Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 21:28, курсовая работа
цель этой курсовой работы: проанализировать деятельность рекламы и связей с общественностью и установить сходства и их различия.
Исходя из поставленной цели, перед исследованием стоят следующие задачи:
1. изучить литературу по теме и получить теоретическое представление о сущности рекламы и связей с общественностью;
2. дать определение рекламы и связей с общественностью
3. проанализировать определения
4. рассмотреть цели, задачи и основные функции рекламы и связей с общественностью
Введение 3
Глава 1. Сущность рекламы 4
1.1 Анализ определения рекламы 4
1.2. Цели, задачи и основные функции рекламы 5
Вывод к главе 1……………………………………………………………………13
Глава 2. Сущность связи с общественностью 14
2.1 Анализ определения связей с общественностью 14
2.2. Цели, задачи и основные функции связей с общественностью. 17
Вывод к главе 2……………………………………………………………………21
Глава 3. Различия и сходства рекламы и связей с общественностью 22
Заключение 25
Литература 27
Другие источники…………………………………..............................................28
Каждое действие в области PR – даже простое объявление о каком-либо мероприятии – создает образ фирмы (человека, услуги и т.д.). Чтобы это был привлекательный и солидный образ, нужно широко использовать PR и не ограничиваться простыми объявлениями.
Ключ к успеху, как считают многие специалисты по PR , частое и регулярное представления своего предприятия. Эффективными в этом случае будут и различные приемы PR , описанные ниже. Однако, чтобы воспользоваться одним из них нужен подходящий случай. Предприниматель должен искать возможность и способ подать сведение о себе или своей фирме и умело реагировать на новости, приходящие из внешнего мира. Например, можно представить фирму в выгодном свете, путем участия в благотворительных мероприятиях, через меценатство и т.д.
3.
Роль позиции в создании
Позиция
играет весьма тонкую роль, но в то же время
и весьма существенную в PR, в создании
образа и общественном сознании.
Выводы к главе 2:
Глава 3. Различия и сходства рекламы и связей с общественностью
Отличия этих элементов заключаются и в их целях:
Тульчинский Г. считает, что отличие PR от рекламы в том, что не все организации используют рекламу. [17, c. 97] К примеру, пожарные не занимаются рекламой, но PR входит в их круг интересов. Как и в случае городской или президентской администрации, правительства. Реклама специализируется на потоках продажи-покупки, а PR заняты всеми потоками коммуникации организации. И последнее: если реклама получает комиссионные от покупки места или времени, то PR консультанты по PR продают только свое время и экспертизу.
В свою очередь Сэм Блек отмечает, что в некоторых PR программах содержится большой объем рекламы. Это, к примеру, касается крупных рекламных кампаний типа убеждения потребителей употреблять определенный сорт бензина, поскольку компания занята охраной окружающей среды, научными исследованиями, образованием. В некоторых компания отделы PR включают в себя также и рекламные подразделения. [18, c. 55]
PR
- это рентабельное средство
Наиболее важным отличием является то, что в рекламе покупается место, в рамках которого имеется полный контроль текста и презентации сообщения в соответствии с определенными юридическими и моральными ограничениями. Время появления рекламы и число повторений также находится под полным контролем. Эффект, однако, может оказаться кратковременным или нулевым, если конкретный журнал или газета не будут открыты членами целевой аудитории.
Сходство между PR и рекламой выражается в том, что в период разработки информационных кампаний РR -фирмы и рекламные агентства используют аналогичные этапы и методики, имеющие целью определить целевые аудитории и сформулировать основные сообщения. В дальнейшем для проведения этих сообщений применяется большой набор одинаковых инструментов, главный из которых - средства массовой информации. Но тут и начинаются различия:
Если основной механизм рекламы - это платное использование газетных площадей и эфирного времени для размещения информации клиента, то задача РR -специалиста - добиться того, чтобы исходящая от клиента информация размещалась исключительно за счет своей актуальности, как для самих журналистов, так и для их читателей, зрителей и слушателей.
Если реклама - это открыто оплачиваемые продавцом товара или услуги отношения между ним и покупателем, имеющие к тому же формальные признаки (например, рубрику «Реклама») и регулируемые специальным законом (в отечественной ситуации это Закон РФ «О рекламе»), то связи с общественностью формализованы значительно меньше. В то время как реклама поддается учету и контролю в плане охвата и полученного эффекта, деятельность по связям с общественностью не так легко, во-первых, распознать, а во-вторых измерить на предмет эффективности.
