Роль СМИ в PR-деятельности органов государственного и муниципального управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 15:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель и задачи исследования. Целью исследования является на основе имеющихся теоретических источников, проанализировать процесс работы государственных PR-служб.
Задачи исследования определяются поставленной целью и заключаются в следующем:
Исходя из цели формируются следующие задачи курсового проекта:
Паблик рилейшнз в государственном управлении;
Паблик рилейшнз в государственных службах. Сущность. Специфика. Основные функции и задачи;

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Организация деятельности PR-служб в органах государственной власти и
управления 6
1.1. Паблик рилейшнз в государственном управлении 6
1.2. Паблик рилейшнз в государственных и политических службах.
Сущность. Специфика. Основные функции и задачи 9
1.3. Организация работы PR-служб: общие принципы и их реализация в органах власти и управления. Положение о PR-службах властных структур 12
Глава 2. Роль СМИ в PR-деятельности органов государственного и муниципального
управления 15
2.1.Полномочия органов государственного и местного самоуправления и их должностных лиц по учреждению муниципальных средств массовой
информации 15
2.2.Полномочия органов государственного и местного самоуправления и их должностных лиц в сфере социально-экономической поддержки
муниципальных средств массовой информации 17
2.3.Полномочия органов государственного и местного самоуправления и их должностных лиц по информационному обеспечению деятельности
муниципальных средств массовой информации 20
2.4.Обязанности средств массовой информации по отношению к органам
власти 23
Глава 3. Анализ предвыборной PR-компании политической партии Справедливая Россия на примере выборов в государственную думу России V созыва 30
Заключение 35
Список литературы 37

Файлы: 1 файл

PR-политика в деятельности органов власти.doc

— 158.50 Кб (Скачать)

«Существует целая группа причин, которые порождают недоверие граждан к органам власти. Прежде всего, это так называемые «технические» причины, когда государственные органы вследствие отсутствия структур и специалистом в сфере связей с общественность не умеют разъяснять гражданам цели и мотивы своей деятельности, не дают адекватного представления о ее характере и тех условиях, в которых они вынуждены работать и решать проблемы. Следующие причины «культурно-исторического» типа, суть которых заключается в традиционно высокой степени политической и социальной активности российских граждан, предрасположенности нашего общества к противостоянию населения и власти.

«Организационные» причины связаны с недостаточностью квалифицированных и компетентных профессионалов, что вызвано переходом к новой модели организации общества и изменением характера работы с общественностью.

Причины «ресурсные» связаны с недостаточным финансированием госслужбы, отсутствием необходимой материальной и технической базы, ограниченностью располагаемых временных ресурсов и пр.

Эти проблемы могут решаться в следующих конкретных направлениях деятельности PR в органах государственной власти:

-установление, поддержание  и расширение контактов с гражданами  и организациями

-информирование общественности  о принимаемых решениях 

-изучение общественного мнения

-анализ общественной  реакции на действия должностных  лиц и органа власти в целом 

-прогнозирование общественно-политических  процессов 

-обеспечение организации  аналитическими разработками 

-формирование благоприятного  имиджа организации.

Налаживание коммуникационных связей крайне важно в системе местного и муниципального управления. Отсутствие информации о состоянии дел в курируемых сотрудником (отделом, департаментом) отраслях или территориях и несовершенство их взаимодействия является одним их существенных недостатков управления[4].

Одним из способов достижения эффективного функционирования организации - это следование следующим методологическим принципам:

Системность. Деятельность PR-менов представляется собой систему успешно апробированных приемов, методов и процедур взаимодействия с общественностью.

Адекватность. Это соответствие структуры PR-службы, предмета и технологий ее деятельности поставленным перед организацией целям и задачам.

Мобильность. Возможность структуры изменяться и корректировать направления работы в условиях появления новых факторов и обстоятельств» [5].

