Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 18:39, курсовая работа
Объект изучения: процесс функционирования пресс-службы и ее структурные составляющие.
Предмет: основные задачи работы и методы координации деятельности со российских государственных пресс-служб.
Целью работы является изучение функций и структуры пресс-службы.
Задачи:
1.Рассмотреть основные подходы к определению понятия пресс-службы и ее структуры.
2.Изучить функции и задачи пресс-службы.
3.Выявить специфику работы пресс-службы органа государственной власти.
4.Проанализировать основные методы и формы координации деятельности российских государственных пресс-служб.
Введение……………………………………………………………………………………..3
1.Теоретико-методологические аспекты изучения пресс-службы………………………5
1.1.Понятие пресс-службы и структура ее организации………………………………….5
1.2.Задачи и функции пресс-службы…………………………………………………….10
2.Пресс-служба как структурная единица государственных органов власти…………..14
2.1.Специфика работы пресс-службы органов государственной власти………………14
2.2.Формы и методы координации деятельности российских государственных пресс-служб………………………………………………………………………………………...16
Заключение………………………………………………………………………………….19
Список используемой литературы………………………………………………………..20
Приложения………………………………………………………………………………....22
Не
смотря на то, что в деятельности
и основных принципах пресс-служб
в коммерческих организациях и в
органах государственной власти имеются
сходства такие как: анализ, прогнозирование,
планирование, стимулирование и контроль,
оперативность, непрерывность, законность,
гибкость и конструктивность, пресс-служба
органа государственной власти несет
гораздо большую ответственность перед
общественностью, подает наиболее проверенную
информацию и устраняет негативные
последствия действия или решений своей
организации.
2.2.Формы и методы координации деятельности российских государственных пресс-служб.
По
нормам российского законодательства
Между тем, укрепление российской государственности предполагает определенный уровень координации деятельности органов власти, включая информационное обеспечение этой деятельности. В структуре организации пресс-служба занимает значимое положение и является самостоятельным подразделением в составе отдела по связям с общественностью.
Административное
управление и творческое руководство
пресс-службой разделены и
- иерархически пресс-служба подчинена руководителю соответствующего отдела по связям с общественностью (т.е. административно отделена от первых лиц организации и оперативно управляется PR-руководителем)
- фактически в силу специфики своего предназначения пресс-служба в лице своего руководителя - пресс-секретаря, высшего должностного лица - работает в тесном и постоянном контакте с первыми лицами организации (т. к. служит связующим звеном между ними и общественностью).
Идеальным примером может служить вариант структурного положения пресс-службы Президента Российской Федерации: пресс-секретарь (Алексей Громов) непосредственно подчинен Президенту, под его руководством работает пресс-служба. В то же время пресс-служба входит в состав Администрации Президента и руководитель Администрации осуществляет общее руководство ею.
Любая
успешная деятельность по связям с общественностью
существенно зависит от координации работы
с другими подразделениями и персоналом
вашей организации и внешними ведомствами.
«Очень важно, чтобы все члены организации
понимали приоритеты деятельности, миссию
организации и работали ради воплощения
в жизнь скоординированной программы»,-
заявил Ю.Козлов, руководитель пресс-службы
Совета Федерации на семинаре для пресс-секретарей
и руководителей пресс-служб законодательных
и исполнительных органов государственной
власти субъектов РФ.
«Люди, не понимающие задач
и приоритетов, не сумеют
1.Координация
обеспечивает хороший старт
2.В
случае неправильной
3.В
случае согласования вопроса
двумя правительственными
4.Согласование сроков освещения определенной ситуации.
Для
наиболее координированной работы пресс-службы
необходимо составлять определенный план
работы и предоставить его представителям
пресс-службы другого органа государственной
власти, чтобы исключить распространения
в средствах массовой информации двойственных
ответов на одни и те же вопросы. Для достижения
эффективности работы важна координация
деятельности не только на внешнем уровне,
но и внутри самого органа государственной
власти, это осуществляется путем организации
системы взаимодействия со всеми подразделениями
и нижестоящими пресс-службами. Система
должна официально закреплять процедуру
движения информации как внутри, так и
во вне организации, а также иерархию принятия
решений. Решающее слово должно быть за
руководителем пресс-службы. Если пресс-служб
в организации несколько, тем более нужна
координация их работы. В качестве практических
приемов используются, например, составление
сводного календарного плана информационной
работы и регулярные оперативные совещания.
Заключение.
