Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2014 в 12:20, курсовая работа
Актуальность исследования вопросов анализа финансового положения заключается в том, что изучение финансового положения предприятий позволяет получить необходимую информацию о текущей ликвидности, платежеспособности, рентабельности, деловой активности, финансовой устойчивости, оценить динамику изменения этих показателей, изучить причины выявленных изменений, выявить резервы для повышения эффективности деятельности предприятия, что позволяет выявить необходимость финансового оздоровления и разработать программу оздоровления с учетом особенностей финансового положения предприятия.
- осуществлять постоянный
Факторы изменения общепроизводственных и общехозяйственных расходов представим в таблице 14.
Таблица 14
Факторы изменения общепроизводственных и общехозяйственных расходов
Статья расходов |
Фактор изменения затрат |
Зарплата управленческих работников |
Изменение численности работников и средней зарплаты (изменение окладов, выплата премий, доплаты) |
Содержание основных фондов: Амортизация Освещение, отопление, водоснабжение и др. |
Изменение стоимости основных средств и норм амортизации Изменение количества потребленных услуг и их стоимости |
Затраты на текущий ремонт основных средств |
Изменение объема работ и их стоимости |
Содержание легкового транспорта |
Изменение количества машин и затрат на содержание одной машины |
Расходы по командировкам |
Количество командировок, средняя продолжительность, средняя стоимость одного дня командировки |
Оплата простоев |
Количество человеко-дней простоя и уровень оплаты за один день простоя |
Потери от порчи и недостачи материалов и продукции |
Количество материалов и их стоимость |
Налоги и отчисления от зарплаты |
Изменение суммы начисленной зарплаты и процентных ставок обложений по каждому виду |
Расходы на охрану труда |
Изменение объема намеченных мероприятий и их стоимости |
И т.д. |
Однако следует иметь в виду, что уменьшение себестоимости имеет предел, после которого оно невозможно без снижения качества продукции. То же относится и к административным и коммерческим расходам, которые невозможно свести к нулю, поскольку без них организация нормально функционировать не сможет и продукция реализовываться не будет.
Также ООО «Транссервис» можно предложить:
- выявление наиболее рентабельных видов продукции и обновление ассортимента. Любая продукция проходит стадии жизненного цикла: проектирования, освоения, запуска в производства, серийного выпуска, в результате которого происходит насыщение рынка этим продуктом. По истечении времени продукция морально устаревает, либо не выдерживает конкурентной борьбы и, под давлением снижающейся рентабельности, выпуск её сокращается или прекращается. К освоению нового вида продукции лучше приступать уже на стадии роста прибыли.
- осуществлять эффективную ценовую политику, дифференцированную по отношению к отдельным категориям покупателей;
3.2. Увеличение прибыли до налогообложения за счет увеличения прибыли от продаж
В рассматриваемой нами организации практически отсутствует система планирования прибыли. Естественно руководство стремится увеличивать объемы производства, снижать себестоимость, реализовывать по более выгодной цене, но это происходит без каких-либо предварительных расчетов.
В связи с этим необходимо продемонстрировать как можно использовать один из современных методов планирования прибыли в рамках операционного анализа для определения безубыточного объема реализации, достижения целевого значения прироста прибыли от продаж, принятия эффективного управленческого решения. Методы операционного анализа изучают зависимость финансового результата от объемов производства, реализации и издержек производства.
В операционном анализе используют различные методы: операционного рычага, анализа безубыточности (порога рентабельности), запаса финансовой прочности, анализа чувствительности критических соотношений.
Анализ безубыточности (определение порога рентабельности) проводят с целью определения объема производства, при котором обеспечивается покрытие расходов организации. Также анализ безубыточности проводится с целью выявления оптимального для организации объем производства и темпов его развития, что важно для обеспечения платежеспособности и безубыточности организации.
Запас финансовой прочности показывает, насколько организация может снизить выручку от реализации своей продукции, обеспечивая при этом финансовую устойчивость организации.
Анализ чувствительности предполагает отслеживание того, как изменяется прибыль в ответ на изменения одного из параметров при условии, что другие останутся неизменными.
Операционный рычаг (левередж) – это потенциальная возможность влиять на прибыль, изменяя структуру себестоимости и объем выпуска. Эффект операционного рычага заключается в том, что любое изменение выручки от продаж ведет к более сильному изменению прибыли. Уровень или силу воздействия операционного рычага выразим, как:
, (23)
где МП – базовая маржинальная прибыль;
П – базовая прибыль от продаж.
Иными словами, при планировании прироста или снижения выручки от продаж использование показателя операционного левереджа позволяет одновременно определить прирост или уменьшение прибыли. И наоборот, если в плановом периоде организации необходима определенная величина прибыли от продаж, с помощью операционного левереджа можно установить, какая выручка от продаж обеспечит нужную прибыль.
В качестве базовых значений будем использовать данные 2011 года. Для проведения расчетов составим вспомогательную таблицу (см. табл. 15).
Таблица 15
Данные для расчета эффекта операционного рычага
№ п/п |
Показатель |
Сумма, тыс. рублей |
1 |
Выручка от реализации продукции (В) |
380985 |
2. |
Полная себестоимость (ПС), в т.ч.: |
359650 |
3. |
постоянные затраты (ПЗ) |
53948 |
4. |
переменные затраты (ПрЗ) |
305702 |
5. |
Прибыль от реализации продукции |
15347 |
Вычислим
МП = В – ПрЗ = 380985 - 305702 = 75283 тыс. руб.
