Функции и структура пресс-службы, координация пресс-службы со структурными подразделениями органа государственной власти.

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 18:39, курсовая работа

Краткое описание

Объект изучения: процесс функционирования пресс-службы и ее структурные составляющие.

Предмет: основные задачи работы и методы координации деятельности со российских государственных пресс-служб.

Целью работы является изучение функций и структуры пресс-службы.

Задачи:

1.Рассмотреть основные подходы к определению понятия пресс-службы и ее структуры.

2.Изучить функции и задачи пресс-службы.

3.Выявить специфику работы пресс-службы органа государственной власти.

4.Проанализировать основные методы и формы координации деятельности российских государственных пресс-служб.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………..3

1.Теоретико-методологические аспекты изучения пресс-службы………………………5

1.1.Понятие пресс-службы и структура ее организации………………………………….5

1.2.Задачи и функции пресс-службы…………………………………………………….10

2.Пресс-служба как структурная единица государственных органов власти…………..14

2.1.Специфика работы пресс-службы органов государственной власти………………14

2.2.Формы и методы координации деятельности российских государственных пресс-служб………………………………………………………………………………………...16

Заключение………………………………………………………………………………….19

Список используемой литературы………………………………………………………..20

Приложения………………………………………………………………………………....22

Файлы: 1 файл

курсовая пресс-служба1.doc

— 122.00 Кб (Скачать)

     Не  смотря на то, что в деятельности и основных принципах пресс-служб  в коммерческих  организациях и в органах государственной власти имеются сходства такие как: анализ, прогнозирование, планирование, стимулирование и контроль, оперативность, непрерывность, законность, гибкость и конструктивность, пресс-служба органа государственной власти несет гораздо большую ответственность перед общественностью, подает наиболее проверенную информацию  и устраняет негативные последствия действия или решений своей организации. 
 

     2.2.Формы  и методы координации  деятельности российских  государственных пресс-служб.

     По  нормам российского законодательства    структура и формы работы органов   власти   не   регулируются   по   вертикали,   они   определяются самостоятельно. Так, правительство каждого субъекта федерации решает, какие ресурсы выделить на содержание аппарата, какой быть его структуре. Таким  образом,  и  деятельность  пресс-служб  не  регламентирована  по вертикали.  Положения  о  пресс-службах     создаются  и  утверждаются  в соответствии с особенностями региона или города.

     Между  тем,  укрепление  российской  государственности  предполагает определенный уровень координации деятельности органов власти, включая информационное обеспечение этой деятельности.  В структуре организации пресс-служба занимает значимое  положение и является самостоятельным подразделением в составе отдела по связям с общественностью.

     Административное  управление и творческое руководство  пресс-службой разделены и находятся  на разных уровнях:

     - иерархически пресс-служба подчинена руководителю соответствующего отдела по связям с общественностью (т.е. административно отделена от первых лиц организации и оперативно управляется PR-руководителем)

     - фактически в силу специфики своего предназначения пресс-служба в лице своего руководителя - пресс-секретаря, высшего должностного лица - работает в тесном и постоянном контакте с первыми лицами организации (т. к. служит связующим звеном между ними и общественностью).

     Идеальным примером может служить вариант  структурного положения пресс-службы Президента Российской Федерации: пресс-секретарь (Алексей Громов) непосредственно подчинен Президенту, под его руководством работает пресс-служба. В то же время пресс-служба входит в состав Администрации Президента и руководитель Администрации осуществляет общее руководство ею.

     Любая успешная деятельность по связям с общественностью существенно зависит от координации работы с другими подразделениями и персоналом вашей организации и внешними ведомствами. «Очень важно, чтобы все члены организации понимали приоритеты деятельности, миссию организации и работали ради воплощения в жизнь скоординированной программы»,- заявил  Ю.Козлов, руководитель пресс-службы Совета Федерации на семинаре  для пресс-секретарей и руководителей  пресс-служб  законодательных  и  исполнительных  органов государственной власти субъектов РФ.  

