Анализ финансового состояния некоммерческих организаций (на примере ГОУ ПУ №37)

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 20:49, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы определяется тем, что важнейшим условием эффективного функционирования национальной экономики является рациональное и экономное использование средств государственного бюджета, направляемых на содержание отраслей непроизводственной сферы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
1.1. Особенности организации финансов в государственных учреждениях
1.2. Целевое бюджетное финансирование
1.3. Особенности анализа финансового состояния некоммерческих организаций
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 37»
2.1. Краткая финансовая экономическая характеристика ГОУ «Профессиональное училище № 37»
2.2. Составление и исполнение сметы доходов и расходов
2.3 . Анализ финансового состояния ГОУ «ПУ-37»
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ ГОУ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 37»
3.1. Совершенствование предпринимательской деятельности образовательного учреждения
3.2 . Совершенствование бюджетного финансирования и контроля за расходами бюджетных средств.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Приложения

Файлы: 1 файл

1.doc

— 1.13 Мб (Скачать)

 

Данные Таблицы 2.7. свидетельствуют, что из года в год объем фактических расходов занимает меньшую долю в объеме финансирования из бюджета. Таким образом, в 2001 году наблюдался перерасход бюджетных средств на 6.4 % за счет остатков денежных средств с прошлого года, в 2002 году фактические расходы укладываются в смету – 99.5 %, а в 2003 году наблюдается экономия бюджетных средств в размере 5 %. По статьям расхода: оплата труда государственных служащих; начисления на оплату труда и приобретение предметов снабжения перерасход наблюдается постоянно на протяжении 3-х лет.

Помимо основной деятельности, ГОУ «ПУ-37» также осуществляет предпринимательскую деятельность и сдает в аренду помещения, получая от этого доход. Динамику доходов, утвержденных Комитетом образования Волгоградской области в смете доходов и расходов от предпринимательской деятельности и аренды оценить, используя данные Таблицы 2.4. Эти данные показывают изменения, произошедшие в структуре утвержденных доходов от предпринимательской деятельности ГОУ «ПУ-37». Из года в год растет доля утвержденных доходов от сдачи помещений в аренду с 27 до 61 %. В то же время доля добровольных пожертвований ежегодно снижается с 24 до 5 %.

Общая динамика утвержденных доходов от предпринимательской деятельности характеризуется неуклонным ростом. Наблюдается рост утвержденных доходов в 2002 году по сравнению с 2001 годом на 17 %, а в 2003 году по сравнению с 2002 – на 19 %.

Анализируя данные балансов исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам (Приложение 8,9,10), наблюдается следующая ситуация – не смотря на утвержденные сметой суммы доходов, фактически объем поступлений от предпринимательской деятельности гораздо ниже. В 2001 году он составил 67 775 руб., в 2002 году – 206 387 руб., в 2003 году - 356 668 руб.

Что же касается динамики утвержденных расходов на осуществление предпринимательской деятельности, то эти данные можно получить, проанализировав Таблицу 2.8., построенную на базе данных сметы доходов и расходов от предпринимательской деятельности и аренды (см. Приложение 14,15, 16).

 

 

 

Таблица 2.8.

Динамика утвержденных расходов на осуществление предпринимательской деятельности за период с 2001 по 2003 гг. (тыс. руб.)

 

                                                                                                                                  

Экономическая классификация расходов

2001 г 

%

2002 г 

%

2003 г 

%

Наименование статьи расходов

Код статьи

аренда

пред. д-ть

итого

аренда

пред.

д-ть

итого

аренда

пред.

д-ть

итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ

100 000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оплата труда гос. служащих

100 100

*

156,6

156,6

19,84

*

184,8

184,8

19,63

*

215,9

215,9

17,42

Начисления на оплату труда

110 200

*

60,5

60,5

7,67

*

69,7

69,7

7,40

*

77,3

77,3

6,24

Приобретение предметов снабжения

110 300

47,4

*

47,4

6,01

85,7

19,6

105,3

11,19

184,7

37,6

222,3

17,93

Командировки и служебные разъезды

110 400

*

*

0

0

*

*

0

0

*

*

0

0

Транспортные услуги

110 500

9,8

*

9,8

1,24

10,0

*

10,0

1,06

19,9

*

19,9

1,61

Оплата услуг связи

110 600

9,0

*

9,0

1,14

20,0

*

20,0

2,12

26,2

*

26,2

2,11

Оплата коммунальных услуг

110 700

29,5

*

29,5

3,74

88,2

*

88,2

9,37

121,0

43,3

164,3

13,25

Прочие текущие расходы на закупку товара

111 000

83,9

134,3

218,2

27,65

163,4

206,3

369,7

39,27

280,6

120,1

400,7

32,32

Трансферты населению

130 300

*

*

0

0

*

*

0

0

*

8,2

8,2

0,66

Приобретенное оборудование и предметы длительного пользования

240 100

24,0

51,0

75,0

9,50

*

*

0

0

*

84,9

84,9

6,85

Капитальный ремонт

240 300

*

183,2

183,2

23,21

*

93,7

93,7

9,95

20

*

20

1,61

ИТОГО РАСХОДОВ

800 000

203,6

585,6

789,2

100,00

367,3

574,1

941,4

100,00

652,4

587,3

1239,7

100,00

 

