Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 14:42, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ товарной политики предприятия с целью выявления ее слабых сторон и совершенствования. В рамках обозначенной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть содержание понятий: «товарная политика», «товарный ассортимент», «товарная номенклатура»;
- изучить факторы, принципы и содержание деятельности по формированию оптимального товарного ассортимента и товарной политики на торговом предприятии в современных условиях;
- дать характеристику исследуемого предприятия;
Введение
3
Глава 1 Теоретические основы товарной политики предприятия
1.1 Экономическая сущность и основные понятия товарной политики
5
1.2 Цели, задачи и основные направления товарной политики
8
1.3 Особенности товарной политики на предприятиях
11
Глава 2 Анализ товарной политики предприятия ООО «Рута»
2.1 Описание предприятия
21
2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия
25
2.3 Оценка товарной политики данного предприятия
35
2.4 Мероприятия по совершенствованию товарной политики предприятия
46
Заключение
53
Список использованной литературы
Поскольку рыночный успех отныне является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предполагаются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политикой, то именно на основе изучения рынка и перспектив его развития предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формированием, управлением ассортиментом и его совершенствованием.
К решению задач товарной политики на любом хозяйственном уровне необходим стратегический подход. Это означает, что любое решение в указанной области должно приниматься не только с точки зрения текущих интересов, но и с учетом того, как оно «работает» на конечные цели. Такой подход требует концентрации усилий на решающих направлениях.24
Стратегия - это долговременный курс товарной политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение принципиальных задач.
Разработанная применительно к тому или иному периоду (3-5 лет и более) товарная стратегия в основе своей, в течение данного времени остается, как правило, практически неизменной.
Товарную политику невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия-изготовителя, специфики его профиля.25
Вместе с тем, как показывает практика, находящиеся примерно в одинаковых тяжелых условиях сложившейся рыночно экономичной обстановки в России промышленные предприятия по-разному решают свои товарные проблемы: одни проявляют полное незнание и беспомощность, а другие, следуя принципам и методам маркетинга, находят перспективные пути.26
Вывод: товарная политика предполагает определенный курс действий товаропроизводителями, наличие из него заранее обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по: формированию ассортимента и его управлению; подержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оптимальных товарных сегментов; разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров.
Глава 2 Анализ товарной политики предприятия ООО «Рута»
2.1 Описание предприятия
Объектом курсовой работы является производственная фирма ООО «Рута». Данная фирма основана в 2002 году. Местоположение ООО «Рута» Республика Бурятия, ул.Трактовая, 1 а.
Организационно правовая форма – общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности – частная, учредителями являются физические лица. Средняя численность предприятия 35 человек.
В соответствии с действующим законодательством ООО «Рута» является юридическим лицом:
ООО «Рута» вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами, в любых кредитных организациях, как в российских рублях, так и в иностранной валюте.
ООО «Рута» занимается производством корпусной мебели, в том числе офисной и домашней мебели: мебель для кухни, прихожие, шкафы, шкафы-купе, комоды, столы, компьютерная мебель. Каждая из групп включает в себя широкий видовой ассортимент.
Производственный процесс, применяемый на предприятии ООО «Рута» имеет тип мелкосерийного производства, что характеризуется изготовлением изделий под заказ, небольшим объемом выпуска. При этом производственный процесс осуществляется на различном универсальном оборудовании с применением ручного труда.
Мебель поставляется, как в собранном, так и в разобранном и упакованном виде с учетом пожелания заказчика. Сборка мебели производится квалифицированными специалистами на объектах заказчика. По желанию заказчика осуществляется бесплатная доставка в пределах города. Гарантийный срок 18 месяцев.
Мебель спроектирована с учетом современных тенденций. Сочетает в себе презентабельный вид, эргономичный дизайн и привлекательную цену.
При производстве используются экологически чистые импортные и российские материалы: ламинированное ДСП, противоударный пластик, различных расцветок и текстур толщиной до 2 мм, полированное стекло толщиной до 4 мм с различными вариантами обработки.
Реализация продукции осуществляется в розницу, через сеть собственных магазинов.
ООО «Рута» имеет три магазина специализирующихся на продаже своей продукции. Магазины располагается по адресу:
- г. Улан-Удэ, ул. Сахьяновой 5 а, ТЦ «Гвоздь»;
- г. Улан-Удэ, п-т Автомобилистов 3, ТЦ «Дмитровский»
- г. Улан-Удэ, ул. Сахьяновой 9, ТЦ «COMMOD»
ООО «Рута» осуществляет расчетно-кассовое обслуживание в ОАО АК «Байкалбанк», который также осуществляет инкассацию денежных средств в магазинах, и обеспечивает заемными средствами, что благоприятно сказывается на финансовой деятельности фирмы.
