Шпаргалка по "Масс-медиа и рекламе"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 00:03, шпаргалка

Краткое описание

Общие требования к рекламе. Основные понятия рекламы.
Правовое регулирование рекламы
Закон "О рекламе" и его основные понятия.

Файлы: 1 файл

Otvety_na_ekzamen_po_reklame.doc

— 1.15 Мб (Скачать)

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ 

по дисциплине «Основы рекламы»

  1. Общие требования к рекламе. Основные понятия рекламы.
  2. Правовое регулирование рекламы
  3. Закон "О рекламе" и его основные понятия.
  4. Организации государственного регулирования рекламы
  5. Саморегулирование рекламы
  6. Этические вопросы в рекламе
  7. Функции, цели и задачи рекламы
  8. Взаимосвязь рекламы и ЖЦТ (жизненного цикла товара)
  9. Модели воздействия на потребителя. Психология влияния рекламы на потребителя
  10. Классификация видов, средств, форм и методов рекламной деятельности.
  11. Отличие рекламы товаров промышленного назначения, широкого потребления и массового спроса.
  12. Позицирование и его роль в рекламе. Сегментирование потребительской аудитории при разработке рекламной кампании
  13. Теория RAM-проводника Дж. Р. Росситера в рекламе.
  14. Формула рекламного воздействия (AIDMA)
  15. Теория «внутреннего драматизма» в рекламе.
  16. Теория Разрыва в рекламе.

Эхо- фраза  в рекламном тексте.

  1. Звуковое оформление текста и звуковые эффекты рекламы.Цвет в рекламе
  2. Персональные продажи
  3. Понятие и принципы директ-маркетинга.
  4. Понятие и виды «сейлз-промоушн».
  5. Политическая реклама.
  6. Социальная реклама.
  7. Спонсорство как элемент рекламы и формирования благоприятного имиджа
  8. PR- кампании. Сущность, разновидность
  9. Вирусный маркетинг . BTL-акциии.
  10. Реклама в печатных средствах массовой информации
  11. Особенности рекламы на телевидении
  12. Особенности радиорекламы
  13. Реклама в электронных СМИ
  14. Нестандартные виды рекламы. Навдувная, пневмоконструкции, ростовые куклы и пр.
  15. Наружная реклама. Ее классификация.
  16. Упаковка товара как рекламный идентификатор.
  17. Товарный знак и его классификация.
  18. Брэнд и его элементы. Основные стратегии брэндинга
  19. Основные законы мерчендайзинга. Классификация выкладки товара
  20. Планировка магазина. Планировка торгового зала
  21. POS-материалы.
  22. Методы формирования рекламного бюджета
  23. Проведение оценки результатов эффективности рекламных мероприятий
  24. Приемы формирования имиджа компании. Имиджевая коммуникация в рекламе.

Рекламное агентство. Его виды, задачи, состав, специализация.

  1. Современные рекламные стратегии.
  2. Рекламная аргументация и уникальное торговое предложение (УТП).
  3. Событийный маркетинг или event-marketing
  4. Особенности международной рекламы
  5. Модель Ховстеда  при международной рекламной кампании.

 

  1. Общие требования к рекламе. Основные понятия рекламы.

Статья 5. Общие требования к рекламе

1. Реклама должна быть добросовестной  и достоверной. Недобросовестная  реклама и недостоверная реклама  не допускаются. 

2. Недобросовестной признается  реклама, которая:

1) содержит некорректные сравнения  рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) порочит честь, достоинство  или деловую репутацию лица, в  том числе конкурента;

3) представляет собой рекламу  товара, реклама которого запрещена  данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;

4) является актом недобросовестной  конкуренции в соответствии с  антимонопольным законодательством. 

