Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 20:08, дипломная работа
Цель нашего исследования: Изучение и анализ использования медиакультуры в образовании старшеклассников.
Объектом исследования является: Процесс образования старшеклассников на материале медиакультуры.
Предмет исследования: Медиакультура, как средство образования старшеклассников.
Введение
Глава № 1. Теоретические аспекты медиакультуры.
1.1. Терминология медиакультуры.
1.2. Социально-психологическая характеристика старшего школьного возраста.
1.3. СМИ и школа
Глава № 2. Формы и методы использования медиа, как средства образования старшеклассников.
2.1. Выявление потребностей и интересов старшеклассников в области медиа.
2.2. Методика медиаобразования в рамках общеобразовательной школы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
Приложения
- "методы медиаобразования" - способы работы педагога и ученика, при помощи которого достигаются цели медиа (кино) образования. Типичные методы: словесные (рассказ, лекция, беседа, взаимообогащающий диалог, обсуждение, анализ, дискуссия и т.д.); наглядные (просмотр аудиовизуального материала), репродуктивные, исследовательские, эвристические, проблемные, игровые (моделирование художественно-творческой деятельности создателей медиатекста, импровизация и т.д); Данные методы основаны на следующих дидактических принципах: социокультурное развитие творческой личности в процессе обучения, научность, систематичность и доступность обучения, связь теории с практикой, наглядность, активность аудитории, переход от обучения к самообразованию, связь обучения с окружающей действительность, положительный эмоциональный фон, учет индивидуальных особенностей учащихся;
- "монтаж" - процесс создания экранного произведения путем "сборки", "склеивания" единого целого из отдельно взятых кадров;
- "монтажная запись" - последовательная покадровая запись содержания медиа (кино) текста, включая номер кадра, крупность плана, движения камеры, содержание кадра - аудиовизуальный ряд, спецэффекты и т.д.;
- "монтажная фраза" - последовательность кадров, объединенных общим смыслом;
- "обозначение" - процесс, когда те или иные значения задаются медиатекстом;
- "план" - масштаб изображения (средний, общий, крупный, деталь);
- "установочный план" - "крупный план"
- "предмет медиаобразования" - взаимодействие человека с медиа, медиаязык и его использование в социуме, медиа и его функционирование в социуме, система знаний и умений, необходимых человеку для полноценного восприятия и анализа медиапроизведений, для социокультурного развития творческой личности;
- "ракурс" - угол съемки, угол "зрения" камеры по отношению к изображаемому объекту;
- "раскадровка" - покадровое планирование экранного медиатекста на предварительной стадии его создания;
- "ритм" - одно из средств формообразования в медиатексте, основанное на закономерной повторяемости в пространстве или во времени неких элементов через соизмерные интервалы;
- "символ" - условный знак, обозначающий иной смысл, образ предмета, который имеет несколько значений;
- "смысловые части (единицы) медиатекста" - события, сцены, эпизоды, кадры, элементы композиции, создающие единый медиатекст;
- "средства массовой информации" - технические средства создания, записи, копирования, тиражирования, хранения и распространения информации для массовой аудитории;
- "средства массовой коммуникации" - технические средства создания, записи, копирования, тиражирования, хранения, распространения, восприятия информации и обмена ее между субъектом (коммуникантом) и объектом (коммуникатором);
- "условность медиатекста" - элементы кода, общепринятый способ извещения о специфическом значении той или иной части медиатекста;
- "фабула" - цепь событий в сюжете медиатекста;
- "формы медиаобразования" - интеграция в традиционный учебный предмет, автономные уроки, лекции, семинары, факультативы, кружки, кино (медиа) студии, кино (медиа) клубы, обязательный предмет в специальных учебных заведениях, спецкурсы;
- "язык медиа" - комплекс средств и приемов экранной выразительности.
Составлен из анализа научной литературы
следующих авторов: О.А.Баранов /1,96/;
И.С.Левшина /20,176/; О.Ф.Нечай /25,260-264/; С.Н.Пензин
/26,109/; Ю.Н.Усов /34,18/; А.В.Шариков /47,65-66/;
А.В.Спичкин /32,144/; А.В.Федоров /43, 33-38/ и др.
Приложение
№2
АНКЕТА
Изучение интересов и потребностей старшеклассников
в области
медиа.
Имя____________________
Класс__________________
2. Где мы получаем больше всего информации (нужное подчеркнуть)
- В школе
- Дома
- От друзей
- По радио
- Из газет и журналов
- Из ТВ
- Из Интернет
3. Сколько времени в день у Вас уходит на:
Уроки а) до 30 мин.
б) от 30 мин до 1 часа;
в) от 1 до 2 часов;
г) более 2 часов.
Чтение книг
а) до 30 мин.
б) от 30 мин до 1 часа;
в) от 1 до 2 часов;
г) более 2 часов.
Просмотр телевизора
а) до 30 мин.
б) от 30 мин до 1 часа;
в) от 1 до 2 часов;
г) более 2 часов.
Общение с друзьями
а) до 30 мин.
б) от 30 мин до 1 часа;
в) от 1 до 2 часов;
г) более 2 часов.
Чтение газет и журналов
а) до 30 мин.
б) от 30 мин до 1 часа;
в) от 1 до 2 часов;
г) более 2 часов.
Работа с компьютером (в Интернет)
а) до 30 мин.
б) от 30 мин до 1 часа;
в) от 1 до 2 часов;
г) более 2 часов.
4. Если вы узнаете новость:
- от родных а) поверю
б) не поверю
в) постараюсь проверить,
- от друзей, знакомых
а) поверю
б) не поверю
в) постараюсь проверить,
- по телевидению
а) поверю
б) не поверю
в) постараюсь проверить,
- по радио а) поверю
б) не поверю
в) постараюсь проверить, правда ли это
- из газет и журналов
а) поверю
б) не поверю
в) постараюсь проверить,
- из Интернета) поверю
б) не поверю
в) постараюсь проверить,
5. Что бы ориентироваться в современном информационном мире, в школе должны быть:
а) классные часы, на
которых будут обсуждаться
б) организован кружок (кино-видео, журналистов и т.п.)
в) для того, чтобы ориентироваться в мире СМИ, помощь школы мне не нужна.
6. Кинофильмы для Вас это:
а) занимательный вид времяпровождения
б) вид искусства
в) источник новых знаний
7. Вам больше всего нравятся:
(вписать названия)
фильмы |
фильмы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.Вам бы хотелось, чтобы на уроках Вам показывали фильмы?
а)
Да; б)
Нет
Приложение №3
|
|
|
|
|
|
|
"средний", "сюжетно-синтаксический", "отождествления с героем" медиатекста и др. |
|
|
"высокий", "авторрско-концептуальный", "системный", "адекватный", "отождествление с автором" медиатекста и др.). |
|