Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 00:03, шпаргалка
Общие требования к рекламе. Основные понятия рекламы.
Правовое регулирование рекламы
Закон "О рекламе" и его основные понятия.
- разработка норм
- формирование правил
и обычаев делового
- развитие системы
измерения телевизионной
Дополнительные направления деятельности Ассоциации (по специальным решениям Общего собрания) участие в реформе технического регулирования в части, имеющей отношение к производителям товаров повседневного спроса противодействие избыточному государственному регулированию потребительского рынка.
Ассоциация сотрудничает
с Государственной Думой, Прави
Общественный Совет по рекламе создан в феврале 1995 года в целях развития системы общественного регулирования рекламной деятельности, гармонизации интересов потребителей рекламы, средств массовой информации и рекламного бизнеса.
Основные задачи:
- Организация взаимодействия
между рекламодателями,
- Разработка и реализация системы мер, направленных на создание условий для развития механизмов саморегулирования рекламной деятельности, формирование цивилизованных норм и правил поведения на рекламном рынке.
- Содействие созданию
правовых условий,
- Создание условий
для профессионального общения
и обсуждения совместных
- Развитие профессиональных связей с творческими союзами, общественными организациями в России и за рубежом.
- Организация и проведение
мероприятий (конференций,
- Содействие подготовке
высокопрофессиональных кадров
для рекламного бизнеса,
- Проведение независимой экспертизы рекламной продукции
Международная Рекламная Ассоциация (IAA) была создана в 1938 году как Экспортная рекламная Ассоциация, а свое нынешнее название получила в 1953. Международная Рекламная Ассоциация является единственной в своем роде. Ее уникальность заключается в объединении всех трех составляющих рекламного рынка - рекламодателей, рекламных агентств и средств массовой информации. Ассоциация обладает развитой структурой и распространяет свое влияние практически на все регионы мира. Сегодня в рядах Ассоциации (в 95 странах мира) насчитывается около 150 организаций и 4,4 тысячи индивидуальных членов.
В планах Международной
Рекламной Ассоциации - расширить
свою деятельность в области
продвижения идей
В России впервые
Ассоциация начала свою
Приоритетами миссии IAA являются:
- Ценность рекламы
- пропаганда высокой значимости
рекламы для развития здоровой
экономики, ее роли как
- Защита - защита права на потребительский выбор и свободу коммерческого слова;
- Реклама саморегулирования
- поощрение широкой практики
саморегулирования, в т. ч. сам
- Профессиональное развитие
- содействие специальному
- Бизнес-форум - содействие глобальному партнерству всех субъектов рекламного рынка, всех профессионалов в сфере маркетинговых коммуникаций в условиях быстро меняющегося мира.
"РусБренд", "Содружество
производителей фирменных
Главная цель "РусБренда"
- формирование атмосферы
Приоритетные задачи Содружества:
- формирование положительного
общественного мнения о
- целенаправленное
- содействие изменению
законодательной и нормативной
базы для укрепления защиты
прав интеллектуальной
- формирование климата
взаимного уважения и
- формирование авторитетного
индустриального сообщества
Основные направления
стратегии Содружества "
- развитие понятия
"бренд" / "фирменная торговая
марка" в России и ведение
разъяснительной,
- формирование индустриального
сообщества, способствующего достижению
прозрачности и эффективности
управления в целом
- представление интересов российских и международных производителей фирменных торговых марок, работающих в России, обеспечение условий добросовестной и свободной рыночной конкуренции для компаний - представителей индустрии товаров массового потребления.
Европейский Альянс по стандартам в рекламе (EASA) был учрежден как некоммерческая организация в 1992 году в Брюсселе. Целью его создания было объединение органов саморегулирования рекламы Европейских стран. Основные задачи - продвижение и поддержка саморегулирования рекламы в Европе, координация рассмотрения трансграничных обращений, обеспечение информацией и исследованиями по саморегулированию рекламы.
В настоящее время в Альянс входит 27 участников из 24 стран.
Членами Альянса являются организации саморегулирования: Австрии, Бельгии, Чехии, Дании, Финляндии, Франции, Германии, Греции, Венгрии, Ирландии, Италии, Люксембурга, Голландии, Португалии, России, Словакии, Словении, Испании, Швеции, Швейцарии, Турции, Великобритании, Новой Зеландии* и Южной Африки*.
