Анализ финансового состояния предприятия ООО «Евроколор-НН»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 12:21, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования данной курсовой работы выступает финансово-хозяйственная деятельность предприятия Общество с ограниченной ответственностью «Евроколор-НН» (далее ООО «Евроколор-НН»).

Предметом исследования являются показатели, характеризующие состояние финансов предприятия, на основе которых разрабатываются управленческие решения.

Оглавление

Введение 2
1.Теоретические аспекты анализа финансового состояния предприятия. 4
1.1. Сущность и значение анализа финансового состояния. 4
1.2. Методы финансового анализа 8
1.3 Система показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия 10
2. Анализ финансового состояния ООО «Евроколор-НН». 18
2.1 Краткая характеристика ООО «Евроколор-НН» 18
2.2. Оценка финансового состояния ООО «Евроколор-НН» 20
3. Рекомендации по улучшению финансового состояния ООО «Евроколор-НН». 43
Заключение 45
Список использованной литературы 47
Приложения 49

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 686.50 Кб (Скачать)

Среди показателей, имеющих исключительно хорошие значения, можно выделить такие:

  • чистые активы превышают уставный капитал, при этом в течение анализируемого периода наблюдалось увеличение чистых активов;
  • значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами, равное 0,75, можно характеризовать как вполне соответствующее нормальному;
  • коэффициент текущей, быстрой и абсолютной ликвидности полностью соответствуют нормативным значениям;
  • значительная, по сравнению с общей стоимостью активов организации прибыль;
  • за 2009-й год получена прибыль от продаж (3899 тыс. руб.), причем наблюдалась положительная динамика по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (+3193 тыс. руб.);
  • прибыль от финансово-хозяйственной деятельности за период с 01.01.2009 по 31.12.2009 составила 3469 тыс. руб. (+3034 тыс. руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).

Показатели финансового  положения ООО «Евроколор-НН», имеющие положительные значения:

  • коэффициент автономии неоправданно высок (0,75). Полученное здесь значение говорит о слишком осторожном отношении ООО «Евроколор-НН» к привлечению заемных денежных средств;
  • коэффициент покрытия инвестиций соответствует норме (доля собственного капитала и долгосрочных обязательств в общей сумме капитала ООО «Евроколор-НН» составляет 75%).

Следующие 2 показателя финансового состояния  имеют нормальные или близкие к нормальным значения:

  • положительная динамика рентабельности продаж (+7,13 процентных пункта от рентабельности за аналогичный период года, предшествующего отчётному, равной 1,16%);
  • не в полной мере соблюдается нормальное соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения.

    В ходе анализа были получены следующий отрицательный показатель финансового положения и результатов деятельности организации:

  • отрицательное сальдо валюты  баланса к концу отчетного периода.
  • превышение дебиторской задолженности над кредиторской в конце периода

 

3. Рекомендации по  улучшению финансового состояния ООО «Евроколор-НН».

Итак, в целом  при анализе финансового состояния  были выявлены следующие проблемы:

  • необходимость сокращения дебиторской задолженности;

- возможность  привлечения заемных средств 

  1. Мероприятия, направленные на снижение дебиторской задолженности и предотвращение неплатежей.

Рассмотрим структуру  дебиторской задолженности.

  2009 2010
Дебиторская задолженность, в том числе: 4411 4649
просроченная  ДЗ,тыс. руб. 240 429
просроченная  ДЗ,в % 5,44 9,23
нормальная  ДЗ,тыс.руб. 4171 4220
нормальная  ДЗ,в % 94,56 90,77
 

Таким образом, у предприятия  в общей сумме  дебиторской задолженности есть просроченные долги, их удельный вес  составляет 9%. Сумма данной задолженности  небольшая, однако, наличие такой  просрочки отрицательно влияет на деловую активность предприятия. ООО «Евроколор-НН» необходимо не допустить увеличения долга, а также числа подобных дебиторов.

