Шпаргалка по "Масс-медиа и рекламе"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 00:03, шпаргалка

Краткое описание

Общие требования к рекламе. Основные понятия рекламы.
Правовое регулирование рекламы
Закон "О рекламе" и его основные понятия.

Файлы: 1 файл

Otvety_na_ekzamen_po_reklame.doc

— 1.15 Мб (Скачать)

В законе приводится также  перечень товаров, реклама которых не допускается. Эти положения в значительной степени основываются на законодательстве РФ и являются вполне логичными. Так, например, нельзя рекламировать товары, для которых необходима государственная регистрация и сертификация, получение лицензий и иных специальных разрешений, если таковые отсутствуют. При этом рекламодатель по требованию рекламораспространителя должен предоставить документальное подтверждение о соответствии рекламы требованиям законодательства РФ о рекламе, в том числе о наличии лицензий, сертификатов и государственной регистрации.

Для социальной рекламы  установлен широкий круг лиц, которые  могут выступать рекламодателями. Органы государственной власти размещают  заказ на производство и распространение  социальной рекламы в соответствии с законодательством РФ. Для рекламораспространителя обязательной является 5% норма для распространения социальной рекламы. Распространения социальной рекламы осуществляется на основании договора. В социальной рекламе не допускается упоминание товаров, средств индивидуализации, физических и юридических лиц, исключение сделано только для органов государственной власти и местного самоуправления.

Рекламные материалы  должны храниться в течении года со дня последнего распространения  рекламы.

Способы распространения рекламы. Нормы об объемах телевизионной рекламы, чистоте и длительности прерывания телепередач, которые носят количественных характер, широко известны.

В объем рекламы включается как прерывание рекламой, так и  совмещение рекламы, в него входят телемагазины и спонсорская реклама. Законом установлено, что телевизионная реклама должна предваряться сообщением о последующей ее трансляции. Реклама запрещена в религиозных телепередачах и передачах короче 15 минут, однако, в их начале и конце допускается спонсорская реклама. В детских и образовательных передачах реклама разрешается с определенными ограничениями.

Реклама не допускается  в дни траура, объявленные в  Российской Федерации. Ограничение  рекламы для отдельных видов  товаров в телепрограммах не распространяется на рекламу, размещенную в месте события, транслируемого в прямом эфире или в записи, а также на рекламу по платным телеканалам с применением декодирующих устройств. Информация о телепередачах, логотип телепрограммы и информация о ней не регулируются статьей закона о рекламе в телепрограммах и телепередачах.

В не специализирующихся на рекламе периодических печатных изданиях размещение рекламы должно сопровождаться пометкой «реклама»  или «на правах рекламы». Разрешенный  объем рекламы в них составляет 40% от объема издания.

Распространение рекламы  по сетям электросвязи допускается  только при предварительном согласии абонента, рассылка в режиме автоматического  дозвона запрещена. При справочном телефонном обслуживании реклама должна представляться только после справки, при этом время ее распространения не должно учитываться в стоимости услуги телефонной связи.

Закон содержит статью о  наружной рекламе, которая регламентирует распространение наружной рекламы  и определяет порядок размещения рекламных конструкций, а также возникающие в связи с этим правоотношения. В статье, регулирующей рекламу на транспортных средствах, наиболее интересной является часть, которая не признает рекламой размещение на транспортных средствах отличительных знаков, указывающих на их принадлежность каким-либо лицам.

Реклама отдельных товаров. Реклама алкогольной продукции  и табака разрешается только внутри газет и журналов для совершеннолетних и в местах продаж. На содержание рекламы этой продукции налагается ряд ограничений, в том числе по защите несовершеннолетних. Запрещено использовать в рекламе данных товаров утверждения, что их употребление имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха, либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния.

