Анализ финансового состояния организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 19:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения эссе является закрепление полученных студентами теоретических знаний и практических навыков по дисциплине «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия».
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать проработанность темы эссе в научной литера¬туре и выявить общие проблемы и тенденции;
- выбрать объект исследования и дать его организационно-экономиче¬скую характеристику;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИ АСПЕКТЫ ПРОДАЖИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ 2
1.1 Роль реализации в повышении эффективности предприятий. 2
1.2 Показатели эффективности реализации продукции. 3
1.3 Пути повышения эффективности реализации. 7
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «Азмей» 10
2.1 Организационно-правовая характеристика. 10
2.2 Анализ финансового состояния ООО «Азмей». 11
3 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОДАЖИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ПРОДУКЦИИ в ООО «Азмей» 34
3.1 Реализация продукции в ООО «Азмей» 40
3.2 Совершенствование ассортимента реализуемой продукции 43
Выводы и предложения 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

Effektivnost_prodazh_selskokhozyaystvennoy_produ.doc

— 416.00 Кб (Скачать)

 

Выводы и предложения.

 

ООО «Азмей играет важную роль в плане развития сельского хозяйства Дятьковского района, так как оно занимает 52,4% от всех посевных площадей района, производит 21% в стоимости валовой продукции и приносит 49,2% прибыли от реализации продукции в районе.

Реализация продукции является завершающей стадией в деятельности любого товаропроизводителя. От того, насколько грамотно организован сбыт в каждом конкретном случае, зависят финансовые результаты всей деятельности предприятия. Можно иметь передовую технологию, высокопродуктивный скот и высокоурожайные сельскохозяйственные культуры, эффективную организацию производства и при этом нести существенные потери в выручке и прибыли из-за отсутствия должного внимания к процессу реализации.

Не все товарные продукты одинаково эффективны.

Реализация ячменя, картофеля, мяса КРС и мяса свиней является убыточной, реализация молока,наоборот, высокорентабельной 115,0%.

Средние цены реализации в динамике имеют тенденцию роста по всем товарным продуктам сельского хозяйства за исключением цен на картофель. Цена на зерно увеличилась на 89,0%. Цены на молоко, прирост КРС и прирост мяса свиней увеличились на 30,1%, 10,8% и в 2,3 раза соответственно.

Положительную динамику имела и сумма прибыли от продажи зерна и молока. Прибыль от реализации зерна в 2014 году составила 102 тыс.руб., окупаемость затрат 152,8%, что говорит о высокой эффективности реализации зерна.

Прибыль от реализации молока в динамике также увеличилась на 2,0 млн. руб., затраты окупились дважды.

Качество товарной продукции в ЭСХ «Дятьково» ВНИИ кормов находится не на достаточно высоком уровне. Так, при продаже молока хозяйство теряет 82 тыс. руб. выручки.

Основными направлениями повышения эффективности реализации в организации на ближайшую перспективу могут стать:

- повышение объема и качества товарной продукции;

- совершенствование ассортимента  товарной продукции;

- оптимизация каналов  реализации.

Для увеличения объема сбыта необходимо выявить возможности роста обьемов производства и оптимизировать внутрихозяйственные потребности.

Основным фактором, сдерживающим эффективность молочного скотоводства на предприятии является несбалансированный рацион кормления. Оптимизация рациона кормления может явиться существенным резервом роста продуктивности животных, повышения качества молока и снижения себестоимости продукции.

Доведение фактической структуры до оптимальной позволит повысить объем производства и реализации молока и получить 3906 тыс. руб. выручки.

С другой стороны, оптимизация кормления позволит снизить яловость и даст возможность увеличить реализацию молока на 930 ц., или тыс. руб.

В растениеводстве, оптимизация внутрихозяйственных потребностей позволит дополнительно реализовать 1918 ц. зерна и получить выручку в размере 731 тыс. руб.

В совокупности, хозяйство может получить прирост выручки от реализации продукции на 5,6 млн. руб.

Важное значение для предприятия имеет решение проблемы формирования товарного ассортимента и управление им.

Расширение товарного ассортимента сельскохозяйственной продукции сдерживается природными факторами и неустойчивой динамикой цен.

По этому, мы предлагаем создать цех по производству пакетированного пастеризованного молока.

Затраты предприятия на создание цеха по переработке молока по нашим расчетам должны окупиться за 4 месяца. В первый год рентабельность составит 98%, в последующие – 141% и выше с учетом динамики средних цен реализации. Прибыль 1-го года составит 10853 тыс. руб.

Выбор эффективных каналов реализации позволяет максимизировать прибыль при неизмененных объемах продаж.

Оптимизация каналов реализации молока, мяса КРС и картофеля позволит увеличит выручку на 615 тыс. руб. Таким образом, предлагаемые мероприятия (оптимизация рациона кормления, ликвидация яловости, оптимизация внутрихозяйственных потребностей в растениеводстве, повышение качества сельскохозяйственной продукции, оптимизация каналов реализации молока, мяса КРС и картофеля) по нашим расчетам позволят увеличить денежную выручку на 6281тыс. руб., прибыль - на 3609 тыс. руб., а рентабельность увеличится на 7,1 п.п.

