Анализ товарной политики предприятия ООО «Рута»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 14:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ товарной политики предприятия с целью выявления ее слабых сторон и совершенствования. В рамках обозначенной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть содержание понятий: «товарная политика», «товарный ассортимент», «товарная номенклатура»;
- изучить факторы, принципы и содержание деятельности по формированию оптимального товарного ассортимента и товарной политики на торговом предприятии в современных условиях;
- дать характеристику исследуемого предприятия;

Оглавление

Введение
3
Глава 1 Теоретические основы товарной политики предприятия
1.1 Экономическая сущность и основные понятия товарной политики
5
1.2 Цели, задачи и основные направления товарной политики
8
1.3 Особенности товарной политики на предприятиях
11
Глава 2 Анализ товарной политики предприятия ООО «Рута»
2.1 Описание предприятия
21
2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия
25
2.3 Оценка товарной политики данного предприятия
35
2.4 Мероприятия по совершенствованию товарной политики предприятия
46
Заключение
53
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

кур готова vvvvvvvvvvvvvvvvvvvvv (1).doc

— 505.50 Кб (Скачать)

Статья затрат «Затраты на оплату труда» тоже занимает большой удельный вес в структуре себестоимости - в 2010 г – 19,84%, 2011г. - 21,00 %, 2012г. - 25,26 % , т.е. производство является и трудоемким. Оно характеризуется высокими затратами труда, и как следствие – значительным удельным весом заработной платы в структуре себестоимости.

Главным резервом снижения себестоимости продукции является повышение производительности общественного труда. При росте производительности труда уменьшаются численность работающих и фонд заработной платы. На предприятиях, обеспечивающих темпы роста производительности труда, превышающие темпы роста средней заработной платы, расходы по оплате труда, приходящиеся на единицу продукции, снижаются:

∆С = ( J3/ Jн – 1) хd3н, (9)

где ∆С - относительное снижение себестоимости, %;

d3н-доля заработной платы и  отчислений на социальное страхование  в общих затратах, %;

Jн- индекс производительности труда, %;

J3- индекс среднемесячной заработной  платы одного работника, %.

∆С = (1,1823/ 1,1806 – 1) х32,38 = 0,05%

Таким образом, мы видим, что относительное снижение себестоимости продукции в результате роста производительности труда, в 2012 г. по сравнению с 2010 г. составило всего 0,05%.

 Динамика движения этой статьи  следующая – в 2012 г. по сравнению  с 2010г. удельный вес статьи «Затраты на оплату труда» возрос на 5,42 %. Это связано с высоким уровнем инфляции, с тем, что вырос размер минимальной оплаты труда в РФ, а соответственно и тарифные ставки.

 Статья затрат «Прочие» составляет  всего около 7 %, но ее необходимо учитывать в структуре себестоимости, в эту статью входит очень большое количество элементов.

Таблица 8 – Темпы роста выручки от реализации, себестоимости продукции и объемов товарной продукции, тыс.руб.

№ п/п

Наименование

Годы

Темп роста 2011 г. к 2012г., %

2010

2011

2012

1

Выручка от реализации

30455,5

35 830

40 405

132,6

2

Себестоимость реализованной продукции

 

27320,7

32 142,0

 

36 648,1

134,1

3

Объем товарной продукции

29846,4

35113,4

39596,9

132,7


 

При анализе структуры себестоимости в динамике за два года, также важно не забывать, что темпы роста затрат не должны превышать (опережать) темпы роста объемов производства и денежной выручки (Таблица 8).

Рисунок 1 - Темп роста выручки от реализации, себестоимости продукции и объемов товарной продукции в 2011 г. к 2012 г., %


Анализируя данные (Таблица 8, Рисунок 1) можно сделать вывод, что не смотря на то, что темпы роста себестоимости продукции составили 132,6%, но темпы роста выручки от реализации 134,1% и объемов товарной продукции 132,7% значительно превысили темпы роста себестоимости продукции. Это говорит о том, что в этой ситуации предприятие получит больше прибыли, т.е. экономическая ситуация на предприятии благоприятная.

Вывод: в целом финансово-хозяйственную деятельность предприятия можно оценить, как положительную, а финансовое состояние устойчивое.

2.3 Оценка товарной политики  данного предприятия

Большинство компаний на рынке мебели Улан-Удэ практикуют смешанный тип продаж, то есть имеют розничные торговые точки, занимаются корпоративными клиентами и торгуют оптовыми партиями товара. Наибольшему числу компаний основной доход приносит розничное направление. В Улан-Удэ работают порядка 15-ти мебельных сетевых салонов, которые имеют две и более торговые точки, а также около 30-ти одиночных магазинов.

Уже на протяжении многих лет двумя основными видами розничных продаж мебели являются мебельные салоны и выставочные залы. Они ориентированы на работу с основной категорией потребителей. Однако удобнее и эффективнее работают большие торговые центры, собирающие под своей крышей до 15-ти различных мебельных магазинов. Именно поэтому, придя туда, покупатель может выбрать подходящую для него мебель из всех представленных товаров. В Улан-Удэ самыми крупными центрами считаются «Гвоздь», «Мега-Мебель», «Дмитровский» и другие центры.

Мебель является продуктом сезонного спроса, и, как правило, пик продаж приходится на конец года, это объясняется несколькими причинами:

1. Заканчивается сезон отпусков

2. К концу лета все стараются  закончить ремонт в квартире  или офисе, а после окончания ремонта закупают мебель.

Сезонность хорошо прослеживается в таблице 3.

Таблица 9 - Равномерность объема продаж ООО «Рута» по кварталам.

