Реклама

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 23:10, контрольная работа

Краткое описание

В системе рыночных отношений реклама не существует сама по себе, а является неотделимым элементом этих отношений и мощным рычагом, с помощью которого пропагандируется тот или иной товар (услуги).
Реклама подчиняется целям, определенными планами маркетинга, и должна рассматриваться как один из четырех компонентов маркетинга (marketing-mix) наряду с товаром, ценой и сбытом.
На первом этапе термин «реклама» (advertising) толковался как публичное обращение с целью привлечь как можно больше потенциальных покупателей того или иного товара. Теперь это понятие существенно расширилось.

Оглавление

Страхование рекламы…………………………………………………………………………..2
Разработка и регистрация товарных знаков………………………………………………..…6
Разработка макета интернет-рекламы для ресторана………………………………………22
Список использованной литературы……………………………………………..………….26

Файлы: 1 файл

реклама.doc

— 162.00 Кб (Скачать)

Законодательство рекомендует  подбирать такой комбинированный  знак, чтобы каждый его элемент  мог быть зарегистрирован в качестве самостоятельного знака. Однако комбинированный  знак может состоять из сочетания  таких элементов, которые сами по себе не могут быть зарегистрированы. Так, очень часто в рисунок включаются одна или две буквы (обычно это начальный буквы наименования предприятия). 16

Комбинированные товарные знаки можно  разбить на разные подгруппы:

  • знаки, где превалирует словесная часть;
  • знаки, в которых имеет место совмещение словесного и изобразительного знаков с целью их совместного воздействия;
  • знаки, где превалирует изобразительная часть.17

В качестве товарных знаков могут  быть зарегистрированы этикетки. Этикетка может быть зарегистрирована целиком в качестве комбинированного товарного знака (если предприятие желает закрепить за собой исключительное право на изготовление изделий с такой этикеткой). Например, на имя Московской экспериментальной кондитерской фабрики «Красный Октябрь» зарегистрирована в качестве комбинированного товарного знака красочная этикетка, служащая оберткой для конфет «Мишка-Косолапый».

Помимо приведенных видов товарных знаков законодательство допускает  к регистрации и другие обозначения  товаров и услуг, в частности  звуковые, световые, обонятельные и  иные обозначения. В настоящее время  подобные знаки регистрируются в  основном на имя иностранных пользователей, так как в отечественной практике они распространения еще не получили.

К обозначениям, не регистрируемым ввиду их неспособности выполнять  функции товарных знаков, относятся:

  • обозначения, не обладающие различительной способностью;
  • обозначения, представляющие собой государственные гербы, флаги и эмблемы, официальные названия государств, эмблемы, сокращенные или полные наименования международных межправительственных организаций, официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия или сходные с ними до степени смешения;
  • обозначения, вошедшие во всеобщее употребление как название товаров определенного вида;
  • обозначения, являющиеся общепринятыми символами и терминами;
  • обозначения, указывающие на вид, качество, количество, свойства, назначение, ценность товара, а также на место и время их производства или сбыта;

К обозначениям, не регистрируемым в  качестве товарных знаков по соображениям охраны публичного порядка и общественных интересов, относятся:

  • обозначения, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителей относительно товара или его изготовителя;
  • обозначения, противоречащие по своему содержанию общественным интересам, принципам гуманности и морали;

К обозначениям, которые  не могут быть зарегистрированы в качестве товарного знака ввиду того, что это нарушало бы права и законные интересы третьих лиц, относятся:

  • обозначения, которые являются тождественными или сходными до степени их смешения с уже охраняемыми на территории России товарными знаками, наименованиями мест происхождения товара, а также с сертификационными знаками, зарегистрированными в установленном порядке;
  • обозначения, воспроизводящие известные на территории фирменные наименования (или их часть), а также промышленные образцы, принадлежащие другим лицам;
  • обозначения, которые воспроизводят названия известных в РФ произведений науки, литературы и искусства или персонажи и цитаты из них, произведения искусства или их фрагменты без согласия обладателя авторского права или его правопреемников;
  • обозначения, воспроизводящие фамилии, имена, псевдонимы и производные от них, портреты и факсимиле известных лиц без согласия таких лиц, их наследников, соответствующего компетентного органа или высшего законодательного органа страны, если это обозначения являются достоянием истории и культуры РФ.

