Анализ товарной политики предприятия ООО «Рута»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 14:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ товарной политики предприятия с целью выявления ее слабых сторон и совершенствования. В рамках обозначенной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть содержание понятий: «товарная политика», «товарный ассортимент», «товарная номенклатура»;
- изучить факторы, принципы и содержание деятельности по формированию оптимального товарного ассортимента и товарной политики на торговом предприятии в современных условиях;
- дать характеристику исследуемого предприятия;

Оглавление

Введение
3
Глава 1 Теоретические основы товарной политики предприятия
1.1 Экономическая сущность и основные понятия товарной политики
5
1.2 Цели, задачи и основные направления товарной политики
8
1.3 Особенности товарной политики на предприятиях
11
Глава 2 Анализ товарной политики предприятия ООО «Рута»
2.1 Описание предприятия
21
2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия
25
2.3 Оценка товарной политики данного предприятия
35
2.4 Мероприятия по совершенствованию товарной политики предприятия
46
Заключение
53
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

кур готова vvvvvvvvvvvvvvvvvvvvv (1).doc

— 505.50 Кб (Скачать)

ООО «Рута» занимается производством корпусной мебели, в том числе офисной и домашней мебели: мебель для кухни, прихожие, шкафы, шкафы-купе, комоды, столы, компьютерная мебель. Каждая из групп включает в себя широкий видовой ассортимент.

Анализ производственной деятельности предприятия показал, что выручка от продажи возросла на 4575 тыс.руб. или 11, 4 %, При этом  себестоимость так же увеличилась 38,8 %. В связи с этим увеличилась чистая прибыль предприятия на 263 тыс.руб, это больше чем в 2,2 раза по сравнению с 2011 годом. Увеличение прибыли свидетельствует о росте предприятия.

Оценивая ликвидность компании можно сделать следующие выводы: предприятие платежеспособно,  и имеет все потенциалы для дальнейшего роста.

Производство на предприятии является материалоемким, т.к. удельный вес статьи затрат «Материальные затраты» составляет, соответственно, в 2011г. - 59,48% , 2012г. - 50,9% от 100% полной себестоимости. Это закономерно, т.к. обрабатывающие предприятия, обычно, относятся к материалоемким производствам. Сумма затрат по этой статье сократилась в 2012 г., по сравнению с 2011г. на 8,58 %. Это говорит о том, что на предприятии идет процесс экономии материальных ресурсов, т.к. снижение материалоемкости продукции оказывает существенное влияние на снижение себестоимости продукции.

Статья затрат «Затраты на оплату труда» тоже занимает большой удельный вес в структуре себестоимости - в 2011г. - 21,00 % , 2012г. - 25,26 % , т.е. производство является и трудоемким. Оно характеризуется высокими затратами труда, и как следствие – значительным удельным весом заработной платы в структуре себестоимости.

Главным резервом снижения себестоимости продукции является повышение производительности общественного труда. При росте производительности труда уменьшаются численность работающих и фонд заработной платы.

ООО «Рута» занимает определенное место на рынке производителей и продавцов мебели, но это место далеко не первое. Очень серьезными конкурентами являются Контакт, Дриада

Сильные стороны ООО  «Рута» – это оптимальное соотношение цены и качества, достаточно гибкая система скидок, широкий ассортимент интересных по дизайну программ мебели. Компания предоставляет дополнительные услуги, такие как выезд специалиста для показа каталогов, образцов плиты и кромки, замера помещений. На предварительном этапе сотрудничества составляется дизайн проект. В черте города Улан-Удэ  осуществляется бесплатная доставка и сборка мебели.

Минусом являются сроки поставки, они могут достигать от 1 до 2 месяцев. Не каждый клиент согласится ждать такой длительный срок. Второй немаловажный момент - маленький срок гарантии, он составляет 18 месяцев.

Для повышения эффективности товарной политикифирмы ООО «Рута» рекомендован следующий комплекс мероприятий:

  1. Выделение сегментов рынка.
  2. Повышение квалификации работников.
  3. Устранить замечания, касающиеся качества мебели, сроков поставки, усовершенствовать ассортимент.
  4. Проведение массированной рекламной компании.

Таким образом, применив предложенную программу мероприятий, руководство предприятия «Рута» повысит конкурентоспособность предприятия и сможет занять лидирующие позиции на рынке.

Нужно отметить, что все задачи поставленные нами в во введение были раскрыты.

