Анализ финансового состояния организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 19:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения эссе является закрепление полученных студентами теоретических знаний и практических навыков по дисциплине «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия».
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать проработанность темы эссе в научной литера¬туре и выявить общие проблемы и тенденции;
- выбрать объект исследования и дать его организационно-экономиче¬скую характеристику;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИ АСПЕКТЫ ПРОДАЖИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ 2
1.1 Роль реализации в повышении эффективности предприятий. 2
1.2 Показатели эффективности реализации продукции. 3
1.3 Пути повышения эффективности реализации. 7
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «Азмей» 10
2.1 Организационно-правовая характеристика. 10
2.2 Анализ финансового состояния ООО «Азмей». 11
3 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОДАЖИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ПРОДУКЦИИ в ООО «Азмей» 34
3.1 Реализация продукции в ООО «Азмей» 40
3.2 Совершенствование ассортимента реализуемой продукции 43
Выводы и предложения 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

Effektivnost_prodazh_selskokhozyaystvennoy_produ.doc

— 416.00 Кб (Скачать)

 

 

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИ АСПЕКТЫ ПРОДАЖИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ       ПРОДУКЦИИ                                                                                                               2

           1.1 Роль реализации в повышении эффективности предприятий.               2

           1.2 Показатели эффективности реализации продукции.                               3

           1.3 Пути повышения эффективности реализации.                                       7

2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «Азмей»                            10

           2.1 Организационно-правовая характеристика.                                          10

           2.2 Анализ финансового состояния ООО «Азмей».                                     11

3 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОДАЖИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ

ПРОДУКЦИИ в ООО «Азмей»                                                                                 34

3.1 Реализация продукции в ООО «Азмей»                                                   40

3.2 Совершенствование ассортимента реализуемой продукции                   43

Выводы и предложения                                                                                               48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы: "Анализ финансового состояния организации" обуславливается тем, что оно определяет его конкурентоспособность и потенциал в деловом сотрудничестве, выступает гарантом реализации экономических интересов всех участников хозяйственной деятельности. Финансовое состояние предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств.

Целью выполнения эссе является закрепление полученных студентами теоретических знаний и практических навыков по дисциплине «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия».

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

- исследовать  проработанность темы эссе в  научной литературе и выявить общие проблемы и тенденции;

- выбрать объект исследования и дать его организационно-экономическую характеристику;

- описать состояние  учетно-аналитической работы в  исследуемом предприятии;

- рассмотреть  практические аспекты исследуемой  темы на материалах выбранного  предприятия;

- разработать  комплекс предложений по реализации отдельных элементов управленческого учета либо по использованию системы управленческого учета в целом на исследуемом предприятии;

- обосновать  практическую значимость и применение  разработанных предложений.

В качестве объекта исследования выбрано государственное предприятие ООО «Азмей»

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ПРОДАЖИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ ООО «Азмей»

 

1.1 Роль реализации в повышении эффективности сельскохозяйственных предприятий.

 

Сельскохозяйственные предприятия основную массу произведенной продукции реализуют. Они реализуют также выполненные на сторону услуги и работы своих вспомогательных, обслуживающих производств.

При решении проблемы финансовой стабильности, улучшения платежеспособности предприятий АПК главным является создание условий для беспрепятственного выгодного сбыта продукции. В настоящее время товаропроизводителям в сфере агропромышленного производства гарантируется возможность свободной реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Органы государственной власти стимулируют формирование рыночной системы сбыта и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в соответствии с действующим законодательством [ 11 ]. Однако, устанавливаются объемы поставок и закупок и для государственных нужд. Правительство устанавливает гарантированные закупочные цены (ст. 10 Федерального закона). Для авансирования производителей вводится в соответствии со ст.6 Федерального закона государственные залоговые операции с сельскохозяйственной продукцией.

