Анализ финансового состояния предприятия ООО «Евроколор-НН»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 12:21, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования данной курсовой работы выступает финансово-хозяйственная деятельность предприятия Общество с ограниченной ответственностью «Евроколор-НН» (далее ООО «Евроколор-НН»).

Предметом исследования являются показатели, характеризующие состояние финансов предприятия, на основе которых разрабатываются управленческие решения.

Оглавление

Введение 2
1.Теоретические аспекты анализа финансового состояния предприятия. 4
1.1. Сущность и значение анализа финансового состояния. 4
1.2. Методы финансового анализа 8
1.3 Система показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия 10
2. Анализ финансового состояния ООО «Евроколор-НН». 18
2.1 Краткая характеристика ООО «Евроколор-НН» 18
2.2. Оценка финансового состояния ООО «Евроколор-НН» 20
3. Рекомендации по улучшению финансового состояния ООО «Евроколор-НН». 43
Заключение 45
Список использованной литературы 47
Приложения 49

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 686.50 Кб (Скачать)
 

Оценка  платежеспособности предприятия

 

     Ликвидность предприятия - это способность возвратить в срок полученные в кредит денежные средства, или способность оборотных  средств превращаться в денежную наличность, необходимую для нормальной финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Для комплексной  оценки ликвидности баланса в  целом следует использовать общий показатель ликвидности (LI), вычисляемый по формуле, приведённой в таблице (см. приложение №7). С помощью данного показателя осуществляется оценка изменения финансовой ситуации в организации с точки зрения ликвидности. Данный показатель применяется также при выборе наиболее надёжного партнёра из множества потенциальных партнёров на основе отчётности.

Различные показатели ликвидности не только дают характеристику устойчивости финансового  состояния организации при разной степени учёта ликвидности средств, но и отвечают интересам различных  внешних пользователей аналитической  информации. Например, для поставщиков сырья и материалов наиболее интересен коэффициент абсолютной ликвидности. Покупатели и держатели акций предприятия в большей мере оценивают платежеспособность по коэффициенту текущей ликвидности.

Исходя из данных баланса на ООО «Евроколор-НН» коэффициенты, характеризующие платежеспособность, имеют следующие значения (см.  приложение №7).

Проанализируем  коэффициенты L2, L3, L4 и их изменение.

  1. Коэффициент абсолютной ликвидности находился в пределах нормы в  2008году составил 0,23, в 2009 – 0,43. Это значит, что в 2008 году только 2% краткосрочных обязательств предприятия могло быть немедленно погашено за счёт денежных средств и краткосрочных финансовых вложений.
  2. Значение промежуточного коэффициента покрытия с 1,2 на 2008 год увеличилось до 3,77 на 2009 год. То есть, за счёт дебиторской задолженности, в случае её выплаты, ООО «Евроколор-НН» сможет погасить всю кредиторскую задолженность и при этом останутся свободные средства (так как показатель больше 1). Но в целом значение данного коэффициента можно назвать прогнозным, так как предприятие не может точно знать, когда и в каком количестве дебиторы погасят свои обязательства.
  3. Общий текущий коэффициент покрытия L4 увеличился за исследуемый период на 2,67 пункта и составил на 2009 год 3,94 (при норме >2). Смысл этого показателя состоит в том, что если предприятие направит все свои оборотные активы на погашение долгов, то оно ликвидирует краткосрочную кредиторскую задолженность на 100% и у него останется после данного погашения задолженности для продолжения деятельности 194% от суммы оборотных активов.

     Таким образом, все показатели, характеризующие  платежеспособность предприятия на ООО «Евроколор-НН» находятся выше или на уровне нормы, кроме того, при этом наблюдается их увеличение. В целом вывод о платежеспособности можно сделать по общему коэффициенту ликвидности (LI). Его значение на конец года составляло 2,15, то есть в среднем (при условии реализации абсолютно ликвидных средств, 50% быстрореализуемых активов и 30% медленно реализуемых активов) после погашения обязательств у предприятия останется еще 115% ликвидных активов.

     По  сравнению с 2008 годом общая ликвидность средств предприятия улучшилась. Так в 2008 году ООО «Евроколор-НН» покрывало своими ликвидными активами 75% срочных обязательств, то в 2009 – этот показатель возрос на 140%.

 Данные  о ликвидности баланса предприятия  за 2008–2009 годы представлены в таблице (см. приложение №2).

 

Анализ  формирования и распределения  прибыли

 

     Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов. Обобщённо наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме №2 «Отчёт о финансовых результатах и их использовании». К ним относятся:

  • прибыль (убыток) от реализации продукции;
  • прибыль (убыток) от прочей реализации;
  • доходы и расходы от внереализационных операций;
  • балансовая прибыль;
  • налогооблагаемая прибыль;
  • чистая прибыль и др.

     Показатели  финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях перехода к рыночной экономике составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создаёт финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решение проблем социальных и материальных потребностей трудового коллектива. За счёт прибыли выполняются также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия.

     Конечный  финансовый результат деятельности предприятия - это балансовая прибыль или убыток, который представляет собой сумму результата от реализации продукции (работ, услуг); результата от прочей реализации; сальдо доходов и расходов от внереализационных операций.

