Сферы применения PR. Государственные PR. Бизнес- PR. Внутренние PR

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 18:56, контрольная работа

Краткое описание

Связи с общественностью – «паблик рилейшнз» (PR) – во всем мире известны в качестве важного элемента деловых отношений. Сегодня мы можем говорить о PR как о новом роде деятельности, играющем важную роль в расширении границ управления в работе коммерческих фирм и банков, правительств и государственных служб, некоммерческих организаций и благотворительных фондов. PR – это неотъемлемая часть эффективного управления любой организованной формой деятельности, как частной фирмы, так и государства в целом.

Оглавление

Содержание
Введение 4
1. Роль PR в государственной системе 8
2. Бизнес-PR 13
3. Внутренние PR 16
Заключение 22
Список литературы 23

Файлы: 1 файл

Курсовая №1.doc

— 106.00 Кб (Скачать)

ГОУ ВПО Саратовский  государственный  технический университет 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

по дисциплине «Паблик рилейшнз»

тема: Сферы применения PR. Государственные PR. Бизнес- PR. Внутренние PR. 
 
 
 
 
 
 

              Выполнил:

              Студент группы РКЛ-з51

              Мельник Анастасия Александровна

              номер зачетной книжки 063884 

              Проверил:

              Лейни Регина Николаевна 
               
               
               

Саратов-2011  

Содержание

     Введение 4

     1. Роль PR в государственной системе 8

     2. Бизнес-PR 13

     3. Внутренние PR 16

     Заключение 22

     Список литературы Ошибка! Закладка не определена.23 

 

  1. Введение

     Связи с общественностью – «паблик  рилейшнз» (PR) – во всем мире известны в качестве важного элемента деловых  отношений. Сегодня мы можем говорить о PR как о новом роде деятельности, играющем важную роль в расширении границ управления в работе коммерческих фирм и банков, правительств и государственных служб, некоммерческих организаций и благотворительных фондов. PR – это неотъемлемая часть эффективного управления любой организованной формой деятельности, как частной фирмы, так и государства в целом.

   На сегодняшний  день существует множество определений  ПР, отражающих наличие самых разных концепций и точек зрения на предмет. Например:

  • Обобщенное: «Паблик рилейшнз — это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации».
  • Лаконичное: «ПР — это формирование общественного мнения о товаре, человеке, компании, событии», «ПР-информировать, образовывать, вызывать доверие».
  • ПР — это искусство и наука достижения гармонии с внешним окружением посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности (Сэм Блэк, в своей книге «Что такое PR)
  • Циничное: «ПР — это искусство формирования благоприятного отношения общественности к фирме путем создания представления о том, что фирма выпускает и продает товар только в интересах покупателя, а не ради получения прибыли».

   Однако наилучшим  и наиболее адекватным в современной практике считается определение, предложенное профессорами Лоуренсом В. Лонги и Винсентом Хазелтоном. Они описывают связи с общественностью как «коммуникативную функцию управления, посредством которой организации адаптируются к окружающей их среде, меняют (или же сохраняют) её во имя достижения своих организационных целей». Данное определение представляет собой новейшую теорию, описывающую связи с общественностью как нечто большее, нежели просто формирование в обществе тех или иных точек зрения.

  Если рассматривать  ПР как функцию управления в организации, то можно дать такое определение  ПР: ПР — это управление коммуникациями организации с ее целевой аудиторией, с целью наладить устойчивые связи, доверие и взаимопонимание.

     Деятельность  ПР возникла в глубокой древности как один из элементов управления обществом на протяжении всей его истории. Прообразы служб ПР можно найти в Древней Греции, Древнем Риме, еще ранее — на Древнем Востоке, в Китае. Богато примерами и Новое время. Этой деятельностью занимались и первоапостолы. Среди них Святой апостол Павел, выполнивший миссию создания христианства как внеэтнической конфессии .