Координация между PR-отделом и другими подструктурами государственной организации может осуществляться следующим образом:

- четким определением  и распределением функций:

- реализаций принципа  «взаимной дополняемости», когда PR-служба не дублирует действия других органов, а качественно дополняет ее;

- согласование планирования  и контроля;

- учетом перемещения между  отделами, учебы и роста квалификации  и профессионализма сотрудников, выработков критериев их аттестации;

- соблюдением правил «паритетного  управления» и арбитражем в  межкорпоративных спорах и координирующим  влиянием на деятельность различных  структур организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Организация  работы PR-служб: общие принципы и их реализация в органах власти и управления. Положение о PR-службах властных структур

 

Не вызывает сомнения - СМИ способны самостоятельно, без посредников вступать во взаимодействия со структурами государственной службы. Ровно, как и наоборот. Для обеспечения оперативного и постоянного взаимодействия со СМИ и решения других задач потребовалось создание специальных структур- PR служб. С созданием во властных структурах PR служб взаимодействие государственной службы со СМИ приобретает качественно новый характер. Организацией этого взаимодействия начинают заниматься профессионалы- управленцы и таким образом в поле взаимодействия вводится еще один «третий игрок».

«Воздействие характера государства и принципов организации государственной службы на организацию работы служб по связям с общественностью находит отражение, прежде всего в тех целях и задачах, которые ставят соответствующие властные структуры перед службой по связям с общественностью на уровне проектирования этих служб. Перечень таких целей и задач содержится в Положениях о службах по связям с общественностью, которыми она призвана руководствоваться в своей деятельности.

Перевод целевых назначений PR-службы на язык политической социологии и учет их представления в преамбулах проанализированных Положений по связям с общественностью.

Как свидетельствуют полученные данные, в Положениях о службах по связям с общественностью субъектов Российской Федерации почти повсеместно присутствует только одна целевая функция – обеспечение связей с гражданами и их объединениями. В силу многозначности формулировки ее можно трактовать и как доведение до граждан лишь той части информации и в таком виде, которые считают для себя приемлемыми органы государственной власти. Связь не обязательно подразумевает диалог и партнерские отношения. Следовательно, такая формулировка не может служить четким ориентиром для организации практической работы PR-службы, ее стремления сделать работу администрации прозрачной, открытой для граждан и их объединений, обеспечить сотрудничество с ними, т. е. формулировка не ориентирует на наиболее прогрессивные принципы двусторонней сбалансированной связи, о которых шла речь в разделе. Таким ориентиром в совокупности могут служить первая и третья формулировки. В Положениях о службах ряда субъектов РФ они выражены достаточно четко.

Реальный федерализм предполагает и реальные возможности нестандартной организации работы государственной службы и в том числе службы по связям с общественностью. Эта нестандартность направлена на наиболее полный учет специфики жизненных условий того или иного региона, его реальных возможностей и ресурсов.

В то же время ограничивать работу PR-службы в основном доведением до общественности информации о деятельности Главы администрации будет вряд ли оправданно.

В ряде Положений говорится об учете общественного мнения. Главное, что обращает на себя внимание при анализе Положений о службе, даже в том случае, когда идеологи организации служб по связям с общественностью понимают значение сотрудничества с общественностью в разработке и реализации курса администрации области (края), это то, что понимание не всегда находит отклик на управленческом уровне.

Коротко остановлюсь на двух оставшихся целевых задачах деятельности PR-служб: содействие развитию институтов гражданского общества и соблюдение законодательства. Они не являются органичными для служб по связям с общественностью, но в российских условиях, когда еще только формируются структуры гражданского общества, когда принципы правового государства с таким трудом входят в жизнь россиян, содействие со стороны служб этим процессам нельзя не приветствовать».

Еще один важный момент PR- это функции задачи.

«Функции-задачи имеют две важные особенности. Во-первых, они носят одно- или двусторонний характер, «повернуты» только к органам власти, или только к общественности, или к тому и другому одновременно.

Во-вторых, являясь «руководством к действию», функции-задачи по двум названным параметрам дают достаточно полное представление о проектировании и конструкции службы.

Планирующая функция – определение основных направлений взаимодействия с общественностью, методов взаимодействия, финансирования.

Координирующая и организаторская функция – «налаживание контактов с департаментами и комитетами Правительства области и администрации губернатора области, организация взаимодействия с объединениями граждан, лидерами общественного мнения, информирование высшего руководства области и сотрудников.

Подведем предварительный итог. Желательно, чтобы служба в той или иной мере выполняла весь комплекс функций, создала «замкнутый цикл» (информирование – принятие решений – контроль выполнения), выдавала «конечный результат», что облегчает управление организацией, ее взаимодействие с другими подразделениями государственной службы и руководством, повышает ее статус и эффективность работы. Желательно, а в некоторых случаях необходимо, чтобы решение задач было «развернуто» как в сторону власти, так и общественности. Но, по-видимому, на местах есть свои проблемы и свое видение задач» [7].