Директор ООО «Рута»:
Отдел бухгалтерии обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности на основе прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля. Организует также расчеты по зарплате с работниками предприятия, правильное начисление и перечисление платежей в государственный бюджет. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства. Обеспечивает своевременное составление бухгалтерской отчетности на основе данных первичных документов и бухгалтерских записей.
Отдел материально-технического снабжения ООО «Рута» осуществляет получение и доставку, деталей, конструкций, оборудования, инструмента, спецодежды и инвентаря, осуществляет планирование использования материальных запасов, хранение, учет, отгрузку сырья в производство со склада хранения сырья и материалов и отгрузку готовой продукции со склада хранения готовой продукции.
Организационная структура управления ООО «Рута» представлена на рис. 2.
Производственный отдел направляет, систематически контролирует и регулирует деятельность производственных бригад; обеспечивает своевременный ввод мощностей и объектов; разрабатывает плановые задания; контролирует производственно-хозяйственную деятельность бригад; осуществляют диспетчерскую функцию, координацию подрядчиков; организует и контролирует эксплуатацию собственного и арендованного парка машин, механизмов и оборудования.
Производство мебели ООО «Рута» осуществляется с помощью современного оборудования, способного выдержать все требования эргономики и эстетики, предъявляемые на сегодняшний день к мебели.
Важнейшими отличительными чертами мебели ООО «Рута» являются:
Таким образом, характерной чертой производимой мебели является ее качество. ООО «Рута» использует современное оборудование по обработке древесины, которое обслуживает персонал широкого профиля.
В качестве сопутствующих услуг клиентам предлагается:
Компания быстро завоевала большой сегмент рынка по продажам мебели собственного производства, но не остановилась на этом, и в данный момент тщательно отслеживает динамику развития рынка мебели и старается разрабатывать новые и актуальные брэнды для потребителей.
Таким образом, ООО «Рута» занимается производством корпусной мебели, в том числе офисной и домашней мебели. Производственный процесс, применяемый на предприятии ООО «Рута» имеет тип мелкосерийного производства, что характеризуется изготовлением изделий под заказ, небольшим объемом выпуска. Организационная структура линейно-функциональная.
2.2 Анализ технико-экономических
показателей деятельности
Анализ производственной деятельности играет важную роль в повышении экономической эффективности деятельности организации, в её управлении, в укреплении её финансового состояния. Он представляет собой экономическую науку, которая изучает экономику организаций, их деятельность с точки зрения оценки их работы по выполнению бизнес-планов, оценки их имущественно-финансового состояния и с целью выявления неиспользованных резервов повышения эффективности деятельности организаций.
Принятие обоснованных, оптимальных управленческих решений невозможно без предварительного проведения всестороннего, глубокого экономического анализа деятельности организации.
Результаты проведенного экономического анализа используются для установления обоснованных плановых заданий. Показатели бизнес-планов устанавливаются исходя из фактически достигнутых показателей, проанализированных с точки зрения возможностей их улучшения. Это же относится и к нормированию. Нормы и нормативы определяются на основании ранее действовавших, проанализированных с точки зрения возможностей их оптимизации. Например, нормы расходования материалов на изготовление продукции должны устанавливаться с учетом необходимости их снижения без ущерба качеству и конкурентоспособности продукции. Следовательно, анализ хозяйственной деятельности способствует установлению обоснованных величин плановых показателей и различных нормативов.
Для анализа финансово хозяйственной деятельности были изучены данные бухгалтерского баланса и отчет о прибылях и убытках за 2011 и 2012
В таблицах 1,2 проанализируем финансовые показатели за 2011-2012гг.
Таблица 1 – Финансовые результать деятельности предприятия за 2011-2012 гг.
Наименование показателя |
2010 (тыс.руб.) |
2011 (тыс.руб.) |
2012 (тыс.руб.) |
Абсолют. отклонение (тыс.руб.) |
Относит. отклонение (%) |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
30455,5 |
35830 |
40 405 |
9949,5 |
75,3 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
27 320,7 |
32 142,0 |
36 648,1 |
9327,4 |
75,4 |
Процент к уплате |
(487) |
(573) |
(1156) |
669 |
49,6 |
Прочие доходы |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие расходы |
(487) |
(537) |
(816) |
329 |
59,6 |
Налог на прибыль |
(181,9) |
(214) |
(580) |
398,1 |
31,4 |
Чистая прибыль |
186 |
219 |
482 |
296 |
38,5 |
Выручка от продажи возросла на 9949,5 тыс.руб. или 24,7 %, выручка от продажи продукции - это доходы предприятия, связанные с основным видом деятельности. Значение выручки для предприятия определяется тем, что это наиболее регулярный источник поступления средств по сравнению с другими, она обеспечивает кругооборот средств предприятия. При этом себестоимость так же увеличилась 24,6 %. В связи с этим увеличилась чистая прибыль предприятия на 296 тыс.руб, это больше чем в 2,2 раза по сравнению с 2010 годом.
Информация о работе Анализ товарной политики предприятия ООО «Рута»