     Впервые официально само выражение «паблик  рилейшнз» употребил президент  США Томас Джефферсон, когда в 1807 г. он в черновике своего «Седьмого обращения к Конгрессу» вписал его вместо вычеркнутого «состояние мысли» .

     В Англии зарождение основ паблик рилейшнз относят лишь к началу XX в., когда  под руководством премьер-министра Великобритании Ллойда Джорджа была проведена широкая кампания среди общественности в поддержку закона о национальном страховании .

     Ключевой  вехой в формировании связей с  общественностью стали Первая и  Вторая мировые войны, когда паблик рилейшнз был использован в целях  укрепления оборонной мощи стран, единения всех сил общества, а также морального разложения противника с широким использованием средств массовой информации.

     Бум в формировании Паблик Рилейшнз как  самостоятельной науки пришелся на середину 1960-х годов — этап послевоенной конверсии оборонной  промышленности, перехода к постиндустриальному обществу, когда стали господствовать законы рынка-покупателя.

     В 1970-х годах наука паблик рилейшнз официально вошла в обязательные программы экономических колледжей  и университетов. Одновременно она  становится серьезным инструментом в достижении коммерческого успеха ведущих фирм США.

     Паблик  рилейшнз возникла на стыке ряда таких  наук, как социальная психология, логика, информатика, менеджмент и маркетинг. Термин «паблик рилейшнз» дословно переводится с английского как  связи с общественностью и интегрирует в себе механизм рыночных отношений в обществе с последовательным решением многообразных проблем товарно-денежных отношений.

     Прикладная  наука паблик рилейшнз владеет не только явными, но довольно часто и  незримыми формами и методами достижения устойчивого положения на рынке за счет комплексного использования коммуникационных связей, средств массовой информации, социальной рекламы.

     При изучении влияния паблик рилейшнз на успешное развитие коммерческой деятельности необходимо помнить, что главное назначение связей с общественностью — создавать благоприятное мнение общественности о фирме, формировать позитивный имидж фирмы и ее представителей (руководителей, менеджеров) путем создания представления о том, как фирма производит и реализует товар и услуги для удовлетворения рыночных потребностей в интересах покупателей. Эти массовые коммуникации продвижения товара рассчитаны не только на потребителей, но и на многочисленные объекты паблик рилейшнз, вплоть до правительственных органов.

     Сферы применения PR (сферы функционирования).

  1. Политический PR. происходит постепенное сужение сферы деятельности.
  2. Сфера государственного PR. Набирает силу в данное время на различных уровнях власти (федеральном, местном, международном и т.д.). В силовых ведомствах (армии, ФСБ, МЧС, милиции, налоговой службы).
  3. Коммерческий PR (бизнес -PR).  Ни одна коммерческая организация не может рассчитывать на успех, если у нее нет структуры PR. Эта сфера имеет тенденцию к расширению.
  4. Промышленный PR. Сфера развивается. Связана с производством на фабриках, заводах и т.д.
  5. Культурно-развлекательный и спортивный PR развивается очень активно.
  6. Социальный PR:  здравоохранение, образование, НИИ, сфера работы с инвалидами, сиротами).

 

  1. Роль PR в государственной  системе

     Ситуация, сложившаяся на российском рынке PR, позволяет условно разделить функционирующие на нем фирмы на две группы: специализирующиеся на политическом PR и коммерческом. Третье направление - государственный PR - в нашей стране практически не развито. По оценкам самих фирм доля государственных заказов составляет всего 3-5 % (за вычетом выборных кампаний). В качестве первой причины выступает отсутствие финансовых ресурсов у государства на подобную деятельность, отсутствие в бюджете страны строчки, касающейся "информационной поддержки". Данную ситуацию можно преодолеть, привлекая вместе с заинтересованными ведомствами внебюджетные источники. Другая причина - неготовность специализированных PR- агентств переориентироваться.