 

2011 год

%

2011 год

%

2012 год

%

I кв.

5308,4

17,43

6245,2

17,43

7151,7

17,7

II кв.

6365,2

20,9

7509,4

20,9

9026,5

22,34

III кв.

8250,4

27,09

9706,4

27,09

10743,7

26,59

IV кв.

10531,5

34,58

12390

34,58

13483,1

33,37

Всего за год

30455,5

100,0

35830

100,0

40405

100


 

Далее переходим к анализу и оценке структуры товарооборота (см. таблицу 10).

Таблица 10 - Динамика ассортимента и структуры товарооборота ООО «Рута» за 2011-2012 гг.

Наименование

2010

2011

2012

Изменение в динамике структуры товарооборота

Сумма, тыс. р

Удельный вес, %

Сумма, тыс. р

Удельный вес, %

Сумма, тыс. р

Удельный вес, %

Кухни типовые

2756,2

9,23

3242,6

9,05

4165,7

10,31

2,18

Кухни под заказ

3225,2

10,81

3794,4

10,59

3895,0

9,64

-4,45

Шкафы-купе типовые

2415,1

8,09

2841,3

7,93

2981,9

7,38

-2,90

Шкафы-купе под заказ

7452,5

24,96

8767,6

24,47

9729,5

24,08

11,74

Прихожие

2122,8

7,1

2497,4

6,97

2715,2

6,72

-3,73

Детские

6432,2

21,55

7567,3

21,12

8137,6

20,14

-4,05

Офисная мебель

2025,3

6,78

2382,7

6,65

2957,6

7,32

0,90

Кровати

1300,4

4,35

1529,9

6,27

2250,4

7,55

1,48

Прочее

2119,7

7,09

2493,8

6,96

2771,8

6,86

-1,18

Всего:

29846,4

100,0

35113,4

100,0

39596,9

100

 

 

Из таблицы видно, реализация программ мебели проходит неравномерно. Вырос объем продаж типовых кухонь из-за этого снизилась реализация кухонь под заказ т.к. эти две программы находятся примерно в одном ценовом диапазоне и рассчитаны на высшее и среднее звено. Шкафы-купе под заказ заняла лидирующее место в объеме продаж благодаря своей новизне и интересному дизайну. Снизился удельный вес программы детской мебели, но в общем объеме продаж ее место достаточно велико. Объем продаж типовых шкафов и прихожих достаточно мал и их удельный вес постоянно снижается. Офисная мебель и кровати занимает небольшое место в общем объеме продаж, но их удельный вес стабильно растет.

В основном мебель в столицу Бурятии привозят из других регионов России. Магазины сотрудничают с самыми крупными мебельными фабриками - «Громада», «Дятьково», «Мария» и другими. Основная причина того, почему выгоднее привозить мебель, а не производить самим - большие затраты на электроэнергию.

Именно поэтому большинство мебельщиков в один голос заявляют, что те цены, которые им предлагает производители других городов, намного ниже, чем цены на мебель с учётом затрат на собственное производство.

Для активного роста рынка мебели в Улан-Удэ складывается благоприятная ситуация повышение платежеспособного спроса населения, количество новостроек жилого и офисного назначения способствуют увеличению оборотов рынка на 15 – 20%. Основная конкурентная борьба разворачивается за потребителей среднего класса. Мебельный рынок в Улан-Удэ, сформировался практически во всех сегментах.

Как известно, каждый товар должен производиться лишь тогда, когда есть платежеспособный спрос на него, подкрепленный заявками или договорами на его поставку.

 

 

 

Таблица 11 - Анализ обеспеченности плана производства продукции договорами (заявками) на поставку за 2012

Вид

Объем поставки по заключенным договорам, тыс. руб.

Остаток готовой продукции на начало месяца, тыс. руб.

План производства продукции на год, месяц руб.

Обеспеченность выпуска продукции договорами, %

Корпусная мебель

681

125,5

600

113,5

Офисная мебель

19497,9

5123

      27364,3

71,99


 

Как видно из таблицы 11, план выпуска корпусной мебели был полностью обеспечен договорами на поставку. По офисной мебели  запланированный выпуск был обеспечен договорами на поставку соответственно на и 71,99%. В результате предприятию пришлось пересмотреть структуру производства, сократив удельный вес первого вида и увеличив долю второго вида.  В связи с этим мы можем сделать заключение, что предприятие активно реагирует на конъюнктуру рынка, на изменение спроса, внося соответствующие корректировки в производственную программу.

Чтобы оценить риск невостребованной продукции, проанализируем динамику остатков готовой продукции (табл. 12).

Таблица 12  - Анализ динамики остатков готовой продукции за 2012 год (тыс. руб)

 

Вид

Остаток

на начало года

Фактический выпуск продукции

Объем

реализации продукции

Остаток готовой

продукции на конец года

Прирост

 

Тыс. руб.

 

%

Прихожие

98

2500

2490

108

+10

100,4

Детские

326

181414

181520

220

+106

99,9

Школьная мебель

105

10818

10811

112

+7

100

Кровати

-

420

400

20

+20

105


 

 Из таблицы видно, что за  отчетный год значительно возросли остатки нереализованной мебели, особенно по прихожим и кроватям, спрос на которые снизился, что требует от предприятия принятия определенных мер по недопущению убытков от невостребованной продукции, например, снижение цен на данные виды продукции или дополнительные затраты на рекламу и т.д. В противном случае, если эти виды мебели  будут невостребованы покупателями, предприятие получит убытки в размере фактических затрат на ее производство и хранение.

Информация о работе Анализ товарной политики предприятия ООО «Рута»