Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 20:49, дипломная работа
Актуальность темы определяется тем, что важнейшим условием эффективного функционирования национальной экономики является рациональное и экономное использование средств государственного бюджета, направляемых на содержание отраслей непроизводственной сферы.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
1.1. Особенности организации финансов в государственных учреждениях
1.2. Целевое бюджетное финансирование
1.3. Особенности анализа финансового состояния некоммерческих организаций
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 37»
2.1. Краткая финансовая экономическая характеристика ГОУ «Профессиональное училище № 37»
2.2. Составление и исполнение сметы доходов и расходов
2.3 . Анализ финансового состояния ГОУ «ПУ-37»
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ ГОУ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 37»
3.1. Совершенствование предпринимательской деятельности образовательного учреждения
3.2 . Совершенствование бюджетного финансирования и контроля за расходами бюджетных средств.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Приложения
Продолжение Таблицы 2.5.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
оплата водоснабжения помещений | 110 740 | 399,60 | 173,20 | 43,34 | 173,20 | 154,00 | 88,91 |
прочие коммунальные услуги | 110 770 | 10,00 | 10,00 | 100,00 | 10,00 | 0,00 | 0,00 |
Прочие текущие расходы на закупку товара | 111 000 | 36,00 | 38,00 | 105,56 | 38,00 | 34,00 | 89,47 |
Трансферты населению | 130 300 | 153,10 | 176,80 | 115,48 | 176,80 | 145,00 | 82,01 |
Приобретенное оборудование и предметы длительного пользования | 240 100 | 200,00 | 50,00 | 25,00 | 50,00 | 29,00 | 58,00 |
Капитальный ремонт | 240 300 | 150,00 | 90,00 | 60,00 | 90,00 | 56,00 | 62,22 |
ИТОГО РАСХОДОВ | 800 000 | 3297,20 | 3917,70 | 118,82 | 3917,70 | 4029,00 | 102,84 |
Как видно из Таблицы 2.5, объем бюджетных средств в рублевом эквиваленте за последние 3 года имеет тенденцию к росту. Общий объем финансирования, утвержденный на 2002 год, почти на 19 % превышает объем бюджетных средств, утвержденных к финансированию ГОУ «ПУ-37» в 2001 году, а объем, утвержденный на 2003 год – на 3 %. Существенный рост объема финансирования в 2002 году вызван увеличением объема финансирования следующих статей:
оплата труда гос. служащих – на 65,5 %;
начисления на оплату труда – на 65,5 %;
транспортные услуги – на 80 %;
оплата потребленной электроэнергии – на 20,4 %.
В 2003 году по сравнению с 2002 годом увеличился объем утвержденного финансирования на следующие позиции:
приобретение предметов снабжения – на 17,5 %;
оплата коммунальных услуг – на 25 %, за счет роста финансирования на оплату потребления электроэнергии на 82.3 %.
оплата труда гос. служащих – на 7.5 %.
В то же самое время объем финансирования на нижеперечисленные позиции сократился:
транспортные услуги;
оплата содержания помещений;
трансферты населению;
приобретение оборудования.
Из года в год сокращается финансирование расходов на капитальный ремонт.
Если рассмотреть объемы утвержденного финансирования за последние 3 года в долларовом эквиваленте, получим следующую картину:
2001 год – средний курс доллара за год равен 29 руб. 17 коп.
Таким образом, в 2002 году утверждена сумма финансирования расходов ГОУ «ПУ-37», равная 3 297 200 руб. / 29 руб. 17 коп. = 113 034 $
2002 год – средний курс доллара за год равен 31 руб. 34 коп.
Таким образом, в 2003 году утверждена сумма финансирования расходов ГОУ «ПУ-37», равная 3 917 700 руб. / 31 руб. 34 коп. = 125 006 $
2003 год – средний курс доллара за год равен 30 руб. 69 коп.
Таким образом, в 2004 году утверждена сумма финансирования расходов ГОУ «ПУ-37», равная 4 029 000 руб. / 30 руб. 69 коп. = 131 281 $
В этом случае при сравнении полученных показателей получаем следующие темпы прироста:
Тпр1 = 125 006 $ / 113 034 $ * 100 % = 110.59 %
Тпр2 = 131 281 $ / 125 006 $ * 100 % = 105.02 %
Для того, чтобы определить в каком объеме утвержденные бюджетные средства были профинансированы рассмотрим еще одну сводную таблицу (см. Таблица 2.6.) на основании данных отчетов об исполнении сметы доходов и расходов (см. Приложение 18,19,20) и баланса сметы доходов и расходов. (см. Приложение 21,22,23)
Таблица 2.6.
Динамика объема финансирования ГОУ «ПУ-37» за счет поступлений из бюджета за период с 2001 по 2003 гг. (тыс. руб.)
