Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 12:28, курсовая работа
Целью данной работы является исследование финансово-хозяйственной деятельности фирмы в должности помощника финансового менеджера.
Задачи: изучить нормативно правовые документы, регламентирующие деятельность, провести анализ всех основных показателей, ознакомиться со стратегией деятельности на рынке рекламно-производственных услуг, определить основные проблемы и перспективы развития фирмы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Глава 1. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ………………………7
1.1. Анализ распределения и использования прибыли………………………7
1.2. Сводная система показателей рентабельности
ОАО «Энергогарант»……………………………………………………10
1.3. Анализ показателей рентабельности производственных фондов……..12
1.4. Факторный анализ рентабельности собственного
капитала предприятия…………………………………………………….15
Глава 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ……..17
2.1. Сущность и значение анализа финансового состояния……………...…17
2.2. Анализ финансовой устойчивости предприятия………………………..18
2.3. Анализ абсолютных показателей финансовой устойчивости…………23
2.4. Относительные показатели финансовой устойчивости предприятия ..27
2.5. Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия…………….36
2.5.1. Относительные показатели платежеспособности предприятия...40
2.5.2. Относительные показатели ликвидности предприятия………….42
2.6. Анализ дебиторской задолженности ОАО «Энергогарант»………….46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………
Обнаруженная
тенденция погашения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На
основе проведенного анализа рекламно-
1. В 2009 году на финансовом состоянии организации сказалось влиянием мирового финансово-экономического кризиса. Чистая прибыль 2010 года составила ………….. руб., что на ……………. руб. меньше результатов прошлого года. Ухудшение данного показателя было обусловлено снижением спроса на услуги рекламно-производственной фирмы «Артика».
Кроме того, были недополучены доходы от проведения испытаний и пусконаладочных работ, прочей производственной деятельности. Для покрытия дефицита финансовых ресурсов в 2010 году фирма производила заимствования на финансовом рынке с целью пополнения оборотных средств и компенсации временного разрыва, возникающего при расчетах с заказчиками и субподрядчиками. По состоянию на 31.12.2009 общая сумма заемных средств составила …………………. руб.
2. К 2010 году состояние фирмы улучшилось. Об этом свидетельствует рост бухгалтерской рентабельности от обычной деятельности, чистой рентабельности, рентабельности активов (экономической рентабельности) и рентабельности собственного капитала.
Так как темпы прироста прибыли от продаж в 2010 году оказались ниже темпов прироста выручки от продаж, рентабельность продаж уменьшилась по сравнению с предыдущим годом. Уменьшение фондоотдачи основных производственных фондов привело к снижению рентабельности производственных фондов.
3. Абсолютные показатели финансовой устойчивости свидетельствуют о том, что рекламно-производственная фирма «Артика» обладает в 2010 году абсолютной финансовой независимостью, т.е. нормальных источников финансирования достаточно для формирования запасов и затрат. Согласно данному типу финансовой устойчивости предприятие характеризуется отсутствием нарушений финансовой дисциплины.
Совокупность
относительных показателей
Об ухудшении финансового положения в 2010 году свидетельствует падение коэффициента прогноза банкротства. Это говорит о снижение доли чистых оборотных активов в общей сумме актива баланса. Если на начало года чистые активы составляли ………………... руб., то на конец года ………………….. руб. Тенденция увеличения стоимости чистых активов фирмы положительно характеризует ее финансовую устойчивость.
4. Ликвидность баланса рекламно-производственной фирмы «Артика» можно охарактеризовать как достаточную. При этом недостаток средств по наиболее ликвидным активам (денежные средства предприятия и краткосрочные финансовые вложения) компенсируется за счет быстрореализуемых активов и не представляет потенциальной угрозы.
5.
Относительные показатели
Относительные
показатели ликвидности рекламно-
6. Сильное влияние на финансовое состояние организации оказывают дебиторская и кредиторская задолженности. Наблюдается существенный рост величины дебиторской задолженности (в 2010 году дебиторская задолженность организации возросла на 45,55% по сравнению с прошлым годом), доли ее в оборотных активах, но сокращается период ее погашения. Также наблюдаются тенденции к улучшению качества дебиторской задолженности.
Величина
дебиторской задолженности
Подводя
итог проведённому анализу, можно сказать,
что в сложном организме
Для обеспечения финансовой устойчивости предприятие должно обладать гибкой структурой капитала и уметь организовать его движение таким образом, чтобы обеспечить постоянное превышение доходов над расходами с целью сохранения платежеспособности и создания условий для нормального функционирования25.
Улучшение уровня финансовой устойчивости предприятия может быть достигнуто путем:
увеличения
доли собственных оборотных средств
в текущих активах, ускорения
оборачиваемости оборотных
В сложившейся ситуации необходимо провести оценку эффективности принятой на предприятии политики управления дебиторской задолженности. Необходима разработка комплексного подхода для создания организационно-экономического механизма управления дебиторской задолженностью, который поможет снизить и оптимизировать ее уровень. Предприятие не должно кредитовать своих потребителей на безвозмездной основе. В сложившейся ситуации политика администрации должна быть направлена на предоплату оказываемых услуг.
Управление дебиторской задолженностью предполагает:
Политика
управления кредиторской задолженностью
предприятия заключается в
Вторым шагом в процессе оптимизации кредиторской задолженности должен быть анализ соответствия фактических показателей их рамочному уровню, а также анализ причин возникших отклонений.
На третьем этапе, в зависимости от выявленных несоответствий и причин их возникновения, должен быть разработан и осуществлен комплекс практических мероприятий по приведению структуры долгов в соответствие с плановыми (оптимальными) параметрами28.
Одним из наиболее оптимальных рамочных показателей здорового состояния компании можно назвать ситуацию, когда кредиторская задолженность не превышает дебиторскую. В нашем случае, на конец 2009 года кредиторская задолженность составляет 1 751 232 тыс. руб., против 1 901 897 тыс. руб. дебиторской задолженности; на конец 2010 года кредиторская задолженность составляет 2 311 101 тыс. руб., против 2 769 223 тыс. руб. дебиторской задолженности. Таким образом, погашение кредиторской задолженности предприятия можно осуществлять за счет средств дебиторской задолженности.
Меры финансового оздоровления, направленные на реструктуризацию кредиторской задолженности предприятия, в том числе и просроченной, могут предусматривать следующие процедуры:
Снижению кредиторской задолженности способствует эффективное управление ею посредством анализа давности сроков. Предприятию необходимо, прежде всего, рассчитаться с долгами по налогам и сборам, перед внебюджетными фондами, так как отсрочки по этим платежам обычно влекут за собой выплату штрафов (пени). Затем необходимо четко структурировать долги перед поставщиками и подрядчиками, и выявить какие из них требуют безотлагательного погашения. В последнюю очередь необходимо рассчитаться с персоналом организации.
Цель
финансовой стабилизации предприятия
считается достигнутой, если предприятие
вышло на рубеж финансового равновесия,
обеспечивающий достаточную финансовую
устойчивость.
На
фирме проводится политика по минимизации
заимствований на финансовом рынке
с целью пополнения оборотных
средств, для покрытия дефицита финансовых
ресурсов.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Анализ дебиторской задолженности ОАО «Энергогарант»