Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 01:27, курсовая работа
Обеспеченность предприятий основными средствами производства и эффективность их использования являются важными факторами, от которых зависят результаты хозяйственной деятельности, в частности, качество, полнота и своевременность выполняемых работ, а следовательно, и объем производства продукции, ее себестоимость, финансовое состояние предприятия. В связи с этим анализ обеспеченности предприятий основными фондами и поиск резервов повышения эффективности их использования имеет большое значение.
Введение 3
1. Теоретико-методологические аспекты анализа транспортных расходов 5
1.1. Экономическая сущность транспортных расходов 5
1.2 Методика анализа транспортных расходов 9
1.3. Информационное обеспечение анализа транспортных расходов 13
2. Анализ транспортных расходов ООО «Строй кран» 17
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия 17
2.2. Анализ транспортных расходов по общему объему и составу 23
2.3. Анализ транспортных расходов на рубль товарной продукции 26
2.4. Анализ транспортных затрат по отдельным статьям 27
2.4.1. Анализ расходов горюче-смазочных материалов 27
2.4.2. Анализ расходов на оплату труда 29
3.Рекомендации по оптимизации транспортных расходов на ООО «Строй кран» 32
Заключение 34
Список использованных источников 37
Себестоимость перевозок на автомобильном транспорте – это стоимостное выражение расходов, возникающих при доставке грузов у транспортных предприятий и организаций. Различают общую себестоимость, т.е. сумму транспортных расходов на перевозки грузов, а также себестоимость единицы (или 10 единиц) транспортной продукции.
За единицу транспортной продукции на автомобильном транспорте в настоящее время принят тонно-километр полезной работы грузовых автомобилей, для пассажирских автобусных перевозок – пассажирокилометр, таксомоторных перевозок – платный километр.
В себестоимости перевозок на автомобильном
транспорте обычно выделяют следующие статьи: заработную
плату водителей и кондукторов с начислениями
на социальное страхование; затраты на
автомобильное топливо; затраты на смазочные
и другие эксплуатационные материалы;
затраты на ремонт и восстановление автомобильных
шин; затраты на техническое обслуживание
и ремонт подвижного состава; амортизационные
отчисления на восстановление и капитальный
ремонт автомобилей; накладные расходы
(административно-
В статьях себестоимости перевозок, осуществляемых электромобилями, имеются изменения, обусловленные, прежде всего, применением на них других источников энергии по сравнению с автомобилями. Статья «автомобильное топливо» при использовании аккумуляторных электромобилей заменяется на статью «электроэнергия для электромобилей».
В связи с различиями в сроке службы источников тока и электромобиля, а также высокой его ценой отдельно выделяется статья «амортизационные отчисления по батарее аккумуляторов». Иногда (в целях анализа) отдельной статьей выделяют затраты на техническое обслуживание и ремонт источника тока. Что же касается остальных статей себестоимости перевозок электромобилей, то они по своему содержанию совпадают с общепринятыми на автомобильном транспорте. В тоже время их величины могут существенно отличаться от статей себестоимости для автомобильных перевозок.
Трубопроводный транспорт, занимая существенные, а иногда и плодородные земельные территории, не содержит дорожной составляющей. Управление движения на этом виде транспорта осуществляется за счёт средств организации, занимающейся доставкой грузов с помощью трубопроводного транспорта.
На практике на всех видах транспорта расходы на содержание и управление дорожной составляющей определяются и учитываются по-разному. С одной стороны, это связано с системой государственного управления транспортной системой и её составляющими, с другой стороны – отсутствует системный подход к проблемам экономики дорожной составляющей для всех видов транспорта.
Под методом экономического анализа понимается способ познания, исследования и описания хозяйственной деятельности организаций в их развитии.
Сущность метода экономического анализа хозяйственной деятельности определяется его предметом и задачами, а выбор метода определяется целями исследования. Важно различать метод экономического анализа, т.е. способ подхода к изучению хозяйственной деятельности, и технические приемы и методики, используемые при анализе.
