Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 01:27, курсовая работа
Обеспеченность предприятий основными средствами производства и эффективность их использования являются важными факторами, от которых зависят результаты хозяйственной деятельности, в частности, качество, полнота и своевременность выполняемых работ, а следовательно, и объем производства продукции, ее себестоимость, финансовое состояние предприятия. В связи с этим анализ обеспеченности предприятий основными фондами и поиск резервов повышения эффективности их использования имеет большое значение.
Введение 3
1. Теоретико-методологические аспекты анализа транспортных расходов 5
1.1. Экономическая сущность транспортных расходов 5
1.2 Методика анализа транспортных расходов 9
1.3. Информационное обеспечение анализа транспортных расходов 13
2. Анализ транспортных расходов ООО «Строй кран» 17
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия 17
2.2. Анализ транспортных расходов по общему объему и составу 23
2.3. Анализ транспортных расходов на рубль товарной продукции 26
2.4. Анализ транспортных затрат по отдельным статьям 27
2.4.1. Анализ расходов горюче-смазочных материалов 27
2.4.2. Анализ расходов на оплату труда 29
3.Рекомендации по оптимизации транспортных расходов на ООО «Строй кран» 32
Заключение 34
Список использованных источников 37
Основными причинами ухудшения финансовых показателей являются снижение объемов производства, списание устаревшего оборудования, сокращение рабочего дня и сокращения рабочей недели вследствие мирового финансового кризиса, снижения рынков сбыта продукции и увеличения задолженности покупателей и заказчиков.
Кризисные тенденции финансового рынка негативно повлияли на производство товаров и услуг. Основные задачи ООО «Строй-кран» на 2010 год – сохранение позиций на занимаемых рынках и освоение новых сегментов рынка за счет:
- активного освоения новой
- мероприятий, направленных на повышение качества отливок и поковок и снижения затрат.
Также предприятие получило государственную помощь. В 2012 г сумма средств на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма составила 3758 тыс.руб., финансирование на возмещение (компенсацию) работодателю части затрат на оплату временных работ составило 46652 тыс.руб.
Транспортные расходы включаются в сумму материальных затрат. В связи со снижением объемов производства, из-за введения на предприятии коротких рабочих смен и неполной рабочей недели, наблюдается снижение всех расходов предприятия.
Общая сумма материальных затрат уменьшилась на 50,3% и составила в 2012 г только 6710,42 млн.руб., тогда как в 2011 г материальные затраты составляли 13500,84 млн.руб.
Транспортные расходы, включающие расходы на содержание внутрицехового и межзаводского транспорта, а также грузовые автомобили, занятые на междугородних перевозках, также значительно уменьшились.
Расходы на содержание электротранспорта (погрузчики и кары) уменьшились на 38,1% и составили в 2012 г по каждому наименованию 301,41 млн.руб.
Расходы на содержание дизельных автопогрузчиков уменьшились на 26,6: и составили в 2012 г 703,29млн.руб.
Расходы на содержание легковых автомобилей, предназначенных для перевозки комплектующих деталей из драгоценного металла уменьшились на 35,4: и составили 535,84 млн.руб.
Расходы на содержание большегрузных автомобилей составили в 2012 г 1507,05 млн.руб. (уменьшение на 31%).
Общая сумма расходов на транспорт составила в 2012 г 3349 тыс.руб. (уменьшение на 31%).
Расходы на ГСМ уменьшились на 0,86 млн.руб. (23,5%) и составили в 2012 г. только 2,81 млн.руб. удельный вес ГСМ в общей структуре транспортных расходов увеличился незначительно, из-за малого объема работ по сравнению с предыдущим периодом.
При этом расходы на электроэнергию увеличились на 20,61% и составили в 2012 г. 1301,4 млн.руб. Данное увеличение (несмотря на снижение объемов работ) обусловлено увеличение цен на электроэнергию в начале 2012 г. удельный вес расходов на электроэнергию составил в 2012 г. 38,86%, тогда как в 2011 г. данный показатель составлял 22,53%.
Заработная плата водителей и рабочих ремонтного цеха уменьшилась на 47,6% и составила в 2012 г. 1042,9 млн.руб., удельный вес заработной платы в общей сумме транспортных расходов составил 31,14%. По сравнению с 2011 г. данный показатель уменьшился на 10,41%.
Расходы на запасные части уменьшились на 41,65% и составили в 2012 г. 1002 млн.руб. Удельный вес в общей сумме транспортных расходов также уменьшился и составил только 29,9% (уменьшение на 5,93%).
Значительное увеличение затрат на электроэнергию обусловлено увеличением цен на тарифы в 2012 г. В целом можно сказать, что предприятие стремится сокращать расходы а производство, однако увеличение тарифов влияет на структуру расходов.
Таким образом, уменьшение расходов на горюче-смазочные материалы произошло только за счет уменьшения количества используемых ГСМ (на -26,61 руб. /ткм).
Отрицательное влияние на увеличение расходов на ГСМ оказали факторы:
- увеличение цен на ГСМ 1,36 руб. /ткм;
- уменьшение грузооборота 5,09 руб. /ткм.
Общее влияние -20,17 руб. /ткм
Таким образом, сумма заработной платы на 1 ткм составил в 2012 г 0,81 руб. при этом уменьшение трудоемкости работ привело к уменьшению заработной платы на 0,165 руб. /ткм, а изменение уровня оплату труда за 1 чел.-ч. водителей на 0,0245 руб./ткм.
На анализируемом предприятии снижение объема грузооборота отрицательно повлияло на расходы на ГСМ (на 5 руб./ткм), эту сумму можно считать неиспользованным резервом снижения себестоимости транспортных расходов.
При плановом грузообороте в 34450,5 ткм сумма снижения расходов составит 22048,32 руб. Корреляционно-регрессионный анализ является одним из наиболее распространенных математических методов, используемых в анализе хозяйственной деятельности предприятия. Применение этого метода требует использования программ решения задач на ЭВМ, так как корреляционно-регрессионный анализ требует большого количества трудоемких расчетов и большой подготовительной работы.
Данные прогноза показывают, что при увеличение выручки в будущем периоде на 15% величина транспортных расходов может составить 2718,64 млн.руб., что на 18,8% меньше, чем в 2012 г.
Информация о работе Анализ транспортных расходов на примере ООО «Строй кран»