Роль СМИ в PR-деятельности органов государственного и муниципального управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 15:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель и задачи исследования. Целью исследования является на основе имеющихся теоретических источников, проанализировать процесс работы государственных PR-служб.
Задачи исследования определяются поставленной целью и заключаются в следующем:
Исходя из цели формируются следующие задачи курсового проекта:
Паблик рилейшнз в государственном управлении;
Паблик рилейшнз в государственных службах. Сущность. Специфика. Основные функции и задачи;

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Организация деятельности PR-служб в органах государственной власти и
управления 6
1.1. Паблик рилейшнз в государственном управлении 6
1.2. Паблик рилейшнз в государственных и политических службах.
Сущность. Специфика. Основные функции и задачи 9
1.3. Организация работы PR-служб: общие принципы и их реализация в органах власти и управления. Положение о PR-службах властных структур 12
Глава 2. Роль СМИ в PR-деятельности органов государственного и муниципального
управления 15
2.1.Полномочия органов государственного и местного самоуправления и их должностных лиц по учреждению муниципальных средств массовой
информации 15
2.2.Полномочия органов государственного и местного самоуправления и их должностных лиц в сфере социально-экономической поддержки
муниципальных средств массовой информации 17
2.3.Полномочия органов государственного и местного самоуправления и их должностных лиц по информационному обеспечению деятельности
муниципальных средств массовой информации 20
2.4.Обязанности средств массовой информации по отношению к органам
власти 23
Глава 3. Анализ предвыборной PR-компании политической партии Справедливая Россия на примере выборов в государственную думу России V созыва 30
Заключение 35
Список литературы 37

Файлы: 1 файл

PR-политика в деятельности органов власти.doc

— 158.50 Кб (Скачать)

Но кое в чем Тарасов прав. Все выше перечисленные методы, судя по всему, используют средства массовой информации и у нас в стране, и за рубежом. Так, например, все наши средства массовой информации, будто сговорившись, стали поддерживать сербов в югославском конфликте, замалчивая, по возможности, всю негативную информацию, показывающую их деятельность с нехорошей стороны. В данном случае, как и во многих других, средства массовой информации искажают действительное положение вещей неосознанно, без какого-либо злого умысла. Например, в случае с Югославией, общественность и журналисты, как неотъемлемая часть общества, по некоторым причинам изначально были более расположены к сербам, нежели к другим участникам конфликта. Другой пример - информационная война против России, развернутая Мовлади Удуговым во время боевых действий в Чечне. Российские средства массовой информации немало потрудились для подписания Хасавюртских соглашений. Фактически, средства массовой информации, работали за министерство пропаганды Чечни. Такое положение можно сравнить с тем, когда во время Великой Отечественной войны речи Геббельса транслировало бы советское радио. Некоторые деятели прямо обвиняют в поражении прессу. Так, генерал Пуликовский утверждал, что, якобы, к моменту подписания Хасавюртских соглашений большая часть Чечни контролировалась федеральными войсками и чеченские группировки были практически разгромлены, а захват Грозного боевиками был всего лишь жестом отчаяния со стороны Масхадова. К месту, можно вспомнить вьетнамскую кампанию в США. После выхода американцев из Вьетнама, вояки вопили, что их остановили в тот самый момент, когда победа была у них уже в руках и что во всем виноваты газеты. Позже некоторых особо отличившихся журналистов кое-кто даже обвинял в том, что они были подкуплены чеченцами. Но это весьма и весьма маловероятно. И в этом случае я не вижу злого умысла в действиях журналистов, ибо они всего лишь улавливали и усиливали недовольство общества неудачной и неумелой войной. Аналогичная реакция прослеживалась и у политиков. Они видели реакцию населения на неудачно складывающуюся Чеченскую кампанию и не упускали случая заработать политический капитал. Когда, спустя время, произошли известные события и началась, по сути, вторая чеченская кампания, мы видим совершенно другую реакцию, как со стороны средств массовой информации, так и со стороны всего общества, политиков. На примере чеченских событий можно хорошо проиллюстрировать, что не средства массовой информации манипулируют общественным мнением, а, скорее, общественное мнение манипулирует ими. Здесь наблюдается явление, которое можно назвать резонансом между обществом и средствами массовой информации. В ходу даже такое словосочетание «общественный резонанс». Все это прекрасно подтверждает описанные Розиным (см. выше) факторы, влияющие на освещение событий; персоналистический, манифестационный, публичный.

