Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 15:36, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Целью исследования является на основе имеющихся теоретических источников, проанализировать процесс работы государственных PR-служб.
Задачи исследования определяются поставленной целью и заключаются в следующем:
Исходя из цели формируются следующие задачи курсового проекта:
Паблик рилейшнз в государственном управлении;
Паблик рилейшнз в государственных службах. Сущность. Специфика. Основные функции и задачи;
Введение 3
Глава 1. Организация деятельности PR-служб в органах государственной власти и
управления 6
1.1. Паблик рилейшнз в государственном управлении 6
1.2. Паблик рилейшнз в государственных и политических службах.
Сущность. Специфика. Основные функции и задачи 9
1.3. Организация работы PR-служб: общие принципы и их реализация в органах власти и управления. Положение о PR-службах властных структур 12
Глава 2. Роль СМИ в PR-деятельности органов государственного и муниципального
управления 15
2.1.Полномочия органов государственного и местного самоуправления и их должностных лиц по учреждению муниципальных средств массовой
информации 15
2.2.Полномочия органов государственного и местного самоуправления и их должностных лиц в сфере социально-экономической поддержки
муниципальных средств массовой информации 17
2.3.Полномочия органов государственного и местного самоуправления и их должностных лиц по информационному обеспечению деятельности
муниципальных средств массовой информации 20
2.4.Обязанности средств массовой информации по отношению к органам
власти 23
Глава 3. Анализ предвыборной PR-компании политической партии Справедливая Россия на примере выборов в государственную думу России V созыва 30
Заключение 35
Список литературы 37
За рубежом достаточно широко практикуется, основанное на национальном законе, предоставление налоговых, таможенных и иных льгот для СМИ с целью обеспечения благоприятных условий для нормального функционирования средств массовой информации и реализации ими общественно важной функции по распространению массовой информации. Подобный опыт важно использовать и в Российской Федерации.
Регулирование вопросов государственной поддержки средств массовой информации отнесено к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ. В исследовании отмечается, что несмотря на отсутствие федерального законодательного акта, регламентирующего порядок оказания социально-экономической поддержки средствам массовой информации со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления, законы подобного содержания приняты во многих субъектах Российской Федерации. Законы субъектов РФ, находящихся в пределах Южного федерального округа, устанавливают порядок и правила экономической поддержки со стороны государственного бюджета соответствующего субъекта РФ, общие как для региональных (государственных) СМИ, так и для городских и районных (муниципальных) СМИ, вне зависимости от их формы периодического распространения информации.
На основе судебной практики и Постановлений Верховного Суда РФ в работе делается вывод, что органы местного самоуправления вправе оказывать экономическую поддержку только тем средствам массовой информации, которые учреждены ими непосредственно и только в целях, указанных в п.7 ч.1 ст.17 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 2003г., т.е. для опубликования официальной информации.
В исследовании указывается на то, что представляется возможным выделить следующие формы государственной и муниципальной социально-экономической поддержки муниципальных СМИ и их работников: установление налоговых льгот и послаблений; выделение субсидий на нужды муниципальных СМИ; предоставление необходимых помещений, оборудования и материалов; обучение и переподготовка работников муниципальных СМИ; проведение профессиональных конкурсов и поощрение лучших по профессии; увеличение размеров гонораров; объявление муниципальных грантов; и др.
Принимая во внимание, что средство массовой информации есть объект права, а не предмет права, что СМИ представляет собой юридическую фикцию, фактически экономическая помощь со стороны государственного или муниципального бюджета, адресованная муниципальному средству массовой информации, оказывается его редакции или издателю.
Социально-экономическая поддержка муниципальным СМИ оказывается чаще всего со стороны государства, а не муниципалитетов. В системе органов публичной власти, оказывающих социально-экономическую поддержку средствам массовой информации ведущую роль играют органы государственной власти.
2.3.Полномочия органов государственного и местного самоуправления и их должностных лиц по информационному обеспечению деятельности муниципальных средств массовой информации
Средства массовой информации вступают в роли некого посредника между собственником или владельцем информации и неограниченным кругом лиц, которые могут потенциальными потребителями информации.
Органы местного самоуправления могут передавать муниципальным СМИ для опубликования любую официальную информацию по вопросам жизнедеятельности муниципального образования. При этом, информация, указанная в п.7 ч.1 ст.17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 2003г. и указанная непосредственно в уставе муниципального образования, должна передаваться муниципальным средствам массовой информации в обязательном порядке.
