Анализ товарной политики предприятия ООО «Рута»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 14:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ товарной политики предприятия с целью выявления ее слабых сторон и совершенствования. В рамках обозначенной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть содержание понятий: «товарная политика», «товарный ассортимент», «товарная номенклатура»;
- изучить факторы, принципы и содержание деятельности по формированию оптимального товарного ассортимента и товарной политики на торговом предприятии в современных условиях;
- дать характеристику исследуемого предприятия;

Оглавление

Введение
3
Глава 1 Теоретические основы товарной политики предприятия
1.1 Экономическая сущность и основные понятия товарной политики
5
1.2 Цели, задачи и основные направления товарной политики
8
1.3 Особенности товарной политики на предприятиях
11
Глава 2 Анализ товарной политики предприятия ООО «Рута»
2.1 Описание предприятия
21
2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия
25
2.3 Оценка товарной политики данного предприятия
35
2.4 Мероприятия по совершенствованию товарной политики предприятия
46
Заключение
53
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

кур готова vvvvvvvvvvvvvvvvvvvvv (1).doc

— 505.50 Кб (Скачать)

Для оценки выполнения плана по ритмичности используются прямые и косвенные показатели. Прямые показатели - коэффициент ритмичности, коэффициент вариации, коэффициент аритмичности, удельный вес производства продукции за каждую декаду (сутки) к месячному выпуску, удельный вес произведенной продукции за каждый месяц к квартальному выпуску, удельный вес выпущенной продукции за каждый квартал к годовому объему производства, удельный вес продукции, выпущенной в первую декаду отчетного месяца, к третьей декаде предыдущего месяца.

Косвенные показатели ритмичности — наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине хозяйствующего субъекта, потери от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции, наличие сверхнормативных остатков незавершенного производства и готовой продукции на складах.

  Таблица 13   - Ритмичность выпуска продукции по декадам

Декада

Выпуск продукции за год, тыс. руб.

Удельный вес продукции, %

Выполнение плана, коэффициент

Доля продукции, зачтенная в выполнение плана по ритмичности, %

план

факт

план

факт

Первая

11 150

11 235,3

28,0

28,0

       1,004

29,0

Вторая

14 232

14162,3

35,0

35,0

       1,003

35,0

Третья

14 214,9

14 605,9

37,0

37,0

       1,005

37,0

Всего за год

39596,9

40 003,5

100

100

      1,004

100


      

      Коэффициент вариации( )определяется как отношение среднеквадратического отклонения от планового задания за сутки (декаду, месяц, квартал) к среднесуточному (среднедекадному, среднемесячному, среднеквартальному) плановому выпуску продукции:

  

где х2 - квадратическое отклонение от среднедекадного задания;

      п - число суммируемых плановых заданий;

      х - среднедекадное  задание по графику.

   В нашем случае коэффициент  вариации составляет 7,75 %. Это значит, что выпуск продукции по декадам  отклоняется от графика в среднем  на 7,75 %. Для оценки ритмичности  производства на предприятии рассчитывается также показатель аритмичности как сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции от плана за каждый день (неделю, декаду). Чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности. В нашем случае можно сказать, что предприятие работает ритмично.

Главной тенденцией на рынке  мебели стало снижение доли эконом класса и смещение спроса в сторону мебели более высокого ценового уровня. Ожидается, что в этом сегменте скоро появится оперативная продукция из Китая. На уровне спада спроса с приходом серьезного игрока кому-то придется исчезнуть с рынка. Показатель увеличения спроса на мебель среднего ценового уровня — повышение стоимости рабочего места. Если в сегменте оперативной мебели изменения в цене незначительные, то на среднее звено спрос вырос на 30%, а цена — в полтора раза». Можно констатировать импортозамещение в этой ценовой категории: Раньше мебель была почти вся импортной и дорогой, теперь она качественного российского производства и более доступна. Сегодня в этой нише идет конкуренция на уровне брендов отечественных производителей.

Чтобы выявить прямых конкурентов ООО «Рута» и проанализировать их плюсы и минусы, расмотрим различные фирмы.