Итак, на протяжении 3-х лет большую долю в структуре утвержденных на осуществление предпринимательской и прочей деятельности, приносящей доход, расходах имеет статья 111 000 или прочие текущие расходы на покупку товаров, в которую входят: оплата текущего ремонта оборудования, зданий и сооружений. Она составляет около 1/3 всех утвержденных сметой расходов на осуществление предпринимательской деятельности. Вторая по значимости статья 110 100 – оплата труда государственных служащих. Составляет около 1/5 всех утвержденных расходов. С каждым годом увеличивается доля приобретенных предметов снабжения, что происходит за счет увеличения утвержденных расходов на прочие расходные материалы.

Общая динамика утвержденных расходов отличается их ростом. Утвержденные расходы в 2002 году по сравнению с 2001 годом возросли на 19 %, а в 2003 по сравнению с 2002 годом – на 32 %.

Сравнивая данные о динамике утвержденных доходов и расходов от предпринимательской деятельности и аренды, мы видим, что ежегодно сумма расходов превышает сумму доходов на величину остатка денежных средств, остающихся в распоряжении учреждения с прошлого отчетного периода. То есть, в целом соблюдается соотношение: доходы от предпринимательской деятельности равны расходам на ее осуществление.

Данные баланса сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам свидетельствуют, что фактические расходы на осуществление предпринимательской деятельности составили:

В 2001 году – 128 577 руб., что больше, чем полученные доходы на 60 802 руб.

В 2002 году – 142 508 руб., что меньше, чем полученные доходы на 63 879 руб.

В 2003 году – 304 572 руб., что меньше, чем полученные доходы на 52 096 руб.

 

 

2.3 . Анализ финансового состояния ГОУ «ПУ-37»

 

 

 

Предварительную оценку финансового состояния государственного образовательного учреждения можно сделать на основе горизонтального и вертикального анализа баланса исполнения сметы доходов и расходов по бюджетному финансированию (форма № 1, см. Приложение 21,22,23) и баланса исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам (форма № 1-1, см. Приложение 8,9,10).

На основании данных баланса предварительно необходимо составить таблицу показателей финансового состояния ГОУ «ПУ-37». Указанная таблица составляется для общей предварительной оценки финансового состояния государственного учреждения. Она содержит укрупненные показатели и представляет собой так называемый уплотненный баланс. Анализ данной таблицы проводится дедуктивным методом.

 

Таблица 2.9.

Уплотненные балансы ГОУ «ПУ-37» за период с 2000 по 2003 гг, в тыс. руб.

 

 

Показатели

Код стр.

2000 г 

2001 г 

2002 г 

2003г

1

2

3

4

5

6

АКТИВ

 

 

 

 

 

1. Основные средства и другие долгосрочные финансовые вложения

 

 

 

 

 

    Основные средства

0010

10228,10

10238,02

19870,80

20134,56

    Нематериальные активы

0030

0

0

0

0

2. Материальные запасы

 

 

 

 

 

    Материалы и продукты питания

0070

118,48

130,57

114,32

172,92

3. Малоценные предметы

 

 

 

 

 

    Малоценные предметы на складе и в 

    эксплуатации

0080

289,14

294,72

337,53

449,75

    Белье, постельные принадлежности

0090

34,79

32,96

46,05

46,34

4. Готовая продукция

 

 

 

 

 

5. Средства учреждений

 

 

 

 

 

    Средства на расходы учреждений

0150

0,22

3,78

4,92

16,85

    Средства, полученные от

    предпринимательской деятельности

0180

38,51

64,30

198,40

256,01

    Касса

0220

0,16

0,19

0,19

0,28

    Прочие средства

0230

1,87

3,30

7,80

4,80

6. Расчеты

 

 

 

 

 

    Расчеты с подотчетными лицами

0290

 

0,45

1,80

1,81

    Расчеты по недостачам

0300

2,92

2,92

2,92

2,92

    Расчеты по платежам в бюджет

0330

1,88

0,00

0,63

0,00

    Расчеты с прочими дебиторами и   

    кредиторами

0350

65,61

25,75

85,56

21,04

    Расчеты с ФСС

0390

0,00

0,76

0,00

1,12

7. Расходы

 

 

 

 

 

    Расходы на содержание учреждения и

    другие мероприятия

0430

2,81

502,68

486,31

285,96

8. Выполненные и сданные заказчикам

    продукция, работы, услуги

 

 

 

 

 

9. Доходы (прибыли, убытки)

 

 

 

 

 

Продолжение Таблицы 2.9

 

1

2

3

4

5

6

    Доходы будущих периодов

0540

0,00

0,00

0,00

0,00

    Убытки

0550

379,93

0,00

0,00

0,00

    Баланс

 

