Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 20:08, дипломная работа
Цель нашего исследования: Изучение и анализ использования медиакультуры в образовании старшеклассников.
Объектом исследования является: Процесс образования старшеклассников на материале медиакультуры.
Предмет исследования: Медиакультура, как средство образования старшеклассников.
Введение
Глава № 1. Теоретические аспекты медиакультуры.
1.1. Терминология медиакультуры.
1.2. Социально-психологическая характеристика старшего школьного возраста.
1.3. СМИ и школа
Глава № 2. Формы и методы использования медиа, как средства образования старшеклассников.
2.1. Выявление потребностей и интересов старшеклассников в области медиа.
2.2. Методика медиаобразования в рамках общеобразовательной школы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
Приложения
№ | Название темы | Лекции | Практич. |
1. | Анкетирование | - | 1 |
2. | Средства массовой информации и человек |
2 | - |
3. | Искусство кино |
3 | - |
4. | Рождение кино | 2 | - |
5. | Немое кино | 2 | - |
6. | Звуковое кино | 2 | - |
7. | Послевоенное кино | 2 | - |
8. | Киноискусство 80-х | 2 | - |
9. | Современное киноискусство | 3 | - |
10. | Эволюция телевидения | 3 | - |
11. | Выявление опыта анализа медиатекстов | - | 1 |
12. | Восприятие медиатекстов | 3 | 3 |
13. | Анализ медиатекстов | 3 | 3 |
14. | Анкетирование | - | 1 |
ИТОГО: |
Урок №1. Анкетирование
Проводится с целью выявления медиапредпочтений, отношений и знаний в области медиа.
Урок №2. Средства массовой информации и человек.
Определение средств массовой информации. Средства и факторы влияния СМИ на человека. Телевидение и человек. Телевидение и человек. Массовость рекламы. Интернет , компьютер в жизни современного человека. Виртуальная зависимость. Место экранных искусств в жизни общества.
Урок № 3. Искусство кино.
Кино, как интегрированный вид искусства (связь с литературой, живописью, театром, музыкой и т.д.). Выразительные средства и художественные возможности кино (пространство, время, движение). Основные виды кино (научно-популярные, документальные, игровые фильмы, мультипликация). Кинематография (создание, размножение, распространение).
Урок №4. Рождение кино.
От фотографии к кинематографу (изобретения Дагерта и Ньепсона). Эдиксон и Диксон (кинетоскоп). Первые фильмы (Луи и Огюст Люмьер, Жорж Мельес). Основные виды и жанры кино начала века.
Урок № 5. Немое кино.
Американское кино (Ч.Чаплин, Б.Китон, Г.Лойд). Фильмы Д.И.Гриффита и его открытия в этой области. Э.Штрогейм.
Немые фильмы Франции (А.Ганс, Ж.Ренуар, Ж.Фейдер и др.) Авангард (Р.Клер – мастер волшебства). Сюрреализм (С.Ф.БондарчукДали, Л.Бунюэль). Немецкие режиссеры экспрессионисты (Р.Вине, Ф.Мурнай, Ф.Ланг).
Кинематограф России 20-х годов (В.Пудовкин, С.Эзинштейн и А.Довженко).
Урок №6. Звуковое кино.
Что дало кинематографу слово. Разнообразие жанров в английском и американском кино. Звуковые комедии Ч.Чаплина. А.Хичкок – мастер триллеров. Фильмы Д.Форда. Мультипликация У.Диснея. Французское кино 30-40-х годов (Р.Клеман, М.Моргнан, Р.Клер, М.Корне и др.). Развлекательные жанры во Франции.
Идеология Немецкого и отечественного кинематографа: действующие лица, проблемы, тематика, новые герои на экране (братья Васильевы, Б.А.Бабочкин, А.Довженко, Л.Руфельштайн, Ф.Эрмлер). Фильмы военных лет.
Урок № 7. Послевоенное киноискусство.
Американские фильмы – гиганты (У.Уайлер «Бен Гур»; «Клеопатра» Д.Манкиевича). Западноевропейское кино в борьбе за независимость (И.Бергман, Л.Олевье, Д.Лин, Р.Клеман, Р.Клер и др.).
Итальянский неореализм (Р.Росселлини, В.Де Сика, Л. Висконтти, А.Соорди, П.Джерми). Новые кинематографисты Франции – поиск формы (Ж.Годар, А.Рене, А.Ламорис). «Рассерженные» кинематографисты Англии (К.Рейс, Т.Ричардсон, Д.Шлезенгер).
«Малокартинье» в отечественном кино. В центре внимания – человек (фильмы М.Калатозова, С.Бондарчука, Г.Чухрай, А.Тарковского). Проза и фильмы В.Шукшина. Комедии А.Гайдая, Э.Рязанова.
Урок №8. Киноискусство 80-х.
Взлет американского жанрового кино (С.Ф.БондарчукСпилберг, Ф.Коппола, Д.Линч, Б.Фосс и др.). Фильмы катастрофы, мелодрамы, ужасы.
Политическая жизнь Италии и Франции в кинематографе: причины, темы. Смена поколений во Французком кино от Ж.Годара к Л.Бессону.
Исторические фильмы отечественного кинематографа (А.Кончаловский, Н.Михалков, С.Соловьев, К.Муратова и др.). Фильмы А.Тарковского и В.Шукшина. Отмена цинзуры, появление новых тем и жанровых возможностей.
Урок №9. Современное кино.
Компьютеризация жанрового кино (спецэффекты). Проблема проката и пиратства. Новые имена мирового кинематографа. Российское кино 90-х (В.Тодоровский, Ю.Мамина и др.).
Урок №10. Эволюция телевидения.
Попытки создания телевидения. Создание телевидения в Москве. Основные принципы трансляции. Антенна и телебашня. Телевизоры. От черно - белого к цветному телевидению. Художественные телепередачи, посвященные видам искусств. Развлекательные программы на телевидении. Телесериалы. Разнообразие телеканалов. Спутниковое телевидение. Учебное телевидение. Компьютер и телевидение. Тенденции роста возможностей телевидения.
Урок
№11. Выявление опыта анализа
Творческое задание, нужно проанализировать любой медиатекст. Результат этого анализа продемонстрирует имеющийся опыт анализа и тот уровень восприятия на котором находится ребенок.
Урок №12. Восприятие аудиовизуальных видеотекстов.
Особенности восприятия медиатекстов. Процесс восприятия (образное обобщение, синтез элементов повествования, условие восприятия, сопереживание и сотворчество). Уровни восприятия аудиовизуальных медиатекстов («первичная», «вторичная» и «комплексная» идентификация). Творческий процесс создания медиатекстов. Основные причины популярности медиатекстов.
Урок №13. Анализ медиатекстов.
Рассмотрение содержания эпизодов, которые наиболее ярко показывают закономерности медиатекста в целом.
Попытки поставить себя на место автора медиатекста, раскрыть суть развития конфликтов, характеров героев, идей, монтажа и т.д.
Выражение своего личного отношения к позиции создания аудиовизуальных медиатекстов.
Урок №14. Анкетирование.
Проводиться с целью подведения итогов проведенных занятий.