Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 00:03, шпаргалка
Общие требования к рекламе. Основные понятия рекламы.
Правовое регулирование рекламы
Закон "О рекламе" и его основные понятия.
Реклама от имени
Реклама от частных лиц
реализуется в форме
Реклама от имени
По способу воздействия на органы чувств человека рекламные средства подразделяются на:
зрительные (визуальные) – рекламные
средства, воздействующие на зрение
человека. К этой группе относятся
средства печатной рекламы,
слуховые (акустические) – рекламные
средства, воздействующие на слух.
Их также используют в
зрительно-слуховые – средства рекламы, воздействующие одновременно на органы слуха и зрения. В эту группу входят теле- и кинореклама, демонстрация мод;
зрительно-осязательные (например,
образцы тканей, передаваемые покупателям
в руки для осмотра и
зрительно-обонятельные (например, когда в парфюмерных магазинах флаконы с пробными духами передаются в руки покупателя для определения запаха);
зрительно-вкусовые (например, когда проводится дегустация продовольственных товаров).
Возможны и другие комбинации средств рекламы.
По техническому признаку рекламные средства подразделяются:
печатные (плакаты, афиши, каталоги, объявления и статьи в газетах и журналах, упаковочные материалы и др.);
радиореклама (рекламное передачи по радио);
кино-, видео- и телереклама
(короткометражные рекламное
световая реклама
(световые указатели, табло,
живописно-графические средства (панно, плакаты, уличные транспаранты, ценники, указатели, вывески магазинов и др.);
прочие рекламное средства (демонстрация товаров, дегустация продуктов, устная реклама и др.)
По месту применения рекламные средства подразделяют на внутри магазинные (указатели, ценники, памятники, выкладка товаров, демонстрация одежды, устная реклама и др.) и внешние (объявления и статьи в газетах и журналах, уличные транспаранты, вывески магазинов и др.).
По характеру воздействия на адресата рекламные средства могут быть индивидуальные (вкладыши в газете, некоторые виды каталогов, брошюр и т.д.) и массовые (объявления, листовки, телефильмы и др.).
В зависимости от
охватываемой рекламной
В зависимости от
предмета рекламы различают рек
В зависимости от
задач, которые рекламные
Все указанные классификации
рекламных средств
В соответствии с этим признаком, все средства рекламы можно подразделить на тир группы:
демонстрационные
средства рекламы, основанные
на демонстрации объекта
изобразительно-словесные средства рекламы, в основу которых положено описание и изображение объекта рекламирования;
демонстрационно-
Демонстрационные
средства рекламы, в свою
Изобразительно-словесные
средства рекламы
В группу демонстративно-
Метoды реклaмы
Вaжнoй стрaтегическoй целью реклaмы является рaзвитие прoдaж прoдукции тoй или инoй кoмпaнии. Выделяют oснoвные метoды реклaмы.
1. Утвердительные выскaзывaния
Метoд зaключaется
в применении утверждений,
2. Выбoрoчный пoдбoр инфoрмaции
Сущнoсть метoдa
зaключaется в специaльнoм
3. Испoльзoвaние слoгaнoв
Дaнный метoд oчень чaстo испoльзуется. Сoстaвляются реклaмные слoгaны, лoзунги и девизы. Этo пoзвoляет oтoбрaзить oбрaз кoмпaнии в oднoй фрaзе, кoтoрaя в дaльнейшем aссoциируется с сaмoй кoмпaнией. Тaкже пoтребителем зaпoминaется пoлoжительный oбрaз кoнкретнoгo прoдуктa. При применении этoгo метoдa нaибoлее вaжным является сoздaние прoдумaннoй четкoй aссoциaции слoгaнa с сaмим прoдуктoм, чтo дoстигaется включением нaзвaния тoвaрa в сaм слoгaн.
4. Кoнцентрaция нa нескoльких oсoбеннoстях
Суть метoдa зaключaется
в кoнцентрaции внимaния
5. Дoпoлнительнoе свидетельствo
Дaнный метoд пoзвoляет
дoбиться рaспoлoжения
6. Сoздaние кoнтрaстa
Здесь aкцент делaется
нa oтличие тoвaрa oт кoнкурентoв,
егo уникaльнoсть. Вoздействие
7. Прoдвижение oбрaзa тoвaрa нa oснoве oбрaзa другoгo
Испoльзуется рaскрученнoсть мaрки для прoдвижения нoвoгo прoдуктa.
Здесь oписaнa бoльшaя
чaсть метoдoв, испoльзуемых
Кто выступает на рынке товаров промышленного назначения?
Первой разновидностью
рынка предприятий является рынок
товаров промышленного
Рынок товаров промышленного назначения-совокупность лиц и организаций, закупающих товары и услуги, которые используются при производстве других товаров или услуг, продаваемых, сдаваемых в аренду или поставляемых другим потребителям.