Последняя норма действует  в отношении рекламы пива. Кроме  того, в рекламе пива запрещается  использовать образы людей и животных, включая приемы анимации. Реклама  пива ограничена по времени в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании, она запрещена в печатных изданиях, в радио- и телепередачах, аудио- и видеопродукции для несовершеннолетних, в СМИ, специализирующихся на образовании, охране здоровья и экологии, а также в организациях образования, медицины, в детских, спортивных учреждениях и так далее.

Реклама алкогольной  продукции также не должна размещаться  с использованием технических средств  стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых  и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений. Реклама алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде их чрезмерного потребления.

Рекламные акции, сопровождающиеся раздачей образцов таких товаров, разрешены только в организациях (местах), где осуществляется их розничная продажа. К таким акциям не допускается привлечение несовершеннолетних (как их участие, так и предложение им образцов).

Реклама табака и других подобных товаров, не должна осуждать воздержание от курения и в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади.

 

Реклама лекарственных средств допускается при выполнении определенных требований в отношении ее содержания. В том числе, запрещены ссылки на конкретные случаи излечения, выражения благодарности и утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы заболеваний. Нельзя создавать впечатления о ненужности обращения к врачу и необходимости применения лекарства. Согласно закону реклама лекарств может содержать только информацию из утвержденных в установленном порядке инструкций по применению. Реклама лекарств должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний и включать указание на необходимость ознакомления с инструкцией или консультации у специалистов. В рекламе лекарств не допускается использование образов медицинских работников. Реклама рецептурных лекарственных средств разрешается на специализированных мероприятиях и в печатных изданиях для медиков.

Реклама основанных на риске  игр должна содержать сроки проведения игры и источник информации об организаторе, правилах, призовом фонде. Содержание рекламы игр ограничено несколькими требованиями, например, нельзя использовать образы людей и животных, создавать впечатление, что игра является способом заработка, что получение выигрышей гарантировано, преуменьшать степень риска. Такая реклама имеет ограничения по способу, месту и времени распространения.

В рекламе финансовых услуг должно присутствовать наименование или имя лица, оказывающего эти  услуги. В рекламе банковских, страховых  и иных финансовых услуг не должно быть гарантий будущей доходности. Если в такой рекламе сообщается одно из условий оказания услуг, влияющих на доходы или расходы, которые понесут лица, пользующиеся услугами, то запрещается умалчивать об иных условиях, влияющих на доходы или расходы.

Контроль соблюдения закона. Государственный контроль за соблюдением законодательства РФ о  рекламе осуществляет Федеральная  антимонопольная служба России и  ее территориальные управления. ФАС  РФ имеет право, в том числе, выдавать предписания о прекращении нарушения законодательства и предписания об отмене актов органов исполнительной власти федерального уровня, субъектов РФ и местного самоуправления, противоречащих законодательству РФ о рекламе. Хозяйствующие субъекты и органы исполнительной власти обязаны представлять антимонопольному органу информацию, необходимую для осуществления им государственного контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе.

Законом «О рекламе» установлены  нормы в отношении решений  и предписаний антимонопольного органа в связи с нарушением законодательства РФ о рекламе. Решения, предписания антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде, однако подача заявления в суд не приостанавливает исполнение решения, предписания, если судом не вынесено такое определение. Постановление о применении мер административной ответственности может быть обжаловано, оспорено в установленном законодательством порядке.

Ответственность. Федеральный  закон «О рекламе» устанавливает  ответственность рекламодателя  за нарушение большей части общих и специальных требований к рекламе. Рекламодатель также несет ответственность за соблюдение большей части требований в отношении содержания рекламы отдельных видов товаров.

Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение  части общих и специальных требований к рекламе и за соблюдение норм, регулирующих отдельные способы распространения рекламы, а также требования к распространению (размещению) рекламы отдельных видов товаров, наличие предупредительных надписей и/или обязательных сведений. Ответственность за скрытую рекламу и размещение рекламы в школьных учебниках и тетрадях несут рекламораспространители.

