Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 00:37, реферат
За последнее время резко увеличился поток информации, как внешней, так и внутриотраслевой. В связи с постоянной потребностью улучшения эффективности управления растет необходимость более качественной обработки информации. Все это вместе взятое и заставляет искать новые пути и методы организации приема, обработки и передачи информационных потоков.
Говоря о государственной политике в информационной сфере, следует сказать, что это специфический вид социального управления посредством реализации своих властных полномочий всеми органами государственной власти либо органами исполнительной власти по регулированию отношений, возникающих по поводу информации и в связи с ее оборотом в социальных системах.
Введение
     За 
последнее время резко 
Говоря о государственной политике в информационной сфере, следует сказать, что это специфический вид социального управления посредством реализации своих властных полномочий всеми органами государственной власти либо органами исполнительной власти по регулированию отношений, возникающих по поводу информации и в связи с ее оборотом в социальных системах.
     Глобализация 
мирового пространства привела к 
трансформации пространства как 
такового: наряду с географическим 
пространством формируется, в частности, 
электронное. Традиционное противостояние 
между государствами осуществляется сегодня 
к в физическом пространстве, так и в новом 
виртуальном, или киберпространстве. Информационная 
деятельность государств диктуется из 
внутренними интересами: интересами финансово 
– промышленных групп, их потребностью 
в сырье, в рынках сбыта продукции, которые 
невозможно удовлетворить в переделах 
одного государства. 
 
 
 
 
Примером реализации функций государственной политики в области организации информационной деятельности за рубежом могут быть такие документы как Доклад Клинтона - Гора, распространяемый с 1993 г. о Национальной Информационной Инфраструктуре, идеи которого в последующие годы были воплощены в ряде программ и законов. К такому же разряду политических документов относится и Белая книга Европейской комиссии "Рост конкуренции, занятость, цели и пути в XXI век", на основе которой создан Доклад "Европа и мировое информационное сообщество. Рекомендация Совету Европы", представленный в Брюсселе 26 мая 1994г. Именно этим документом в оборот введен термин "информационное сообщество". В этом же ряду находятся документы Японского Кабинета министров по развитию стратегии в информационных технологий в условиях информационной революции, принятые в середине 2000 г. Организационно они обеспечены учреждением Штаба Стратегии информационных технологий.
     На 
основе подобных концептуальных документов 
разрабатывается политика государства 
по отдельным направлениям стратегии 
информатизации или развития информационного 
общества, а также конкретные программы 
действий. Например, основной план реализации 
японской стратегии предусматривает 
такие направления как 
Экспресс-информация Института Дальнего Востока РАН, отмечала следующие направления политики Японии по названному направлению:
2) Основные этапы государственной политики в информационной сфере
В Российской Федерации накоплен известный опыт выработки государственной политики в области развития информационной сферы. Можно выделить следующие этапы формирования государственной политики:
     1) 
научное исследование и 
     2) 
определение доктринальных и 
концептуальных установок и их 
нормативное закрепление (к 
     3) 
конкретизация задач для 
     4) 
разработка и принятие 
     5) 
разработка и принятие законов 
как правовой основы 
     6) 
подготовка и принятие 
     7) 
подготовка и реализация 
     В 
соответствии с Доктриной информационной 
безопасности РФ совершенствование 
правовых механизмов регулирования 
общественных отношений, возникающих 
в информационной сфере, является приоритетным 
направлением государственной политики 
в области обеспечения 
Это предполагает:
     Информационная 
политика в более узком смысле 
с учетом государственной политики 
может определяться и на уровне системы 
отраслевого управления, межотраслевого 
управления, управления регионального. 
Можно, например, говорить об информационной 
политике в области образования, 
предпринимательства, охраны природы, 
экологии в целом. Соответствующие 
ведомства могут издавать документы, 
мобилизующие внимание к решению 
вопросов информационного обеспечения 
в своей сфере ведения, использования 
информационных ресурсов своего профиля. 
 
 
 
 
 
Заключение
Итак, говоря о государственной политике в информационной сфере, следует сказать, что это специфический вид социального управления посредством реализации своих властных полномочий всеми органами государственной власти либо органами исполнительной власти по регулированию отношений, возникающих по поводу информации и в связи с ее оборотом в социальных системах.
Сегодня государство по-прежнему занимает главенствующее положение по отношению к личности и обществу, при этом интересы личности еще не находятся в центре государственных интересов, а общество не вышло из состояния "огосударствления". Для создания условий полной и успешной самореализации личности и становления гражданского общества необходимо изменить положение личности и общества по отношению к государству, на что, прежде всего, должно быть направлено государственное регулирование, и в первую очередь нормотворчество. Государство должно помогать становлению гражданского общества, но не подменять его; передавать определенные функции обеспечения интересов личности общественным институтам по мере их создания; определять степень своего участия в обеспечении защиты интересов личности и общества под их контролем; помогать создавать в обществе инструменты влияния на власть. Очевидно, что продолжение прежней практики нормотворчества и правоприменения без единой государственной политики в информационной сфере блокирует реализацию конституционных прав граждан, делает трудновыполнимой задачу построения правового государства и информационного общества в России.
Процесс социального управления в информационной сфере складывается из доктринальной части, научного осмысления содержания проблем этой сферы отношений, выражения ее в исследовательской форме и различных формах прогнозов, доктрин, концепций. На этой основе вырабатывается политика государства в данной области. Ее конкретным выражением становятся соответствующие документы органов государственной власти, программы реализации этой политики.
Информация о работе Государственная политика в информационной сфере