Анализ дебиторской задолженности ОАО «Энергогарант»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 12:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование финансово-хозяйственной деятельности фирмы в должности помощника финансового менеджера.
Задачи: изучить нормативно правовые документы, регламентирующие деятельность, провести анализ всех основных показателей, ознакомиться со стратегией деятельности на рынке рекламно-производственных услуг, определить основные проблемы и перспективы развития фирмы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Глава 1. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ………………………7
1.1. Анализ распределения и использования прибыли………………………7
1.2. Сводная система показателей рентабельности
ОАО «Энергогарант»……………………………………………………10
1.3. Анализ показателей рентабельности производственных фондов……..12
1.4. Факторный анализ рентабельности собственного
капитала предприятия…………………………………………………….15
Глава 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ……..17
2.1. Сущность и значение анализа финансового состояния……………...…17
2.2. Анализ финансовой устойчивости предприятия………………………..18
2.3. Анализ абсолютных показателей финансовой устойчивости…………23
2.4. Относительные показатели финансовой устойчивости предприятия ..27
2.5. Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия…………….36
2.5.1. Относительные показатели платежеспособности предприятия...40
2.5.2. Относительные показатели ликвидности предприятия………….42
2.6. Анализ дебиторской задолженности ОАО «Энергогарант»………….46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………

Файлы: 1 файл

Производственная практика по АХД.docx

— 126.77 Кб (Скачать)

     Основные  показатели работы рекламно-производственной фирмы «Артика» в 2010 г.

Наименование  показателей 2009 г.

отчет,

 руб.

2010 г., руб. Отклонение  от 2009 г.
план отчет
% +,-
1 Выручка от продажи  товаров, продукции, работ, услуг 6436081 9900000 8951493 139,08% +2515412
2 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 5583059 8590000 7420517 133% +1837458
3 Управленческие  расходы 341148 600000 638085 187% +296937
4 Прибыль от продаж 511874 70980 892891 174% +381017
5 Прибыль до налогообложения 444263 550000 794706 178% +350443
6 Налог на прибыль  и прочие расходы из прибыли 57754 75000 103311 178% +45557
7 Чистая прибыль  отчетного года 386509 478000 691395 178% +304886
8 Прочие доходы 65956 120000 103948 157% +37992
9 Прочие расходы 133567 150000 202133 151% +68566

 

     Основным  направлением использования нераспределенной прибыли прошлых лет рекламно-производственной фирмы «Артика» в 2010 году стали: закупка материалов, необходимых инструментов и модернизацию станков и оборудования, то есть проводится политика максимальной капитализации фирмы. 
 

1.2.  Сводная система  показателей рентабельности  рекламно-производственной фирмы «Артика». 

     В современных условиях прибыль и  рентабельность являются основными  показателями успешной деятельности предприятия  и предопределяют принятие таких  решений, как выход предприятия  на новые рынки сбыта, переток  капитала из одних отраслей в другие, то есть создают возможности для  наращивания капитала на предприятии.

     По  абсолютной сумме прибыли не всегда можно судить об уровне доходности предприятия, так как на ее размер влияет не только качество работ, но и  масштабы деятельности. Поэтому для  характеристики эффективности работ  предприятие наряду с абсолютной суммой прибыли использует относительный  показатель – уровень рентабельности.

     Показатели  рентабельности характеризуют относительную  доходность, или прибыльность, измеряемую в процентах к затратам средств  или имущества2.

     Таблица 2

     Показатели, характеризующие рентабельность (прибыльность).

№ п/п Показатель Формула расчета Пояснения
1 Рентабельность  продаж   Показывает, сколько  прибыли приходится на единицу реализованной  продукции.
2 Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности   Показывает  уровень прибыли после выплаты  налога
3 Чистая рентабельность  
 
Показывает, сколько  чистой прибыли приходится на единицу  выручки
4 Экономическая рентабельность (рентабельность активов)  
 
Показывает  эффективность использования всего  имущества организации
5 Рентабельность  собственного капитала  
 
Показывает  эффективность использования собственного капитала.

 

     Проведем  анализ рентабельности рекламно-производственной фирмы «Артика». Анализируемые данные представим в таблице 3.

     Таблица 3

     Показатели  рентабельности рекламно-производственной фирмы «Артика».

№ п/п Показатель За 2009 год За 2010 год Отклонение,

(+ / -)

1 Рентабельность  продаж R1 7,9 9,9 +2,0
2 Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности R2 6,9 8,8 +1,9
3 Чистая рентабельность R3 6,0 7,7 +1,7
4 Экономическая рентабельность (рентабельность активов) R4 4,6 6,9 +2,3
5 Рентабельность  собственного капитала R5 6,5 8,8 +2,3

 

     Данные  таблицы 3 показывают, что рентабельность продаж в 2010 году выросла по сравнению с предыдущим годом на +2,0 пункта. Если в 2009 году на единицу реализованной продукции приходилось 7,9 коп. прибыли, то в 2010 году  9,9 коп. Это связано с тем, что темпы прироста прибыли от продаж выше темпов прироста выручки от продаж.

     Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности в 2010 году возросла на 1,9 пункта, что говорит об увеличении уровня прибыли после выплаты налога по сравнению с результатом прошлого года.

