Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 15:36, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Целью исследования является на основе имеющихся теоретических источников, проанализировать процесс работы государственных PR-служб.
Задачи исследования определяются поставленной целью и заключаются в следующем:
Исходя из цели формируются следующие задачи курсового проекта:
Паблик рилейшнз в государственном управлении;
Паблик рилейшнз в государственных службах. Сущность. Специфика. Основные функции и задачи;
Введение 3
Глава 1. Организация деятельности PR-служб в органах государственной власти и
управления 6
1.1. Паблик рилейшнз в государственном управлении 6
1.2. Паблик рилейшнз в государственных и политических службах.
Сущность. Специфика. Основные функции и задачи 9
1.3. Организация работы PR-служб: общие принципы и их реализация в органах власти и управления. Положение о PR-службах властных структур 12
Глава 2. Роль СМИ в PR-деятельности органов государственного и муниципального
управления 15
2.1.Полномочия органов государственного и местного самоуправления и их должностных лиц по учреждению муниципальных средств массовой
информации 15
2.2.Полномочия органов государственного и местного самоуправления и их должностных лиц в сфере социально-экономической поддержки
муниципальных средств массовой информации 17
2.3.Полномочия органов государственного и местного самоуправления и их должностных лиц по информационному обеспечению деятельности
муниципальных средств массовой информации 20
2.4.Обязанности средств массовой информации по отношению к органам
власти 23
Глава 3. Анализ предвыборной PR-компании политической партии Справедливая Россия на примере выборов в государственную думу России V созыва 30
Заключение 35
Список литературы 37
7) в соответствии с законодательством Российской Федерации о референдумах участвует в референдумах, в том числе выдвигает инициативы проведения референдумов, образовывает инициативные группы по проведению референдумов и оказывает им поддержку, проводит агитацию по вопросам референдумов;
8) участвует в наблюдении за проведением выборов и референдумов, работой избирательных комиссий и комиссий референдумов, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов и референдумов, в других избирательных действиях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах;
9) участвует в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления, содействует выработке законодательных инициатив, разработке региональных программ развития субъектов Российской Федерации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации».
Заключение
Перечень структур и функций, входящих в систему государственных PR, достаточно широк, разнообразен и имеет потенциал для дальнейшего развития вширь и вглубь.
В данной работе была проведена попытка систематизировать знания, идя от теоретических принципов существования PR-служб в органах государственного управления к анализу практической деятельности PR-служб на примере предвыборной компании политической партии «Справедливая Россия».
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что глубокие изменения во всех сферах общественной жизни, появление в России богатого спектра различных политических сил привели к возникновению острой борьбы за власть в ходе выборов органов государственной власти и органов местного самоуправления. Понятия «агитация», «политическая агитация» и PR-компания, предвыборный PR, на самом деле идентичные, являются как бы словами синонимами, которые сегодня находят весьма широкое применение, как в правовой науке, так и в политической практике, имеют глубокие исторические корни и практику.
На сегодняшний день предвыборная компания в Российской Федерации – это деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него (них) либо против всех кандидатов (против всех списков кандидатов).
В органах государственного управления и в политических организациях службы PR называются по-разному: департамент общественных связей, отдел по связям с общественностью, информационно-аналитический центр, департамент по управлению общественными связями и т.д. Эти подразделения имеют адекватную целям организации структуру: отделы анализа, планирования, координации, административный, производственный, пресс-служба.
Службы по связям с общественностью обогащают средства административного воздействия «неадминистративным влиянием», позволяют общественным, гражданским организациям достигать своих целей не только прямым лоббированием, но и путем формирования корпоративного (общественного) мнения.
Но как это не печально в практике российских выборов реализация PR – проекта государственными органами власти, политическими партиями и иными государственными и политическими структурами играет далеко не ведущую роль.
Основным является мнение гражданского общества, способность его нести и исполнять свои обязанности перед государством и другими людьми. Основным видом проявления такой гражданской сознательности является голосование на выборах. Его доверия органам государственной и муниципальной власти.
В результате проделанного исследования были выявлены следующие способы устранения этого недоверия PR-службами, прежде всего это во-первых, путем четкого разделения функций служб «паблик рилейшнз» с другими структурами органа власти или политической организации. Когда эти функции не просто обозначены, но и нормативно, кадрового, технологически закреплены, тогда возникает возможность строить работу во всем диапазоне целей «паблик рилейшнз», а не в узкой сфере восхваления достоинств лидера или организации.
Во-вторых, посредством реализации принципа взаимной дополняемости: служба «паблик рилейшнз» работает над программами, не дублирующими действия коллег из других отделов, но находящими свою, особую нишу в системе управления.
Список литературы
1. Андреев Э. М. Средства массовой информации и реформирование России - «Социально-политический журнал», 2006.- №4.
2. Балытников В. «Четвертая власть: правовое регулирование. - «ОНС», 2005. -№6.
3. Борисов К. Пираты против монополий - «Свободная мысль», 2007. - №2.
4. Димитриади Д. Н. Политическая реклама как средство неконфликтного разрешения противоречий в обществе - «Социс», 2008.- №3.
5. Засурский И. Политика, деньги и пресса в современной России. - «Свободная мысль», 2006.- №10.
6. Мельникова
М. А. Информационная стабильность
как фактор управления конфликт
7. «Мистические
и эзотерические учения и
8. Политическая сила телевидения: реальность мифа (обзор семинара) - «Полис», 2004. - №6. - С. 155-178.
9. Розин В. М. Мистические и эзотерические учения и практики в средствах массовой информации. «ОНС», 2007. - №3.
10. Сергеев В. М. «Необратимость перемен»: реальность или метафора. «Полис», 2007. - №1.
11. Тарасов А. Н. Затмение не по Антониони. (Студенческие беспорядки и масс медиа: исследования одного явления). «Полис», 1997, №5.
12. Цуладзе А. Большая манипулятивная игра, М., 2009. - 308 с.
Информация о работе Роль СМИ в PR-деятельности органов государственного и муниципального управления