Сферы применения PR. Государственные PR. Бизнес- PR. Внутренние PR

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 18:56, контрольная работа

Краткое описание

Связи с общественностью – «паблик рилейшнз» (PR) – во всем мире известны в качестве важного элемента деловых отношений. Сегодня мы можем говорить о PR как о новом роде деятельности, играющем важную роль в расширении границ управления в работе коммерческих фирм и банков, правительств и государственных служб, некоммерческих организаций и благотворительных фондов. PR – это неотъемлемая часть эффективного управления любой организованной формой деятельности, как частной фирмы, так и государства в целом.

Оглавление

Содержание
Введение 4
1. Роль PR в государственной системе 8
2. Бизнес-PR 13
3. Внутренние PR 16
Заключение 22
Список литературы 23

Файлы: 1 файл

Курсовая №1.doc

— 106.00 Кб (Скачать)

     Довольно  часто региональные государственные  органы сталкиваются с проблемами в  построении взаимоотношений со СМИ и общественностью. Проблемы возникают из-за отсутствия профессионалов в ПР - области, желанием региональных властей навязывать собственную линию поведения и контролировать все сферы массовых коммуникаций.

     Непродуманность технологий по ПР, увлечение формальной стороной, неготовность к долговременному ПР - проектированию постоянно оборачивается для региональной власти проблемами, наносят ущерб ее имиджу, снижают общественное доверие. Поэтому необходимо, чтобы отделы ПР в государственных организациях активизировать демократические методы работы со СМИ.

     На  уровне муниципального управления основной характеристикой работы по связям с  общественностью является высокая  степень ответственности местной  власти перед жителями. Решающее значение имеет выбранная стратегия, где главным критерием является - поддержание доверия жителей. В качестве носителей авторитетного мнения выступают не политические партии, а организации инвалидов, ветеранов, многодетных матерей и др.

 

     

  1. Бизнес-пиар

      PR в бизнесе поддерживает маркетинговую деятельность, создавая фон для позитивного отношения к компании.

      PR в бизнесе направлен:

      - на потребителей;

      - инвесторов;

      - партнеров;

      - органы госрегулирования.

       Цели  бизнес-PR:

       - осуществление внутренней политики;

       - воспитание гордости за свою фирму, производимую продукцию, предоставляемую услугу;

       - осуществление внешней политики  – создание коммуникации с  властными структурами, клиентами,  продавцами, потребителями;

       - создание имиджа – работа с  мнением самых широких кругов  общественности.

         Роль PR в бизнесе – это помощь бизнесу в создании среды, в которой владельцы и инвесторы будут удовлетворены возвратом инвестиционного капитала.

       «PR в бизнесе решает те же задачи, что и в других областях паблик рилейшнз. Для проведения PR в бизнесе необходимо соблюдение двух условий:

    • наличие сильной конкурентной среды;
    • отличное знание своих клиентов».

Вовне и внутри бизнес-PR проецирует имидж успешно работающего предприятия, и этот имидж сотрудники несут дальше, работая наравне с другими информационными носителями.

       Багаев  А.Н. дает следующее определение  PR: «PR – это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования данной организации.»

       Функции PR:

       - PR являются неотъемлемой частью любой современной управленческой деятельности и тщательно планируется, обеспечивая гармонизацию государства, экономики и общественной деятельности;

       - Служба PR имеет дело с отношениями между учреждением, фирмой с одной стороны, и различными контингентами общественности – с другой, заботится о высокой деловой репутации фирмы;

       - Служба PR обеспечивает благоприятную деловую атмосферу в отношениях между руководством и сотрудниками фирм,

предотвращает и нейтрализует конфликты;

       - Служба PR изучает общественное мнение, потребности, интересы, вкусы людей, выявляет тенденции их изменения и предлагает соответствующие коррективы в деятельности фирм;

       - PR курирует социальные связи, благотворительную, экологическую деятельность фирмы, укрепляющие ее престиж в глазах общественности;

       - Служба PR анализирует воздействие фирм на общественность, предотвращает случаи недопонимания, опровергает ложные слухи, парирует попытки дискредитации предприятия.