Кмп = МП : В = 75283 : 380985 = 0,20
ПР = ПЗ: Кмп = 53948 : 0,20 = 269740 тыс. руб.
ЗПФ = В – ПР = 380985 – 269740 = 111245 тыс. руб.
ЗПФ = (В – ПР) : В * 100 % = 111245 : 380985 * 100 = 29,2 %
ЭОР = МП: П = 75283: 15347 = 4,9
Таким образом, безубыточный объем продаж организации составляет 269740 тыс. руб., запас финансовой прочности 111245 тыс. руб., т.е. организация может снизить объем реализации на 29 % прежде, чем начнет терпеть убытки.
Эффект операционного рычага составляет 4,9. Это значит, что при увеличении объема реализации на 1 %, прибыль от продаж вырастет на 4,9 %. Однако при снижении выручки от продаж произойдет обратный эффект.
Рассмотрим прогнозируемую ситуацию. Организация имеет возможность увеличить в будущем году цену на 1 %, не теряя при этом конкурентоспособности на рынке. Желаемый прирост прибыли составляет 30 %. Необходимо определить, какой объем реализации обеспечит такое изменение при заданных условиях.
Воспользуемся формулой для определения прироста прибыли:
, (24)
где ∆П – прирост (уменьшение) прибыли от продаж;
Пб – базисная прибыль от продаж;
Иц – изменение цен на реализуемую продукцию в плановом периоде по сравнению с базисным (в долях единицы и соответственно со знаками «+» или «–»);
Ин – изменение натурального объема продаж (аналогично величине «Иц»).
Лц – ценовой операционный левередж, который определяется по формуле , где Вб – базовая выручка от продаж;
Лн – натуральный операционный левередж (тоже, что и ЭОР, который мы вычислили ранее).
Определенное сочетание динамики цен и натурального объема продаж обеспечивает размер прибыли от продаж, необходимый организации. Зная это сочетание, организация в пределах имеющихся возможностей способно маневрировать индексами цен и натурального объема продаж, приближая условия спроса на продукцию к желаемым.
Из формулы 24 выведем формулу для определения изменения натурального объема продаж.
(25)
Рассчитаем ценовой леверидж:
Лц = 380985 : 15347 = 24,8
Подставляя все значения в формулу, получаем:
Ин = (0,3 – 24,8 * 0,01) : (24,8 * 0,01 + 4,9) = 0,010 или 1,01 %
Итоговый объем продаж должен составить 38100 * 1,01 = 38481 ед.
Следовательно, для того, чтобы организация достигла прироста прибыли на 30 % при изменении цен на + 1 %, ей необходимо увеличить объем реализации на 1,01 %, т.е. обеспечить продажу 38481 ед. межкомнатных дверей. Производственные мощности позволяют это сделать. Значит целью деятельности организации на 2011 год должно стать заключение договоров на производство и реализацию 38481 ед. межкомнатных дверей. В случае достижения большего оборота, прибыль от продаж вырастет более, чем на 30 %.
Операционный левередж – инструмент, позволяющий целенаправленно изменять плановый финансовый результат от продаж путем корректировки каждого индекса в пределах имеющихся практических возможностей, оперативно реагировать на динамику спроса и принимать решения, связанные с изменениями финансового результата от продаж.
Поэтому рекомендуем организации ООО «Транссервис» применять более эффективный метод планирования прибыли.
3.3. Увеличение прибыли до налогообложения за счет снижения прочих расходов
Еще один резерв увеличения прибыли до налогообложения – уменьшение прочих расходов предприятия.
Уменьшим прочие расходы на 50%, тогда прибыль до налогообложения увеличиться на 3448 тыс. руб. или на 134,1% . Результаты приведем в табл. 16.
Таблица 16.
Отчет о прибылях и убытках в прогнозном 2012 году
Наименование показателя |
2011год |
2012 год прогноз, тыс.руб. |
Изменение, тыс. руб. |
Динамка, % |
Выручка |
380985 |
380985 |
||
Себестоимость продаж |
359650 |
359650 |
||
Коммерческие расходы |
5988 |
5988 |
||
Прибыль (убыток) от продаж |
15347 |
15347 |
||
Прочие доходы |
1661 |
1661 |
||
Прочие расходы |
6896 |
3448 |
-3448 |
50 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
10112 |
13560 |
+3448 |
34,1 |
3.4. Рекомендации
На основании проведенных выше расчетов составим прогнозный отчет о прибылях и убытках и посмотрим как изменятся финансовые результаты деятельности ООО «Транссервис» от предлагаемых мероприятий:
- увеличим объем продаж на 1 %;
- уменьшим прочие расходы на 50%.
Таблица 17
Отчет о прибылях и убытках в прогнозном 2012 году
Наименование показателя |
2011 год |
2012 год прогноз, тыс.руб. |
Изменение, тыс. руб. |
Динамка, % |
Выручка |
380985 |
384795 |
+3810 |
+1 |
Себестоимость продаж |
359650 |
359650 |
||
Валовая прибыль (убыток) |
21335 |
25145 |
+3810 |
17,9 |
Коммерческие расходы |
5988 |
5988 |
||
Прибыль (убыток) от продаж |
15347 |
19157 |
+3810 |
24,8 |
Прочие доходы |
1661 |
1661 |
||
Прочие расходы |
6896 |
3448 |
-3448 |
50 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
10112 |
17370 |
+7258 |
71,8 |
Текущий налог на прибыль |
3261 |
3261 |
||
Чистая прибыль (убыток) |
6851 |
14109 |
+7258 |
105,9 |
Информация о работе Анализ финансовых результатов организации (ан примере ООО "Транссервис")