Особого внимания заслуживает функция участия служб в выработке программ деятельности администрации, принятии решений. Именно через реализацию этой функции корректируются решения и программы деятельности администрации, прогнозируется возможная реакция на них общественности.

Функции планирования и текущей организации работы присутствуют практически во всех Положениях, что вполне естественно.

Определенный интерес представляет функция участия (или создания) творческого продукта (видеоматериалы, печатная продукция.

 

 

 

 

2.Роль СМИ в PR -деятельности органов государственного и муниципального управления

2.1.Полномочия органов государственного и местного самоуправления и их должностных лиц по учреждению муниципальных средств массовой информации

 

На основе законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации и местном самоуправлении, установлено, что орган местного самоуправления, который согласно законодательству РФ является юридическим лицом, может выступать в качестве учредителя либо соучредителя СМИ. При этом действующее законодательство России допускает возможность учреждения органами местного самоуправления редакции муниципального СМИ, которая должны быть зарегистрирована в качестве юридического лица по правилам Гражданского кодекса РФ в форме муниципального унитарного предприятия;

В соответствии с законом одно и тоже юридическое лицо, объединение граждан и т.д., могут выступать сразу и как учредитель и как редакция СМИ. Теоретически, органы местного самоуправления, учредившие в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальное СМИ для распространения официальной информации, могут одновременно выступать и в качестве его редакции. Однако на практике органы местного самоуправления ограничиваются только ролью учредителя муниципального СМИ.

Только учреждение печатного СМИ для опубликования официальной информации является обязанностью органов местного самоуправления. Учреждение или участие в учреждении любого средства массовой информации в любых других целях, кроме обязательного опубликования официальной информации, должно рассматриваться исключительно как право органов местного самоуправления. В тоже время, императивный характер нормы п.7 ч.1 ст.17 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003г. противоречит положениям ст.1, ст.17 Закона РФ «О средствах массовой информации» 1991г., так как учреждение средства массовой информации должно трактоваться как право субъекта, а не как его обязанность.

Органы местного самоуправления не только могут самостоятельно учреждать любое количество средств массовой информации, но и в соответствии с ч.3 ст.68 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.Полномочия органов государственного и местного самоуправления и их должностных лиц в сфере социально-экономической поддержки муниципальных средств массовой информации

 

Необходимость социально-экономической поддержки муниципальных средств массовой информации обусловлена рядом причин. Во-первых, в настоящее время муниципальные СМИ, как и иные средства массовой информации информационного характера (но не информационно-развлекательные и рекламные СМИ) испытывают острый дефицит финансовых средств для своей деятельности, развития и оплаты труда работников СМИ. Во-вторых, осуществление финансово-экономической поддержки позволит работникам СМИ высокопрофессионально исполнять своих служебные обязанности, а вся деятельность СМИ будет находиться на том уровне, который может обеспечить необходимое своевременное информирование населения муниципального образования о решениях органов местного самоуправления. В-третьих, финансирование муниципальных СМИ из бюджета муниципального образования позволит органам местного самоуправления в случае необходимости правомерно требовать от этих СМИ бесплатного предоставления печатной площади и эфирного времени для размещения официальной информации.

В Российской Федерации не действует ни одного федерального закона, который регламентировал бы порядок и объемы государственной помощи средствам массовой информации, как государственным, так и муниципальным. В тоже время, необходимо отметить, что содержание понятия «государственная поддержка средств массовой информации» довольно объемно и включает в себя несколько сфер или направления оказания поддержки.

Государственная поддержка средств массовой информации может выражаться в оказании государственной помощи по учреждению и организации деятельности СМИ (например, предоставление необходимых помещений, оборудования, кадров, в том числе подготовка последних в государственных образовательных учреждениях); создании необходимой нормативно-правовой основы деятельности средств массовой информации на территории субъекта Российской Федерации (например, принятие законов о государственной поддержке СМИ); государственном финансировании отдельных государственных и муниципальных СМИ. При этом, возможности органов местного самоуправления в оказании поддержки муниципальным средствам массовой информации заведомо являются куда более скромными, так как бюджетная обеспеченность муниципальных образований в России является неудовлетворительной. Но направления поддержки могут быть такими же: организационное, организационно-техническое, правовое, экономическое обеспечение и иное.

Информация о работе Роль СМИ в PR-деятельности органов государственного и муниципального управления