Названия фирм, относящихся к разным стратегическим группам представленным на рынке г.Улан-Удэ:

  1. Вся мебель (дорогая): Амида, Римми, кухни «Мария»,Кухни и кухоньки
  2. Мебель для дома (розница): Рандеву, Март-мебель, Комфорт
  3. Федеральные производители и продавцы офисной мебели: Дятьково, Акбес-Мебель, Громада
  4. Местные производители: Мебельный рай, Мебельстрой, Азия-Инвест,  Контакт, Бурятский мебельный деревообрабатывающий комбинат (БМДК), мебельный магазин Евростиль, Роман, Сити-мебель, Мебель от Зыкова, Мрдуль, Медведица, Контакт, Дриада
  5. Продавцы итальянской офисной мебели: ЭОС-мебель, Торкетти, Эллеком,
  6. Вся мебель (недорогая): Сибирь, Софт-М, Реал, Постулат

Таблица 14 - Сравнительный анализ прямых конкурентов ООО «Рута»

Факторы / Фирмы

Рута

Контакт

Медведица

Амида

Дриада

Качество: Плита,

Кромка, Оборудование

4

4

3

4

4

Цена (1 – высокая,

5 – низкая)

5

3

3

3

4

Система скидок (1- негибкая, 5-гибкая)

4

4

4

4

5

Срок поставки

2

3

3

4

4

Гарантия ( 6 мес. – 3 года)

3

4

5

4

4

Программы мебели:

Количество,

интересный дизайн

5

3

5

4

4

Сопутствующие услуги: Доставка

Сборка мебели

Выезд специалиста

Дизайн проект

5

3

4

5

3

Комплектация помещений под ключ

4

4

4

5

3

Рекламная деятельность

3

2

5

4

3

Итого:

35

30

36

37

34


 

ООО «Рута» находится в 4 группе, эта группа занимает достаточно большую долю рынка Улан-Удэ. Прямые конкуренты нашей Компании: Амида, Контакт, Дриада так как данные компании производят те же самые мебельные линии. Поэтому стоит проанализировать нашу работу и работу наших прямых конкурентов, и выявить наши слабые и сильные стороны (таблица 14). Так же следует уделить повышенное внимание 3 группе - федеральные производители и продавцы офисной мебели. Они хоть и не входят в нашу стратегическую группу, но являются ближайшими конкурентами и перетягивают на себя часть наших потенциальных заказчиков.

Из таблицы видно, что фирма «Рута» занимает определенное место на рынке производителей и продавцов мебели, но это место далеко не первое. Очень серьезными конкурентами являются «Дриада» и «Контакт», так же нас догоняет «Медведица».

Сильные стороны ООО  «Рута» – это оптимальное соотношение цены и качества, достаточно гибкая система скидок, широкий ассортимент интересных по дизайну программ мебели. Компания предоставляет дополнительные услуги, такие как выезд специалиста для показа каталогов, образцов плиты и кромки, замера помещений. На предварительном этапе сотрудничества составляется дизайн проект. В черте города Улан-Удэ  осуществляется бесплатная доставка и сборка мебели.

Минусом являются сроки поставки, они могут достигать от 1 до 2 месяцев. Не каждый клиент согласится ждать такой длительный срок. Второй немаловажный момент - маленький срок гарантии, он составляет 18 месяцев. Тогда как Контакт дает гарантию на свою продукцию до 2лет. А фабрика «Амида» дает гарантию на свою мебель до 3 лет и срок поставки составляет не более 2 недель.

Практически по всем показателям нашу Компанию опережает фирма «Дриада». Единственный их минус – это достаточно высокая цена. Но фирма постоянно совершенствует производство, экономит на издержках, и последние 2 года цена на продукцию не повышалась, тогда как Компания «Рута» за этот же период повышала цены 2 раза.

Рекламная деятельность находится на высоком уровне только у двух конкурентов. У прочих, включая фирму «Рута», уровень средний и ниже среднего. Вероятно, фирмы, являющиеся ценовыми лидерами на рынке, обладающие безупречной деловой репутацией и действующие на рынке достаточно продолжительное время, считают, что не нуждаются в активной рекламной поддержке.

Анализ поставщиков

Для изготовления мебели ООО «Рута» использует только высококачественные и экологически безопасные материалы. Основной материал, применяемый для производства мебели, - ЛДСП, МДФ и ДВП. Основные поставщики – Техпласт, Сити-Арт. ЛДСП - ламинированная древесностружечная плита. Преимущества данного материала в мебельном производстве: прочность, надежность, невысокая цена, высокие эстетические качества, длительный период эксплуатации, экологическая чистота. В производстве применяется для изготовления основных деталей: столешниц, опор, дверец, боковых щитов, топов, лицевых панелей ящиков. МДФ - экологически чистый материал, так как дополнительные синтетические связующие не используются. МДФ - трудногорючее, биостойкое, атмосферостойкое сырье и более дешевый материал, по сравнению с деревом, используемый для производства мебели. В производстве планируется его применение для фасадов кухонных шкафов и столов, столешниц офисной мебели. ДВП - древесноволокнистая плита. Используется для изготовления задних стенок шкафов и дна ящиков. Применение ДВП обеспечивает высокие эксплуатационные качества мебели при её минимальной толщине, снижает стоимость единицы продукции.