Международный кодекс рекламной деятельности (кодекс МТП)
Международный кодекс рекламной практики Международной торговой палаты принят впервые в 1937 году. Кодекс МТП сегодня является основой саморегулирования рекламного рынка в 17 странах Европы, причем в некоторых странах он действует непосредственно, а в ряде других на его основе приняты национальные кодексы. Международный кодекс может также применяться судами в качестве справочного документа в рамках соответствующего законодательства. Давление общественных организаций, постоянно выступающих за ужесточение ответственности производителей и продавцов перед потребителями, приводило к пересмотру Кодекса в 1949, 1955, 1966 (эту редакцию впервые прочли в России благодаря Ассоциации работников рекламы) и 1973 годах. Последняя редакция принята 2 декабря 1986 года 47-й сессией Исполнительного совета МТП и включает вводную часть, 19 основных статей, шесть Специальных положений и семь Норм для рекламы, адресованной детям.
ПРЕДЕЛЫ ДЕЙСТВИЯ КОДЕКСА
Кодекс распространяется на
Таких понятий, по ее мнению, четыре:
Эта классификация носит самый общий характер и далеко не исчерпывает многообразия видов этических нарушений в рекламе.
Более удачным представляется примерный комплекс принципов этической корректности рекламы, составленный М. Лихобабиным [2]. В него входит:1) персональная этичность (по отношению к личностным качествам); 2) гендерная этичность (по отношению к образу женщины и мужчины); 3) сексуальная этичность (по отношению к использованию сексуальной символики и эротики); 4) возрастная этичность (по отношению к людям старшего возраста или молодежи); 5) расовая этичность (по отношению к расе); 6) национально-культурная этичность (по отношению к этническим меньшинствам); 7) конфессиональная этичность (по отношению к религиозным убеждениям потребителей); 8) юридически-правовая этичность (по отношению к соблюдению законов и норм, прав человека); 9) корпоративная этичность (по отношениям к конкурентам): 10) языковая этичность (по отношению к употреблению слов, непонятных для большинства потребителей, или ненормативной лексике); 11) этичность по отношению к детям; 12) этичность по отношению к лицам с физическими и/или иными недостатками, инвалидам; 13) политическая этичность (по отношению к органам власти, политическому устройству государства, государственным символам, политическим партиям и т. п.); 14) экологическая этичность (по отношению к освещению проблем окружающей среды); 15) этичность по отношению к животным; 16) историческая этичность (по отношению к историческим событиям, явлениям, личностям); 17) географическая этичность (по отношению к специфике местности проживания); 18) цветовая этичность (по отношению к цветовой гигиене); 19) звуковая этичность (по отношению к использованию слишком громкого/тихого звукового оформления)$ 20) графическая этичность (по отношению к использованию графических средств, неудобных (некорректных) для восприятия большинством потребителей).
Варианты классификации
этических нарушений можно
Рекламодателю предстоит оценить рекламу, прежде всего, с точки зрения социального воздействия (нарушение общественных норм хорошего вкуса; использование негативных стереотипов; нанесение ущерба собственному имиджу, порождение опасных ситуаций; продвижение идей голого потребительства; порождение ошибочных желаний и надежд; продвижение опасных для здоровья товаров; «загрязнение» культурного пространства). С точки зрения стратегических решений реклама не должна негативно воздействовать на детей; обращаться к таким мотивам, как зависть, жадность, страх; стимулировать желание купить ненужные товары; делать неподкрепленные заявления. С точки зрения тактических решений в рекламе не допускается использование идей, слов и образов, оскорбительных для потребителей; манипулирование эмоциями людей; лживые или вводящие в заблуждение заявления; необоснованные сравнения; свидетельства или демонстрации, преувеличивающие достоинства товара или обманывающие потребителей; дутая реклама; применение тактики шокового воздействия.
Можно заметить, что эта
классификация носит
Подчеркнем, что все виды классификации носят условный характер.
Факторами, которые затрудняют
идентификацию неэтичной
1) в рекламе на практике
редко используются грубые
2) условность и размытость границ норм морали;
3) неоднородность социумов;
4) практически любой вопрос, касающийся этики рекламной деятельности, носит спорный характер.
Тем не менее, реальная практика рекламы требует проработки параметров оценки ее этичности. Исходить следует из норм рекламной этики, содержащихся в Российском рекламном кодексе – профессиональном кодексе рекламистов. Это, прежде всего, законность (предполагает соблюдение в рекламе ФЗ «О рекламе», «О государственном языке РФ», «О защите прав потребителя», «О конкуренции» и т.д.). Сюда можно отнести пп. 8, 9, 10 из классификации М. Лихобабина : юридически-правовая, корпоративная и языковая этичность.
Во многих рекламных сообщениях нарушается и такое требование Российского рекламного кодекса, как благопристойность. Благопристойность следует понимать не только как отсутствие в рекламе чрезмерно откровенных сцен, представление женщин (и мужчин) в качестве объектов сексуального влечения, но и как ограничение рекламы на определенные виды товаров, размещение которых более уместно в специализированных изданиях (пп. 2, 3: гендерная и сексуальная этичность).