Анализ финансового состояния организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 19:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения эссе является закрепление полученных студентами теоретических знаний и практических навыков по дисциплине «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия».
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать проработанность темы эссе в научной литера¬туре и выявить общие проблемы и тенденции;
- выбрать объект исследования и дать его организационно-экономиче¬скую характеристику;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИ АСПЕКТЫ ПРОДАЖИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ 2
1.1 Роль реализации в повышении эффективности предприятий. 2
1.2 Показатели эффективности реализации продукции. 3
1.3 Пути повышения эффективности реализации. 7
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «Азмей» 10
2.1 Организационно-правовая характеристика. 10
2.2 Анализ финансового состояния ООО «Азмей». 11
3 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОДАЖИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ПРОДУКЦИИ в ООО «Азмей» 34
3.1 Реализация продукции в ООО «Азмей» 40
3.2 Совершенствование ассортимента реализуемой продукции 43
Выводы и предложения 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

Effektivnost_prodazh_selskokhozyaystvennoy_produ.doc

— 416.00 Кб (Скачать)

 

Период обращения в динамике вырос на 50 дней или на 12,3%. За 2014 год оборотные средства совершают 0,8 оборота, то есть через 456 дней предприятию возвращаются его оборотные средства в виде выручки от реализации продукции. Срок окупаемости возрос на 48%.

Норма прибыли равна 11,5%,что ниже показателя 2012 года на 4,9 п.п., что говорит о не достаточной эффективности использования производственных средств в ООО «Азмей».

 

3.1 Реализация продукции в ООО «Азмей»

 

Реализация продукции является завершающей стадией в деятельности любого товаропроизводителя. От того, насколько грамотно организован сбыт в каждом конкретном случае, зависят финансовые результаты всей деятельности предприятия. Можно иметь передовую технологию, высокопродуктивный скот и высокоурожайные сельскохозяйственные культуры, эффективную организацию производства и при этом нести существенные потери в выручке и прибыли из-за отсутствия должного внимания к процессу реализации.

При экономической оценке эффективности реализации следует учесть обьемы, цены реализации и полную себестоимость по каждому виду продукции и предприятию в целом.

Обьем реализованного зерна в динамике сократился на 4310 ц., или на 84,8%, картофеля- на 21,1%, молока- на на 7%.Обьем реализованного мяса КРС увеличился на 598 ц. или на 25,7%.

Прибыль от реализации зерна в 2014 году составила 102 тыс.руб., окупаемость затрат 52,8%, что выше уровня 2012 года на 65,3 п.п., что говорит о высокой эффективности реализации зерна.

Прибыль от реализации молока в динамике также увеличилась на 2099 тыс.руб., затраты окупились дважды.

Из-за низкого спроса на картофель реализация его оказалась неэффективной, прибыли не было ни в одном из трех лет. Реализация мяса КРС также неэффективна, хотя прибыль от реализации в 2013 году составила 7 тыс.руб., затраты практически не окупились.

Реализация ячменя, картофеля, мяса КРС и мяса свиней является убыточной. Уровень убыточности в 2014 г. соответственно составил: -22,2%, -70,2%, -15,4 и -30,7 %. На фоне этого отмечена высокая рентабельность молока 115,0%.

Реализация товарно-материальных ценностей на предприятии в ООО «Азмей» происходит по следующим каналам: предприятиям и организациям, населению и работникам предприятия (табл. 17).

 

Таблица 17

Структура реализации, %

 

Вид продукции

Каналы реализации

Предприятиям и организациям

Населению

Работникам предприятия

2012г.

2013г.

2014г.

2012г.

2013г.

2014г.

2012г.

2013г.

2014 г.

Зерно

-

-

97,9

100

-

-

-

100

2,1

Картофель

-

-

-

-

-

-

100

100

100

Молоко

 

98,5

 

98,4

 

98,5

 

0,1

 

0,1

 

-

 

1,5

 

1,5

 

1,5

Мясо КРС

99,7

98,6

98,7

-

1,1

1,2

0,3

0,4

0,1


 

Зерно 2012 году в 100%-ном обьеме реализовывалось населению, в 2013 году все зерно было продано работникам предприятия. В отчетном году картина несколько изменилась: 97,9% зерна реализовывалось предприятиям и организациям, а 2,1% - работникам предприятия.

