Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2014 в 12:20, курсовая работа
Актуальность исследования вопросов анализа финансового положения заключается в том, что изучение финансового положения предприятий позволяет получить необходимую информацию о текущей ликвидности, платежеспособности, рентабельности, деловой активности, финансовой устойчивости, оценить динамику изменения этих показателей, изучить причины выявленных изменений, выявить резервы для повышения эффективности деятельности предприятия, что позволяет выявить необходимость финансового оздоровления и разработать программу оздоровления с учетом особенностей финансового положения предприятия.
(18)
где P - прибыль до налогообложения; F – средняя стоимость основных фондов; Е - средние остатки материальных оборотных средств; N - выручка от реализации продукции; Р/N - рентабельность продаж; F/N + Е/N - капиталоемкость продукции (обратный показатель коэффициенту оборачиваемости); S/N - затраты на рубль продукции; U/N, М/N, А/N - соответственно зарплатоемкость, материалоемкость и фондоемкость продукции.
Заменяя постепенно базовый уровень каждого фактора на фактический, можно определить, на сколько изменился уровень рентабельности производственного капитала за счет зарплатоемкости, материалоемкости, фондоемкости, капиталоемкости продукции, т.е. за счет факторов интенсификации производства.
Таким образом, финансовое состояние предприятия – это комплекс показателей, показывающих его возможность погасить кредиторскую задолженность. Финансовая деятельность охватывает процессы формирования, движения и обеспечения сохранности имущества предприятия, контроля за его использованием.
Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:
- систематический контроль
за выполнением планов
- определение влияния
как объективных, так субъективных
факторов на финансовые
- выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности;
- оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;
- разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ООО «Транссервис» современное предприятие, действующее на рынке с 2005 года. Общество с ограниченной ответственностью «Транссервис» является юридическим лицом - коммерческой организацией и создано на основании добровольного решения учредителей. Предприятие «Транссервис» создано в форме общества с ограниченной ответственностью. Полное наименование предприятия Общество с ограниченной ответственностью «Транссервис», сокращенное – ООО «Транссервис». Размер уставного капитала составляет 10000 (Десять тысяч) рублей. Доля участников составляет 50%.
ООО «Транссервис» является юридическим лицом, зарегистрированным в городе Урень, действующим в соответствии с «Уставом», зарегистрированным 1 августа 2005г.
Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника, а собственник не отвечает по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Предприятие от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права.
ООО «Транссервис» – это надежная компания, которая приняла за основу своей деятельности правила честной конкуренции и жесткого контроля качества продукции, товаров и услуг. Основная специализация – производство и реализация межкомнатных дверей, продажа сопутствующих товаров и услуг.
Целью деятельности предприятия является удовлетворение общественных потребностей в своей продукции, работах, услугах и получение на этой основе максимальной прибыли.
Основными видами деятельности ООО «Транссервис» являются:
Основными видами продукции являются:
Основные товарные группы:
Сопутствующие услуги:
На предприятии трудятся более 30 человек. Слаженный коллектив профессионалов выполняет производственные работы любой сложности. Регулярно генеральный директор предприятия проводит собрание, на котором обсуждаются непредвиденные ситуации, сложившиеся в процессе работы. Ежедневно проводятся собрания под руководством главного инженера, на котором решаются текущие вопросы, касающиеся производственного процесса предприятия.
Начальник отдела сбыта выдает информацию о существующих потребностях. Прежде чем запустить в производство продукцию начальник цеха согласовывает с отделом материально-технического обеспечения (отделом снабжения), вопросы наличия необходимых для изготовления продукции материалов и сроков поставки.
Целью компании на ближайшие несколько лет является дальнейшее совершенствование технологий работы компании, которые позволят еще лучше удовлетворять потребности клиентов. В планах расширение ассортимента производимой продукции, развитие новых направлений деятельности.
Рассмотрим организационную структуру предприятия (рис. 2):
Рис. 2. Организационная структура предприятия
Таким образом, на данном предприятии используется линейная система управления. Линейная структура управления - отношения между руководителями и подчиненными им органами в многоуровневых системах управления, при которых вышестоящее звено концентрирует все функции управления, а объект управления выполняет управляющие команды только своего субъекта управления.
Преимущества линейной структуры управления:
Недостатками линейной системы является:
На данном предприятии два уровня управления (генеральный директор и руководители отделов и служб).
Руководителями первого уровня являются начальники отделов и служб, которые осуществляют руководство работниками, непосредственно подчиняющихся данным руководителям. Например, главный бухгалтер возглавляет бухгалтерскую службу и в его подчинении находится бухгалтер. Главный бухгалтер осуществляет распределение обязанностей, проверяет итоги работы. Также начальнику производства подчиняются мастера, которые выполняют все распоряжения своего руководителя.