3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

1) о преимуществах рекламируемого  товара перед находящимися в  обороте товарами, которые произведены  другими изготовителями или реализуются  другими продавцами;

2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

3) об ассортименте и о комплектации  товаров, а также о возможности  их приобретения в определенном  месте или в течение определенного  срока;

4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;

6) о гарантийных обязательствах  изготовителя или продавца товара;

7) об исключительных правах  на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;

8) о правах на использование  официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов  международных организаций;

9) об официальном или  общественном признании, о получении  медалей, призов, дипломов или  иных наград;

10) о рекомендациях  физических или юридических лиц  относительно объекта рекламирования  либо о его одобрении физическими  или юридическими лицами;

11) о результатах исследований и испытаний;

12) о предоставлении дополнительных  прав или преимуществ приобретателю  рекламируемого товара;

13) о фактическом размере спроса  на рекламируемый или иной  товар;

14) об объеме производства или  продажи рекламируемого или иного товара;

15) о правилах и сроках проведения  стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия,  в том числе о сроках окончания  приема заявок на участие в  нем, количестве призов или  выигрышей по его результатам,  сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии;

16) о правилах и сроках проведения  основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве  призов или выигрышей по результатам  проведения основанных на риске  игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари;

17) об источнике информации, подлежащей  раскрытию в соответствии с  федеральными законами;

18) о месте, в котором до  заключения договора об оказании  услуг заинтересованные лица  могут ознакомиться с информацией,  которая должна быть предоставлена  таким лицам в соответствии  с федеральными законами или  иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

19) о лице, обязавшемся по ценной  бумаге;

20) об изготовителе или о продавце  рекламируемого товара.

4. Реклама не должна:

1) побуждать к совершению противоправных  действий;

2) призывать к насилию и жестокости;

3) иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;

4) формировать негативное  отношение к лицам, не пользующимся  рекламируемыми товарами, или осуждать  таких лиц.

5. В рекламе не допускаются:

1) использование иностранных  слов и выражений, которые могут  привести к искажению смысла  информации;

2) указание на то, что  объект рекламирования одобряется  органами государственной власти  или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;

3) демонстрация процессов  курения и потребления алкогольной  продукции, а также пива и  напитков, изготавливаемых на его  основе;

4) использование образов  медицинских и фармацевтических  работников, за исключением такого  использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;

5) указание на то, что  рекламируемый товар произведен  с использованием тканей эмбриона  человека;

6) указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

6. В рекламе не допускается  использование бранных слов, непристойных  и оскорбительных образов, сравнений  и выражений, в том числе  в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории,  возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

7. Не допускается реклама,  в которой отсутствует часть  существенной информации о рекламируемом  товаре, об условиях его приобретения  или использования, если при  этом искажается смысл информации  и вводятся в заблуждение потребители  рекламы. 

7.1. В рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной ваюте.

8. В рекламе товаров,  в отношении которых в установленном  порядке утверждены правила использования, хранения или транспортировки либо регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам или регламентам.

9. Не допускаются использование  в радио-, теле-, видео-, аудио- и  кинопродукции или в другой  продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

10. Не допускается размещение  рекламы в учебниках, предназначенных  для обучения детей по программам  начального общего и основного  общего образования, школьных  дневниках, а также в школьных  тетрадях.

11. При производстве, размещении  и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием  любых средств, адресованная неопределенному  кругу лиц и направленная на  привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

2) объект рекламирования - товар, средства индивидуализации  юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

(в ред. Федерального  закона от 07.05.2009 N 89-ФЗ)

3) товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

4) ненадлежащая реклама  - реклама, не соответствующая  требованиям законодательства Российской  Федерации; 

5) рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

6) рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью  или частично приведение информации  в готовую для распространения  в виде рекламы форму; 

7) рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

8) потребители рекламы  - лица, на привлечение внимания  которых к объекту рекламирования  направлена реклама; 

9) спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности;

10) спонсорская реклама  - реклама, распространяемая на  условии обязательного упоминания  в ней об определенном лице  как о спонсоре;

11) социальная реклама  - информация, распространенная любым  способом, в любой форме и с  использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;

Информация о работе Шпаргалка по "Масс-медиа и рекламе"