Основными отраслями
деятельности, составляющими рынок
товаров промышленного
По размерам товарной
номенклатуры и денежного оборота рынок товаров
промышленного назначения превосходит
соответствующие показатели рынка товаров
широкого потребления. Чтобы изготовить
и продать обыкновенную пару туфель, нужно,
чтобы торговец шкурами продал эти шкуры
кожевникам, которые продали бы выдубленную
и отделанную кожу обувщикам, которые
продали бы готовые туфли оптовым торговцам,
а те в свою очередь розничным торговцам,
которые, наконец, продали бы их широкому
потребителю. Помимо этого, каждому участнику
пруизводствен-ио-
Рынок товаров промышленного назначения обладает определенными характеристиками, которые резко отличают его от рынков товаров широкого потребления. Вот эти характеристики. НА НЕМ МЕНЬШЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ. Продавец товаров промышленного назначения, как правило, имеет дело с гораздо меньшим числом покупателей, чем его коллега, предлагающий товары широкого потребления. Например, фирма «Гудийр тайр компани» продает шины и промышленности, и широкому потребителю. На рынке товаров для нужд промышленности ее судьба всецело зависит от получения заказа от одной из трех крупнейших автомобилестроительных корпораций. А вот при продаже запасных шин широкому потребителю перед фирмой «Гудийр» оказывается потенциальный рынок владельцев 1'05 млн. используемых ныне американских автомобилей.
ЭТИ НЕМНОГОЧИСЛЕННЫЕ ПОКУПАТЕЛИ КРУПНЕЕ. Даже в отраслях со множеством производителей основная часть закупок приходится, как правило, на долю всего нескольких крупных покупателей. В таких отраслях, как производство автомобилей, телефонного и телеграфного оборудования, сигарет, авиационных двигателей и деталей к ним, а также в промышленности органических волокон более 70% общего объема производства приходится на долю всего четырех изготовителей. Следовательно, именно они и будут закупать основную массу предметов снабжения, предназначенных для отрасли в целом.
ЭТИ ПОКУПАТЕЛИ СКОНЦЕНТРИРОВАНЫ
ГЕОГРАФИЧЕСКИ. Более половины всех
покупателей товаров
СПРОС НА ТОВАРЫ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ СПРОСОМ НА ТОВАРЫ ШИРОКОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ. Спрос на товары промышленного назначения в конечном счете проистекает го спроса на товары широкого потребления. Ведь шкуры животных закупают потому, что потребители покупают туфли, кошельки и другие изделия из кожи. Если спрос на эти товары ослабнет, снизится спрос и на все товары промышленного назначения, используемые в процессе их производства.
СПРОС НА ТОВАРЫ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ НЕЭЛАСТИЧЕН. Для общего спроса на многие товары и услуги промышленного назначения (в отличие от спроса со стороны отдельной фирмы) характерна низкая ценовая эластичность. Это означает, что изменение цен не влечет за собой сильных колебаний общего спроса. Обувщики вряд ли станут закупать намного больше кожи, если цена на нее упадет. С другой стороны, они вряд ли станут закупать ее намного меньше, если цена поднимется. Спрос особенно неэластичен в краткосрочном плане, ибо изготовители продукции не в состоянии внести большое число изменений в технологию своего производства. В то же время потребители будут исходить из цены, решая, у какого именно поставщика закупать необходимо им товары. Но это опять-таки не окажет сильного влияния на объемы совершаемых ими закупок.
СПРОС НА ТОВАРЫ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ РЕЗКО МЕНЯЕТСЯ. Спрос на товары и услуги промышленного назначения обычно меняется быстрее, чем на товары и услуги широкого потребления. Это особенно справедливо в отношении спроса на новое производственное оборудование. Определенный процент прироста спроса на потребительские товары может привести к неизмеримо большему процентному приросту спроса на машины и оборудование, необходимые для выпуска дополнительных количеств товаров широкого потребления. Иногда всего лишь 10%-ный рост потребительского спроса может вызвать в течение ближайшего последующего периода увеличение спроса со стороны промышленности на целых 200%. Это обстоятельство вынуждает многих производителей диверсифицировать свою товарную номенклатуру, чтобы иметь возможность как-то сглаживать перепады в рамках цикла деловой активности.
ПОКУПАТЕЛИ ТОВАРОВ
ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ-
Какие решения о закупках принимают покупатели товаров промышленного назначения?
В процессе закупки покупатель
товаров промышленного
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ СИТУАЦИЙ СОВЕРШЕНИЯ ЗАКУПОК. Существует три основных вида ситуаций совершения закупок3. С одной стороны, это повторная закупка без изменений, для совершения которой требуется довольно стандартное обыденное решение. С другой стороны, это закупка для решения новых задач, решение о которой может потребовать проведения глубокого исследования. Промежуточное положение между ними занимает повторная закупка с изменениями, решение о которой требует определенной предварительной проработки.