В экономической литературе нет достаточно четкого разграничения между методами и методиками экономического анализа, однако, такое разграничение провести следует.
Метод анализа имеет следующие характерные для него особенности:
Комплексное изучение хозяйственной деятельности означает, что работа каждой организации должна анализироваться не изолированно, а в органической связи с деятельностью других организаций, с явлениями и процессами, происходящими в экономике страны. Например, изменения объема и структуры продаж должны рассматриваться в связи с общим ростом производства товаров в данном районе, области, изменениями в покупательной способности местного населения, а также с учетом происходящих изменений в структуре потребления населения.
В ходе экономического анализа хозяйственной деятельности организаций, в том числе и транспортных, выявляют и измеряют факторы, нередко действующие в противоположных направлениях. Так, рост прибыли, например, может быть обусловлен увеличением объема продаж, сокращением затрат и др., а уменьшение прибыли - замедлением оборачиваемости оборотных средств и др. Чтобы полученные результаты были понятнее и давали как можно больше информации, комплексные (сложные) показатели расчленяют на составные элементы, изучают их от общего к частному, применяя дедуктивный прием исследования. Изучение отдельных элементов в увязке с общими результатами - это индуктивный прием исследования - от частного к общему.[4, c.31]
Так, при оценке выполнения плана перевозок груза, сначала применяют дедуктивный прием исследования: определяют выполнение плана по всей организации, затем проводят анализ по объему перевозок в тоннах по грузоотправителям в соответствии с договорами и т.д., а также изучают факторы, вызвавшие эти отклонения. Затем применяют индуктивный прием исследования: группируют выявленные частные результаты, обобщают наиболее важные причины и факторы, повлиявшие на выполнение плана, и делают выводы. Дедуктивный и индуктивный приемы - это две стороны исследования, они обеспечивают единство и неразрывную связь анализа и синтеза.
Обобщение результатов анализа представляет собой существенную часть метода. После изучения отдельных сторон и показателей хозяйственной деятельности транспортной организации, подводят итоги исследования. Данные анализа обобщают так, чтобы можно было получить представление об объеме и качестве работы не только организации в целом, но и ее частей и подразделений. Результаты анализа систематизируют по направлениям хозяйственной деятельности, по основным участкам работы организации, по основным видам груза, дают характеристику показателей, указывают основные причины и факторы, повлиявшие на уровень отдельных показателей и общие результаты деятельности транспортной организации, делают выводы, дают оценку проделанной работе.
Анализ завершается разработкой мероприятий, направленных на устранение выявленных недостатков, на мобилизацию и использование резервов, на дальнейшее улучшение всей хозяйственной деятельности организации.
С учетом описанных особенностей методов экономического анализа, в эту категорию можно включить:
- маркетинговый анализ;
- бюджетирование;
- бизнес-планирование;
- экономико-математическое
- функционально-стоимостной
- анализ хозяйственной
- финансовый анализ;
- сетевое планирование и др.
Метод экономического анализа предполагает использование специальных приемов и способов аналитической обработки цифровой информации. Совокупность приемов и способов, которые применяются при изучении хозяйственных процессов, составляет методику экономического анализа. [4, 32]
Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих решений по обеспечению выполнения производственных программ предприятия, оценки уровня их выполнения, выявления слабых мест и внутрихозяйственных резервов.
Транспорту как отрасли присущи следующие основные особенности:
• Специфика транспорта как сферы экономики заключается в том, что он сам не производит продукцию, а только участвует в ее создании.
• Транспорт существенно зависит от географических условий, особенно от топографических особенностей местности (горных цепей, равнин, долин и береговой полосы), являясь средством заполнения географических разрывов между производством и потребителем.
• Формирование транспортной сети обусловлено рядом социально-экономических факторов: развитием и размещением хозяйства, городских поселений, направлением и мощностью основных транспортно-экономических связей, расположением крупных курортных и туристических объектов.
