Шпаргалка по "Масс-медиа и рекламе"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 00:03, шпаргалка

Краткое описание

Общие требования к рекламе. Основные понятия рекламы.
Правовое регулирование рекламы
Закон "О рекламе" и его основные понятия.

Файлы: 1 файл

Otvety_na_ekzamen_po_reklame.doc

— 1.15 Мб (Скачать)

12) антимонопольный орган  - федеральный антимонопольный орган  и его территориальные органы.

Так, в соответствии с  пунктом 2 ст. 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая:

содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с  находящимися в обороте товарами, которые произведены другими  изготовителями или реализуются другими продавцами;

порочит честь и достоинство  или деловую репутацию лица, в  том числе конкурента;

представляет собой  рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время и в данном месте, если она  осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;

является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с  антимонопольным законодательством.

     Недостоверной  признается реклама, которая содержит  не соответствующие действительности  сведения, а именно (п. 3 ст. 5 Закона о рекламе):

о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте  товарами, которые произведены другими  изготовителями или реализуются  другими продавцами;

о любых характеристиках  товара, в том числе о его  природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

об ассортименте и  о комплектации товаров, а также  о возможности их приобретения в  определенном месте или в течение  определенного срока;

о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере  скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;

о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;

об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;

о правах на использование  официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;

об официальном или  общественном признании, о получении  медалей, призов, дипломов или иных наград;

о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его  одобрении физическими или юридическими лицами;

о результатах исследований и испытаний;

о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;

о фактическом размере  спроса на рекламируемый или иной товар;

об объеме производства или продажи рекламируемого или  иного товара;

о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии;

о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари;

об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами;

о месте, в котором  до заключения договора об оказании услуг  заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

о лице, обязавшемся по ценной бумаге;

об изготовителе или  о продавце рекламируемого товара.

     Данный  перечень является закрытым.

      Закон  также указывает, какой реклама  не должна быть и какие выражения  в ней недопустимы. Приведем  некоторые требования из числа  тех, что интересны для руководителей  СМИ:

В рекламе не допускается  использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рекламе товаров, в  отношении которых в установленном  порядке утверждены правила использования, хранения или транспортировки либо регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам или регламентам.

Не допускаются использование  в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции  или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

     В целях  защиты несовершеннолетних от  злоупотреблений их доверием  и недостатком опыта в рекламе  не допускаются (ст. 6 Закона о  рекламе):

дискредитация родителей  и воспитателей, подрыв доверия к  ним у несовершеннолетних;

побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар;

создание у несовершеннолетних искаженного представления о  доступности товара для семьи  с любым уровнем достатка;

создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками;

формирование комплекса  неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром;

показ несовершеннолетних в опасных ситуациях;

преуменьшение уровня необходимых для использования рекламируемого товара навыков у несовершеннолетних той возрастной группы, для которой этот товар предназначен;

формирование у несовершеннолетних комплекса неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью.

     Статьей 7 Закона о рекламе установлен следующий перечень товаров, реклама которых запрещена:

  товары, производство  и (или) реализация которых  запрещены законодательством Российской  Федерации;

наркотические средства, психотропных веществ и их прекурсоры;

взрывчатые вещества и материалы, за исключением пиротехнических  изделий;

органы и (или) ткани  человека в качестве объектов купли-продажи;

товары, подлежащие государственной  регистрации, в случае отсутствия такой  регистрации;

товары, подлежащие обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия;

товары, на производство и (или) реализацию которых требуется  получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

 

  1. Правовое регулирование рекламы 

Статья 1. Цели настоящего Федерального закона

Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.

2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:

1) политическую рекламу,  в том числе предвыборную агитацию  и агитацию по вопросам референдума;

2) информацию, раскрытие  или распространение либо доведение  до потребителя которой является  обязательным в соответствии с федеральным законом;

3) справочно-информационные  и аналитические материалы (обзоры  внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований  и испытаний), не имеющие в качестве  основной цели продвижение товара  на рынке и не являющиеся социальной рекламой;

4) сообщения органов  государственной власти, иных государственных  органов, сообщения органов местного  самоуправления, сообщения муниципальных  органов, которые не входят  в структуру органов местного  самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;

5) вывески и указатели,  не содержащие сведений рекламного  характера;

6) объявления физических  лиц или юридических лиц, не  связанные с осуществлением предпринимательской  деятельности;

7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере  или экспортере, размещенную на  товаре или его упаковке;

8) любые элементы оформления  товара, помещенные на товаре  или его упаковке и не относящиеся  к другому товару;

9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.

3. Положения настоящего Федерального  закона, относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги.

  1. Специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Законодательство Российской Федерации о рекламе

Законодательство Российской Федерации  о рекламе состоит из настоящего Федерального закона. Отношения, возникающие  в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

  1. Закон "О рекламе" и его основные понятия

Вопрос 1,2. Ну или весь закон выучить…

Общие требования к рекламе. Законом запрещается недостоверная  и недобросовестная реклама. В категорию  недобросовестной попадают некорректные сравнения; реклама, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию неких лиц; реклама, являющаяся актом недобросовестной конкуренции. Также в эту категорию включена реклама, осуществляемая подвидом рекламы другого товара, товарный знак которого запрещен или ограничен.

Реклама, содержащая информацию, не соответствующую  действительности, признается недостоверной. В законе приведен перечень сведений, которым применяется эта норма. Ранее действовавшая норма, запрещавшая  использование в рекламе не подтвержденных документально терминов в превосходной степени, трансформирована новой редакцией закона в запрет указывать преимущества рекламируемого товара перед другими, если эти преимущества не соответствуют действительности.

К этическим требованиям, хотя они  и не указаны как таковые, могут быть отнесены запреты призывов в рекламе к насилию и жестокости и, в какой-то степени, побуждения к совершению противоправных действий, а также формирования негативного отношения к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами. Бранные слова, непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения в рекламе не допускаются.

В качестве отдельной  группы можно выделить разнородные  по характеру, общие требования к  рекламе. Это, например, запрет демонстрировать  процесс потребления табака, алкоголя и пива; указывать, что объект рекламирования одобряется госорганами; использовать образы медработников, в том числе, в рекламе лекарств и медтехники; указывать на лечебные свойства товаров, кроме рекламы лекарств, медуслуг и медтехники.

Введение потребителя  в заблуждение и искажение  смысла информации не допускается в  связи с отсутствием в рекламе  части существенной информации. Реклама  не должна оказывать неосознаваемое потребителем рекламы воздействие  на их сознание. Запрещается реклама в школьных тетрадях и учебниках для общего начального и основного образования.

Специальные требования. В новой редакции практически  сохранены нормы защиты несовершеннолетних в рекламе. Исключено только положение, которое ранее запрещало использовать образы несовершеннолетних в рекламе товаров, непосредственно для них не предназначенных. Особо необходимо отметить сохранение запрета на показ несовершеннолетних в опасных ситуациях, так как эта норма является достаточно «востребованной». Обращаться к несовершеннолетним и использовать их образы запрещено в рекламе алкогольной продукции, пива и табака и оружия (в рекламе лекарственных средств и игр, основанных на риске, нельзя обращаться к несовершеннолетним).

Информация о работе Шпаргалка по "Масс-медиа и рекламе"