     Наблюдается повышение чистой рентабельности предприятия на 1,7 пункта. Если в 2009 году на единицу выручки приходилось 6,0 коп. чистой прибыли, то в 2010 году 8,8 коп.

     Возрос  также и синтетический показатель экономической деятельности организации  в целом – рентабельность активов (на 1 пункт). На 1 рубль своего имущества  в 2010 году организация получила 6,9 коп., а в предыдущем году 4,6 коп. Значительное увеличение (на 2,3 пункта) произошло и с рентабельностью собственного капитала. В 2010 году было получено 8,8 копейки чистой прибыли с 1 рубля собственного капитала. 
 

1.3. Анализ показателей  рентабельности производственных  фондов рекламно-производственной фирмы «Артика». 

     Для оценки деятельности предприятия важнейшее  значение имеет показатель рентабельности производственных фондов, который также  может служить ориентиром при  изучении спроса на продукцию.

     Рентабельность  производственных фондов определяется как отношение прибыли до налогообложения  к средней стоимости основных производственных фондов и материальных оборотных активов. Этот же показатель можно оценивать и по чистой прибыли.

       На изменение уровня рентабельности  производственных фондов влияют:

  • фондоотдача;
  • оборачиваемости материальных оборотных активов;
  • рентабельности реализованной продукции.

    Для определения количественного влияния  вышеуказанных факторов на изменение  уровня рентабельности производственных фондов используется следующая формула: 
 

 где КрQ — рентабельность реализованной продукции;

 f  — фондоотдача;

 Коб – оборачиваемость материальных оборотных активов;

 РН – прибыль до налогообложения;

F – среднегодовая стоимость основных средств основного вида деятельности;

ЕМ – среднегодовая сумма материальных оборотных активов (запасов).

    Анализ  показателей рентабельности производственных фондов осуществляется по данным форм бухгалтерской отчетности № 1 и 2. (см. таблица 4).

Таблица 4

Показатели  рентабельности производственных фондов рекламно-производственной фирмы «Артика»

п/п

Показатель Обозна-чение За 2009 год За 2010 год Откло-нение, (+ / -)
1 Прибыль до налогообложения, тыс. руб. РН 444263 794706 350443
2 Выручка от продажи  товаров, работ, услуг, тыс. руб. QP 6436081 8951493 2515412
3 Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. F 3934251 5087951 1453700
4 Среднегодовая стоимость материальных оборотных  активов, тыс. руб. ЕМ 1161667 1394000 232333
5 Рентабельность  реализации (оборота), % (стр.1 : стр.2 *100%) КрQ 6,9 8,8 +1,9
6 Коэффициент фондоотдачи, руб.

(стр. 2 : стр.3)

f 1,77 1,75 -0,02
7 Коэффициент оборачиваемости  материальных оборотных активов, раз (стр.2 : стр.4) Коб 5,54 6,42 +0,88
8 Коэффициент рентабельности производственных фондов, %

(стр. 1/(стр.3 +стр.4)х100%)

Кр ПФ 9,3 12,2 +2,9

 

    Как видно из таблицы 4, рентабельность производственных фондов повысилась по сравнению с предыдущим годом на 2,9 пункта. Это произошло в результате воздействия следующих факторов:

    1) Увеличение доли прибыли на  рубль реализации продукции привело  к росту уровня рентабельности  производственных фондов на + 2,57 пункта: 
 

    2) Уменьшение фондоотдачи основных производственных фондов привело к уменьшению уровня рентабельности на - 0,16 пункта: 
 

   3) Ускорение оборачиваемости материальных оборотных активов привело к увеличению уровня рентабельности на + 0,49 пункта: 
 

    Таким образом, общее снижение рентабельности по факторам составляет (в процентных пунктах): +2, 75 – 0,16 + 0,49 = + 2,9, что соответствует общему изменению рентабельности по сравнению с прошлым годом 3. 
 

1.4. Факторный анализ  рентабельности собственного  капитала рекламно-производственной фирмы «Артика». 

      Уровень рентабельности собственного капитала определяется отношением чистой прибыли  к среднегодовой величине собственного капитала: 

     На  уровень рентабельности собственного капитала влияют:

    • доходность реализованной продукции;
    • ресурсоотдача;
    • структура капитала.

     Взаимосвязь уровня рентабельности собственного капитала с вышеуказанными факторами может  быть выражена с помощью формулы  фирмы Du Pont, которая имеет следующий вид: 

 где КрQ — рентабельность реализованной продукции;

 f  — ресурсоотдача;

 КФЗ – коэффициент финансовой зависимости, характеризующий структуру

           капитала предприятия.

     Используя способ разниц абсолютных величин, можно  определить степень влияния факторов на уровень рентабельности собственного капитала предприятия4.

     Данные  для анализа динамики рентабельности собственного капитала предприятия  и факторов, на неё влияющих, приведены  в таблице 5.

     Произведенные расчеты подтверждают, что рентабельность собственного капитала повысилась в 2010 году по сравнению с прошлым годом на 2,9 пункта.

Информация о работе Анализ дебиторской задолженности ОАО «Энергогарант»