеспечивает эффективность проектных решений, своевременную и качественную подготовку производства. На основе современных достижений науки и техники организует работу по совершенствованию выполняемых работ. Осуществляет контроль за соблюдением проектной и технологической дисциплины, правил и норм труда, требований природоохранных, санитарных органов, а также органов, осуществляющих технический надзор. Обеспечивает своевременную подготовку технической документации. Заключает с проектными организациями договоры на разработку проектов строительства новых объектов. Принимает меры по совершенствованию организации строительства и труда. Руководит деятельностью технических служб предприятия, контролирует результаты их работы, состояние трудовой и производственной дисциплины в подчиненных подразделениях. Несет ответственность за результаты и эффективность производственной деятельности.
Информация о работе Анализ транспортных расходов на примере ООО «Строй кран»