К мероприятиям по работе с дебиторской задолженностью относятся:

1) следить за  соотношением дебиторской и кредиторской  задолженности. Значительное превышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования;

2) по возможности  ориентироваться на увеличение  количества заказчиков с целью уменьшения масштаба риска неуплаты, который значителен при наличии монопольного заказчика;

3) контролировать  состояние расчетов по просроченным  задолженностям. В условиях инфляции  всякая отсрочка платежа приводит  к тому, что предприятие реально получает лишь часть стоимости выполненных работ. Поэтому необходимо расширить систему авансовых платежей;

4) своевременно  выявлять недопустимые виды дебиторской  задолженности, к которым в  первую очередь относятся:

  • Просроченная задолженность поставщикам свыше 6 мес.
  • Просроченная задолженность покупателей свыше 3 мес.
  • Задолженность свыше 1 месяца.

В будущем, для  снижения дебиторской задолженности  и увеличения денежных потоков следует  использовать факторинг.

    Факторинг - это достаточно новый вид  услуг  в  области финансирования, предназначенный, в первую очередь, для  новых  мелких  и средних фирм. Им занимаются специальные фактор-фирмы, которые, как  правило, тесно связаны с банками либо являются их дочерними фирмами.

    Основной  принцип факторинга состоит в  том, что фактор-фирма  покупает у своих клиентов их требования к своим клиентам, в течение 2-3 дней  оплачивает им от 70 до 90% требований в виде аванса, остающиеся 10 - 30% клиент получает после того, как к нему поступит счет  от  клиента.  Преимущество такой формы услуг заключается в увеличении ликвидности, а  достаточно высокий уровень ликвидности  является  предпосылкой  для  быстрого роста предприятия.

  1. Мероприятие по привлечению заемных средств

Финансирование  деятельности предприятия только за счет собственных средств не всегда выгодно для него, особенно в тех случаях, когда производство носит сезонный характер. Кроме того, следует иметь в виду, что если и цены на финансовые ресурсы невысокие, а предприятие может обеспечить более высокий уровень отдачи на вложенный капитал, чем платить за кредитные ресурсы, то, привлекая заемные средства, оно может повысить рентабельность собственного капитала.

 

Заключение

 

В курсовой работе были поставлены задачи исследования, которые были решены следующим образом:

    Раскрыта сущность и  значение анализа финансового состояния в современных условиях.

Финансовое  состояние - это совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование  финансовых ресурсов.

Цель  анализа состоит не только и не столько в том, чтобы установить и оценить финансовое состояние предприятия, но еще и в том, чтобы постоянно проводить работу, направленную на его улучшение.

    Определены  источники информации, обеспечивающие проведение анализа финансового  состояния.

    Основной  информационной базой такого анализа служит бухгалтерская отчетность. Возможности проведения аналитических расчетов теснейшим образом связаны с количеством и качеством данных, находящихся в распоряжении аналитика: чем обширнее и доброкачественнее счетный материал, тем разнообразнее решаемые в процессе финансового анализа задачи, тем глубже анализ.

    Обозначены  основные подходы к анализу финансового  состояния.

Логика  аналитической работы предполагает ее организацию в виде двухмодульной  структуры:

  1. экспресс-анализ финансового состояния;
  2. детализированный анализ финансового состояния.

Классифицированы  существующие методы и приёмы анализа.

В процессе финансового анализа применяется  ряд специальных способов и приемов. Способы применения финансового  анализа можно условно подразделить на две группы: традиционные и математические.

 К  первой группе относятся: использование  абсолютных, относительных и средних  величин; прием сравнения, сведения  и группировки, прием цепных  подстановок.

Математические  методы: корреляционный анализ, регрессивный анализ, и др., также вошли в круг аналитических разработок.

    Рассмотрена система показателей, характеризующих  финансовое состояние предприятия.

    В процессе анализа финансового состояния  рассчитываются следующие группы показателей:

  1. Показатели оценки имущественного положения
  2. Показатели ликвидности и платёжеспособности
  3. Показатели финансовой устойчивости
  4. Показатели деловой активности
  5. Показатели рентабельности

    Проанализировано  финансовое состояние ООО «Евроколор-НН».