В процессе реализации продукции формируется конечный финансовый результат производственно-финансовой деятельности - прибыль или убыток. Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) - это положительная (отрицательная) разница между выручкой от реализации продукции в действующих ценах без НДС и акцизов и затратами на ее производство и реализацию. Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях – максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую фирмой продукцию. В конкретных случаях (завоевание места на рынке, конкурентная борьба и т.п.) фирма может идти на временное снижение прибыли, и даже убытки. Но длительное время существовать без прибыли фирма не может, ибо она не выстоит в конкурентной борьбе. Поскольку издержки – это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством фирмы невозможно без анализа уже имеющихся издержек производства и их величины на перспективу.

 

1.2 Показатели эффективности реализации сельскохозяйственной продукции.

 

Главной целью предприятия является максимизация прибыли производственно-хозяйственной деятельности, она представляет собой чистый доход предприятия. В условиях рыночной экономики прибыль является:

1) Одним из  важнейших источников накопления и пополнения доходной части государственных и местных бюджетов.

2) Источником  самофинансирования развития предприятия.

3) Основой  принятия инвестиционных решений и инновационной деятельности предприятия.

4) Источником удовлетворения материальных интересов членов

трудового коллектива и собственника предприятия.

Прибыль служит обобщающим показателем эффективности работы

предприятия. Она является стимулом предпринимательства, основным ориентиром хозяйствования и опорой в конкуренции.

Прибыль представляет собой разность между валовым доходом (выручкой от реализации продукции) и общими издержками.

Вся полученная прибыль (доход от коммерческой деятельности за вычетом издержек производства и организации и НДС – налога на добавленную стоимость) носит название валовой прибыли. После уплаты налоговых отчислений, дивидендов по ценным бумагам и процентов за кредит у предприятия остается распределяемая прибыль, которой предприятие распоряжается по своему усмотрению.

Общая сумма получаемой прибыли называется балансовой прибылью и включает в себя:

1) Прибыль  от реализации готовой продукции, работ (выручка от реализации без налогов минус полная себестоимость этой продукции).

2) Прибыль  от реализации основных средств.

3) Прибыль  от реализации прочих активов.

4) Внереализационная прибыль – доходы от внереализационных операций, уменьшенные на сумму расходов по этим операциям.

Предприятие, осуществляющее производственно-хозяйственную деятельность заинтересовано не только в наибольшей массе прибыли, но и в эффективности использования вложенных в производство средств. Эффективность характеризуется размером прибыли, получаемой предприятием на 1 рубль капитала, на 1 рубль оборота, на 1 рубль инвестиций. Эти показатели являются показателями рентабельности и могут выражаться как в абсолютных, так и в относительных величинах.

Валовая продукция сельского хозяйства исчисляется по методу валового оборота, то есть как сумма сырых продуктов растениеводства и животноводства. К сырой первичной продукции сельского хозяйства относится продукция, не подвергшаяся переработке в других отраслях, например, зерно, сахарная свекла, семена подсолнечника, сырые овощи, плоды, молоко.

Сельскохозяйственная продукция, реализуемая за пределы хозяйства, называется товарной продукцией. Часть продукции, потребляемой в данном хозяйстве или реализуемой за его пределы, может предварительно подвергаться промышленной переработке. Распределение физического объема сельскохозяйственной продукции может быть представлено в денежном выражении при условии единых цен для всех каналов реализации. Распределение продукции по стоимости (издержкам производства) предполагает учет фактически складывающихся цен.

Процентное отношение товарной продукции данного вида к валовой продукции этого же вида является показателем товарности продукции. При определении показателя товарности всей сельскохозяйственной продукции предприятия объемы товарной и валовой продукции берутся в денежной форме в единых ценах.

При исчислении показателя средней товарности продукции по сельскохозяйственному предприятию обычно не принимают во внимание (не включают ни в товарную, ни в валовую продукцию) нетоварные в основном виды продукции (сено, солому, силос, зеленый корм и др.).

Цена – это денежное выражение стоимости товаров. Она выступает важнейшим инструментом конкурентного процесса. Цена на товар в условиях рынка складывается под влиянием спроса и предложения. Однако это не исключает участия государства в регулировании цен на отдельные виды товаров. Государственное регулирование цен осуществляется посредством контроля за необоснованным их завышением.

Цены формируются под воздействием двух факторов: 1) внешних (политическая стабильность, отсутствие на рынке каких-либо ресурсов, рыночная среда). 2) внутренних (способ производства, рыночный сегмент, жизненный цикл товара, сервис, реклама).