Следующее
различие заключается в том, что
если реклама - это ограниченная во
времени и объеме кампания по вбрасыванию
в общественное пространство определенных
доз «хороших новостей», то механизм
PR более тонок и ориентирован
на построение непрерывных взаимоотношений
с различными общественными группами,
причем по самым разным поводам, в
том числе негативного
Заключение
При подготовке данной курсовой работы автор изучил теоретические основы связей с общественностью, главными источниками послужили книги А.Н. Чумикова и М.П. Бочарова; Д.В. Беклешова и К.Г. Воронова; У.Уэллса, Дж. Бернета, С. Мориарти; Варустина Л.; . Викентьева И.Л.; Ивановой К.А.; Калиберда Е.Г; Королько В.Г.; Котлерa; Лебедевой Т.; Тульчинского Г.; Почепцова Г.Г.; Синяевой И.М.;Моисеевa В.А. Кроме того, были проанализированы понятия рекламы и связей с общественностью, их цели, задачи и основные функции.
Благодаря этому анализу автор может сделать следующие выводы:
PR
(связи с общественностью) - это
функция менеджмента, которая
оценивает отношения с
Основная
цель PR- создание внешней и внутренней
социально-психологической
Одним из наиболее эффективных средств установления и поддержания информационных и экономических связей предприятия или организации с различными категориями общественности является реклама. Реклама — это любая платная форма неличной презентации и продвижения товаров, услуг, идей идентифицированным спонсором.
Видный теоретик методологии «Public Relations» Сэм Блэк подчеркивает, что единого мнения о сравнительном положении рекламы и PR не существует. Поскольку реклама является одним из средств связи с общественностью, есть все основания отнести ее к PR. Тот факт, что реклама оплачивается, не меняет сути ее определения.
Самое главное:
Сходства и различия рекламы и PR позволяют говорить о взаимосвязанных отношениях последних. Причем эти отношения могут быть как взаимозаменяемые, так и комплиментарные (дополняющие). Реклама и паблик рилейшнз - хорошо дополняют друг друга.
Таким образом можно утверждать, что поставленные перед работой цель и задачи были успешно выполнены.
Автору курсовой работы представляется целесообразным рассмотреть сходства и различия рекламы и связей с общественностью в виде таблице, приведенной ниже.
Реклама | Связи с общественностью | |
Определение |
это любая платная форма неличной презентации и продвижения товаров, услуг, идей идентифицированным спонсором. | функция менеджмента,
которая оценивает отношения
с общественностью и реализует
программу действий для обретения
общественного понимания и |
Цели |
создание образа
фирмы, товара, достижение осведомленности
о них потенциальных |
достижение высокой общественной репутации фирмы |
Задачи |
информирование; увещевание; напоминание; позиционирование товара или фирмы; удержание потребителей, лояльных к рекламируемому товару; создание уникального образа фирмы, отличающегося от образов конкурентов. | управление, взаимоотношения, информирование, анализ, корректировка, рекомендации, изменения. |
Функции |
создание образа
фирмы, товара, достижение осведомленности
о них потенциальных |
Завоевать известность на рынке; создать репутацию фирме; сохранить репутацию в момент кризиса |
Литература
1. Беклешов Д.В., Воронов К.Г. Реклама в торговле. М.: Международные отношения, 1968.
2. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и PR. СПб: ТРИЗ-ШАНС, 1995.
3. Галумов Э.А. Основы PR. – М.: Летопись XXI, 2004;
4.Иванова К.А. Становление профессии Паблик Рилейшнз // Паблик Рилейшнз: Теория и практика. СПб: СПбГЭТУ, 1998.
5.Калиберда Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс. Учебное пособие. М.: Логос, 2003.
6. Катлипп С., Сентер А., Брум М. Паблик рилейшнз: теория и практика. М. – СПб. – Киев. Изд. дом «Вильямс», 2000;
7.Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М.: «Рефл-бук», 2000.
8.Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Вильямс, 2002.
9.Лебедева Т. Искусство обольщения: «Паблик рилейшнз по-французски»: Концепции. Практика. М.: МГУ, 1996.
10. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз: теория и практика. М.: ООО «ИКФ Омега-Л», 2001.
11.Почепцов Г.Г. Паблик Рилейшнз для профессионалов. М.: Ваклер, 2002.
12. Почепцов Г.Г. Паблик Рилейшнз, или Как успешно управлять общественным мнением. М.: Центр, 1998.
13. Проблемы использования Internet как инструмента PR в современной России // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. №1.
14.Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник/ Под ред. проф. Г.А. Васильева. - М.: Юнити, 2000.
15. Тульчинский Г. Public Relations: Репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство, СПб.: Трансконсалтинг, 1997.
16. У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти Реклама: принципы и практика. СПб.: Питер, 2008
17. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. М.: Дело, 2006.
Другие источники:
18. Блэк С. Public Relations. М.: Сирин, 2002
19. Словарь ABBYY Lingvo 12 (www.lingvo.ru)
20. Рогожин М.Ю.
Теория и практика рекламной деятельности.
М.: Альфа-Пресс, 2010.
Информация о работе Сравнение связей с общественностью и рекламы