Телевидение в последнее время поменялось ролями с обществом: еще несколько лет назад телевидение оказывало очень серьезное влияние на жизнь в нашей стране, а общество практически не могло воздействовать на него. Сегодня телевидение выполняет социальный заказ общества, именно поэтому и изменилось как бы соподчинение этих двух реальностей. Естественно, что, выполняя социальный заказ, телевидение волей или неволей должно отвечать тем потребностям, тем вкусам, которые есть в обществе, - востребованы и «мыльные оперы», и большое количество кинофильмов, зачастую невысокого качества, и информационные программы. Таким образом, телевидение сейчас выполняет в основном информационную функцию и функцию релаксатора». У меня есть еще много наблюдений, подтверждающих неразрывную связь средств массовой информации, журналистов с аудиторией на которую они вещают. Например, я замечаю, что так называемые «центральные» средства массовой информации иногда забывают, что еще существует какая-то жизнь за пределами Садового кольца, а если вспоминают, то выдают полное незнание провинциальных реалий. Здесь, очевидно, сказывается персоналистический фактор в работе столичных журналистов, а отчасти, возможно, публичный. Публичный, персоналистический и манифестационный факторы сказываются и на идеологической ориентации центральных средств массовой информации. Так как основная масса москвичей является сторонниками рынка, центральные средства массовой информации занимает антикоммунистические позиции. И наоборот, где ни будь в глубинке с депрессивной экономикой и ностальгирующем по советскому прошлому населением, средства массовой информации носят ярко выраженную коммунистическую ориентацию. Иная позиция будет просто-напросто невостребована.

Есть и сознательное манипулирование средствами массовой информации. Заказные материалы. Это тот фактор, о котором не упомянул Розин. В качестве примера можно привести потуги в манипулировании общественным мнением - это так называемые информационные войны между известными олигархами. Средства массовой информации, контролируемые противоборствующими силами, на одни и те же события реагируют совершенно противоположным образом. Но это работа на конкретного, как правило, постоянного хозяина, пытающегося добиться каких-то политических целей.

Пожалуй, не меньший, а может, и больший размах имеет работа журналиста на случайных, непостоянных заказчиков, которые пытаются добиться конкретных коммерческих выгод; устранить конкурента, добиться заключения выгодного контракта и т.п. Читаешь, например, статью в одной из центральных газет, в ней описана во всех ужасах ситуация с радиоактивным загрязнением реки Кама, которое происходит вследствие проведенных ядерных взрывов в Пермской области. Рассказано, что Кама впадает в Волгу, Волга впадает в Каспийское море. Тут же приведена карта Прикамья из которой, следует, что город Пермь расположен, как минимум, в ста километрах от реки Кама. Написано, что для ликвидации загрязнения требуются громадные средства. Через некоторое время в этой же уважаемой газете публикуется небольшая заметка, о том, что одна из нефтедобывающих организаций подписала выгодное соглашение, с условием ликвидации последствий ядерных взрывов. Цель «экологической» статьи достигнута. Стоить только, отметить, что все описанные ужасы являются не более чем плодом больного воображения автора, перевозбудившегося вследствие большого гонорара. И подобных материалов, за которыми трудно разглядеть истинного заказчика, великое множество и на телевидении, и на радио, и в прессе.

 

3. Анализ предвыборной PR-компании политической партии Справедливая Россия на примере выборов в государственную думу России V созыва

 

«Большую часть общественно-политической инфраструктуры социума представляют партии. Выполняя роль «посредника» между гражданским обществом и государственными органами, партии оказывают существенное влияние на формирование общественного мнения, позицию граждан. Через своих представителей партии влияют на деятельность парламента и правительства, представительных и исполнительных органов власти, корректируют деятельность властных структур, нередко выступают в качестве своеобразных катализаторов социальных процессов».

Для эффективного привлечения партий, общественных объединений к решению социально важных проблем в программах Правительства РФ, в региональных программах необходимо определить социальное значение деятельности политических формирований и разработать механизм их участия в социальных федеральных и региональных программах.

Судя по приоритетам, которые сформировались в общественном сознании, шансы на успех имеют, прежде всего, те объединения, которые делают ставку не на абстрактно-идеологические, а сугубо прагматические ориентиры, прежде всего на гибкую и последовательную политику экономических и социальных реформ, эпицентром которых являются интересы личности, человека. Именно сквозь призму интересов россиян следует разрабатывать и определять приоритеты партии, стоящие перед ней задачи. И для выполнения этих задач партии должны играть соответствующую роль во взаимодействии с властными структурами.  Перед службами по связям с общественностью же стоит задача осмыслить, каков может быть их вклад в принятие мер по созданию и укреплению механизма взаимодействия органов государственной власти и партий. В качестве примера назову вовлечение структур гражданского общества в процесс информирования населения о целях и задачах деятельности политического руководства страны партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ: РОДИНА/ПЕНСИОНЕРЫ/ ЖИЗНЬ».

«Политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ: РОДИНА/ПЕНСИОНЕРЫ/ ЖИЗНЬ» является общественным объединением, созданным в целях участия граждан РФ в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Деятельность данной политической партии основывается на Конституции РФ, принципах добровольности, равноправия, самоуправления, законности и гласности и регулируется ФКЗ, ФЗ «О политических партиях» и иными федеральными законами, а также Уставом Политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ: РОДИНА/ПЕНСИОНЕРЫ/ЖИЗНЬ» и Программой политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» информация о которых является общедоступной.

Партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ: РОДИНА/ПЕНСИОНЕРЫ/ ЖИЗНЬ» действует в соответствии с законодательством РФ о политических партиях. При этом в партии, ее структурных подразделениях и органах не допускается образование фракций, внутрипартийное блокирование, инициирование создания организованных внутрипартийных групп.

Партия обладает правами и несет обязанности в соответствии с законодательством РФ.

Партия является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, вправе от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком, третьим лицом, а также заявителем и заинтересованным лицом в суде. Партия не отвечает по обязательствам своих членов, а члены Партии не отвечают по обязательствам Партии.

Партия имеет печать, штампы и бланки, а также эмблему, флаг и другие реквизиты в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

Полное наименование Партии – Политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ: РОДИНА/ПЕНСИОНЕРЫ/ЖИЗНЬ». Сокращенное (краткое) наименование Партии – Партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».

Партия осуществляет свою деятельность на всей территории Российской Федерации.

Структуру Партии образуют ее структурные подразделения – региональные, местные и первичные отделения Партии, созданные и действующие на территории Российской Федерации только по территориальному признаку в соответствии с законодательством Российской Федерации уставом партии.

Местонахождение постоянно действующего руководящего коллегиального органа Партии – Президиума Центрального совета Политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ: РОДИНА/ПЕНСИОНЕРЫ/ЖИЗНЬ»: Российская Федерация, город Москва.

Партия создана и осуществляет свою деятельность для реализации следующих основных целей:

1) строительство в России  справедливого, свободного и солидарного  общества;

2) содействие реализации стратегических задач развития страны – созданию достойного уровня жизни граждан Российской Федерации и формированию социального и эффективного государства;

3) обеспечение для граждан Российской Федерации социальной безопасности;

4) участие в формировании ответственной перед народом государственной власти;

5) содействие обеспечению законных прав и свобод граждан, гарантированных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормами международного права;

6) содействие формированию институтов гражданского общества и культуры гражданственности в России;

7) формирование общественного мнения;

8) выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности, органов государственной власти и органов местного самоуправления;

9) политическое образование и воспитание граждан, формирование политической и правовой культуры в обществе;

10) выдвижение кандидатов на выборах должностных лиц Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, кандидатов и (или) списка кандидатов на выборах в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, участие в указанных выборах, а также в работе избранных органов;

11) в соответствии с законодательством Российской Федерации о референдумах выдвижение инициатив проведения референдумов, образование инициативных групп по проведению референдумов, участие в референдумах.

Для реализации целей, предусмотренных ставом, Партия решает следующие задачи:

1) проводит политико-образовательную, агитационно-пропагандистскую, информационную и иную работу с гражданами, осуществляет взаимодействие с общественностью по всем направлениям деятельности Партии;

2) участвует в политической жизни общества в целях обеспечения подлинного народовластия в Российской Федерации и формирования социального и эффективного государства;

3) содействует формированию и развитию системы социального партнерства на основе достижения баланса интересов между государством и обществом в интересах каждого гражданина Российской Федерации;

4) содействует консолидации общественных сил Российской Федерации в целях защиты конституционного права гражданина Российской Федерации на достойную жизнь;

5) проводит массовые организационно-пропагандистские публичные мероприятия, связанные с разъяснением позиции Партии по реализации целей и задач, предусмотренных настоящим Уставом;

6) участвует в выборах, в том числе выдвигает кандидатов на выборные должности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, кандидатов и (или) список кандидатов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и оказывает им поддержку на выборах, проводит избирательные кампании и предвыборную агитацию;

Информация о работе Роль СМИ в PR-деятельности органов государственного и муниципального управления