Экономическая классификация расходов | 2001 г. | % от сметы | 2002 г. | % от сметы | 2003 г. | % от сметы | |
Наименование статьи расходов | Код статьи | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ | 100 000 |
|
|
|
|
|
|
Оплата труда гос. служащих | 100 100 | 642,15 | 96,6 | 1100,1 | 99,9 | 1183,0 | 100 |
оплата труда гражданских служащих | 110 110 | 642,15 | 96,6 | 1100,1 | 99,9 | 1183,0 | 100 |
Продолжение Таблицы 2.6.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
оплата труда внештатных сотрудников | 110 140 |
|
|
|
|
|
|
Начисления на оплату труда | 110 200 | 218,6 | 91,9 | 389,9 | 99,0 | 424,0 | 100 |
Приобретение предметов снабжения | 110 300 | 279,6 | 48,3 | 208,6 | 34,6 | 510,0 | 72 |
Медикаменты | 110 310 | 2,0 | 100 | 0 | 0 | 0 | 0 |
мягкий инвентарь и обмундирование | 110 320 | 53,6 | 59,2 | 18,8 | 60,7 | 47,3 | 70,6 |
продукты питания | 110 330 | 224,0 | 49,3 | 184,7 | 34,6 | 445,9 | 72,7 |
оплата ГСМ | 110 340 | 0 | 0 | 3 | 15 | 0 | 0 |
прочие расходные материалы | 110 350 | 0 | 0 | 2,1 | 15 | 16,8 | 120 |
Командировки и служебные разъезды | 110 400 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Транспортные услуги | 110 500 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Оплата услуг связи | 110 600 | 4 | 57,1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Оплата коммунальных услуг | 110 700 | 937,7 | 74,5 | 1187,3 | 104 | 1123,5 | 78,6 |
оплата содержания помещений | 110 710 | 16,3 | 28,4 | 0 | 0 | 42,5 | 96,6 |
оплата потребления тепловой энергии | 110 720 | 629,5 | 99,4 | 676,0 | 95,5 | 826,2 | 93,5 |
оплата потребления электрической энергии | 110 730 | 136,9 | 86,4 | 236,4 | 124 | 194,6 | 55,9 |
оплата водоснабжения помещений | 110 740 | 155,0 | 38,8 | 274,9 | 158,7 | 60,2 | 39,1 |
прочие коммунальные услуги | 110 770 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Прочие текущие расходы на закупку товара | 111 000 | 2,6 | 7,2 | 0 | 0 | 5 | 14,7 |
Трансферты населению | 130 300 | 47,8 | 31,2 | 50,2 | 28,4 | 178,3 | 123,0 |
Приобретенное оборудование и предметы длительного пользования | 240 100 | 0 | 0 | 0 | 0 | 67,0 | 231,0 |
Капитальный ремонт | 240 300 | 85,5 | 57 | 0 | 0 | 50,0 | 89,3 |
ИТОГО РАСХОДОВ | 800 000 | 2218,0 | 67,3 | 2936,1 | 74,9 | 3540,8 | 87,9 |
Как показывают данные Таблицы 2.6. ситуация с выполнением сметы финансирования с каждым годом улучшается. Если в 2001 году профинансировано было лишь 67,3 % от утвержденной Комитетом образования Администрации Волгоградской области сметы, то в 2003 - выполнение плана по сметному финансированию - 87.9 %, что на 20,6 % выше, чем в 2001 году и на 13 % выше, чем в 2002 году.
Наиболее успешно обстоит дело с финансированием таких статей как:
оплата труда гражданских служащих;
начисления на оплату труда;
оплата коммунальных услуг.
Хуже всего финансируются:
приобретение предметов снабжения
командировки и служебные разъезды;
транспортные услуги;
оплата услуг связи
Также немаловажно рассмотреть динамику фактических расходов от выделенного финансирования. Эти данные представлены в Таблице 2.7.
Таблица 2.7.
Динамика фактических расходов ГОУ «ПУ-37» за счет поступлений из бюджета за период с 2001 по 2003 гг. (тыс. руб.)
.
Экономическая классификация расходов | 2001 г. | % от финанси- рования | 2002 г. | % от финанси- рования | 2003 г. | % от финанси- рования | |
Наименование статьи расходов | Код статьи | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ | 100 000 |
|
|
|
|
|
|
Оплата труда гос. служащих | 100 100 | 682,7 | 106,3 | 1115,1 | 101,4 | 1207,1 | 102,0 |
Начисления на оплату труда | 110 200 | 243,5 | 111,4 | 397,4 | 101,9 | 428,9 | 101,2 |
Приобретение предметов снабжения | 110 300 | 306,9 | 109,8 | 261,5 | 125,4 | 455,1 | 89,2 |
Командировки и служебные разъезды | 110 400 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Транспортные услуги | 110 500 | 0 | 0 | 1,7 | 0 | 0 | 0 |
Оплата услуг связи | 110 600 | 4 | 100 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Оплата коммунальных услуг | 110 700 | 938,8 | 100,1 | 1062,9 | 89,5 | 1080,0 | 96,1 |
Прочие текущие расходы на закупку товара | 111 000 | 15,4 | 601,6 | 5,0 | - | 0 | 0 |
Трансферты населению | 130 300 | 76,7 | 160,5 | 72,4 | 144,2 | 91,5 | 51,3 |
Приобретенное оборудование и предметы длительного пользования | 240 100 | 0 | 0 | 0 | 0 | 67,0 | 100,0 |
Капитальный ремонт | 240 300 | 91,5 | 107,1 | 5,8 | - | 23,5 | 47 |
ИТОГО РАСХОДОВ | 800 000 | 2359,5 | 106,4 | 2921,8 | 99,5 | 3353,1 | 94,7 |
Информация о работе Анализ финансового состояния некоммерческих организаций (на примере ГОУ ПУ №37)