Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 12:28, курсовая работа
Целью данной работы является исследование финансово-хозяйственной деятельности фирмы в должности помощника финансового менеджера.
Задачи: изучить нормативно правовые документы, регламентирующие деятельность, провести анализ всех основных показателей, ознакомиться со стратегией деятельности на рынке рекламно-производственных услуг, определить основные проблемы и перспективы развития фирмы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Глава 1. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ………………………7
1.1. Анализ распределения и использования прибыли………………………7
1.2. Сводная система показателей рентабельности
ОАО «Энергогарант»……………………………………………………10
1.3. Анализ показателей рентабельности производственных фондов……..12
1.4. Факторный анализ рентабельности собственного
капитала предприятия…………………………………………………….15
Глава 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ……..17
2.1. Сущность и значение анализа финансового состояния……………...…17
2.2. Анализ финансовой устойчивости предприятия………………………..18
2.3. Анализ абсолютных показателей финансовой устойчивости…………23
2.4. Относительные показатели финансовой устойчивости предприятия ..27
2.5. Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия…………….36
2.5.1. Относительные показатели платежеспособности предприятия...40
2.5.2. Относительные показатели ликвидности предприятия………….42
2.6. Анализ дебиторской задолженности ОАО «Энергогарант»………….46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава 1. АНАЛИЗ
ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ………………
1.1. Анализ распределения и использования прибыли………………………7
1.2. Сводная система показателей рентабельности
ОАО
«Энергогарант»…………………………………………
1.3. Анализ показателей рентабельности производственных фондов……..12
1.4. Факторный анализ рентабельности собственного
капитала
предприятия…………………………………………………
Глава 2. АНАЛИЗ
ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
2.1. Сущность и значение анализа финансового состояния……………...…17
2.2. Анализ финансовой устойчивости предприятия………………………..18
2.3. Анализ абсолютных показателей финансовой устойчивости…………23
2.4. Относительные показатели финансовой устойчивости предприятия ..27
2.5. Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия…………….36
2.5.1.
Относительные показатели
2.5.2.
Относительные показатели
2.6. Анализ дебиторской задолженности ОАО «Энергогарант»………….46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………….57
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
База прохождения практики – рекламно-производственная фирма Артика.
Основной вид деятельности: изготовление наружной рекламы на фасадах и крышах зданий, отдельно стоящих рекламных объектов, разработка и изготовление интерьерной рекламы, оформление витрин, торговых павильонов, полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области, изготовление РOS- и сувенирной рекламной продукции, разработка фирменного стиля, создание брендбук и иная рекламная деятельность.
Целью
данной работы является исследование
финансово-хозяйственной
Задачи: изучить нормативно правовые документы, регламентирующие деятельность, провести анализ всех основных показателей, ознакомиться со стратегией деятельности на рынке рекламно-производственных услуг, определить основные проблемы и перспективы развития фирмы.
Объектом работы являются формы бухгалтерской отчетности предприятия. Предметом является деятельность, работа данного предприятия.
Краткая
характеристика предприятия.
Организационно-правовая
форма предприятия –
Согласно ОКВЭД фирмой заявлены следующие виды деятельности: рекламная деятельность, производство деревянных строительных конструкций, включая сборные деревянные строения и столярных изделий, полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области, производство строительных металлических конструкций и изделий, производств и обработка прочих стеклянны изделий, производство статуэток, рам для фотографий, картин, зеркал и прочих декоративных изделий и недрагоценных металлов, монтаж металлических строительных конструкций несобственного изготовления при строительстве зданий и сооружений всех типов, включая сварочные работы, производство электромонтажных работ, производство отделочных работ.
Деятельность регламентируется:
4) Федеральным законом о рекламе № 38-ФЗ от 13.03.2006, принятый ГД ФС РФ 22.02.2006;
5)
Постановление мэра г.Ростова-
"Об
утверждении «Положения о
6)
Постановление Мэра г.Ростова-
Индивидуальный
предприниматель Демченко Василий
Борисович осуществляет свою деятельность
на основании свидетельства о
государственной регистрации
Клиентами
фирмы являются юридические и
физические лица с различной организационно-
Демченко Василий Борисович приобрел право ИП с момента регистрации, может от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Источниками формирования имущества предприятия являются:
Прибыль, остающаяся у предпринимателя после уплаты налогов и других платежей в бюджет, поступает в полное его распоряжение.