Руководителем второго уровня является генеральный директор, которому подчиняются все руководители отделов и служб. Генеральный директор осуществляет общее руководство предприятием, организует рабочий процесс, координирует все процессы. Директор несёт ответственность за выполнение обществом: договорных обязательств; обязательств перед государственным бюджетом, перед коллективом и отдельными работниками общества; действующего законодательства; требований по представлению государственной отчётности; правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм, требований по защите здоровья работников предприятия, охране окружающей среды.
Начальник отдела закупок и продаж направляет работу коллектива на выполнение планов и заданий, повышение уровня доходности. Осуществляет контроль за торговым процессом в соответствии с заказами и ассортиментной специализацией подразделения. Организует изучение спроса и конъюнктуры рынка, составление заказов на поставку продукции.
Бухгалтерия учитывает и, фиксирует всю хозяйственную деятельность и, состоит из двух бухгалтеров, один из которых главный бухгалтер. Бухгалтерия осуществляет организацию бухгалтерского учёта хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учёте учётную политику. Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учётных документов. Обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учёта и отчётности на предприятии.
Бухгалтерская служба выполняет следующие функции:
Анализ налогооблагаемой прибыли проводится по данным отчетности ООО «Транссервис».
Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности организации являются: оценка динамики показателей прибыли, обоснование их образования, выявление и измерение воздействия различных факторов на прибыль, оценка возможностей её дальнейшего роста на основе оптимизации объемов производства и издержек. Для анализа будем использовать следующие его методы: горизонтальный, вертикальный, коэффициентный, факторный. В ходе горизонтального анализа определяются абсолютные и относительные изменения величин различных показателей за определенный период.
Цель вертикального анализа – вычисление удельного веса от дельных показателей в итоге, т. е. выяснение структуры итогового показателя на определенную дату.
Коэффициентный анализ сводится к изучению уровней и динамики относительных показателей финансового состояния, рассчитываемых как отношения величин абсолютных показателей, получаемых на основе отчетности или бухгалтерского учета. При анализе финансовых коэффициентов их значения сравниваются с базовыми величинами, а также изучается их динамика за отчетный период и за ряд смежных отчетных периодов. Для выявления причин изменения абсолютных и относительных показателей, а также степени влияния различных причин на величину изменения показателя применяется факторный анализ, в основе которого лежит прием элиминирования, позволяющий устранить влияние всех других факторов, кроме одного, влияние которого измеряется в данный момент.
Информационной базой для анализа является бухгалтерская отчетность организации, а именно бухгалтерский баланс (приложение 1) и отчет о прибылях и убытках (приложение 2, 3) ООО «Транссервис»
Начнем с анализа динамики показателей балансовой и чистой прибыли (см. таблицы 1, 2).
Таблица 1
Виды прибыли ООО «Транссервис»
Показатель |
2009 |
2010 год |
2011 год | |||
Сумма, тыс. руб. |
Доля, % |
Сумма, тыс. руб. |
Доля, % |
Сумма, тыс. руб. |
Доля, % | |
Прибыль (убыток) от продаж |
8959 |
204,45 |
13450 |
199,61 |
15347 |
151,77 |
Сальдо прочих доходов и расходов |
-4577 |
-104,45 |
-6712 |
-99,61 |
-5235 |
-51,77 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
4382 |
100 |
6738 |
100 |
10112 |
100 |
Текущий налог на прибыль |
1899 |
43,34 |
2431 |
36,08 |
3261 |
32,25 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
2342 |
54,46 |
4307 |
63,92 |
6851 |
67,75 |
Изменение данных показателей представим в таблице 2.
Таблица 2
Динамика показателей налогооблагаемой и чистой прибыли
Показатель |
Изменение показателей 2010 г. | |||||
к 2009 г. |
к 2010 г. | |||||
Абс. изм., тыс. руб. |
по стр., % |
темп роста, % |
абс. изм., тыс. руб. |
по стр., % |
темп роста, % | |
Прибыль (убыток) от продаж |
6388 |
-52,68 |
171,3 |
1897 |
-47,84 |
114,1 |
Сальдо прочих доходов и расходов |
-658 |
52,68 |
-114,38 |
1477 |
47,84 |
0,78 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
5730 |
0 |
230,76 |
3374 |
0 |
150,07 |
Текущий налог на прибыль |
1362 |
-11,09 |
171,72 |
830 |
-3,83 |
134,14 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
4509 |
13,29 |
292,53 |
2544 |
3,83 |
159,07 |
Информация о работе Анализ финансовых результатов организации (ан примере ООО "Транссервис")