Обобщая все вышесказанное, мы можем сделать вывод о том, что даже в тех узких рамках, которые мы рассмотрели, у ООО «Азмей» имеются значительные возможности для оптимизации каналов реализации продукции и повышения на этой основе эффективности сбыта.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе были рассмотрены теоретические аспекты эффективности реализации с/х продукции, работ и услуг, а также проведен анализ эффективности реализации продукции СПК «Дружба» и мер по ее повышению.

Реализация с/х продукции, работ и услуг играет важнейшую роль в деятельности любого предприятия, поскольку является основным источником получения прибыли и поступления денежных средств.

Каждое предприятие заинтересовано в повышении эффективности реализации своей продукции, работ и услуг.

Непосредственное влияние на объемы реализации с/х продукции оказывают объемы ее производства. В сельском хозяйстве существует два пути их повышения: экстенсивный и интенсивный. Как показывает практика, на современном этапе развития с/х наиболее эффективным является интенсивный путь развития с/х, подразумевающий активное внедрение в производство последних научно-технических достижений, повышение производительности и эффективности труда работников, его механизацию, рациональное использование ресурсов.

Тем не менее, повышение объемов производства продукции неэффективно, если не налажены каналы ее реализации. Успешно развивающемуся предприятию необходимо поддерживать существующие и искать новые, более эффективные, каналы реализации своей продукции. Структура товарной продукции предприятия должна наиболее рациональным образом соответствовать спросу на рынке, вследствие чего актуальным является вопрос совершенствования отраслевой структуры предприятия.

Только конкурентоспособная продукция может быть успешно реализована, и важнейшую роль в этом играет ее качество. Технологический прогресс и конкуренция на рынке требуют постоянного повышения качества продукции. Продукция, не соответствующая этому требованию, вытесняется с рынка более качественной продукцией.

Главная цель коммерческого предприятия в современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.

В случае рассмотрения финансового состояния предприятия для целей определения признаков фиктивного банкротства, анализируя динамику показателей платежеспособности за рассматриваемый период следует отметить следующие моменты, которые могут указывать на наличие у должника возможности удовлетворить в полном объеме требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) об уплате обязательных платежей без существенного осложнения или прекращения хозяйственной деятельности, в связи с чем может быть сделан вывод о наличии признаков фиктивного банкротства должника:

- Коэффициент текущей  ликвидности находится ниже нормативного  значения (2,0).

Коэффициент текущей ликвидности и на начало, и на конец анализируемого периода (2012г. –20114г.) находится ниже нормативного значения 2, что говорит о том, что значение коэффициента достаточно низкое и предприятие не в полной мере обеспечено собственными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения текущих обязательств. На начало анализируемого периода – на 2012г. значение показателя текущей ликвидности составило 0.23. На конец анализируемого периода значение показателя возросло и составило 0.59.

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Абрютина, М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической  деятельности предприятия: учебник / М.С. Абрютина. – М.:ДИС, 2011. – 256 с.

2. Артеменко, В.Г., Беллиндир М.В. Финансовый анализ: учебное пособие / В.Г. Артеменко. – М.:ДИС, НГАЭиУ, 2011. – 128 с.

3. Грищенко, О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / О.В.Грищенко. – М.:ДИС, НГАЭиУ, 2011. – 365 с.

4. Ковалев, В.В., Волкова  О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / В.В. Ковалев. – М.: Проспект, 2011. – 42 с.

5. Крутик, А.Б., Хайкин  М.М. Основы финансовой деятельности  предприятия: учебник / А.Б. Крутик. – Спб: Бизнес-пресса, 2012. – 448 с.

6. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 336 с.

7. Савчук, В.П. Финансовый  анализ деятельности предприятия: учебник / В.П. Савчук. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 386 с.

8. Селезнева, Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: учебник / Н.Н. Селезнева. – М.: Юнити, 2012. – 479 с.

9. Черногорский, С.А. Основы финансового анализа: учебник / С.А. Черногорский. – М.: Герда, 2012. – 176 с.

10. Шеремет, А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа предприятий: учебник / А.Д. Шеремет.– М.:ИНФРА-М, 2011. – 234 с

          11. Арутуюнян Ф. Совершенствовать оплату труда в сельхозпредприятиях//Экономика сельского хозяйства России. – 2012. — № 7. — с. 27

12. Алексеев В.В., Агаев  Б.В., Сагдеев М.А. Агропромышленный  менеджмент – М.: Издательско  – Консалтинговое Предприятие  «ДеКА», 2013

          13. Алемсетова Г.К., Курбанов К.К. Формирование  эффективной системы управления  сельскохозяйственным производственным кооперативом // Сборник научных трудов. Махачкала. ДГТУ, 2012г., - с. 324

          14. Апкаева Е.А. Резервы роста экономической  эффективности сельхозпроизводства / Е.А. Апкаева // Экономика сельского хозяйства России. – 2013. - №1. – с. 33

          15. Барбашин Е. Сельскохозяйственная кооперация и агропромышленная интеграция (учебное пособие). - Курск. Изд-во КГСХА, 2012

 


Информация о работе Анализ финансового состояния организации