11164,41

11307,27

21157,25

21394,36

ПАССИВ

 

 

 

 

 

1.Финансирование из бюджета

 

 

 

 

 

2.Фонды и средства целевого  

    назначения

 

 

 

 

 

   Фонд в основных средствах

0690

7016,44

6945,30

13147,58

13233,66

   Фонд в МБП

0710

323,93

327,67

383,58

496,09

   Целевые средства на содержание

   учреждения

0720

0,00

0,00

0,00

33,05

    Износ основных средств

0760

3211,65

3292,71

6723,23

6900,90

3. Расчеты

 

 

 

 

 

    Расчеты с подотчетными лицами

0800

7,03

9,36

1,08

0,03

    Расчеты по платежам в бюджет

0820

0,34

12,05

10,61

10,32

     Расчеты с прочими дебиторами и   

     кредиторами

0860

483,85

477,48

514,37

266,15

     Расчеты по оплате труда

0870

1,72

78,74

88,16

114,84

     Расчеты со стипендиатами

0880

10,29

13,78

8,54

17,50

    Расчеты с ФСС

0930

0,00

1,46

2,34

0,63

    Расчеты с ФОМС

0940

0.00

4,49

4,81

4,72

     Расчеты с ПФ

0960

0,00

35,26

37,37

34,50

4. Доходы, прибыли (убытки)

 

 

 

 

 

    Доходы будущих периодов

0980

108,40

107,80

234,34

280,27

5. Финансирование капитального 

    строительства

 

570,8

 

 

316,8

    Баланс

 

11164,41

11307,27

21157,25

21394,36

 

Из уплотненного баланса видно, что учреждение убытков не имеет.

Валюта баланса увеличилась с 21 157,2 тыс. руб. до 21 394,4 тыс. руб. в 2003 году по сравнению с предыдущим периодом, или на 1,1 %. Увеличение валюты баланса, как правило, заслуживает положительной оценки и свидетельствует о росте «производственных» возможностей учреждения. Однако, если учесть фактор инфляции, то изменение валюты баланса оказывается не в плюсовую сторону.

Проведем горизонтальный анализ полученного уплотненного баланса. Цель данного метода анализа – выявить изменения балансовых показателей за отчетный период путем сопоставления данных на конец периода с началом периода и определить динамику – рассчитать процент роста или снижения отдельных показателей баланса.

Рассмотрим аналитическую Таблицу 2.10.

 

Таблица 2.10

Горизонтальный анализ балансов ГОУ «ПУ-37» за период с 2000 по 2003 гг., тыс. руб.

 

Показатели

 

Код стр.

2001 г к 2000 г.

2002 г к 2001 г.

2003 г к 2002 г.

в сумме

в %

в сумме

в %

в сумме

в %

1

2

3

4

5

6

7

8

АКТИВ

 

 

 

 

 

 

 

1. Основные средства и другие долгосрочные финансовые вложения

 

 

 

 

 

 

 

Основные средства

0010

+ 9,92

100,10

+ 9632,78

194,09

+ 263,76

101,33

Нематериальные активы

0030

0

 

 

 

 

 

2. Материальные запасы

 

 

 

 

 

 

 

Материалы и продукты питания

0070

+ 12,09

110,20

- 16,25

87,56

+ 58,60

151,26

3. Малоценные предметы

 

 

 

 

 

 

 

МБП на складе и в      эксплуатации

0080

+ 5,58

101,93

+ 42,81

114,53

+ 112,22

133,25

Белье, постельные принадлежности

0090

- 1,83

94,74

+ 13,09

139,72

+ 0,29

100,63

4. Готовая продукция

 

 

 

 

 

 

 

5. Средства учреждений

 

 

 

 

 

 

 

Средства на расходы учреждений

0150

+ 3,56

1718,18

+ 1,14

130,16

+ 11,93

342,48

Средства, полученные от

предпринимательской деятельности

0180

+ 25,79

166,97

+ 134,10

308,55

+ 57,61

129,04

Касса

0220

+ 0,03

118,75

0

100

+ 0,09

147,37

Прочие средства

0230

+ 1,43

176,47

+ 4,5

236,36

- 3,00

61,54

6. Расчеты

 

 

 

 

 

 

 

Расчеты с подотчетными лицами

0290

+ 0,45

 

+ 1,35

400

+ 0,01

100,56

Расчеты по недостачам

0300

0

 

0

 

0

 

Расчеты по платежам в бюджет

0330

0

 

0

 

0

 

Расчеты с прочими дебиторами и  кредиторами

0350

- 39,86

39,25

+ 59,81

332,27

- 64,52

24,59

Расчеты с ФСС

0390

+ 0,76

 

- 0,76

0

+ 1,12

 

7. Расходы

 

 

 

 

 

 

 

Расходы на содержание учреждения и другие мероприятия

0430

+ 499,87

17888,97

- 16,37

96,74

- 200,35

58,80

Информация о работе Анализ финансового состояния некоммерческих организаций (на примере ГОУ ПУ №37)