Официальная информация, передаваемая органами местного самоуправления муниципальным СМИ, должна быть снабжена всеми необходимыми реквизитами, такими как название органа местного самоуправления, его структурного подразделения или должностного лица, подпись соответствующего должностного лица, число, печать органа власти, исходящий номер.
В информационном обеспечении муниципальных средств массовой информации со стороны органов местного самоуправления находит выражение не только принцип гласности и открытости деятельности органов публичной власти в России, но просматривается вариант взаимодействия СМИ и публично-властных структур. Причем, взаимодействие с муниципальными средствами массовой информации осуществляют не только органы местного самоуправления, но и органы государственной власти соответствующего субъекта РФ.
Взаимодействие органов местного самоуправления со средствами массовой информации будет различным в зависимости от вида СМИ и организацонно-правового отношения к нему органа власти. Так, если орган местного самоуправления является учредителем СМИ и, соответственно, финансирует его, то он вправе опубликовывать в этом СМИ любую официальную информацию, а муниципальное средство массовой информации несет обязанность по опубликованию таких сведений. В свою очередь, если орган власти не является учредителем СМИ, то переданная им информация может по усмотрению редакции СМИ быть опубликована бесплатно, либо за соответствующее вознаграждение, исходя, например, из стоимости печатной площади.
Информационное обеспечение муниципальных и иных средств массовой информации со стороны органов местного самоуправления имеет три аспекта: 1) органы местного самоуправления передают учрежденным ими муниципальным СМИ официальную информацию для обязательного опубликования; 2) органы местного самоуправления на возмездной основе передают СМИ, учредителями которых они не являются, материалы и сообщения для опубликования; 3) журналисты муниципальных СМИ и иных средств массовой информации обращаются с запросами в органы местного самоуправления, от которых в итоге получают информацию для опубликования, а также редакции СМИ имеют возможность аккредитовывать своих журналистов при органах публичной власти.
Средства массовой информации информируют не только население муниципального образования о деятельности органов местного самоуправления, но и сами органы муниципального образования о деятельности должностных лиц, результатах и последствиях принятых органами и должностными лицами решений, общественном мнении о деятельности органов местного самоуправления.
Муниципальные средства массовой информации вправе опубликовывать как официальную информацию, переданную им органами местного самоуправления, так и иную информацию, поступившую в СМИ, или полученную редакцией и журналистами СМИ иным, не противоречащим закону способом.
В исследовании отмечается, что муниципальные средства массовой информации играют очень важную роль при проведении муниципальных выборов и реализации иных форм прямого волеизъявления граждан на местном уровне.
Информационное обеспечение населения при помощи муниципальных СМИ о проведении и ходе выборов в органы местного самоуправления, является не только инструментом обеспечения благополучия населения, но гарантией реализации гражданами своего права на местное самоуправление;
Участие средств массовой информации в муниципальном избирательном процессе на сегодняшний день урегулировано в недостаточной степени. Муниципальное право имеет комплексный характер, законодательство о СМИ и избирательное законодательство России основываются на большом количестве нормативных правовых актов, что непременно порождает противоречия и коллизии в правовом регулировании вопросов участия СМИ в избирательном процессе.
Существует принципиальное противоречие между трактовкой муниципального средства массовой информации Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» 2002 г., который понимает под муниципальными СМИ, средства массовой информации, как учрежденные органами местного самоуправления, так и получающие финансовую помощь из бюджета муниципального образования, но учрежденные другими субъектами, и законодательством о местном самоуправлении и судебной практикой, в соответствии с которой, муниципальным может быть только СМИ учрежденное органами местного самоуправления, а финансироваться из бюджета муниципального образования может только то СМИ, которое учреждено органами местного самоуправления.
2.4.Обязанности средств массовой информации по отношению к органам власти
Обязанности средств массовой информации, так же как и права СМИ, являются ядром его правового статуса. При этом, исполнение обязанностей муниципальных СМИ тесно связано с правовыми ограничениями и запретами в области свободы массовой информации.
Муниципальные средства массовой информации несут обязанности в силу норм Конституции РФ, Закона РФ «О средствах массовой информации», Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и других законодательных актов.
Муниципальные СМИ обязаны, в частности, опубликовывать официальную информацию, переданную им органами местного самоуправления, предоставлять бесплатную печатную площадь и эфирное время кандидатам, избирательным блокам и объединениям на муниципальных выборах, опубликовывать опровержение недостоверной информации об органах и должностных лицах муниципального образования, органами которого оно учреждено.