Реализация картофеля по всем трем годам осуществлялась только работникам предприятия.

Наибольший удельный вес в структуре реализации молока занимает продажа предприятиям и организациям -98,5% в 2012 году; 98,4% - в 2013 году;98,5% - в 2014 году. Населению молоко реализовывалось только в 2012 и 2013 году (0,1%), доля продажи молока работникам предприятия не менялась на протяжении трех лет и составляла 1,5%.

Наибольший удельный вес в реализации мяса КРС также приходился на предприятия и организации, в 2014 году им было продано 98,7%, населению в 2014 году было реализовано 1,2%, а работникам предприятия только 1,1%.

Уровень цен на продукцию предприятия определяет размер прибыли и основные экономические показатели предприятия (табл. 18).

Средняя цена реализации по зерну в динамике увеличилась на 89,0%, по картофелю снизилась на 26,1%, что связано с низким спросом на картофель в ООО «Азмей».

По молоку, приросту КРС и приросту мяса свиней средняя цена реализации увеличилась на 30,1%, 10,8% и в 2,3 раза соответственно, что свидетельствует о благоприятной рыночной конъюнктуре.

 

 

 

 

Таблица 18

Средняя цена реализации основных видов продукции в ООО «Азмей»

Вид продукции

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2014 г. в % к 2012 г.

Зерно

201,61

312,17

381,14

189,0

Картофель

160,1

145,96

118,28

73,9

Молоко

782,54

773,17

1017,78

130,1

Прирост КРС

3561,67

4097,65

3947,35

110,8

Прирост свиней

4512,20

9166,66

10142,86

 в 2,3 р.


 

Динамика цен реализации на предприятии имеет существенные колебания (табл. 19)

Таблица 19

Динамика цен реализации

Виды

продукции

Внутрихозяйственная

Договорно-контрактная

Цены населению

2012 г.

2013г.

2014г.

2012 г.

2013г.

2014г.

2012г.

2013г.

2014г.

Зерно

-

312,01

381,14

-

-

-

200,99

-

-

Картофель

160

145,99

118,28

-

-

-

-

-

-

Молоко

785

773

1200

785

773

1017,78

785,11

773,06

-

Мясо КРС

3578,57

4042

4680

3577,99

4042

3956,01

-

4058,66

4003,11


 

Внутрихозяйственная цена за 1 ц. зерна в 2014 г. составила 381,14 руб., что больше на 22,2% чем в 2013г. Населению зерно продавалось почти в 2 раза дешевле по цене 200,19 руб. за ц.

Самая низкая внутрихозяйственная цена за 1 ц. картофеля сложилась в 2014 году-118,28 руб., что ниже цены базисного года на 26%.

В 2012г. работникам хозяйства, на рынке и населению молоко реализовывалось по единой цене - 785 руб. за ц. К 2013 году она снизилась до 773 руб. за ц., а в 2014 году самая высокая цена 1200 руб. за ц. сложилась при продаже молока работникам предприятия в счет погашения заработной платы, предприятиям и организациям молоко продавалось за 1017,78 руб. за ц.

В 2013г. цена на мясо КРС за 1ц. работникам предприятия и предприятиям и организациям составляла 4042 руб., населению - дороже на 0,4%.В 2014 г. цена на мясо КРС за 1ц. работникам предприятия уже составляла 4680 руб., предприятиям и организациям -3956,01,на 15% ниже, а населению -4003,11, на 1,2% выше, чем предприятиям и организациям.

 

3.2 Совершенствование ассортимента  реализуемой продукции

 

Товарная стратегия предполагает определенный курс действий то-варопроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципом поведения. В ее задачу входит обеспечение преемственности решений и мер по ф ормированию ассортимента, поддержанию конкурентоспособности товаров, нахождению оптимальных товарных ниш (сегментов). Кроме этого сюда входит разработка и осуществление притеши упаковки, маркировки, обслуживания товаров. Продуманная товарная стратегия служит для руководства предприятия своего рола указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации.

