Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 21:28, курсовая работа
цель этой курсовой работы: проанализировать деятельность рекламы и связей с общественностью и установить сходства и их различия.
Исходя из поставленной цели, перед исследованием стоят следующие задачи:
1. изучить литературу по теме и получить теоретическое представление о сущности рекламы и связей с общественностью;
2. дать определение рекламы и связей с общественностью
3. проанализировать определения
4. рассмотреть цели, задачи и основные функции рекламы и связей с общественностью
Введение 3
Глава 1. Сущность рекламы 4
1.1 Анализ определения рекламы 4
1.2. Цели, задачи и основные функции рекламы 5
Вывод к главе 1……………………………………………………………………13
Глава 2. Сущность связи с общественностью 14
2.1 Анализ определения связей с общественностью 14
2.2. Цели, задачи и основные функции связей с общественностью. 17
Вывод к главе 2……………………………………………………………………21
Глава 3. Различия и сходства рекламы и связей с общественностью 22
Заключение 25
Литература 27
Другие источники…………………………………..............................................28
Министерство науки и образования Российской Федерации
Санкт-Петербургский
государственный
Открытый факультет
Курсовая работа по дисциплине
«Введение
в связи с общественностью
и рекламу»
Тема:
сравнение связей с
общественностью и рекламы
Студент: Касаткина Елена, 0841
Руководитель:
Ранчин А.В.
Санкт-Петербург
2010
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Сущность рекламы 4
1.1 Анализ определения рекламы 4
1.2. Цели, задачи и основные функции рекламы 5
Вывод к главе 1……………………………………………………………………13
Глава 2. Сущность связи с общественностью 14
2.1 Анализ определения связей с общественностью 14
2.2. Цели, задачи и основные функции связей с общественностью. 17
Вывод к главе 2……………………………………………………………………21
Глава 3. Различия и сходства рекламы и связей с общественностью 22
Заключение 25
Литература 27
Другие источники………………………………….
Введение
Существует большое количество различных определений рекламы. Исследователями и авторами неоднократно предпринимались попытки вывести единое синтезированное определение на основе уже существующих. Однако единогласия по данному вопросу до сих пор не существует.
Понятие «реклама» происходит от латинского «reclamare» – «громко кричать» или «извещать» – так на базарах и площадях Древней Греции и Древнего Рима более 2000 лет тому назад громко выкрикивались и расхваливались различные товары. Реклама в английском языке обозначается термином «advertising», что в переводе с английского означает уведомление и истолковывается как привлечение внимания потребителя к продукту (товару, услуге) и распространение советов, призывов, предложений, рекомендаций приобрести данный товар или услугу.
В процессе анализа определения рекламы автор проанализировал несколько вариантов определений понятия «реклама» следующих составителей: Филипп Котлер, В. Беклешов и К.Г. Воронов, У.Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти.
Известный маркетолог Филипп Котлер дает следующее определение: «Реклама – любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг конкретного заказчика» [8, с. 699].
Авторы вышедшей в 1968 г. книги «Реклама в торговле» Д.В. Беклешов и К.Г. Воронов так определяют рекламу: «Реклама – это печатное, рукописное, устное или графическое уведомление о лице, товаре, услугах или общественном движении, открыто исходящее от рекламодателя и оплаченное им с целью увеличения сбыта, расширения клиентуры, получения голосов или публичного одобрения» [1, c. 57].
Авторы книги «Реклама: принципы и практика» У.Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти дают такое определение: «Реклама – оплаченная неперсонализированная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить к чему-то аудиторию или повлиять на нее» [16, с. 32].
В
законе Российской Федерации от 18.07.95
г. № 108-ФЗ «О рекламе» реклама трактуется
как «распространяемая в любой
форме, с помощью любых средств
информация о физическом и юридическом
лице, товарах, идеях и начинаниях
(рекламная информация), которая
предназначена для
Суммируя вышеприведенные высказывания, можно дать следующее определение рекламы:
«Реклама – распространяемая в любой форме информация о лице, товарах, услугах или общественном движении, оплаченная рекламодателем с целью привлечения внимания к объекту рекламирования и увеличения сбыта».
1.2. Цели, задачи и основные функции рекламы
В предыдущем параграфе автор рассмотрел многообразие определений рекламы и проанализировал их. Поэтому автор считает целесообразным рассмотреть цели и задачи рекламы, чтобы затем рассмотреть ее основные функции.
В процессе анализа целей, задач и функций рекламы автор проанализировал несколько точек зрения составителей: У. Уэллс, Дж. Бернет и С. Мориарти, М.Ю. Рогожин, Беклешов Д.В., Воронов К.Г., Викентьев И.Л.