При выборе и регистрации товарных знаков следует помнить о существовании  еще одной близкой категории - промышленных образцов.

В подавляющем большинстве случаев  промышленные образцы значительно отличаются от товарных знаков. Во-первых, словесные товарные знаки никак не могут быть признаны промышленными образцами. Во-вторых, товарный знак обычно неразрывно связан с товаром, который он обозначает. Товарный знак проставляется на товаре, ярлыке, упаковке. В отличие от этого промышленный образец, как правило, неотделим от товара; как бы является формой существования промышленной продукции. В-третьих, промышленный образец обладает собственной, внутренней ценностью, ценность промышленного образца влияет на ценность самого промышленного изделия, обычно повышая ее.

В отличие от этого товарный знак может не обладать собственной материальной ценностью. Так, этикетка с товарным знаком стоит столько, сколько стоят  бумага, краска и работа по изготовлению.

Ценность товарного знака возникает в процессе оборота, как благодаря репутации предприятия- владельца, так и благодаря качеству товаров, которые знак рекламирует (обозначает). 18

Юридические и физические лица, зарегистрировавшие на свое имя товарный знак (знак обслуживания) или наименование места происхождения товара, приобретают право использовать их для обозначения соответствующих товаров на всей территории РФ. Сущность права на пользование товарным знаком и наименованием места происхождения товара состоит в возможности их неограниченного хозяйственного использования для обозначения производимых и реализуемых ими товаров.

Неправомерное использование товарного  знака и наименования места происхождения  товара или сходного с товарным знаком или наименованием места происхождения товара  обозначения для однородных товаров, а также иные действия, наносящие или способные нанести ущерб владельцу товарного знака или обладателю свидетельства на пользование наименованием места происхождения товара, влекут за собой гражданско-правовую и (или) уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

Правовая охрана товарного знака  может быть прекращена либо в результате признания недействительной регистрации  товарного знака, либо в связи  с аннулированием товарного знака.

Аннулирование регистрации товарного  знака, в отличие от признания  недействительной его регистрации, означает, что с момента аннулирования  исключительные права владельца  прекращаются. Однако до этого момента  владелец был носителем исключительного права на использование и распоряжение данным товарным знаком и все возникшие до аннулирования регистрации товарного знака юридические последствия его действий имеют и сохраняют свое правовое значения.

Регистрация товарного знака

Товарный знак – оригинальное обозначение (графическое изображение или и/или словесное наименование, объемная фигура, звук и т.д.), служащее для отличия товаров и/или услуг одних компаний от товаров и/или услуг других компаний с целью их идентификации и рекламы.

Зарегистрированный товарный знак – товарный знак, зарегистрированный в установленном законом порядке уполномоченной на то организацией (в России – Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС) Роспатента).

Опыт  показывает, что серьезный выход  на рынок незарегистрированной и не проверенной на патентную чистоту торговой марки влечет за собой высокую степень риска немалых материальных потерь ввиду возможных исков со стороны владельцев ранее зарегистрированных товарных знаков. В результате судебного разбирательства Ваш знак может быть признан тождественным или сходным до степени смешения со знаком истца, что послужит поводом для требований Вашего ухода с рынка с компенсацией истцу нанесенного коммерческого ущерба. Существует также риск патентного рэкета, когда Ваш незарегистрированный, но уже показавший себя на рынке товарный знак «перехватывается» и регистрируется другим лицом для предъявления к Вам претензий.

Итак, регистрация товарного знака  – важнейший фактор защиты Вашего бизнеса. Работы по проверкам на патентную  чистоту и регистрации товарных знаков выполняются при участии высококвалифицированного

Основные этапы разработки, проверки и регистрации товарного  знака

Нейминг – разработка наименования и проверка на патентную чистоту

  • Постановка задачи
  • Классификация товаров и услуг заказчика по МКТУ
  • Анализ конкурентной среды
  • Разработка наименования, включая проверки вариантов по базам ФИПС зарегистрированных товарных знаков (платный доступ к базам через Интернет).
  • Выбор заказчиком двух вариантов наименования – основного и резервного, на тот случай, если при дальнейшей проверке выявится мешающая заявка на регистрацию
  • Проверка двух вариантов на патентную чистоту по базам ФИПС зарегистрированных товарных знаков и поданных на регистрацию заявок (платный запрос в ФИПС, г.Москва, по соответствующим тарифам)
  • Утверждение заказчиком одного выбранного варианта