Важное значение для предприятия имеет успешное решение проблемы формирования ассортимента и управления им.

Предлагается создать цех по производству пакетированного пастеризованного молока, который планирует производить молоко 1 сортом, что повышает такие качества продукта как жирность, содержание белка и срок реализации.

Целью панируемого цеха является получение прибыли за счет удовлетворения потребностей населения в молоке.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1) производство пакетированного  пастеризованного молока высокого  качества;

2) поиск постоянных поставщиков  сырья;

3) установление цен, приемлемых как для покупателя, так и для производителя;

4) завоевание доверия  у покупателей;

5) в ближайшем будущем  увеличение ассортимента продукции  с выходом на новые рынки  сбыта.

Среди продуктов питания, молоко занимает одно из первых мест по пищевой и энергетической ценности. Пищевая ценность молока определяется высоким содержанием в нем белка, жиров, а так же витаминов в хорошо сбалансированных отношениях и легкоусвояемой форме. В 100 гр. молока, 32...33 гр. жира, около 1гр. кальция, 0,8 гр. фосфора. В сырье содержится большое количество свободных аминокислот, в том числе все незаменимые, свободные жирные кислоты, в том числе ненасыщенные. С пищевыми продуктами животного происхождения человек получает в среднем не менее 30% суточной потребности в белке и жире, 60 - в кальции, 50% - в фосфоре и железе. Этому количеству пищевых веществ эквивалентны 200...250 гр. молока.

Предлагаемое к производству и продаже молоко - экологически чистый продукт, обладает существенными преимуществами перед остальными молочными продуктами, предлагаемыми на рынке:

- разновидность предлагаемого  продукта и сбалансированность  состава, позволяющие максимально  полно удовлетворить вкусы потребителей.

Конкурентные преимущества продукта будут обусловлены высоким качеством продукции и его экологической чистотой.

Производство пакетированного пастеризованного молока является новшеством для предприятия. Для того, чтобы завоевать рынок сбыта необходима стратегия «Продвижение товара», которая предполагает внедрение продукта на уже завоеванные рынки. Важной предпосылкой является близость к потребителю, издержки предприятия на транспортировку продукции снизятся, если предлагаемый продукт будет реализовываться в пределах области. Наибольший процент произведенной продукции предлагается реализовывать на рынках села Дядьково, так как городское население не имеет возможности обеспечивать себя достаточным количеством продукта, т.е. молока, в отличии от сельского, большинство из которых имеют ЛПХ.

Расчеты с покупателями за поставленную продукцию будут производиться по наличному и безналичному расчету.

Для производства пакетированного пастеризованного молока будет использоваться собственное сырье предприятия. В хозяйстве имеются 550 коров молочного направления с продуктивностью 6800кг. в год/кор. (Самая высокая по Брянской области).

В цехе по производству творога будет занято 5 человек:

  • Технолог
  • Фасовщик
  • Фасовщик
  • Наладчик оборудования; Уборщица.

Затраты на производство в год составят 9907 тыс. руб., которые включают: покупку производственной линии, производственные издержки, затраты на подготовку кадров, коммерческие и административные расходы, налоги), которые по нашим расчетам должны окупиться за 4 месяца.

Рентабельность в 1-й год составит 98%, в последующие 141% и выше с учетом динамики средних цен реализации.

В первые 3 месяца деятельности, наше предприятие планирует установить цену на пакетированное молоко в размере 23 руб./л., что ниже средних цен реализации аналогичной продукции на 2 – 3 рубля за 1л.

Через 3 месяца цена на планируемую продукцию будет составлять уже 20 руб./л.

Прибыль 1-го года составит 10853 тыс. руб.

Полученная прибыль будет высока из-за того, что предприятие использует собственное сырье на производство пакетированного пастеризованного молока.

Информация о работе Анализ финансового состояния организации