Сравнение связей с общественностью и рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 21:28, курсовая работа

Краткое описание

цель этой курсовой работы: проанализировать деятельность рекламы и связей с общественностью и установить сходства и их различия.
Исходя из поставленной цели, перед исследованием стоят следующие задачи:
1. изучить литературу по теме и получить теоретическое представление о сущности рекламы и связей с общественностью;
2. дать определение рекламы и связей с общественностью
3. проанализировать определения
4. рассмотреть цели, задачи и основные функции рекламы и связей с общественностью

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Сущность рекламы 4
1.1 Анализ определения рекламы 4
1.2. Цели, задачи и основные функции рекламы 5
Вывод к главе 1……………………………………………………………………13
Глава 2. Сущность связи с общественностью 14
2.1 Анализ определения связей с общественностью 14
2.2. Цели, задачи и основные функции связей с общественностью. 17
Вывод к главе 2……………………………………………………………………21
Глава 3. Различия и сходства рекламы и связей с общественностью 22
Заключение 25
Литература 27
Другие источники…………………………………..............................................28

Файлы: 1 файл

сравнение со и рекламы (курсовик).docx

— 68.25 Кб (Скачать)

    Каждое  действие в области PR – даже простое  объявление о каком-либо мероприятии  – создает образ фирмы (человека, услуги и т.д.). Чтобы это был  привлекательный и солидный образ, нужно широко использовать PR и не ограничиваться простыми объявлениями.

    Ключ  к успеху, как считают многие специалисты  по PR , частое и регулярное представления  своего предприятия. Эффективными в  этом случае будут и различные  приемы PR , описанные ниже. Однако, чтобы воспользоваться одним из них нужен подходящий случай. Предприниматель должен искать возможность и способ подать сведение о себе или своей фирме и умело реагировать на новости, приходящие из внешнего мира. Например, можно представить фирму в выгодном свете, путем участия в благотворительных мероприятиях, через меценатство и т.д.

     3. Роль позиции в создании репутации

    Позиция играет весьма тонкую роль, но в то же время и весьма существенную в PR, в создании образа и общественном сознании. 

Выводы  к главе 2:

  1. С момента появления словосочетания «Public Relations» предпринималось множество попыток дать ему точное определение. Связи с общественностью представляют собой целый процесс, который складывается из множества важных аспектов. Многие теоретики и практики пытались дать ему точное определение, но данный вопрос до сих пор не решен.
  2. Существует большое количество понятий «Связи с общественностью», однако все они трактуются различным способом: Во-первых, это наука, изучающая закономерности коммуникационного взаимодействия между организацией и средой. Во-вторых, это теория и метод достижения в обществе согласия по поводу предназначения и деятельности организации. В-третьих, это конкретный перечень практических форм деятельности. В-четвертых, это функция управления процессами формирования вокруг организации благоприятного социоорганизационного пространства. В-пятых, это механизм и социальная технология адаптации целей и социальной идеологии организации к проходящим в обществе изменениям. В-шестых, это искусство формирования доброжелательного общественного мнения и привлекательного социального имиджа организации.
  3. Главной целью СО является управление восприятием , а задачами – управление, информирование, анализ, корректировка, рекомендации, изменения.
  4. Основные функции СО – завоевать известность на рынке, создать репутацию фирме, сохранить репутацию в момент кризиса.
 

Глава 3. Различия и сходства рекламы и связей с общественностью

     Отличия этих элементов заключаются и  в их целях:

  • реклама — создание образа фирмы, товара, достижение осведомленности о них потенциальных покупателей;
  • PR— достижение высокой общественной репутации фирмы;

    Тульчинский Г. считает, что отличие PR от рекламы в том, что не все организации используют рекламу. [17, c. 97] К примеру, пожарные не занимаются рекламой, но PR входит в их круг интересов. Как и в случае городской или президентской администрации, правительства. Реклама специализируется на потоках продажи-покупки, а PR заняты всеми потоками коммуникации организации. И последнее: если реклама получает комиссионные от покупки места или времени, то PR консультанты по PR продают только свое время и экспертизу.