ИП Демченко Василий Борисович может прекратить свою деятельность (ликвидироваться):
Ликвидация
и реорганизация фирмы
Имеющиеся у предпринимателя средства, в том числе от распродажи имущества, после расчетов по оплате труда, выполнения обязательств перед кредиторами и бюджетом, остаются у предпринимателя.
ИП Демченко Василий Борисович организовал рекламно – производственную фирму в целях получения дохода от производства и реализации рекламной продукции и услуг.
ИП Демченко Василий Борисович является клиентом ОАО КБ «Центр-Инвест» и имеет расчетный счет.
В течении пяти лет работы, рекламно-производственная фирма «Артика» расширяла, и продолжает расширять свой спектр услуг, соответственно расширяется и совершенствуется ее организационная структура.
ИП
Демчнко Василий Борисович
Заместитель
предпринимателя занимается вопросами
управления персоналом, финансовой и
юридической службы, техники безопасности,
взаимодействие с поставщиками, замещает
предпринимателя в его
Финансовый менеджер занимается ведением финансового и налогового учета.
Дизайн группа разрабатывает рекламные и дизайнерские проекты, ведет переговоры с клиентами.
Цех
ЧПУ изготовляет готовую
Сварочный цех – изготовление металлических конструкций, каркасов и других металлических элементов или изделий.
Производственно-
Работники монтажного цеха проводят монтажные работы по месту нахождения заказчика.
Склад сырья и материалов – прием, выдача сырья и материалов, ведение складского учета.
Одним из основных конкурентных преимуществ организации является деятельность по освоению передовых и инновационных технологий. Заказчики обычно принимают во внимание не только стоимость проекта, но и техническое оснащение организации, наличие высококвалифицированных специалистов, решающих производственные задачи на объектах производственных работ.
Предстоящая перспектива развития рекламно-производственной фирмы «Арктика» будет направлена на решение следующих задач:
1. Совершенствование механизма по работе с покупателями и заказчиками с целью обеспечения устойчивого финансово-экономического положения фирмы.
2. Внедрение
современных систем управления
на базе информационных
3. Совершенствование
систем оперативного
4. Повышение
качества рекламно-
5. Совершенствование аналитических методов оценки технического состояния оборудования фирмы «Артика» на основе результатов их диагностического обследования.
6. Совершенствование
системы обслуживания
Структурная схема рекламно-
Глава
1. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
1.1. Анализ распределения
и использования прибыли
Задача
анализа использования прибыли
состоит в выявлении
Прибыль,
полученная предприятием, распределяется
в следующем порядке. Прежде всего,
из неё вносится текущий налог
в бюджет (федеральный, субъектов
РФ и местный) и другие аналогичные
платежи, в том числе штрафные
санкции со стороны налоговых
органов. Для исчисления облагаемой
налогом прибыли, прибыль до налогообложения
уменьшается на сумму доходов
в виде дивидендов, полученных по акциям,
принадлежащих предприятию; доходов,
полученных от долевого участия в
деятельности других предприятий, льгот,
предоставленных в соответствии
с действующим
Направления использования чистой прибыли определяются предприятиями самостоятельно. В акционерных обществах чистая прибыль направляется на пополнение резервного капитала, на выплаты по акциям, на реинвестирование прибыли, т.е. использование её на расширение производственно – финансовой деятельности предприятия. Соотношение между размерами выплат по обыкновенным акциям и величиной реинвестированной прибыли определяется успешностью работы и стратегией развития предприятия. Прибыль, вложенная в развитие организации, накапливается по годам и отражается в балансе отдельной статьей «Нераспределенная прибыль», либо распределяется по фондам согласно выбранной учетной политике1.
Основные показатели работы рекламно-производственной фирмы «Артика» в 2010 году рассмотрены в таблице 2. Как видно из данной таблицы, доходы от всех видов деятельности при утвержденном плане 9 900 000 руб. составили 8 951 493 руб., или 90,4 %. Выручка от реализации продукции, работ и услуг в 2010 году сложилась выше уровня прошлого года на 139,08% и составила 8951493 руб. За отчетный период получена прибыль от продаж в размере 892891 руб. Чистая прибыль в 2010 году составила 691395 руб., что на 304886 руб. больше чем в прошлом году.
Улучшение данных показателей по сравнению с результатами предыдущего года, главным образом обусловлено повышением спроса на услуги рекламно-производственной фирмы «Артика». В связи с продолжающимся в течение отчетного года влиянием мирового финансово-экономического кризиса фирмой «Артика», проводилась политика минимизации затрат.
Таблица 1
Информация о работе Анализ дебиторской задолженности ОАО «Энергогарант»