Кромочный материал. В производстве мебели используется только кромка ПВХ 2мм, 0,4мм, обеспечивающая особо долгий срок эксплуатации ПВХ (Поливинилхлорид), используется для обработки внешних и внутренних деталей, устойчив к механическим воздействиям, имеет высокие эксплуатационные качества. Поставщик Сити-Арт

Фурнитура. При комплектации мебели используется отечественная и импортная фурнитура. Ручки, полкодержатели, петли, штанги для вешалок, направляющие для ящиков от известной немецкой фирмы «Hettich», Сити-Арт, Российской фирмы «Мир стекла» и Торговой группы «Steinel»

Упаковка. Все изделия поставляются в разобранном виде. Щитовые детали упаковываются в 2 слоя гофрокартона. Стеклянные двери упаковываются отдельно в пленку воздушно-пузырьковую и гофрокартон с жесткой прокладкой из ДСП по периметру. Фурнитура и схемы сборки находится внутри упаковки.

Любой поставщик по всем критериям оценивается по 5-бальной шкале. Этот метод позволяет определить недостатки в работе с каждым поставщиком.

Основным поставщиком плиты является Техпласт. Плита поставляется из Новосибирска большими партиями, обладает высоким качеством при невысокой цене. ООО «Рута» давно работает с этим поставщиком, и за все время работы сложились доверительные партнерские отношения. Работа начиналась с нескольких пробных партий, которые закупались по достаточно высокой цене и только по предоплате. Сейчас ООО «Рута» имеет очень хорошие скидки и товарный кредит сроком на 1 месяц. Сбои в поставках случаются крайне редко и зачастую, виноват не поставщик, а железная дорога, или груз может задержаться на таможне. Претензий по качеству плиты тоже практически не бывает. Единственным отрицательным моментом в работе с этим поставщиком являются высокие транспортные расходы.

Второй поставщик плиты УВА-Древ из Москвы имеет слабые показатели практически по всем пунктам: высокая цена, более низкое качество плиты, частые сбои в поставках, большие транспортные расходы, частые претензии по качеству плиты и менее выгодные условия оплаты. Этот поставщик не является основным. Постоянно ведутся переговоры по предоставлению скидок и рассрочки платежа. Но поставщик не хочет идти на уступки, объясняя это тем, что не видит заинтересованности в работе с ООО «Рута», т.к. Компания закупает небольшие партии плиты.

Хорошим партнером можно назвать фирму Сити-Арт. Она является поставщиком кромки ПВХ. Невысокая цена, сравнительно небольшие транспортные расходы, поставка точно в срок и отсутствие претензий по качеству продукции, обуславливает взаимовыгодное и долгосрочное сотрудничество с этим поставщиком. Единственный момент, который нужно проработать – это оплата. Сейчас ООО «Рута» оплачивает товар по факту получения. Но учитывая длительный срок сотрудничества и хорошие деловые отношения, можно вести переговоры о предоставлении рассрочки или даже отсрочки платежа.

С фирмой Пирамида ООО «Рута» сотрудничает недавно. Упаковка хорошего качества. На данный момент закупается небольшими партиями и по прайсовой цене, т.е. без скидок. Нужно продолжать сотрудничество с этим поставщиком, выходить на большие объемы и соответственно, более выгодные условия работы и оплаты.

Мир стекла, пожалуй, самый бесперспективный поставщик. Невысокое качество поставляемой продукции, высокие цены, большое число претензий по качеству и высокие транспортные расходы делают сотрудничество невыгодным.

SWOT-анализ ООО «Рута»

Сущность такого анализа заключается в оценке перспектив деятельности предприятия в двух аспектах. Говоря о сегодняшнем положении предприятия, определяют его достоинства и недостатки, а взгляд на перспективу выявляет возможности продолжения дальнейшей деятельности и угрозы успешному выполнению планов.

Таблица15 Матрица SWOT-анализа деятельности ООО «Рута»

Преимущества

Возможности

  • Свое производство
  • Современное оборудование
  • Свой склад
  • Соответствие цены и качества продукции
  • Гибкая система скидок
  • Интересный дизайн программ мебели
  • Предоставление клиентам дополнительного сервиса
  • Улучшение условий поставок
  • Гибкое сезонное позиционирование
  • Позиционирование на перспективных сегментах рынка.

Недостатки

Угрозы

  • Нескоординированность работы отделов
  • Большие сроки изготовления и большое количество претензий по качеству
  • недостаточная информированность потребителей
  • Активность конкурентов Появления новых более сильных конкурентов
  • Нестабильность денежных потоков.
  • Расширение конкурентами ассортимента программ и услуг
  • Применение конкурентами контррекламы

Информация о работе Анализ товарной политики предприятия ООО «Рута»