    В свою очередь Сэм Блек отмечает, что в некоторых PR программах содержится большой объем рекламы. Это, к примеру, касается крупных рекламных кампаний типа убеждения потребителей употреблять определенный сорт бензина, поскольку компания занята охраной окружающей среды, научными исследованиями, образованием. В некоторых компания отделы PR включают в себя также и рекламные подразделения. [18, c. 55]

    PR - это рентабельное средство продвижения  товаров промышленного назначения, а также потребительских товаров,  предназначенных как для избранной,  так и для широкой публики.  Легче завоевать авторитет и  продать товар, если предприятие  произведет приятное впечатление  на покупателей, а паблик рилейшнз поможет сделать именно это. И, наконец, реклама и паблик рилейшнз - хорошо дополняют друг друга.

    Наиболее  важным отличием является то, что в  рекламе покупается место, в рамках которого имеется полный контроль текста и презентации сообщения в  соответствии с определенными юридическими и моральными ограничениями. Время  появления рекламы и число  повторений также находится под  полным контролем. Эффект, однако, может  оказаться кратковременным или  нулевым, если конкретный журнал или  газета не будут открыты членами  целевой аудитории.

    Сходство  между PR и рекламой выражается в  том, что в период разработки информационных кампаний РR -фирмы и рекламные агентства используют аналогичные этапы и методики, имеющие целью определить целевые аудитории и сформулировать основные сообщения. В дальнейшем для проведения этих сообщений применяется большой набор одинаковых инструментов, главный из которых - средства массовой информации. Но тут и начинаются различия:

    Если  основной механизм рекламы - это платное  использование газетных площадей и  эфирного времени для размещения информации клиента, то задача РR -специалиста - добиться того, чтобы исходящая от клиента информация размещалась исключительно за счет своей актуальности, как для самих журналистов, так и для их читателей, зрителей и слушателей.

    Если  реклама - это открыто оплачиваемые продавцом товара или услуги отношения  между ним и покупателем, имеющие  к тому же формальные признаки (например, рубрику «Реклама») и регулируемые специальным законом (в отечественной ситуации это Закон РФ «О рекламе»), то связи с общественностью формализованы значительно меньше. В то время как реклама поддается учету и контролю в плане охвата и полученного эффекта, деятельность по связям с общественностью не так легко, во-первых, распознать, а во-вторых измерить на предмет эффективности.

    Следующее различие заключается в том, что  если реклама - это ограниченная во времени и объеме кампания по вбрасыванию  в общественное пространство определенных доз «хороших новостей», то механизм PR более тонок и ориентирован на построение непрерывных взаимоотношений  с различными общественными группами, причем по самым разным поводам, в  том числе негативного характера. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    При подготовке данной курсовой работы автор  изучил теоретические основы связей с общественностью, главными источниками  послужили книги А.Н. Чумикова и М.П. Бочарова; Д.В. Беклешова и К.Г. Воронова; У.Уэллса, Дж. Бернета, С. Мориарти; Варустина Л.; . Викентьева И.Л.; Ивановой К.А.; Калиберда Е.Г; Королько В.Г.; Котлерa; Лебедевой Т.; Тульчинского Г.; Почепцова Г.Г.; Синяевой И.М.;Моисеевa В.А. Кроме того, были проанализированы понятия рекламы и связей с общественностью, их цели, задачи и основные функции.

Благодаря этому  анализу автор может сделать  следующие выводы:

    PR (связи с общественностью) - это  функция менеджмента, которая  оценивает отношения с общественностью  и реализует программу действий  для обретения общественного  понимания и принятия.

    Основная  цель PR- создание внешней и внутренней социально-психологической среды, благоприятной  для успеха организации, обеспечение  необходимого поведения этой среды  в отношении фирмы.