       Обычно PR состоят из 4 различных, но связанных друг с другом частей:

    1. анализ, исследования и постановка задач;
    2. разработка программ и сметы;
    3. осуществление программ;
    4. исследование результатов, оценка и возможные доработки.

       Правильно налаженная программа внутренней коммуникации организации требует регулярного  внимания и участия в ней руководства организации, определенных и достаточных средств, отводимых на ее осуществление, штатных сотрудников для ее реализации и продуманных методов оценки ее эффективности. Особое значение внутренняя коммуникация приобретает в крупных организациях, в том числе в бизнесе. Видов таких коммуникационных материалов достаточно много, и от организации зависит, какие именно из них окажутся наиболее востребованными в каждом отдельном случае.

       Всегда  следует помнить, что специалист по связям с общественностью, подготавливая деловые документы, является не только их составителем, но и контролирующим органом и отвечает не только за содержание, но и за качество подготовки и оформление этих документов. 

  1. Внутренние PR

     Чтобы компания смогла получить преданных  своей организации сотрудников, высоко мотивированных на достижение целей., нужно наладить систему внутреннего PR. Она позволит наладить корпоративные связи, организовать своевременное информирование работников о положении дел, сформировать положительный имидж компании и как следствие повысить лояльность и эффективность каждого сотрудника.

     Потребность в системе внутреннего PR актуальна  для средних и крупных компаний. Особенно для тех, которые состоят  из разрозненных подразделений: нескольких офисов, производственных комплексов и офисного здания, сети магазинов, сети региональных филиалов и т.д.

   Реально работающий внутренний PR – это комплексная  деятельность, в которой могут  быть использованы самые разные инструменты. Главное – соответствие целям, которых  ваша компания стремится достигнуть, выстраивая систему взаимоотношений со своей внутренней аудиторией. Внутренний PR призван повышать уровень лояльности и мотивированности персонала, а значит, и эффективность его деятельности. Кроме того, создание позитивного имиджа компании в глазах сотрудников влияет на имидж компании во внешнем мире, ибо персонал является одним из каналов трансляции информации вовне.

   Система внутреннего PR поможет объединить коллектив, показать, что все работники организации - одна команда, которая работает на достижение одной цели. Во-первых, проанализируйте, какова ситуация в компании в настоящее время? Насколько ваши сотрудники информированы о перспективах развития компании, насколько эффективно взаимодействуют между собой сотрудники разных подразделений, довольны ли они существующим положением дел? Узнать это несложно: вам помогут личные беседы с работниками, руководителями подразделений, наблюдения, в том числе и в неформальной обстановке, анкетирование. Во-вторых, оцените масштаб предполагаемых изменений. Возможно, вам потребуется провести несколько конкретных мероприятий, например организовать работу внутреннего корпоративного сайта и своевременно информировать работников об изменениях в компании. А может быть, возникнет необходимость выстроить целую структуру для выполнения долгосрочной программы: от написания корпоративного кодекса компании до организации корпоративных мероприятий. Планируя изменения, помните, что эффективность целой системы всегда будет выше, чем набор ее отдельных элементов. Итак, определив масштаб предполагаемых изменений, нужно определить, какие практические средства потребуются для их достижения. Можно выделить несколько групп мероприятий, которые составляют систему внутреннего PR.

   Имиджевые мероприятия включают в себя определение миссии компании, создание корпоративного кодекса и разработку корпоративной символики. Их задача - сформировать единые стандарты поведения и приверженность ценностям компании.

   Миссия - это  предназначение организации, ее основная функция в обществе, ее роль на конкретном рынке, в каком-либо направлении бизнеса. Формулировка миссии - результат работы управленческой команды, поэтому очень важно, чтобы все сотрудники компании разделяли ее ценности.

   "Для реализации задач внутреннего PR у специалистов по связям с общественностью имеется в распоряжении ряд инструментов. Эти инструменты можно условно подразделить на информационные, аналитические, коммуникационные, организационные и инструменты кризисного (посткризисного) реагирования".

