Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 19:53, курсовая работа
Цель курсовой работы – произвести анализ финансового состояния банка и дать оценку эффективности использования его имущества.
В связи с выбранной темой, задачи курсовой работы следующие:
• Изучить теоретические основы анализа финансового состояния коммерческого банка;
• Произвести анализ финансового состояния коммерческого банка на примере филиала 302 АСБ «Беларусбанк»;
Введение…………………………………………………………………
1.Теоретические основы анализа финансового состояния коммерческого банка…………………………………………………
1.1 Сущность и задачи анализа финансового состояния…………...
1.2 Методика анализа финансового состояния коммерческого банка…………………………………………………………………….
2. Анализ финансового состояния коммерческого банка на примере ОАО «Белинвестбанк»……………………………………
2.1 Общая характеристика деятельности коммерческого банка ….
2.2 Анализ активов банка…………………………………………….
2.3 Анализ структуры обязательств и капитала банка……………...
2.4 Анализ финансовых результатов банка………………………….
3. Совершенствование методики анализа финансового состояния коммерческого банка…………………………………….
Заключение……………………………………………………………..
Список использованных источников……………………………….
принимает решения по отчуждению имущества Банка и распоряжению средствами Банка в пределах нормативов, утвержденных Наблюдательным советом;
принимает решения по
инвестициям Банка, связанным с
развитием и укреплением
принимает решения по перераспределению сумм по статьям сметы доходов и расходов и плана финансирования капитальных вложений Банка, с учетом производственной необходимости в пределах полномочий, предоставленных Наблюдательным советом;
рассматривает исполнение сметы доходов и расходов и плана финансирования капитальных вложений Банка;
принимает решения по вопросам о выдаче Банком кредитов, гарантий и поручительств, а также передаче имущества в залог в пределах нормативов, утвержденных Наблюдательным советом;
рассматривает внесенные
председателем Правления
вправе требовать созыва и проведения внеочередного Собрания;
рассматривает другие вопросы, не относящиеся согласно настоящему Уставу к компетенции Собрания или Наблюдательного совета, а также переданные Наблюдательным советом на решение Правления.
87. Правление правомочно при наличии не менее половины его членов и принимает решения большинством голосов. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Правления является решающим. В случае несогласия с принятым решением члены Правления вправе сообщить о своем несогласии Наблюдательному совету или Собранию.
Порядок работы Правления, ведения его заседаний, рассмотрения вопросов и принятия по ним решений определяется положением о Правлении, утверждаемым Наблюдательным советом.
88. Председатель Правления возглавляет Правление и является руководителем Банка.
89. Председатель Правления:
руководит деятельностью Правления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Правление задач;
в пределах своей компетенции без доверенности действует от имени Банка: представляет его интересы (в том числе в органах управления иных юридических лиц, участником которых является Банк, во взаимоотношениях с иными юридическими лицами и физическими лицами как на территории Республики Беларусь, так и за рубежом), заключает договоры и совершает иные сделки от имени Банка и др.;
подписывает все документы
по вопросам деятельности Банка, в том
числе необходимые для
выдает доверенности от имени Банка;
распоряжается в соответствии с законодательством имуществом и средствами Банка в пределах, устанавливаемых Наблюдательным советом и Правлением;
издает приказы (распоряжения) и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Банка;
утверждает структуру и штатное расписание Банка;
решает вопросы подбора, расстановки, подготовки и повышения квалификации работников;
принимает на работу и увольняет работников Банка, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
распределяет обязанности среди заместителей и иных работников Банка;
рассматривает материалы
проверок, отчеты руководителей дочерних
юридических лиц, обособленных и
структурных подразделений
председательствует на заседаниях Правления;
подписывает протоколы заседаний Правления.
90. В период отсутствия
председателя Правления его
Статья 14. Ревизионная комиссия Банка
91. Для осуществления внутреннего контроля финансовой и хозяйственной деятельности Банка Собрание ежегодно избирает Ревизионную комиссию Банка (далее – Ревизионная комиссия) в количестве пяти человек.
Членом Ревизионной комиссии не может быть избран член Наблюдательного совета или Правления.
Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основании настоящего Устава и положения о Ревизионной комиссии, утвержденного Собранием.