• Основными активными средствами труда являются транспортные средства; отрасль эта - фондоемкая.
Основная цель проведения анализа - повышение эффективности функционирования хозяйствующих субъектов и поиск резервов такого повышения. Для достижения этой цели проводятся: оценка результатов работы за прошедшие периоды; разработка процедур оперативного контроля за производственной деятельностью; выработка мер по предупреждению негативных явлений в деятельности предприятия и в ее финансовых результатах; вскрытие резервов повышения результативности деятельности; разработка обоснованных планов и нормативов.
Основными задачами анализа деятельности предприятий транспорта являются:
• анализ выполнения плана и динамики перевозок;
• анализ выполнения плана технического обслуживания и ремонта подвижного состава;
• анализ технического развития и организации производства;
• анализ использования материальных ресурсов (топлива и материалов);
• анализ себестоимости перевозок;
• анализ выполнения мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов;
• обобщение резервов и разработка путей их освоения. Основная информация для проведения анализа содержится:
• в плане перевозок и отчете о его выполнении;
• в сведениях о движении списочного состава автомобильного парка;
• в плановых и отчетных данных об уровне технико-эксплуатационных показателей, данных оперативного учета и статистической отчетности.[6, с. 315-316]
Содержательная сторона анализа включает следующие элементы (процедуры):
Для оценки работы транспорта используется ряд показателей: объем перевозки грузов, пассажиров; грузооборот, пассажирооборот.
Перевозка грузов - объем грузов, доставленных на транспортных средствах страны (определяется на момент прибытия). Единица измерения - тонна перевозимого груза.
Перевозка пассажиров представляет собой количество пассажиров, отправленных всеми видами транспорта.
Грузооборот (пробег грузов) - определяется как сумма произведений массы каждой партии (отправки) в тоннах на расстояние перевозки в километрах. Единица измерения грузооборота - тонно-километр перевезенного груза.
Пассажирооборот представляет собой объем выполненной работы по перевозке пассажиров с учетом расстояний, на которые они были перевезены. Измеряется данный показатель в пассажиро-километрах.
Основными показателями, характеризующими эффективность использования транспорта, являются скорость, пропускная способность, маневренность, надежность, регулярность, безопасность движения, себестоимость и др.
Основными источниками для проведения анализа являются данные:
- бизнес-плана;
- статистической отчетности
- бухгалтерского учета и др.
Расходы транспорта — это затраты на перемещение грузов и пассажиров. Транспортные расходы выступают в двух видах: общественные и расходы транспортных предприятий. Общественные, или народнохозяйственные, расходы транспорта измеряются совокупными затратами живого и овеществленного труда, т. е. стоимостью транспортных услуг, которая отражается в тарифах на транспортные услуги.
Расходы транспортных предприятий выражаются фактической величиной затрат на перевозки, т. е. эксплуатационными расходами, или себестоимостью перевозок.
Себестоимость перевозок - выраженная в денежной форме величина эксплуатационных расходов транспортного предприятия, приходящихся в среднем на единицу продукции транспорта. Показатель себестоимости перевозок определяют как отношение величины эксплуатационных расходов по перевозкам грузов, приходящихся в среднем на 1 т.км. грузооборота. На автомобильном транспорте себестоимость перевозок определяется для отдельных видов транспортной работы, за единицу которой принимаются: по перевозкам на грузовых автомобилях, работающих по тарифу за перевезенную тонну, - 1 т. км, по перевозкам на автомобилях, работающих по часовому тарифу - на 1 час.
Себестоимость перевозок представляет собой денежное выражение затрат на выполнение единицы транспортной работы. Себестоимость является базой для определения цены (тарифа) транспортной продукции. Расчет себестоимости продукции называется калькулированием. Себестоимость грузовых автомобильных перевозок калькулируется на 10 т.км. или 1т, 10авт-ч.
Информация о работе Анализ транспортных расходов на примере ООО «Строй кран»