Ответственность за соблюдение требований некоторых положений  закона несут рекламодатели и  рекламораспространители, в частности, это относится к соблюдению норм рекламы стимулирующих мероприятий, дистанционных способов продажи товаров, товаров, реклама которых запрещена, некоторых предупредительных надписей, сроков хранения рекламных материалов и т.д.

Рекламопроизводитель  в пределах ответственности рекламодателя и рекламораспространителя несет ответственность, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Саморегулирование. Под  саморегулируемой организацией понимается объединение рекламодателей, рекламопроизводителей  и рекламораспрстранителей, созданное в форме ассоциации, союза или некоммерческого партнерства. Организация саморегулирования имеет право участвовать в рассмотрении антимонопольным органом дел по признакам нарушения его членами законодательства о рекламе, обжаловать в арбитражном суде нормативные правовые акты. Такая организация в праве устанавливать и контролировать соблюдение правил профессиональной деятельности в сфере рекламы, включая профессиональную этику, осуществлять контроль выполнения требований федерального законодательства о рекламе, рассматривать жалобы на действия членов организации.

  1. Организации государственного регулирования рекламы

Прокуратура

Законадательство

Федеральная антимонопольная  слжба

Закон о рекламе

  1. Саморегулирование рекламы

Нац. Уровень:

Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР) учреждена в 1993 году. Ассоциация создана для  координации деятельности коммуникационных агентств и организаций, осуществляющих рекламную деятельность, а также  их объединений в решении вопросов, связанных с осуществлением рекламной деятельности и коммерческих коммуникаций.

Целями Ассоциации являются:

- координация предпринимательской  деятельности членов Ассоциации;

- представление и  защита общих интересов членов  Ассоциации;

- развитие отношений,  связанных с осуществлением рекламной деятельности сферы рекламы, обеспечивающих коммерческие коммуникации;

- оказание помощи  членам Ассоциации в решении  вопросов, связанных с осуществлением  рекламной деятельности и коммерческих  коммуникаций.

Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО) была создана в 1991 году как общественная некоммерческая организация с правами юридического лица. Учредители Ассоциации: Союз Журналистов СССР, Ассоциация работников рекламы, Журфонд РСФСР, Секретариат ООН (Нью-Йорк, департамент общественной информации), Торгово-промышленная палата РСФСР, Российская товарно-сырьевая биржа, Московская товарная биржа, Росвнешторг, Внешторгреклама, Посольство СССР в США, Управление информации МИД СССР, МГИМО МИД СССР, Агентство экономических новостей, Институт социологии парламентаризма.

Цели:

- Создание инфраструктуры  отрасли Public Relations для всестороннего  и поступательного развития сферы  связей с общественностью.

- Защита интересов  PR-отрасли в целом и каждого  ее субъекта в частности.

- Внедрение в практику и деловой оборот в рамках отрасли профессиональных и этических норм, а также контроль за их соблюдением.

- Развитие кадрового  потенциала PR-отрасли и совершенствование  высшего и последипломного образования  в сфере связей с общественностью.

Проекты:

Общеотраслевые

- Государственная регистрация  профессии "связи с общественностью".

- Профессиональная сертификация  в области связей с общественностью.

- Учреждение научной  специальности "социальные и  массовые коммуникации".

- Ежегодный фестиваль "Дни PR в Москве".

Ассоциация рекламодателей учреждена 16 июля 1997 года крупнейшими  российскими и международными компаниями. Миссия Ассоциации – создание и  утверждение в России системы  надежных гарантий свободы рекламы.

  Главные задачи  Ассоциации:

- защита интересов членов Ассоциации в отношениях с органами государственной, рекламными агентствами, СМИ,

- объединениями потребителей  и широкой общественностью;

- содействие становлению  и развитию саморегулирования  в рекламе.

Основные направления  деятельности Ассоциации:

- предотвращение введения  необоснованных законодательных  запретов в рекламе,

- продвижение собственных  законодательных инициатив; 

- совершенствование правоприменительной  практики в рекламе;

Информация о работе Шпаргалка по "Масс-медиа и рекламе"