Роль СМИ в PR-деятельности органов государственного и муниципального управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 15:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель и задачи исследования. Целью исследования является на основе имеющихся теоретических источников, проанализировать процесс работы государственных PR-служб.
Задачи исследования определяются поставленной целью и заключаются в следующем:
Исходя из цели формируются следующие задачи курсового проекта:
Паблик рилейшнз в государственном управлении;
Паблик рилейшнз в государственных службах. Сущность. Специфика. Основные функции и задачи;

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Организация деятельности PR-служб в органах государственной власти и
управления 6
1.1. Паблик рилейшнз в государственном управлении 6
1.2. Паблик рилейшнз в государственных и политических службах.
Сущность. Специфика. Основные функции и задачи 9
1.3. Организация работы PR-служб: общие принципы и их реализация в органах власти и управления. Положение о PR-службах властных структур 12
Глава 2. Роль СМИ в PR-деятельности органов государственного и муниципального
управления 15
2.1.Полномочия органов государственного и местного самоуправления и их должностных лиц по учреждению муниципальных средств массовой
информации 15
2.2.Полномочия органов государственного и местного самоуправления и их должностных лиц в сфере социально-экономической поддержки
муниципальных средств массовой информации 17
2.3.Полномочия органов государственного и местного самоуправления и их должностных лиц по информационному обеспечению деятельности
муниципальных средств массовой информации 20
2.4.Обязанности средств массовой информации по отношению к органам
власти 23
Глава 3. Анализ предвыборной PR-компании политической партии Справедливая Россия на примере выборов в государственную думу России V созыва 30
Заключение 35
Список литературы 37

Файлы: 1 файл

PR-политика в деятельности органов власти.doc

— 158.50 Кб (Скачать)

7) в соответствии с законодательством Российской Федерации о референдумах участвует в референдумах, в том числе выдвигает инициативы проведения референдумов, образовывает инициативные группы по проведению референдумов и оказывает им поддержку, проводит агитацию по вопросам референдумов;

8) участвует в наблюдении за проведением выборов и референдумов, работой избирательных комиссий и комиссий референдумов, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов и референдумов, в других избирательных действиях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах;

9) участвует в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления, содействует выработке законодательных инициатив, разработке региональных программ развития субъектов Российской Федерации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Перечень структур и функций, входящих в систему государственных PR, достаточно широк, разнообразен и имеет потенциал для дальнейшего развития вширь и вглубь.

В данной работе была проведена попытка систематизировать знания, идя от теоретических принципов существования PR-служб в органах государственного управления к анализу практической деятельности PR-служб на примере предвыборной компании политической партии «Справедливая Россия».

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что глубокие изменения во всех сферах общественной жизни, появление в России богатого спектра различных политических сил привели к возникновению острой борьбы за власть в ходе выборов органов государственной власти и органов местного самоуправления. Понятия «агитация», «политическая агитация» и PR-компания, предвыборный PR, на самом деле идентичные, являются как бы словами синонимами, которые сегодня находят весьма широкое применение, как в правовой науке, так и в политической практике, имеют глубокие исторические корни и практику.

На сегодняшний день предвыборная компания в Российской Федерации – это деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него (них) либо против всех кандидатов (против всех списков кандидатов).

В органах государственного управления и в политических организациях службы PR называются по-разному: департамент общественных связей, отдел по связям с общественностью, информационно-аналитический центр, департамент по управлению общественными связями и т.д. Эти подразделения имеют адекватную целям организации структуру: отделы анализа, планирования, координации, административный, производственный, пресс-служба.

Службы по связям с общественностью обогащают средства административного воздействия «неадминистративным влиянием», позволяют общественным, гражданским организациям достигать своих целей не только прямым лоббированием, но и путем формирования корпоративного (общественного) мнения.

Но как это не печально в практике российских выборов реализация PR – проекта государственными органами власти, политическими партиями и иными государственными и политическими структурами играет далеко не ведущую роль.

Основным является мнение гражданского общества, способность его нести и исполнять свои обязанности перед государством и другими людьми. Основным видом проявления такой гражданской сознательности является голосование на выборах. Его доверия органам государственной и муниципальной власти.

В результате проделанного исследования были выявлены следующие способы устранения этого недоверия PR-службами, прежде всего это во-первых, путем четкого разделения функций служб «паблик рилейшнз» с другими структурами органа власти или политической организации. Когда эти функции не просто обозначены, но и нормативно, кадрового, технологически закреплены, тогда возникает возможность строить работу во всем диапазоне целей «паблик рилейшнз», а не в узкой сфере восхваления достоинств лидера или организации.

Во-вторых, посредством реализации принципа взаимной дополняемости: служба «паблик рилейшнз» работает над программами, не дублирующими действия коллег из других отделов, но находящими свою, особую нишу в системе управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Андреев  Э. М. Средства массовой информации  и реформирование России - «Социально-политический журнал», 2006.- №4.

2. Балытников  В. «Четвертая власть: правовое регулирование. - «ОНС», 2005. -№6.

3. Борисов  К. Пираты против монополий - «Свободная  мысль», 2007. - №2.

4. Димитриади  Д. Н. Политическая реклама как средство неконфликтного разрешения противоречий в обществе - «Социс», 2008.- №3.

5. Засурский  И. Политика, деньги и пресса в  современной России. - «Свободная  мысль», 2006.-  №10.

6. Мельникова  М. А. Информационная стабильность  как фактор управления конфликтом. - «Социс», 2006. -  №3.

7. «Мистические  и эзотерические учения и практики  в средствах массовой информации». - ОНС, 2007. -  №3

8. Политическая  сила телевидения: реальность мифа (обзор семинара) - «Полис», 2004. -  №6. -  С. 155-178.

9. Розин  В. М. Мистические и эзотерические учения и практики в средствах массовой информации. «ОНС», 2007. - №3.

10. Сергеев  В. М. «Необратимость перемен»: реальность  или метафора. «Полис», 2007. -  №1.

11. Тарасов  А. Н. Затмение не по Антониони. (Студенческие беспорядки и масс медиа: исследования одного явления). «Полис», 1997, №5.

12. Цуладзе  А. Большая манипулятивная игра, М., 2009. -  308 с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Роль СМИ в PR-деятельности органов государственного и муниципального управления