К компетенции Ревизионной комиссии относится проведение ревизий по всем или нескольким направлениям деятельности Банка либо проверок по одному или нескольким взаимосвязанным направлениям или за определенный период деятельности, осуществляемой Банком, его филиалами и представительствами, по результатам которых Ревизионной комиссией составляется заключение.
92. Ревизионную комиссию возглавляет председатель, который избирается из числа ее членов в день окончания проведения Собрания на первом заседании Ревизионной комиссии, которое организует и проводит председатель Собрания.
93. Полномочия любого члена Ревизионной комиссии могут быть прекращены досрочно по решению Собрания.
94. Обязанностями Ревизионной комиссии являются проведение:
ежегодной ревизии - по результатам финансовой и хозяйственной деятельности за отчетный год в срок не позднее восьмидесяти дней после окончания отчетного года;
ревизии или проверки - по решению Собрания, Наблюдательного совета, Правления в установленные ими сроки;
ревизии или проверки – в любое время по письменному требованию акционеров Банка, являющихся в совокупности владельцами десяти или более процентов акций, направленному Ревизионной комиссии и (или) Собранию. В этом случае ревизия или проверка должны быть начаты не позднее тридцати дней с даты поступления требования акционеров об их проведении.
Ревизионная комиссия вправе в любое время по собственной инициативе провести ревизию или проверку. Продолжительность ревизии или проверки не должна превышать тридцати дней.
95. По требованию Ревизионной
комиссии члены органов
96. Ревизионная комиссия в случае выявления нарушений обязана:
представить заключение ревизии или проверки либо отдельные их выводы и предложения председателю Правления, Правлению, Наблюдательному совету, Собранию, которые в соответствии с их компетенцией в двухнедельный срок обязаны принять меры по устранению допущенных нарушений;
потребовать созыва внеочередного Собрания, если по выявленным в ходе ревизии или проверки фактам нарушений решение может быть принято только Собранием.
97. Заключение Ревизионной
комиссии по результатам
Статья 15. Контроль
за финансово-хозяйственной
98. Для проведения проверки
бухгалтерского учета,
Проведение аудита осуществляется на основании договора оказания аудиторских услуг в порядке, установленном законодательством.
Председатель Правления, Правление, Наблюдательный совет, Собрание в соответствии с их компетенцией обязаны своевременно принять меры по устранению выявленных в ходе аудита нарушений законодательства, порядка ведения бухгалтерского учета и (или) составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.
99. Аудит деятельности Банка должен быть проведен в любое время по требованию акционеров, являющихся в совокупности владельцами десяти или более процентов акций Банка.
100. Надзор за деятельностью
Банка осуществляется
101. В Банке разрабатывается
и реализуется система
эффективности и результативности
финансово-хозяйственной
достоверности, полноты,
объективности и
соблюдения Банком и его работниками требований законодательства Республики Беларусь, локальных нормативных правовых актов Банка;
исключения вовлечения Банка в финансовые операции, имеющие незаконный характер, в том числе предотвращения и выявления финансовых операций, связанных с легализацией доходов, полученных преступным путем, и финансированием террористической деятельности, а также своевременного представления в соответствии с законодательством Республики Беларусь сведений в государственные органы.
102. Внутренний контроль
в Банке осуществляется Наблюда
103. Полномочия органов
Банка и его работников в
области внутреннего контроля
определяются настоящим
104. В целях реализации
мер, направленных на
105. Для проведения
постоянного внутреннего
106. В целях организации
эффективной системы
Статья 16. Организационная структура Банка
107. Банк является коммерческой организацией, структура которой включает в себя:
Центральный аппарат;
филиалы, представительства.
108. Филиалом Банка
является обособленное подразде
Представительством Банка является обособленное подразделение Банка, расположенное вне места его нахождения, представляющее его интересы и осуществляющее их защиту. Представительство Банка не имеет права осуществлять банковские операции и иную деятельность, предусмотренные статьей 2 настоящего Устава, за исключением осуществления защиты и представительства интересов Банка, в том числе оказания консультационных и (или) информационных услуг.
Представительства и филиалы Банка не являются юридическими лицами. Они наделяются Банком имуществом, которое учитывается отдельно на балансе Банка.
Представительства Банка действуют на основании положений о них, утверждаемых Наблюдательным советом Банка.