Медиакультура (культура средств массовой информации) как средство образования старшеклассников

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 20:08, дипломная работа

Краткое описание

Цель нашего исследования: Изучение и анализ использования медиакультуры в образовании старшеклассников.
Объектом исследования является: Процесс образования старшеклассников на материале медиакультуры.
Предмет исследования: Медиакультура, как средство образования старшеклассников.

Оглавление

Введение
Глава № 1. Теоретические аспекты медиакультуры.
1.1. Терминология медиакультуры.
1.2. Социально-психологическая характеристика старшего школьного возраста.
1.3. СМИ и школа
Глава № 2. Формы и методы использования медиа, как средства образования старшеклассников.
2.1. Выявление потребностей и интересов старшеклассников в области медиа.
2.2. Методика медиаобразования в рамках общеобразовательной школы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 269.00 Кб (Скачать)

    Приложение  №4

    Примерный тематический план

 
Название  темы Лекции Практич.
1. Анкетирование - 1
2.

Средства  массовой информации и человек

2 -
3.

Искусство кино

3 -
4. Рождение кино 2 -
5. Немое кино 2 -
6. Звуковое кино 2 -
7. Послевоенное  кино 2 -
8. Киноискусство 80-х 2 -
9. Современное киноискусство 3 -
10. Эволюция телевидения 3 -
11. Выявление опыта  анализа медиатекстов - 1
12. Восприятие  медиатекстов 3 3
13. Анализ медиатекстов 3 3
14. Анкетирование - 1
             ИТОГО:                                                               27 часов        9 часов
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Урок  №1. Анкетирование

    Проводится  с целью выявления  медиапредпочтений, отношений и знаний в области медиа.

    Урок  №2. Средства массовой информации и  человек.

    Определение средств массовой информации. Средства  и факторы влияния СМИ на человека. Телевидение и человек. Телевидение и человек. Массовость рекламы. Интернет , компьютер в жизни современного человека. Виртуальная зависимость. Место экранных искусств в жизни общества.

    Урок  № 3.  Искусство кино.

    Кино, как интегрированный вид искусства (связь с литературой, живописью, театром, музыкой и т.д.). Выразительные средства и художественные возможности кино (пространство, время, движение). Основные виды кино (научно-популярные, документальные, игровые фильмы, мультипликация). Кинематография (создание, размножение, распространение).

    Урок  №4. Рождение кино.

    От  фотографии к кинематографу (изобретения  Дагерта и Ньепсона). Эдиксон и Диксон (кинетоскоп). Первые фильмы (Луи  и Огюст Люмьер, Жорж Мельес). Основные виды и жанры кино начала века.

    Урок  № 5. Немое кино.

    Американское  кино (Ч.Чаплин, Б.Китон, Г.Лойд). Фильмы Д.И.Гриффита и его открытия в этой области. Э.Штрогейм.

    Немые фильмы Франции  (А.Ганс, Ж.Ренуар, Ж.Фейдер и  др.) Авангард (Р.Клер – мастер волшебства). Сюрреализм (С.Ф.БондарчукДали, Л.Бунюэль). Немецкие режиссеры экспрессионисты (Р.Вине, Ф.Мурнай, Ф.Ланг).

    Кинематограф  России 20-х годов (В.Пудовкин, С.Эзинштейн и  А.Довженко).

    Урок  №6. Звуковое кино.

    Что дало кинематографу  слово. Разнообразие жанров в английском и американском кино. Звуковые комедии Ч.Чаплина.  А.Хичкок – мастер триллеров. Фильмы Д.Форда. Мультипликация У.Диснея. Французское кино 30-40-х годов (Р.Клеман, М.Моргнан, Р.Клер, М.Корне и др.). Развлекательные жанры во Франции.

    Идеология Немецкого и отечественного кинематографа: действующие лица, проблемы, тематика, новые герои на экране (братья Васильевы, Б.А.Бабочкин, А.Довженко, Л.Руфельштайн, Ф.Эрмлер). Фильмы военных лет.

    Урок  № 7. Послевоенное киноискусство.

    Американские  фильмы – гиганты (У.Уайлер «Бен Гур»; «Клеопатра» Д.Манкиевича). Западноевропейское кино в борьбе за независимость (И.Бергман, Л.Олевье, Д.Лин, Р.Клеман, Р.Клер и др.).

    Итальянский неореализм (Р.Росселлини, В.Де Сика, Л. Висконтти, А.Соорди, П.Джерми). Новые кинематографисты Франции – поиск  формы (Ж.Годар, А.Рене, А.Ламорис). «Рассерженные» кинематографисты Англии (К.Рейс, Т.Ричардсон, Д.Шлезенгер).

    «Малокартинье»  в отечественном  кино. В центре внимания – человек (фильмы М.Калатозова, С.Бондарчука, Г.Чухрай, А.Тарковского). Проза и фильмы В.Шукшина. Комедии А.Гайдая, Э.Рязанова.

    Урок  №8. Киноискусство 80-х.

    Взлет американского жанрового  кино (С.Ф.БондарчукСпилберг, Ф.Коппола, Д.Линч, Б.Фосс и др.). Фильмы катастрофы, мелодрамы, ужасы.

    Политическая  жизнь Италии и  Франции в кинематографе: причины, темы. Смена поколений во Французком кино от Ж.Годара к Л.Бессону.

    Исторические  фильмы отечественного кинематографа (А.Кончаловский, Н.Михалков, С.Соловьев, К.Муратова и др.). Фильмы А.Тарковского  и В.Шукшина. Отмена цинзуры, появление  новых тем и  жанровых возможностей.

    Урок  №9. Современное кино.

    Компьютеризация жанрового кино (спецэффекты). Проблема проката  и пиратства. Новые  имена мирового кинематографа. Российское кино 90-х (В.Тодоровский, Ю.Мамина и др.).

    Урок  №10. Эволюция телевидения.

    Попытки создания телевидения. Создание телевидения в Москве. Основные принципы трансляции. Антенна и телебашня. Телевизоры. От черно - белого к цветному телевидению. Художественные телепередачи, посвященные видам искусств. Развлекательные программы на телевидении. Телесериалы. Разнообразие телеканалов. Спутниковое телевидение. Учебное телевидение. Компьютер и телевидение. Тенденции роста возможностей телевидения.

    Урок  №11. Выявление опыта анализа медиатекстов.

    Творческое  задание, нужно проанализировать любой медиатекст. Результат этого анализа продемонстрирует имеющийся опыт анализа и тот уровень восприятия на котором находится ребенок.

    Урок  №12. Восприятие аудиовизуальных видеотекстов.

    Особенности восприятия медиатекстов. Процесс восприятия (образное обобщение, синтез элементов повествования, условие восприятия, сопереживание и сотворчество). Уровни восприятия аудиовизуальных медиатекстов  («первичная», «вторичная» и «комплексная» идентификация). Творческий процесс создания медиатекстов. Основные причины популярности медиатекстов.

    Урок  №13. Анализ медиатекстов.

    Рассмотрение  содержания эпизодов, которые наиболее ярко показывают закономерности медиатекста в  целом.

    Попытки поставить себя на место автора медиатекста, раскрыть суть развития конфликтов, характеров героев, идей, монтажа и т.д.

    Выражение своего личного отношения  к позиции  создания аудиовизуальных  медиатекстов.

    Урок  №14. Анкетирование.

    Проводиться с целью подведения итогов проведенных  занятий.

     

Информация о работе Медиакультура (культура средств массовой информации) как средство образования старшеклассников