Итак, рассмотрим вкратце инструменты каждой группы: Информационные инструменты - это средства односторонней коммуникации. Они предназначены для информирования работников предприятия о текущих событиях в рамках связей с общественностью. К основным информационным инструментам внутреннего PR относятся: Внутренние издания - информационный (корпоративный) бюллетень; Иная печатная продукция, предназначенная для внутреннего распространения: поздравления, соболезнования, индивидуальная переписка, копии и выписки из официальных документов (репринты), отчеты и др.; Корпоративный web-ресурс (страница, сайт, портал); Кабельное вещание (радио, ТВ, внутренняя компьютерная сеть) Аналитические инструменты внутренних связей с общественностью представляют собой средство односторонней (обратной) коммуникации, предназначенное для изучения мнений, настроений и ответной реакции работников предприятия. Основными инструментами внутрикорпоративного PR данного типа являются: Мониторинг откликов и отзывов работников предприятия на распространенную среди них ранее информацию; Комплексный анализ проводимых среди работников предприятия итогов опросов, результатов анкетирования и т.п. Коммуникационные инструменты внутренних связей с общественностью имеют главное достоинство - непосредственный контакт, личная коммуникация между работниками и руководством.

Основными мероприятиями  здесь являются: Выступления руководства; Открытые интервью; Открытые письма; Вечера вопросов и ответов; Устные сообщения  руководства; Оглашение приказов руководства. Инструменты кризисного и посткризисного реагирования - это средства повышения эффективности применения PR-средств и приемов. Этому способствует:

1) Подчеркнуто обдуманное  и взвешенное отношение к каждому  слову, обращенному к работникам  предприятия: "Слово не воробей  - вылетит, не поймаешь!" 2) Работа "на опережение", интенсификация информационного обмена в обоих направлениях;

    Методы  внутреннего PR практически не отличаются от традиционно применяемых в  области связей с общественностью. Разница только в их специфике, продиктованной вашей аудиторией.

    Внутренние  СМИ - самый распространенный инструмент внутреннего PR. Объем, разновидность, периодичность  и тираж СМИ определяется размером и потребностями аудитории, а  также техническими возможностями  компании.

    Не  забывайте, что нам посчастливилось жить в ХХI веке, поэтому используйте электронные СМИ. Приучите персонал общаться в Internet, создавайте электронные внутренние СМИ. Руководство по корпоративной культуре. Данное руководство должно затрагивать аспекты поведения как внутри компании, так и вне ее. Руководство должно быть доступным сотрудникам всех грейдов.

Слухи Слухи гораздо легче использовать во внутреннем PR, чем в традиционном. Во-первых, в компании можно составить некое древо распространения слухов и добиться 100% осведомленности сотрудников и побуждения разговоров на нужную Вам тему. Во-вторых, вы можете получить незамедлительно обратную связь и управлять процессом от начала до конца.

Сложнее бороться с  нежелательными слухами. Здесь можно  использовать тот же "лом" - т.е. опровергающие слухи или ваши внутренние официальные источники информации с помощью высказываний авторитетных лиц, на интересующую персонал тему. Это будет иметь гораздо больший эффект.

Доска объявлений.

Доска объявлений - открытый источник информации, побуждающий к обсуждению, а, следовательно, способствующий общению людей в коллективе. Даже при наличие электронной доски объявлений желательно оставить традиционную доску и разместить ее в месте наибольшего проходного потока (столовая, курилка, вход).

Доска почета.

Не нужно считать  эту старую традицию пережитком прошлого. Компания, которая гордится своими сотрудниками, достойна того, чтобы  ей гордились сотрудники. А для  многих, особенно не молодых коллективов  доски почета остались очень сильными мотиваторами.

Тренинги.

Тренинги межличностного общения, работы в группах, работы в  условиях реструктуризации компании и  т.д. помогут сохранить благоприятный  климат в коллективе в сложной  ситуации. Не забывайте, что даже самым  талантливым сотрудникам иногда нужна помощь. Тренинги лучше всего осуществлять с привлечением внешнего специалиста. Организовывать и проводить тренинги должны специалисты по HR, а рабочая группа - определять их целесообразность и роль в общей стратегии внутреннего PR.

Информация о работе Сферы применения PR. Государственные PR. Бизнес- PR. Внутренние PR