Анализ финансовых результатов организации (ан примере ООО "Транссервис")

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2014 в 12:20, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования вопросов анализа финансового положения заключается в том, что изучение финансового положения предприятий позволяет получить необходимую информацию о текущей ликвидности, платежеспособности, рентабельности, деловой активности, финансовой устойчивости, оценить динамику изменения этих показателей, изучить причины выявленных изменений, выявить резервы для повышения эффективности деятельности предприятия, что позволяет выявить необходимость финансового оздоровления и разработать программу оздоровления с учетом особенностей финансового положения предприятия.

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.doc

— 415.00 Кб (Скачать)

 

Данные таблицы 1 и таблицы 2 показывают, что в 2010 году было снижение всех показателей прибыли по сравнению с 2009 годом, а в 2011 году наблюдается снова рост. Происходит увеличение прибыли от продаж по сравнению с 2010 годом на 1897 тыс. руб., а по сравнению с 2009 – на 6388 тыс.руб.;  налогооблагаемой  прибыли – по сравнению с 2010 годом – на 3374 тыс.руб., с 2009 годом – на 5730 тыс.руб.; чистой прибыли – по сравнению с 2010 – на 2544 тыс.руб., с 2009 – на 4509 тыс.руб.. В 2010 году также как и в 2011 г. наблюдается рост производства по сравнению с 2009 годом. Темп роста показателей 2011 года по сравнению с 2009 составил приблизительно 220 %.

В структуре балансовой прибыли происходят изменения. Основную долю доходов составляет прибыль от реализации продукции в 2009 . – 204,45%, в 2011 – 151,77%. Ее величину уменьшают прочие расходы. Это является отражением того, что организация занимается только основным видом деятельности – производством и реализацией межкомнатных дверей и не занимается внереализационной деятельностью, а именно, не имеет долевого участия в других предприятиях, не имеет ценных бумаг и т.п.

Поэтому необходимо уделить особое внимание анализу прибыли от продаж.

2.3. Анализ прибыли  от продаж ООО «Транссервис»

Проанализируем, как изменялась структура выручки от продажи товаров, работ, услуг (см. таблицу 3).

Данные таблицы 3 свидетельствуют о том, что выручка от продаж в 2010г. увеличивается, а в 2011 г. снижается, а прибыль от продаж имеет тенденцию роста. В структуре выручки происходит уменьшение доли производственной себестоимости в 2010 и 2011 годах по сравнению с 2009годом. Полная себестоимость также уменьшается. Это изменение происходит за счет уменьшения доли коммерческих расходов. Все это ведет к увеличению доли прибыли от продаж. Далее перейдем к факторному анализу прибыли от продаж.

 

 

 

 

Таблица 3

Динамика структуры выручки от продаж (тыс. руб.)

Показатель

2009 год

2010 год

2011 год

Сумма

Доля, %

Сумма

Доля, %

Сумма

Доля, %

Выручка (нетто)

405836

100

437583

100

380985

100

Производственная себестоимость

392069

96,6

418911

95,73

359650

94,4

Валовая прибыль

13767

3,37

18172

4,15

21335

5,6

Коммерческие расходы

4808

1,18

5222

1,19

5988

1,57

Управленческие расходы

-

-

   

-

 

Полная себестоимость

396877

97,79

424133

96,93

365638

95,97

Прибыль (убыток) от продаж продукции (работ, услуг)

8959

2,21

13450

3,07

15347

4,03


 

Прибыль от продаж в целом по организации зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции (Vрп); ее структуры (Удi); себестоимости (Сi) и уровня среднереализационных цен (Цi). Эта зависимость выражается формулой:

 

П = ∑ [Vрпобщ * Удi (Цi – Ci)]    (19)

 

Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли выполним способом цепной подстановки.

Оценим влияние факторов на увеличение прибыли в 2010 году по сравнению с 2009. Для начала заполним вспомогательную таблицу (см. таблицу 4).

 

 

 

 

 

Таблица 4

Исходные данные для факторного анализа прибыли продаж

в 2010 г., тыс.руб.