Рассмотрены содержание понятий: «товарная политика», «товарный ассортимент», «товарная номенклатура».

Изучены факторы, принципы и содержания деятельности по формированию оптимального товарного ассортимента и товарной политики на торговом предприятии в современных условиях. Дана полная характеристика деятельности ООО «Рута». Даны соответствующие рекомендации по усовершенствованию товарной политики ООО «Рута».

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абчук В.А. Азбука маркетинга. – СПб.: СОЮЗ, 2011.-272с.
  2. Амосов А. Долгосрочная стратегия возмещения выбытия и обновления основных фондов. // Экономист, 2012 , №9, с. 3-12.
  3. Антонов Г.Д., Иванова О.П. Централизация маркетинга в интегрированных компаниях: необходимость и эффективность // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. - №4. – 99-109
  4. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2009 г.
  5. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта: учебное пособие для ВУЗов. — М: Финансы и статистика, 2009 — 80 с.
  6. Банк В.Р., Банк С.В. Методология маркетингового анализа деятельности хозяйствующих субъектов. // Финансы. - №7.- 2011.- с.29 -36.
  7. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М,  2011 .-219с.
  8. Белый Е., Барашков С. Конкурентоспособность и качество продукции: два уровня управления // Маркетинг. – 2012. - №4. – с.29-34
  9. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008 .-320с.
  10. Бревнов А.А. Маркетинг малого предприятия: практическое пособие – К: ВИРА-Р,  2009 .-240с.
  11. Ворст Н. Рувентлоу П. Экономика фирмы : учебное издание — М.: Высшая школа, 2009 — 512 с.
  12. Гилберт А., Черчилль Маркетинговые исследования – СПб.: Издательство «Питер»,2007 .-752с.
  13. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: Учебник для вузов / - 2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-615с.
  14. Графова Г.В. Информационная база для объективной оценки финансово-экономического состояния предприятия. // Аудитор. - №10. – 2012. – с.20 - 27.
  15. Грачев А.В. Оценка конкурентоспособности предприятия за период. // Финансовый менеджмент. №6. – 2011. – с. 58-72; №1. – 2003. – с. 20-30
  16. Гребнев Е.Т., Новиков Д.Т., Захаров А.Н. Анализ конкурентоспособности продукции // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. - №3. – с. 136-141
  17. Грязнова А.Г. Оценка бизнеса: учебник для ВУЗов. — М.: Финансы и статистика, 2007 — 512 с.
  18. Ефимова О.В. Финансовый анализ.-М.: ”Бух. учет ”, 2009 (стр12-16)
  19. Зимин Н.Е., Тришкина Л.В. Анализ экономических результатов финансового состояния и оценки эффективности работы предприятия. – М.: Изд-во МГАУ. -2008 (стр 36-52)
  20. Зозулев А. Сегментация рынка: теория и практика // Маркетолог. – 2012. - №4. – с.32-36
  21. Илышева Н.Н.Стандарты качества продукции в России // Экономический анализ: теория и практика. – 2012. - №8. – с.11-15.
  22. Ильенкова Н.Д. Спрс: Анализ и управление: Учеб.пособие / Под ред. И.К. Беляевского – М.: Финансы и статистика,2008.-160с.
  23. Илясов Г.Г. Как улучшить качество производимой продукции. // Финансовый менеджмент. - №1.-2011.- с.70-73.
  24. Картышов С.В., Кульчицкая И.А., Поташников Н.М. Управление комплексом маркетинга предприятия на основе CRM – технологий // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - №2. – с. 14-22.
  25. Крючкова О.Н., Пеков Е.В. Классификация методов ценообразования // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. - №4. – с 32-53.
  26. Лукасевич Н.Я. Планирование ассортимента выпускаемой продукции // Экономист. – 2009. - №7. – с.52-55.
  27. Островенко Т.К., Гребнев Г.Д. Анализ в системе маркетинга. // Экономический анализ: теория и практика. – 2012. - №5. – с.48 – 55.
  28. Патрушева Е. Методика оценки состояния маркетинга на предприятиях // Маркетинг. – 2012. – №1. – с.80-85
  29. Паханова А.В. Некоторые методы оценки финансово-экономического состояния предприятия. // Экономика и математические методы. – 2011. - №8.
  30. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы: Практические рекомендации. Методологические основы. Порядок проведения. – М.: Ось-89, 2009 - 80с.
  31. Росситер Дж.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров: пер. с англ. / Под ред. Л.А. Волковой – СПб.: Питер, 2007. -656с.
  32. Самостроенко Г. Формирование маркетинговых систем // Экономист. – 2011. - №12. – с. 60-62
  33. Сейфуллаев Б.М. Маркетинговая политика фирмы // Общество и экономика. – 2011. - №11-12. – с.130-171
  34. Семенова О.П. Как оценить качество выпускаемой продукции. // Эксперт. – 2012. - №4. – с.141-145.
  35. Хайнц Вайнхольд-Штюнци Маркетинг на малых и средних предприятиях // Проблемы теории и практики управления. – 2011. - №3. – с.68-73

