Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 00:45, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение особенностей аудитории печатных СМИ на примере еженедельной газеты «Вечерние Челны».
В соответствии с указанной целью были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты особенностей российской аудитории печатных СМИ;
2. Осуществить анализ субъективных характеристик аудитории еженедельной газеты «Вечерние Челны»;
3. Вынести рекомендации по повышению рекламной деятельности еженедельной газеты «Вечерние челны».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РОССИЙСКОЙ АУДИТОРИИ ПЕЧАТНЫХ СМИ
1.1.Понятие аудитории печатных СМИ……...…………………….……..……..6
1.2. Особенности российской аудитории печатных СМИ…....……9
1.3. Методы изучения аудитории……..………………..………………….........14
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ОСОБЕННОСТЕЙ РОССИЙСКОЙ АУДИТОРИИ ПЕЧАТНЫХ СМИ (НА ПРИМЕРЕ ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЙ ГАЗЕТЫ «ВЕЧЕРНИЕ ЧЕЛНЫ» Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ)
2.1. Общая характеристика еженедельной газеты «Вечерние Челны» г.Набережные Челны…………………………………………………………..…..23
2.2. Анализ и оценка субъективных характеристик аудитории еженедельной газеты «Вечерние Челны» г. Набережные Челны .....….………………………...25
3. СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: «ВЫЯВЛЕНИЕ СУБЪЕКТИВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК АУДИТОРИИ ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЙ ГАЗЕТЫ «ВЕЧЕРНИЕ ЧЕЛНЫ» Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ
3.1 Программа исследования…………………………………………….30
3.1.1. Методологический раздел программы………………..……...…..30
3.1.2. Методический раздел программы…………………………..……31
3.2. Отчет о результатах исследования…………………………..………….…34
3.3. Рекомендации………………………………………………………….........46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….....................47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………49
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………….................51
Уважаемые респонденты!
Кафедра «Реклама и связи с общественностью» ФГБОУ ВПО «Камская государственная инженерно-экономическая академия» (ИНЭКА) проводит социологическое исследование по выявлению субъективных характеристик аудитории печатных СМИ г.Набережные Челны. Результаты исследования будут учитываться в PR- деятельности печатных СМИ г. Набережные Челны.
Пожалуйста, ответьте на вопросы анкеты, подчеркивая или вписывая собственные ответы в специально выделенные для этого места.
- пол: □ мужской □ женский
- возраст: _____________
□ 12-18 лет
□ 19-25 лет
□ 25-35 лет
□ 36-45 лет
□ 46-55 лет
□ 56-65 лет
□ свыше 65 лет
□ неоконченное общее среднее
□ общее среднее
□ начальное профессиональное (среднее специальное)
□ среднее профессиональное
□ высшее профессиональное
□ неполное высшее профессиональное
□ послевузовское образование
□ учащийся
□ студент
□ служащий частного бизнеса
□ работник культуры, образования, здравоохранения
□ домохозяйка
□ менеджер среднего звена
□ государственный служащий
□ служащий банка или офиса
□ безработный
□ предприниматель
□ рабочий
□ пенсионер
□ работник сферы услуг
□ холост/ не замужем
□ женат/ замужем
□ разведен/ разведена
□ вдовец/ вдова
( Для этого нужно сложить все доходы (зарплаты, пенсии, пособия и т.п.) и разделить полученную сумму на количество членов семьи).
□ да
□ нет
9. Как часто Вы покупаете газеты?
□ ежедневно
□ еженедельно
□ от случая к случаю
□ очень редко
□ городские: _______________________
______________________________
□ республиканские: _________________
______________________________
□ «Телесемь»
□ «Выбирай»
□ «Достояние Республики»
□ «Весь мир недвижимости»
□ «Твой эксперт»
□ «Камаz»
□ «Майдан»
□ «Свадебный буклет»
□ «Только твой»
□ «Я согласна!»
Свой вариант: ______________________
______________________________
12. Где Вы чаще всего читаете газеты? (отметьте один вариант ответа)
□ дома
□ на работе
□ в общественном транспорте
□ в торговых центрах
□ в Интернете
Свой вариант: ______________________
______________________________
13. Где Вы чаще всего читаете журналы?
□ дома
□ на работе
□ в общественном транспорте
□ в торговых центрах
□ в Интернете
Свой вариант: ____________________
______________________________
14. Какие факторы влияют на выбор газеты? (выберите 1 вариант ответа)
□ большой тираж
□ газета объективно освещает события (новости)
□ наличие региональных (городских) новостей
□ наличие рекламных макетов
□ отсутствие рекламных материалов
□ печатается на родном языке
□ ведет тематические рубрики
□ размещает информационно-развлекательные материалы
Свой вариант: ____________________
______________________________
15. В каких газетах и журналах Вы чаще всего читаете рекламные материалы?
□ газеты: ________________________
______________________________
□ журналы: __________________
______________________________
16. Помогает ли Вам реклама в газетах и журналах при выборе товаров и услуг?
□ да
□ нет
17. Как вы предпочитаете
проводить свободное время?
(отметьте не более 2-х вариантов ответа)
□ на даче
□ на природе
□ в ночном клубе
□ дома
□ в кафе
□ на улице с друзьями
□ хожу по магазинам
□ занимаюсь спортом
□ на рыбалке или охоте
□ путешествую
Свой вариант: _______________________
______________________________
Спасибо за участие!
Информация о работе Особенности российской аудитории печатных СМИ