По результатам  проведенного анализа выделены и сгруппированы по качественному признаку основные показатели финансового положения (по состоянию на 31.12.2009 г.) и результатов деятельности ООО «Евроколор-НН» в течение анализируемого периода.

    Предложены  направления мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия ООО «Евроколор-НН».

В результате предложенных мероприятий у предприятия  высвободится сумма денежных средств, что улучшит показатели финансового  состояния.

 

Список  использованной литературы

 
  1. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996г. № 14-ФЗ и часть третья от 26 ноября 2001г. № 146-ФЗ (в ред. на 3 июня 2006г.)
  2. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (ФЗ- 381)
  3. Федеральный закон от 8 февраля 1998г. № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (в ред. на 29 декабря 2004г.)
  4. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие.- М.:Издательство: «Дело и Сервис»,2000 – 512с.
  5. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов / Под ред. П.П. Табурчака, В.М. Тумина и М.С. Сапрыкина. Ростов н/Д: Феникс, 2002.
  6. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Н.П. Любушина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
  7. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 2002г.
  8. Баканов, М. И. Теория анализа хозяйственной деятельности предприятия / М. И. Баканов, А. Д. Шеремет. – М.: Финансы и статистика, 2004.
  9. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. 112с.
  10. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли Учебник для студентов высших учебных заведений. - 9-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2008. - 696с.
  11. Ковалев В.В., Волкова О.Н.Анализ хозяйственной деятельности предприятия.  М.: ТК Велби, 2002. — 424 с.
  12. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник Изд.6-е, перераб., 2003
  13. Калинина Л.,Е. Харитонова, Г.Михайлова Экономика и организация деятельности торгового предприятия. Учебник,М.:Издательство: Инфра, 304 стр.
  14. Крейнина, М. Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки./  М. Н. Крейнина - М.: ЮНИТИ-ДАНА, - 2006. – 547 с.
  15. Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2005г. – 452с.
  16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. 6-е изд., перераб. и доп. Мн.: Новое знание, 2001.
  17. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК / Г. В. Савицкая. – М.: Новое знание, 2005.
  18. Савицкая Г.В.Экономический анализ.   11-е изд., испр. и доп. - М.: Новое знание, 2005. — 651 с.
  19. Стоун, Д. Бухгалтерский учет и финансовый анализ. / Д.Стоун, К. Хитчинг - М.: Инфра-М. – 2005. – 286 с.
  20. Сыч Д.И. Технология проведения финансового анализа коммерческой организации.  Пособие по проведению финансового анализа/ Д.И. Сыч. – М.: Инфра-М, - 2008. - 58с.
  21. Толпегина О.А. Экономический анализ. Учебный курс(учебно-методический комплекс) © 2006—2010 ЦДОТ МИЭМП Дистанционное обучение в МИЭМП http://www.e-college.ru
  22. Федотова Финансовый менеджмент. Раздел: Анализ финансового состояния предприятия. Учебное пособие - Москва: РГОТУПС, 2005.- 41 с.
  23. Финансы предприятий уч. / под ред. В.В.Буряковского. - Д.: Пороги, 1998 - 427 с.
  24. Финансовый менеджмент: теория и практика/ под ред. Е.С. Стояновой.- 6-е изд.- М.: Перспектива.- 2008.- С.121
  25. Чечевицина, Л. Н. Экономический анализ / Л. Н. Чечевицина. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2002.
  26. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа коммерческих организаций.-М.:ИНФРА-М,2003.-237с
  27. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. Н.А. Сафронова. М.: Юристъ, 1999.
  28. Экономическая теория [текст] : учебник / Под ред. В.Д.Камаева,Е.Н.Лобачевой. - М.: Юрайт-Издат, 2006. - 557 с
  29. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. Учебник под общей редакцией Соломатина А. Н. - М: ИНФРА-М, 2002

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия ООО «Евроколор-НН»