Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 12:21, курсовая работа
Объектом исследования данной курсовой работы выступает финансово-хозяйственная деятельность предприятия Общество с ограниченной ответственностью «Евроколор-НН» (далее ООО «Евроколор-НН»).
Предметом исследования являются показатели, характеризующие состояние финансов предприятия, на основе которых разрабатываются управленческие решения.
Введение 2
1.Теоретические аспекты анализа финансового состояния предприятия. 4
1.1. Сущность и значение анализа финансового состояния. 4
1.2. Методы финансового анализа 8
1.3 Система показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия 10
2. Анализ финансового состояния ООО «Евроколор-НН». 18
2.1 Краткая характеристика ООО «Евроколор-НН» 18
2.2. Оценка финансового состояния ООО «Евроколор-НН» 20
3. Рекомендации по улучшению финансового состояния ООО «Евроколор-НН». 43
Заключение 45
Список использованной литературы 47
Приложения 49
Оценка платежеспособности предприятия
Ликвидность предприятия - это способность возвратить в срок полученные в кредит денежные средства, или способность оборотных средств превращаться в денежную наличность, необходимую для нормальной финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Для комплексной оценки ликвидности баланса в целом следует использовать общий показатель ликвидности (LI), вычисляемый по формуле, приведённой в таблице (см. приложение №7). С помощью данного показателя осуществляется оценка изменения финансовой ситуации в организации с точки зрения ликвидности. Данный показатель применяется также при выборе наиболее надёжного партнёра из множества потенциальных партнёров на основе отчётности.
Различные
показатели ликвидности не только дают
характеристику устойчивости финансового
состояния организации при
Исходя из данных баланса на ООО «Евроколор-НН» коэффициенты, характеризующие платежеспособность, имеют следующие значения (см. приложение №7).
Проанализируем коэффициенты L2, L3, L4 и их изменение.
Таким образом, все показатели, характеризующие платежеспособность предприятия на ООО «Евроколор-НН» находятся выше или на уровне нормы, кроме того, при этом наблюдается их увеличение. В целом вывод о платежеспособности можно сделать по общему коэффициенту ликвидности (LI). Его значение на конец года составляло 2,15, то есть в среднем (при условии реализации абсолютно ликвидных средств, 50% быстрореализуемых активов и 30% медленно реализуемых активов) после погашения обязательств у предприятия останется еще 115% ликвидных активов.
По сравнению с 2008 годом общая ликвидность средств предприятия улучшилась. Так в 2008 году ООО «Евроколор-НН» покрывало своими ликвидными активами 75% срочных обязательств, то в 2009 – этот показатель возрос на 140%.
Данные
о ликвидности баланса
Анализ формирования и распределения прибыли
Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов. Обобщённо наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме №2 «Отчёт о финансовых результатах и их использовании». К ним относятся:
Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях перехода к рыночной экономике составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создаёт финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решение проблем социальных и материальных потребностей трудового коллектива. За счёт прибыли выполняются также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия.
Конечный финансовый результат деятельности предприятия - это балансовая прибыль или убыток, который представляет собой сумму результата от реализации продукции (работ, услуг); результата от прочей реализации; сальдо доходов и расходов от внереализационных операций.
Для проведения вертикального и горизонтального анализа рассчитаем таблицу (приложение 8), используя данные отчётности предприятия из формы № 2.
Из данных таблицы видно, что балансовая прибыль в 2009 году существенно увеличилась по сравнению с 2008 годом на 3034 тыс. руб. или на 697,47%.
Увеличению балансовой прибыли способствовало:
Снижению балансовой прибыли способствовало:
Таким образом, факторы, уменьшающие балансовую прибыль по сумме, были перекрыты действием увеличивающих её факторов, что в итоге и обусловило рост балансовой прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим.
Анализ рентабельности
В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) её производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.
Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
Рентабельность продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.
Показатель рентабельности продукции включает в себя следующие показатели:
Расчёт данных показателей по ООО «Евроколор-НН» представлен в таблице 9.
Показатели рентабельности продукции ООО «Евроколор-НН», (тыс. руб.)
|
Источник: Ковалев А. И., Привалов В. П. Анализ финансового состояния предприятия. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006; данные бухгалтерской отчетности ООО «Евроколор-НН»
На основе расчётов можно сделать следующие выводы:
Показатель общей рентабельности за отчетный период повысился с 1,53% в 2008 до 10,36% в 2009 году, то есть увеличился на 8,83%. Это говорит о том, что в 2009 году каждый рубль реализации приносил в среднем на 8,83 копейки больше балансовой прибыли, чем в 2008 году.
Показатель рентабельности продаж по чистой прибыли также увеличился к концу 2009 года с 1,16% до 8,29%. Это говорит о том, что спрос на продукцию увеличился. Таким образом, в 2009 году на 1 руб. реализованной продукции предприятие имело 8,29 руб. чистой прибыли.
Рентабельность
всей реализованной продукции
Как видно из выше сказанного, все показатели рентабельности продукции приемлемые и имеют тенденцию роста.
Балансовая прибыль на ООО «Евроколор-НН» в 2010 году существенно увеличилась по сравнению с 2008 годом на 3034 тыс. руб.
Её увеличению способствовало: увеличение
прибыли от финансово-
Снижению балансовой прибыли способствовало превышение абсолютного изменения операционных расходов над абсолютным изменением операционных доходов. Однако факторы, уменьшающие балансовую прибыль по сумме были перекрыты действием увеличивающих её факторов, что в итоге и обусловило рост балансовой прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим.
После уплаты налога на прибыль в распоряжении предприятия в 2009 году осталось 2444 тыс. руб. Этих средств достаточно для покрытия расходов предприятия.
В целом все показатели прибыли и рентабельности в отчётном году держатся на хорошем уровне, что положительно характеризует деятельность ООО «Евроколор-НН» в 2009году.
Выводы: По результатам проведенного анализа выделены и сгруппированы по качественному признаку основные показатели финансового положения и результатов деятельности ООО «Евроколор-НН» в течение анализируемого периода, которые приведены ниже.
Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия ООО «Евроколор-НН»