Показатель

2009 г. (0)

Данные 2009 г., пересчитанные на объем продаж 2011 г. (усл)

2010 г.

(1)

Выручка (нетто) (В)

405836

∑(Vрп1*Ц0) =

= 438405

437583

Полная себестоимость (З)

396877

∑(Vрп1*С0) =

= 428726

424133

Прибыль (П)

8959

9978

13450


 

Сначала нужно найти сумму прибыли при фактическом объеме продаж и базовой величине остальных факторов. Для этого следует рассчитать индекс объема реализации продукции, а затем базовую сумму прибыли скорректировать на его уровень.

     (20)

Iрп = 43750 : 40500 = 1,08

 

Если бы величина остальных факторов не изменилась, то сумма прибыли должна была бы увеличиться на 8 % . Тогда прибыль составила бы:

 

8959 * 1,08 = 9676 тыс. рублей.

 

Порядок расчета влияния факторов первого уровня на изменение суммы прибыли представим в систематизированном виде (см. таблицу 5).

 

 

 

 

 

Таблица 5

Расчет влияния факторов первого уровня на изменение суммы прибыли от продаж в целом по организации

Показатель прибыли

Факторы

Порядок расчета

Прибыль, тыс.руб.

Объем продаж

Структура продаж

Цены

Себестоимость

П0

t0

t0

t0

t0

В0 – З0

8959

Пусл 1

t1

t0

t0

t0

П0 * Ipn

9676

Пусл 2

t1

t1

t0

t0

Вусл – Зусл

9978

Пусл 3

t1

t1

t1

t0

В1 – Зусл

8956

П1

t1

t1

t1

t1

В1 – З1

13450


 

По данным таблицы 5 можно установить, как изменилась сумма прибыли за счет каждого фактора. Изменение суммы прибыли за счет:

    1. Объема реализации продукции

∆ ПVрп = Пусл 1 – П0

∆ ПVрп = 9676 – 8959 = +717 тыс. руб.

 

    1. Структуры товарной продукции

 ∆ Пстр = Пусл 2 – Пусл 1

∆ Пстр = 9978 – 9676 = + 302 тыс. руб.

 

3)        Отпускных цен

∆ Пц = Пусл 3 – Пусл 2

∆ Пц = 8956 – 9978 = - 1022 тыс. руб.

 

4)       Себестоимости  реализованной продукции

∆ Пс = П1– Пусл 3

∆ Пс = 13450 – 8956 = +4494 тыс. руб.

 

Итого:

∆П = 717+302-1022+4494 = +4491 тыс. руб.

 

Для более наглядного представления обобщим данные в таблице (см. таблицу 6).

Таблица 6

Влияние факторов первого порядка на прибыль от продаж

Фактор

Влияние, тыс.руб.

Объем реализации

+717

Структура

+302

Цена

-1022

Себестоимость

+4494

Итого:

+4491


 

Таким образом, на увеличение прибыли от продаж в 2010 году в большей степени повлияло повышение себестоимости продукции. Положительное влияние оказали рост объема реализации (+ 717 тыс. руб.) и изменение в структуре продаж (+ 302). Т.е. в 2010 году в структуре преобладали более рентабельные виды продукции.

Подобным образом проведем анализ влияния факторов на прибыль от продаж в 2011 году по сравнению с 2010 годом. Данные для расчетов находятся в таблице 7. Найдем сумму прибыли при фактическом объеме продаж и базовой величине остальных факторов.

 

Таблица 7

Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж

 в 2011 г., тыс. руб.

Показатель

2010 г.

 (0)

Данные 2010 г., пересчитанные на объем продаж 2011г. (усл)

2011 г.

 (1)

Выручка (нетто) (В)

437583

381069

380985

Полная себестоимость (З)

424133

369356

365638

Прибыль (П)

13450

11713

15347


 

Iрп = 38100 : 43750 = 0,87

 

Если бы величина остальных факторов не изменилась, то сумма прибыли должна была бы уменьшиться на 13 % . Тогда прибыль составила бы:

13450 * 0,87 = 11701тыс. рублей.