Формы и методы работы современной пресс-службы отличаются многогранностью, что в свою очередь способствует появлению возможностей для достижения различных целей.
Важнейшим условием эффективности работы любой организации сегодня является своевременная и достоверная информация, и пресс-служба, являющаяся информационным центром, становится основой любой фирмы или учреждения, обеспечивая согласованность действий, выработку планов и достижение целей.
Для этого необходимо иметь хорошо налаженные контакты со СМИ, обладать определенными техническими возможностями. Причем формы и методы работы пресс-службы со СМИ являются базовыми, так как используются и при связи организации с общественностью и в работе политических структур.
Работа
пресс-службы государственных органов
занимает особое место. Масштабность и
важность информационных потоков обуславливают
особенности ее функционирования.Пресс-служба
в органах государственной власти - это
не вспомогательный, а один из ключевых
элементов его структуры, важный помощник
и советник политика. Эффективная пресс-служба
— это единая информационно-аналитическая
команда, в задачи которой входят такие
функции, как отслеживание максимального
числа информационных потоков, постоянный
мониторинг информационного пространства;
ведение досье на основные средства массовой
информации, ведущих журналистов, политиков:
прогнозирование редакционной политики
ведущих средств массовой информации;
постоянное поддержание добрых отношении
с конкретными СМИ-; разработка PR-проектов
и PR-программ; имиджмейкерская работа
с политической структурой, реагирование
на негативное отношение общественности
к произошедшим, освещаемым событиям.
Отдельным и значимым аспектом функционирования
пресс-службы органа государственной
власти является координация ее деятельности
со структурными подразделениями своей
организации и с пресс-службами других
организаций. Формы координации разнообразны,
а преимущества носят разносторонний
характер.
Список
используемой литературы.
1.Блэк С. Паблик рилейшнз. М.: Сирин. 2002. 202с.
2.Бурова В.Л. Современная пресс-служба : учеб. пособие. М. : Моск. гос. лингвист. ун-т. 2005. 134 с.
3.Воронцова Н.Н. Современная пресс-служба : учеб. пособие. М.: МИИТ. 2007. 299 с.
4. Ворошилов В.В. Современная пресс-служба. М. 2009. 256 с.
5. Гнетнев
А.И., Филь М.С. Современная пресс-
6. Демин В., Пак Т. Организация работы пресс-служб - международные стандарты. Методическое пособие. «FORPOST». 2005. 78 с.
7.Джефкинс Ф., Ядин Д. «Паблик рилейшенз». Учебное пособие для вузов / Пер. с англ. Под ред. Б.Л.Еремина. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2003. 258 с.
8. Дурнова
Л.В. Институт пресс-службы в
системе информационного
9.Игнатьев Д., Бекетов А., Сырокваша Ф. Настольная энциклопедия Public Relations. М., 2002. 307 с.
10. Ильченко С. Н., Кривоносое А. Д. Современная пресс-служба: Учеб. пособие. СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т. 2005. 105 с.
11. Касютин В.Л. Живая газета : практ. рук. по журналистике и упр. ред. : для ред., журналистов, сотрудников пресс-служб и департаментов по делам СМИ, студентов, специализирующихся в сфере PR, журналистики и медиаменеджмента. М.: [Хроникёр]. 2008. 242 с.
12.Кочеткова А.В., Тарасов А.С. Современная пресс-служба. М. Эксмо. 2009. 223 с.
13. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью(Серия «Учебник для вузов»). СПб.: Питер. 2009. 240 с.
14. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшенз для профессионалов. М.: Рефо-бук, 2001. 341 с.
15.Пресс-службы и гласность под ред. А.К. Симонова. М.: Юрид. Мир. 2006. 189 с.
16. Русаков, А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти: Учеб. пособие. СПб.:Изд-во Михайлова В.А. 2006. 224 с.
17. Тарасов А.С. Современная пресс-служба. М.: Изд-во МГИМО (У) МИД РФ. 2000. 342 с.
18. Татаринова Г.Н. Современная пресс-служба: Учеб.пособие. Омск. 2007. 87 с.
19. Четвертков Н.В. Современная пресс-служба : учеб. пособие. Пенза : ИИЦ ПГУ, 2008. 205 с.
20. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. М.: Издательство «Дело». 2006. 348 с.
21.Яковлев И. П. Паблик рилейшенз в организациях. Учебное пособие. СПб. 1995. 154 с.
Электронные ресурсы.
1.Журнал
«Пресс-служба» http://www.press-service.ru
Приложения.
Приложение
1.