Дизайн, проверка на патентную чистоту и регистрация товарного знака

  • Постановка задачи
  • Анализ конкурентной среды
  • Разработка товарного знака (логотипа или изобразительного или комбинированного)
  • Выбор заказчиком основного варианта товарного знака
  • Проверка знака на новизну по базам ФИПС зарегистрированных товарных знаков и поданных на регистрацию заявок
  • Утверждение заказчиком одного выбранного варианта
  • Оплата госпошлины за подачу заявки
  • Подача заявки в ФИПС на регистрацию товарного знака
  • Получение приоритетной справки (в течение 1 месяца)
  • Делопроизводство по регистрации товарного знака (в течение 18 месяцев)
  • Оплата госпошлины за регистрацию и выдачу свидетельства
  • Получение официального свидетельства о регистрации

Российское законодательство не охраняет незарегистрированные в российском Патентном ведомстве обозначения, за исключением так называемых общеизвестных  товарных знаков, которые охраняются в силу принятых Россией международных  обязательств. Поэтому фактический пользователь того или иного незарегистрированного обозначения, если только оно не является общеизвестным, не приобретает на него никаких особых прав и не вправе претендовать на исключительное право на его использование независимо от времени введения его в хозяйственный оборот. 19

 

 

 

Интернет реклама

Интернет — это огромная рекламная  площадка, популярность которой успешно  соперничает с рекламой в традиционных и порядком надоевших СМИ.

Размещение рекламы в Интернете  позволит Вам опередить конкурентов, закрепиться на современном рынке Интернет-услуг, повысить узнаваемость бренда и увеличить поток целевой аудитории на сайт, что обязательно приведет к росту уровня продаж Вашей компании. Интернет-реклама может быть невероятно эффективна, если находится в руках профессионалов.

Баннерная реклама.

 

Одним из направлений  интернет-рекламы – является баннерная  реклама. В этом случае реклама размещается  в виде картинки (баннера) на сайтах. При нажатии на баннер – Вы попадаете  на рекламируемый сайт. Самый распространённый формат (размер) баннера 468х60 пикселей. Баннера могут быть выполнены в формате jpg (name.jpg), gif (name.gif) или с использованием технологии Flash (name.swf). Jpg – используется для фотографических картинок, в баннерах применяется редко, так как не поддерживает анимацию. Gif чуть хуже по качеству для фотографических изображений, но поддерживает анимацию. В gif и jpg используется растровая графика. То есть изображение представлено в виде точек, что особенно заметно при изменении размера изображения. Технология Flash позволяет использовать векторную графику. Изображение представлено в виде линий, и при изменении размера качество изображения не меняется. Таким образом Flash баннера более красочные. Могут содержать более продолжительный рекламный ролик, чем gif-анимированный баннер при одиннаковом размере файла. Но, в редких случаях могут не поддерживаться старыми версиями браузеров. Баннера, которые используют самые последние технологии называют - Rich media banner. Как правило при их изготовлении используется технология Flash, Java-скрипты. Могут содержать в себе звук, а так же различные кнопки. Некоторые особо агресивные его разновидности могут появлятся поверх сайта (Pop-up banner), закрывая часть полезной информации, самостоятельно разворачиваться при наведении на них мышью (Glide-banner). Это не всегда хорошо, так как может создать негативное впечатление.

Основные требования к рекламным макетам для Интернет рекламы

Возможные форматы рекламных макетов: JPEG, GIF, PGN, Flash.

JPEG (JPG) - самый распространенный растровый формат файла сохранения фотоизображений. Высокой степени сжатия добиваются за счет потери качества изображений, которая не так заметна на фото.

GIF - растровый формат, имеющий ограниченную  палитру цветов, но высокую степень сжатия и без потерь в качестве изображений. Преимуществом этого формата является возможность использовать анимацию.

Информация о работе Реклама