Для проведения вертикального и горизонтального анализа рассчитаем таблицу (приложение 8), используя данные отчётности предприятия из формы № 2.

Из данных таблицы видно, что балансовая прибыль  в 2009 году существенно увеличилась по сравнению с 2008 годом на 3034  тыс. руб. или на 697,47%.

    Увеличению  балансовой прибыли способствовало:

  • Увеличение прибыли от финансово-хозяйственной деятельности предприятия на 3034 тыс. руб.
  • Уменьшение коммерческих расходов на 4,55%, что в абсолютном выражении составило 237 тыс.руб.
  • Значительное влияние оказал рост прибыли от реализации на 452,27% или на 3193 тыс. руб.

    Снижению  балансовой прибыли способствовало:

  • Превышение абсолютного изменения операционных расходов над абсолютным изменением операционных доходов на 159 тыс. руб.

Таким образом, факторы, уменьшающие балансовую прибыль по сумме, были перекрыты действием увеличивающих её факторов, что в итоге и обусловило рост балансовой прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим.

        

Анализ  рентабельности

 

    В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) её производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.

     Показатели  рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

     Рентабельность  продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.

  Показатель  рентабельности продукции включает в себя следующие показатели:

  • Рентабельность всей реализованной продукции, представляющую собой отношение прибыли от реализации продукции на выручку от её реализации (без НДС);
  • Общая рентабельность, равная отношению балансовой прибыли к выручке от реализации продукции (без НДС);
  • Рентабельность продаж по чистой пробыли, определяемая как отношение чистой прибыли к выручке от реализации (без НДС);

     Расчёт  данных показателей по ООО «Евроколор-НН» представлен в таблице 9.

                                                                                                              Таблица 9

Показатели  рентабельности продукции  ООО «Евроколор-НН», (тыс. руб.)

Показатели Расчет 2009 г. 2010 г. Отклонения
+ /-
1.Выручка  от реализации товаров, работ,  услуг (без НДС, акцизов и  аналогичных обязательных платежей). стр.010 28454 33480 5 026,00
2. Прибыль от реализации. стр.050 706 3 899 3 193
3. Балансовая прибыль. стр.140 435,00 3 469,00 3 034
4. Чистая прибыль. с.140-150 331,00 2 775,00 2 444
Расчетные показатели (%)
1. Рентабельность всей реализованной  продукции. стр.050/ стр.010 2,48% 11,65% 9,16%
2. Общая рентабельность. стр.140/ стр.010 1,53% 10,36% 8,83%
3. Рентабельность продаж по чистой  прибыли. с.140-150/ стр.010 1,16% 8,29% 7,13%

Источник: Ковалев  А. И., Привалов В. П. Анализ финансового  состояния предприятия. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006; данные бухгалтерской отчетности ООО «Евроколор-НН»

     На  основе расчётов можно сделать следующие выводы:

     Показатель  общей рентабельности за отчетный период повысился с 1,53% в 2008 до 10,36% в 2009 году, то есть увеличился на 8,83%. Это говорит о том, что в 2009 году каждый рубль реализации приносил в среднем на 8,83 копейки больше балансовой прибыли, чем в 2008 году.

Показатель  рентабельности продаж по чистой прибыли  также увеличился к концу 2009 года с 1,16% до 8,29%. Это говорит о том, что спрос на продукцию увеличился. Таким образом, в 2009 году на 1 руб. реализованной продукции предприятие имело 8,29 руб. чистой прибыли.

     Рентабельность  всей реализованной продукции увеличилась за отчетный период на 9,16% . Это значит, что в 2009 году каждый рубль реализации стал приносить на 9,16 рублей больше прибыли от реализации.

     Как видно из выше сказанного, все показатели рентабельности продукции приемлемые и имеют тенденцию роста.

    Балансовая  прибыль на ООО «Евроколор-НН» в 2010 году существенно увеличилась по сравнению с 2008 годом на 3034  тыс. руб.

      Её увеличению способствовало: увеличение  прибыли от финансово-хозяйственной  деятельности, уменьшение коммерческих расходов, значительное влияние оказал рост прибыли от реализации.

    Снижению  балансовой прибыли способствовало превышение абсолютного изменения операционных расходов над абсолютным изменением операционных доходов. Однако факторы, уменьшающие балансовую прибыль по сумме были перекрыты действием увеличивающих её факторов, что в итоге и обусловило рост балансовой прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим.

     После уплаты налога на прибыль в распоряжении предприятия в 2009 году осталось 2444 тыс. руб. Этих средств достаточно для покрытия расходов предприятия.

      В целом все показатели прибыли  и рентабельности в отчётном году держатся на хорошем уровне, что положительно характеризует деятельность ООО «Евроколор-НН» в 2009году.

Выводы: По результатам проведенного анализа  выделены и сгруппированы по качественному  признаку основные показатели финансового  положения  и результатов деятельности ООО «Евроколор-НН» в течение анализируемого периода, которые приведены ниже.

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия ООО «Евроколор-НН»