Учитывая нормы Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» 2002г. и сформулированное в исследовании понятие муниципального СМИ, очевидно, что средства массовой информации, имеющие статус муниципальных, могут только опубликовывать официальные информационные материалы о назначении выборов, их ходе и результатах, но не вправе публиковать агитационные материалы, а также редакционные материалы, освещающие деятельность кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума.
Муниципальные средства массовой информации, в лице своих представителей, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, нарушение ограничений и запретов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Рассмотрим авторскую классификацию, согласно которой все обязанности муниципальных средств массовой информации по отношению к местным органам власти на две группы:
1) общие обязанности, присущие муниципальным СМИ наряду со всеми средствам массовой информации в соответствии с законодательством России;
2) обязанности муниципального СМИ, вытекающие из особого статуса этого вида средств массовой информации.
Действительно, значение средств массовой информации в современном мире весьма велико. Именно средства массовой информации в значительной мере формируют наше мировоззрение, наши взгляды и убеждения. Поэтому неслучайны опасения многих людей, что средства массовой информации активно используются для воздействия на общество, что некие силы манипулируют нами. У всех на слуху, например, сказки про пресловутый двадцать пятый кадр. Весьма интересную теорию выстроил товарищ А.Н. Тарасов в статье «Затмение не по Антониони Тарасов А.Н. «Затмение не по Антониони» автор попытался исследовать, как реагировали наши средства массовой информации на студенческие беспорядки 94-95 годов и уловить тенденции в развитии отечественных масс - медиа. Вот что он пишет. «Широко распространено мнение, что времена «свободы печати» в России закончены вместе с «перестройкой», а сейчас мы все откровеннее возвращаемся к привычным советским механизмам управления и манипулирования средствами массовой информации, - хотя, конечно, в более мягкой, либеральной и завуалированной форме. …. Напротив, российские средства массовой информации все более становятся похожими на западные - и, соответственно, все откровеннее начинают работать не советские, а западные механизмы контроля над распространением информации.
Западные методики исходят из того, что неблагоприятные для Системы события, если это технически возможно, нужно вытеснить из информационного пространства. Вытеснить можно, во-первых, замалчивая, во-вторых, «задвигая» на десятистепенное место другими - сенсационными сообщениями. При этом «сенсация» может быть искусственно раздута или даже полностью вымышленной.
Метод замалчивания ярко проявил себя в последние годы в западных средствах массовой информации при освещениях югославского конфликта, когда из сообщений масс медиа тщательно вычищалась вся информация благоприятная для сербов и неблагоприятная для хорватов и мусульман. Метод «задвигания» хорошо иллюстрируется примером Руанды. Руандийская трагедия фактически была вызвана полным развалом экономики, который наступил вследствие «программы реабилитации экономики», навязанной стране в конце 1989 года МВФ. Поскольку программа МВФ была широко разрекламирована западными средствами массовой информации, ее катастрофические последствия должны были эффективно вытеснены на «задворки эфира».
Классическим западным методом является информационная деполитизация политического события. В частности, Лос-Анжелесское восстание 1992 года подавалось западными средствами массовой информации как преимущественно уголовный феномен с частично расовой окраской.
Таким образом, становится очевидным, что российская mass media осваивает классические приемы западных средств массовой информации - в частности, их продуманные реакции на «негативную» информацию. По уровню совершенства этих манипуляций российские средства массовой информации уже приблизились к западным странам с традиционно сильными левыми оппозиционными партиями и организациями (например, к Франции), но еще довольно далеки от «одномерных» США, - судя по отсутствию такого важного феномена, как отлаженная система создания и трансляции через средства массовой информации псевдособытий.»
Эта статья выглядит, на первый взгляд, весьма убедительно и производит гнетущее впечатление. Однако автор не раскрыл нам секрет, кто же все-таки манипулирует средствами массовой информации, скажем, в США. Может быть правительство, конгресс, ЦРУ? Или теневой кабинет? Мафия? И каким образом злодеи делают это? Ведь в тех же США сотни самостоятельных телеканалов, не говоря даже о прессе.
Думаю, следует сделать скидку на ярко выраженную левую ориентацию товарища Тарасова. Иначе он не назвал бы печально известные негритянские бесчинства в Лос-Анжелесе к восстанию угнетенных бедняков против буржуев. Более того, уверен, что додумался до этих методов автор статьи потому, что сам применил бы их, если бы имел такую возможность.
Информация о работе Роль СМИ в PR-деятельности органов государственного и муниципального управления