    Одним из наиболее эффективных средств  установления и поддержания информационных и экономических связей предприятия  или организации с различными категориями общественности является реклама. Реклама — это любая платная форма неличной презентации и продвижения товаров, услуг, идей идентифицированным спонсором.

    Видный  теоретик методологии «Public Relations» Сэм Блэк подчеркивает, что единого мнения о сравнительном положении рекламы и PR не существует. Поскольку реклама является одним из средств связи с общественностью, есть все основания отнести ее к PR. Тот факт, что реклама оплачивается, не меняет сути ее определения.

Самое главное:

Сходства и  различия рекламы и PR позволяют говорить о взаимосвязанных отношениях последних. Причем эти отношения могут быть как взаимозаменяемые, так и комплиментарные (дополняющие). Реклама и паблик рилейшнз - хорошо дополняют друг друга.

Таким образом можно утверждать, что поставленные перед работой цель и задачи были успешно выполнены.

Автору курсовой работы представляется целесообразным рассмотреть сходства и различия рекламы и связей с общественностью в виде таблице, приведенной ниже.

  Реклама Связи с общественностью
 
 
Определение
это любая платная  форма неличной презентации и  продвижения товаров, услуг, идей идентифицированным спонсором. функция менеджмента, которая оценивает отношения  с общественностью и реализует  программу действий для обретения  общественного понимания и принятия.
 
Цели
создание образа фирмы, товара, достижение осведомленности  о них потенциальных покупателей достижение  высокой общественной репутации  фирмы
 
 
Задачи
информирование; увещевание; напоминание; позиционирование товара или фирмы; удержание потребителей, лояльных к рекламируемому товару; создание уникального образа фирмы, отличающегося от образов конкурентов. управление, взаимоотношения, информирование, анализ, корректировка, рекомендации, изменения.
 
Функции
создание образа фирмы, товара, достижение осведомленности  о них потенциальных покупателей Завоевать известность  на рынке; создать репутацию фирме; сохранить репутацию в момент кризиса
 
 
 

Литература

1. Беклешов Д.В., Воронов К.Г. Реклама в торговле. М.: Международные отношения, 1968.

2. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и PR. СПб: ТРИЗ-ШАНС, 1995.

3. Галумов Э.А. Основы PR. – М.: Летопись XXI, 2004;

4.Иванова К.А. Становление профессии Паблик Рилейшнз // Паблик Рилейшнз: Теория и практика. СПб: СПбГЭТУ, 1998.

5.Калиберда Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс. Учебное пособие. М.: Логос, 2003.

6. Катлипп С., Сентер А., Брум М. Паблик рилейшнз: теория и практика. М. – СПб. – Киев. Изд. дом «Вильямс», 2000;

7.Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М.: «Рефл-бук», 2000.

8.Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Вильямс, 2002.

9.Лебедева Т. Искусство обольщения: «Паблик рилейшнз по-французски»: Концепции. Практика. М.: МГУ, 1996.

10. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз: теория и практика. М.: ООО «ИКФ Омега-Л», 2001.

11.Почепцов Г.Г. Паблик Рилейшнз для профессионалов. М.: Ваклер, 2002.

12. Почепцов Г.Г. Паблик Рилейшнз, или Как успешно управлять общественным мнением. М.: Центр, 1998.

13. Проблемы использования Internet как инструмента PR в современной России // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. №1.

14.Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник/ Под ред. проф. Г.А. Васильева. - М.: Юнити, 2000.

15. Тульчинский Г. Public Relations: Репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство, СПб.: Трансконсалтинг, 1997.

16. У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти Реклама: принципы и практика. СПб.: Питер, 2008

17. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. М.: Дело, 2006.

Другие  источники:

18. Блэк С. Public Relations. М.: Сирин, 2002

19. Словарь ABBYY Lingvo 12 (www.lingvo.ru)

20. Рогожин М.Ю.  Теория и практика рекламной деятельности. М.: Альфа-Пресс, 2010. 
 
 
 
 

Информация о работе Сравнение связей с общественностью и рекламы