А фактически она составляет 15347 тыс. Оценим влияние каждого фактора на изменение суммы прибыли.

Рассчитанные фактические и условные показатели представлены в таблице 8.

Таблица 8

Показатель прибыли

Порядок расчета

Прибыль, тыс.руб.

П0

В0 – З0

13450

Пусл 1

П0 * Ipn

11701

Пусл 2

Вусл – Зусл

11713

Пусл 3

В1 – Зусл

11629

П1

В1 – З1

15347


 

Прибыль от реализации продукции в 2011 году по сравнению с 2010годом изменилась на + 1897 тыс. рублей (15347-13450), в том числе за счет:

  1. Объема реализации продукции

∆ ПVрп = 11701 – 13450 = -1749 тыс. руб.

2) Структуры товарной продукции

∆ Пстр = 11713 – 11701 = + 12 тыс. руб.

3) Отпускных цен

∆ Пц = 11629 – 11713 = -84 тыс. руб.

4) Себестоимости реализованной продукции

∆ Пс = 15347 – 11629 = +3718 тыс. руб.

Итого:

∆П = -1749+12-84+3718 = +1897 тыс. руб.

 

Сведем рассчитанные данные в таблицу (см. табл. 9).

 

Таблица 9

Влияние факторов первого порядка на прибыль от продаж в 2011 году

Фактор

Влияние, тыс.руб.

Объем реализации

-1749

Структура

+ 82

Цена

-84

Себестоимость

+3718

Итого:

+ 1897


 

Результаты анализа показывают, что рост прибыли в 2011 году обусловлен в первую очередь изменениями себестоимости продукции (+ 3718 тыс. руб.). Росту суммы прибыли на 82 тыс. руб. способствовало также изменения в структуре товарной продукции. Это говорит о том, что в общем объеме увеличился вес наиболее рентабельных вариантов продукции. Темпы роста объема реализации и цен обеспечили положительную динамику прибыли. Это говорит об эффективности деятельности организации.

От анализа абсолютных показателей эффективности деятельности перейдем к относительным.

2.4. Анализ показателей  рентабельности ООО «Транссервис»

 Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия.

Существует множество показателей рентабельности, отражающих прибыльность деятельности. Структура показателей рентабельности представляет собой отношение прибыли (как экономического эффекта деятельности) к ресурсам или затратам. Для оценки деятельности ООО «Транссервис» будем использовать следующие показатели: рентабельность продукции, рентабельность продаж, рентабельность активов, рентабельность текущих активов, рентабельность собственного капитала.

Для проведения анализа показателей рентабельности деятельности ООО «Транссервис» нам понадобятся данные, представленные в таблице 10.

 

Таблица 10

Данные для расчета показателей рентабельности деятельности

(тыс. руб.)

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011г.

Выручка (В)

405836

437583

380985

Себестоимость (С)

392069

418911

359650

Прибыль от продаж (Пр)

8959

13450

15347

Чистая прибыль (Пч)

2342

4307

6851

Среднегодовая стоимость активов (Аср)

81476

89267

90425

Среднегодовая стоимость текущих активов (Ат.ср)

76181

82428

84079

Среднегодовая стоимость собственного капитала (Кс.ср)

9609

14508

21641


 

Рассчитаем показатели рентабельности.

  1. Рентабельность продукции (коэффициент окупаемости затрат) рассчитаем по формуле 10:

 

2010 год: Рпр = 8959 : 392069 * 100 = 2,29 %

2011 год: Рпр = 13450 : 418911 * 100 = 3,21 %

2012 год: Рпр = 15347 : 359650 * 100 = 4,27 %

 

По рассчитанным данным мы видим, что рентабельность продукции к 2011 году повышается. Если в 2009 году организация с 10 затраченных рублей на производство и реализацию продукции получало 23 коп., то в 2010 году – 32 коп., а в 2011 году – уже 43 коп..

Информация о работе Анализ финансовых результатов организации (ан примере ООО "Транссервис")