 

1 Белый Е., Барашков С. Конкурентоспособность и качество продукции: два уровня управления // Маркетинг. – 2012. - №4. – с.29-34

2 Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2009 г.

 

3 Бревнов А.А. Маркетинг малого предприятия: практическое пособие – К: ВИРА-Р,  2009 .-240с.

 

4 Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: Учебник для вузов / - 2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-615с.

5 Графова Г.В. Информационная база для объективной оценки финансово-экономического состояния предприятия. // Аудитор. - №10. – 2012. – с.20 - 27.

6 Ефимова О.В. Финансовый анализ.-М.: ”Бух. учет ”, 2009 (стр12-16)

7 Ворст Н. Рувентлоу П. Экономика фирмы : учебное издание — М.: Высшая школа, 2009 — 512 с.

8 Ефимова О.В. Финансовый анализ.-М.: ”Бух. учет ”, 2009 (стр12-16)

9 Илышева Н.Н.Стандарты качества продукции в России // Экономический анализ: теория и практика. – 2012. - №8. – с.11-15.

 

10Зимин Н.Е., Тришкина Л.В. Анализ экономических результатов финансового состояния и оценки эффективности работы предприятия. – М.: Изд-во МГАУ. -2008 (стр 36-52)

 

11 Ильенкова Н.Д. Спрс: Анализ и управление: Учеб.пособие / Под ред. И.К. Беляевского – М.: Финансы и статистика,2008.-160с.

12 Лебедев В.Г., Томилина И.Т., Бургунова Г.Н. и др. Методика анализа деятельности предприятия в условиях рыночной экономики / под ред. Г.А. Краюхина.–СПб. -2005 (стр 79-102)

13 Росситер Дж.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров: пер. с англ. / Под ред. Л.А. Волковой – СПб.: Питер, 2007. -656с.

 

14 Шеремет А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия. // Бухгалтерский учет. 2012. - №13. – с.76-79.

15 Семенова О.П. Как оценить качество выпускаемой продукции. // Эксперт. – 2012. - №4. – с.141-145.

 

16 Белый Е., Барашков С. Конкурентоспособность и качество продукции: два уровня управления // Маркетинг. – 2012. - №4. – с.29-34

17 Крючкова О.Н., Пеков Е.В. Классификация методов ценообразования // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. - №4. – с 32-53.

 

18Островенко Т.К., Гребнев Г.Д. Анализ в системе маркетинга. // Экономический анализ: теория и практика. – 2012. - №5. – с.48 – 55.

 

19 Сейфуллаев Б.М. Маркетинговая политика фирмы // Общество и экономика. – 2011. - №11-12. – с.130-171

 

20 Хайнц Вайнхольд-Штюнци Маркетинг на малых и средних предприятиях // Проблемы теории и практики управления. – 2011. - №3. – с.68-73

21 Росситер Дж.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров: пер. с англ. / Под ред. Л.А. Волковой – СПб.: Питер, 2007. -656с.

 

22 Картышов С.В., Кульчицкая И.А., Поташников Н.М. Управление комплексом маркетинга предприятия на основе CRM – технологий // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - №2. – с. 14-22.

23 Ефимова О.В. Финансовый анализ.-М.: ”Бух. учет ”, 2009 (стр12-16)

 

24 Паханова А.В. Некоторые методы оценки финансово-экономического состояния предприятия. // Экономика и математические методы. – 2011. - №8.

25 Самостроенко Г. Формирование маркетинговых систем // Экономист. – 2011. - №12. – с. 60-62

 

26 Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы: Практические рекомендации. Методологические основы. Порядок проведения. – М.: Ось-89, 2009 - 80с.

 

 

 


Информация о работе Анализ товарной политики предприятия ООО «Рута»