Цена определяется на основе затратного метода

 

Ц=С+П+Н,

 

где С – себестоимость единицы продукции, П – прибыль, полученная производителем, Н – косвенные налоги и отчисления в цене товара.

Рыночный механизм определения цены определяется под воздействием спроса и предложения.

Себестоимость – это сумма затрат в денежном выражении на производство и реализацию продукции. Себестоимость является одним из основных показателей работы предприятия. Она показывает, во что обошелся производителю произведенный продукт. Себестоимость может быть высчитана и по отрасли в целом. Себестоимость единицы продукции определяют как отношение производственных затрат к объему валовой продукции.

Показатель себестоимости необходим для обоснования рационального размещения и специализации сельскохозяйственного производства, определения его экономической эффективности, установления уровня цен на сельскохозяйственную продукцию.

На себестоимости отражаются результаты всей деятельности предприятия: уровень урожайности культур и продуктивности животных, производительность труда, экономное расходование материальных ресурсов, степень специализации и концентрации производства, использование достижений научно-технического прогресса. Однако себестоимость не показывает, как изменяется доходность производства, и не может служить синтетическим показателем его эффективности.

Чтобы охарактеризовать экономическую эффективность сельскохозяйственного производства, используют ряд показателей. Наиболее значимым из них является рентабельность, которая в общем виде характеризует прибыльность работы предприятия.

Различают показатели рентабельности: рентабельность реализованной продукции, рентабельность конкретного вида продукции.

Показатель рентабельности реализованной продукции отражает эффективность текущих затрат. Он исчисляется как отношение прибыли от реализации продукции к полной себестоимости реализационной продукции.

Рентабельность конкретного вида продукции зависит от цен на сырье, качества продукции, производительность труда, материальных и других затрат на производство. Рентабельность производственных фондов зависит не только от этих факторов, но и от эффективности использования производственного потенциала, результатов непромышленной деятельности. Следовательно, показатель рентабельности реализованной продукции детализирует общий показатель рентабельности.

Рентабельность – важнейшая экономическая категория, которая присуща всем предприятиям. Уровень рентабельности показывает эффективность производства с точки зрения получения прибыли на единицу материальных и трудовых затрат по производству и реализации продукции.

.

1.3 Пути повышения эффективности реализации сельскохозяйственной продукции

 

- Увеличение  объема продаж за счет интенсификации  производства.

Интенсивное развитие предполагает улучшение использования каждого гектара обрабатываемой земли, повышение ее продуктивности на основе достижений научно-технического прогресса, совершенствования средств и форм организации производства.

Под интенсификацией с/х следует понимать дополнительные вложения материальных средств, а иногда и живого труда на той же площади, осуществляемые на основе совершенствования техники и технологии производства с целью увеличения объема производства и повышения его эффективности при одновременном росте экономического плодородия земли и сохранении окружающей среды.

Интенсификация – это непрерывный процесс освоения новых технических средств и технологий, высокоурожайных сортов, прогрессивных форм управления, организации и оплаты труда, повышения качества с/х продукции и т.д.

- Совершенствование  отраслевой структуры и каналов  реализации.

Централизованная система поставок с/х продукции и продовольствия в России трансформировалась в многоканальную рыночную систему его продажи. Это обусловлено более активным участием различных коммерческих организаций в обеспечении населения продовольствием.

В качестве посредников в продвижении товара от сельского товаропроизводителя к конечному потребителю выступает оптовая и розничная торговля. Оптовая торговля обеспечивает закупку продукции на месте ее производства крупными партиями, предоставляет финансовую помощь производителям и розничным посредникам, обеспечивает хранение продукции, несет риск при хищении и порче продукции. Розничная торговля включает всю предпринимательскую деятельность, связанную с продажей товаров и предоставлением услуг конечным потребителям для их личных или семейных нужд. Использование посредников при реализации продукции объясняется, в первую очередь, высокой эффективностью работы специализированных торговых предприятий, благодаря контактам, опыту и размаху их деятельности.

Информация о работе Анализ финансового состояния организации