Цели
рекламы постоянно
Важнейшие
цели рекламы систематически упорядочены
в концепции «ступенчатого
Автору представляется целесообразным рассмотреть цели, задачи и функции рекламы в виде таблицы, которая приведена ниже. Для анализа целей, задач и функций рекламы автор разделила их на группы по составителям учебников, проанализированных в этом параграфе:
У. Уэллс, Дж. Бернет и С. Мориарти | М.Ю. Рогожин | Беклешов Д.В., Воронов К.Г. | Викентьев И.Л. | |
Цели |
|
|
|
-реклама имени
реализатора товаров и услуг преследует
ту же цель, что и реклама производителя
продукции, отличаясь от последней лишь
тем, что в качестве объекта приложения
рекламных усилий в данном случае выступает
наименование торговой организации или
предприятия, непосредственно реализующего
на рынке ту или иную продукцию, - супермаркет,
автомастерская и т.д.; -реклама деятельности политических партий и политиков имеет вполне конкретную цель - способствовать реализации того или иного политического решения или действия; -реклама общественных организаций и действий социально-гражданской направленности преследует свои специфические некоммерческие цели. Ее конечная цель - реализация решений и действий, носящих подчеркнуто неполитический характер. В центре рекламных усилий в этом случае может оказаться деятельность общественной организации, гражданского активиста, религиозного лидера, просветительская, правозащитная или благотворительная деятельность. Конечная цель такой рекламы достигается через привлечение внимания аудитории к объекту рекламы, создание интереса к осуществляемой им деятельности или его имени, формирование позитивного имиджа и предпочтительный выбор. |
Задачи |
|
|
-cоздание осведомлённости о новом продукте, товаре, услуги или компании; -увещевание и убеждение клиентов в выгоде или необходимости совершить покупку; -позиционирование товара, услуги или компании – установление и формирование определённого образа; -удержание клиентов. Чтобы они не стали покупать товар у конкурентов; -создание “лица фирмы” – определённого образа, выделяющего компанию среди конкурентов. | -создание репутации
фирмы - производителя или посредника; |
Функции | -привлечение клиентов —
информирование их о новых товарах, услугах,
местах продаж.
-регулирование сбыта — если забывать о данной функции рекламы, можно легко заработать отрицательный имидж. -увеличение продаж — подразумевается, что реклама, как инструмент маркетинга, способствует повышению объема продаж. |
информационную
(распространять в массовом масштабе
информацию о товаре или услуге,
их характере и месте продажи,
выделять товар определенной фирмы);
экономическую (стимулировать |
-информирование ( демонстрация потенциала предприятия и свойств продукции); -манипулирование (воздействие на эмоции, позиции, ожидания и действия, связанные с совершением покупки теми потребителями и пользователями, которые являются субъектами рекламы, с целью выработки определенного отношения к собственной продукции); -комплиментарная функция (поддержание всех остальных элементов маркетинга) | идентификация
товара и его производителя и
(или) продавца;
- продвижение товаров, услуг или идей; - информирование (ознакомление) покупателей; - формирование спроса |
Таким образом, вышеприведенная таблица свидетельствует о многообразие точек зрения относительно целей, задач и функций рекламы.
Из рассмотренных автором целей, задач и функций нельзя выявить наиболее близкую точку зрения, так как все цели, задачи и функции, проанализированные в вышеприведенной таблице, имеют схожий смысл:
Основные цели:
- довести до сведения потенциальных покупателей, что такой-то товар,
такая-то марка существует; что они имеют такие-то характеристики,
что их можно найти в таком-то месте, по такой-то цене и т. д.;
- заставить думать о
приводя доводы в пользу
- заставить желать этот товар / торговую марку, побудив мечтать о
нем, мысленно представляя его (ассоциативная реклама).
Основные задачи:
- информирование покупателей о предприятии-изготовителе, его истории,
репутации, особенностях
времени возможной покупки, гарантийном и послегарантийном
обслуживании, формировании на этой основе необходимых знаний о
товаре и его производителе;
- убеждение лиц, принимающих решения о закупке товаров, в
предпочтительности
покупку не откладывая, в правильном выборе марки товара и фирмы-
производителя, т. е. активизация у потребителей сильных
эмоциональных стимулов к
- напоминание покупателям о необходимости приобрести товар, его
отдельных характеристиках, тенденциях изменения цены. Поддерживание
положительных эмоций у лиц, купивших товар, и создание на этой
основе условий для сохранения осведомленности о товаре,
Информация о работе Сравнение связей с общественностью и рекламы