     По  оценкам аналитических центров  в ближайшее 3-4 года ожидается увеличение количества предложений по PR - поддержке экономической деятельности государства. Правительственным структурам нужны информационные кампании по пропаганде принимаемых решений. Если в 1993 году информационная кампания в поддержку приватизации рассматривалась как уникальное событие в экономической жизни государства, за ее реализацию давали государственные премии, то в настоящее время подобных кампаний, но несколько меньшего масштаба, в стране проходит 5-6 в год.

     Тенденция ближайшего будущего - повышение активности государства, приобретение им статуса основного заказчика PR - услуг. Фирмы, специализирующиеся на выборных технологиях, возможно, сократят свое влияние, что подтолкнет к созданию PR - фирм нового типа.

     Структура российского государственного PR- рынка

     Базируясь на существующей в России трехуровневой  организации государственного управления, можно выделить три уровня ПР, каждый из которых обладает собственной  спецификой, связанной с преобладанием  тех или иных ресурсов - это федеральный, субъектный и местный уровни. Каждый из них имеет собственную законодательную базу, которая определяет способы взаимодействия государственных структур, находящихся на определенном уровне, с общественностью. Следование законодательным нормативным актам - специфика государственных структур, во многом ограничивающая их потенциал и способы его реализации.

     Наиболее  развитым институтом на федеральном  уровне является ПР - структура Президента РФ. Она включает в себя следующие  подструктуры:

     1. Управление Президента РФ по связям с общественностью

     2. Управление пресс-службы Президента  РФ 

     3. Управление Президента РФ по  работе с обращениями граждан 

     4. Управление протокола Президента  РФ 

     5. Управление Президента РФ по  вопросам взаимодействия с политическими партиями, общественными объединениями, фракциями, депутатами Государственной Думы ФС РФ

     Функциями, реализуемыми данными управлениями в совокупности, являются:

     - Изучение общественного мнения  о социально-экономическом и политическом  развитии страны, о деятельности федеральных органов

     - Подготовка аналитических и пропагандистских  материалов для СМИ, предложений  о работе со СМИ 

     - Координация пресс-служб федеральных  органов 

     - Организация работы со СМИ 

     - Реализация информационной политики  государства

     - Организация приема граждан в  соответствующих подразделениях 

     - Обеспечение централизованного  учета обращений граждан 

     - Создание на основе обращений  граждан информационного фонда 

     - Осуществление контроля за выполнения  поручений по обращениям граждан

     - Извещение граждан о результатах  рассмотрения их обращений 

     - Протокольно - организационное обеспечение  международных контактов и рабочих  встреч Президенте, его супруги,  главы его администрации 

     - Организация и координация деятельности  по протокольному и организационному обеспечению визитов в РФ и визитов Президента за рубеж

     - Консультирование по вопросам  протокола

     - Обеспечение взаимодействия Президента  с политическими партиями, профессиональными  и творческими союзами, общественными  и религиозными объединениями, депутатами ГД ФС

     - Информирование Президента об  основных процессах в общественно-политической  жизни и др.

     Реализация  функций позволяет реализовывать  Президенту свои конституционные полномочия, решать задачи национального и международного масштаба. Также успешное осуществление функций способствует позицированию Президента как фигуры международного демократического уровня, а России как демократической страны, являющейся развитой страной. Для эффективной деятельности ПР - структуры Президента необходимо претворять в жизнь выработанную и согласованную с основными группами общественности политическую стратегию, включающую в себя подробное описание приоритетов России в экономических, политических, социальных вопросах.

     Во  многом организация работы ПР - структур на субъектном уровне дублирует работу органов федерального уровня с различием в масштабах деятельности. Государственные органы субъектного уровня могут также являться учредителями государственных региональных СМИ. Кроме того, что работа государственных структур субъектного уровня урегулирована федеральными законодательными актами, она также регулируется и региональными законами и постановлениями.

Информация о работе Сферы применения PR. Государственные PR. Бизнес- PR. Внутренние PR