       «Люди, не понимающие задач  и приоритетов, не сумеют донести  общественности коллегиальное мнение, и работа органов  государственной   не будет столь эффективной,  какой могла бы быть». Важность  координации заключается в следующих  факторах:

     1.Координация  обеспечивает хороший старт любой  программе. Если представители   пресс-служб субъектов РФ будут  своевременно сообщать наиболее  важную информацию, например, руководителю  пресс-службы Администрации президента, то  в этом случае у руководителя  пресс-службы Администрации президента появляется возможность сообщать общественности информацию по каждому региону.

     2.В  случае неправильной координации  может случиться, что сотрудники  данной пресс-службы занимаются  вопросом или программой, уже  разработанными в другом ведомстве. В этой ситуации может возникнуть закономерный вопрос: если руководители органов государственной власти   не в состоянии координировать действия пресс-служб по одному вопросу, можно ли считать их хорошим руководителем? Может произойти подрыв авторитета государственной власти.

     3.В  случае согласования вопроса  двумя правительственными чиновниками,  объединенные усилия их ведомств  приведут к лучшему результату.

     4.Согласование  сроков освещения определенной  ситуации.

     Для наиболее координированной работы пресс-службы необходимо составлять определенный план работы и предоставить его представителям  пресс-службы другого органа государственной власти, чтобы исключить распространения в средствах массовой информации двойственных ответов на одни и те же вопросы. Для достижения эффективности работы важна координация деятельности не только на внешнем уровне, но и внутри самого органа государственной власти, это осуществляется путем организации системы взаимодействия со всеми подразделениями и нижестоящими пресс-службами. Система должна официально закреплять процедуру движения информации как внутри, так и во вне организации, а также иерархию принятия решений. Решающее слово должно быть за руководителем пресс-службы. Если пресс-служб в организации несколько, тем более нужна координация их работы. В качестве практических приемов используются, например, составление сводного календарного плана информационной работы и регулярные оперативные совещания. 
 
 
 

Заключение.

     Формы и методы работы современной пресс-службы отличаются многогранностью, что в свою очередь способствует появлению возможностей для  достижения различных целей.

     Важнейшим условием эффективности работы любой  организации сегодня является своевременная  и достоверная информация, и пресс-служба, являющаяся информационным центром, становится основой любой фирмы или учреждения, обеспечивая согласованность действий, выработку планов и достижение целей.

     Для этого необходимо иметь хорошо налаженные контакты со СМИ, обладать определенными  техническими возможностями. Причем формы и методы работы пресс-службы со СМИ являются базовыми, так как используются и при связи организации с общественностью и в работе  политических структур.

     Работа  пресс-службы государственных органов  занимает особое место. Масштабность и важность информационных потоков обуславливают особенности ее функционирования.Пресс-служба в органах государственной власти - это не вспомогательный, а один из ключевых элементов его структуры, важный помощник и советник политика. Эффективная пресс-служба — это единая информационно-аналитическая команда, в задачи которой входят такие функции, как отслеживание максимального числа информационных потоков, постоянный мониторинг информационного пространства; ведение досье на основные средства массовой информации, ведущих журналистов, политиков: прогнозирование редакционной политики ведущих средств массовой информации; постоянное поддержание добрых отношении с конкретными СМИ-; разработка PR-проектов и PR-программ; имиджмейкерская работа с политической структурой, реагирование на негативное отношение общественности к произошедшим, освещаемым событиям. Отдельным и значимым аспектом функционирования пресс-службы органа государственной власти является координация ее деятельности со структурными подразделениями своей организации и с пресс-службами других организаций. Формы координации разнообразны, а преимущества носят разносторонний характер. 

     Список  используемой литературы. 
 

1.Блэк  С. Паблик рилейшнз. М.: Сирин.  2002. 202с.

2.Бурова  В.Л. Современная пресс-служба  : учеб. пособие. М. : Моск. гос. лингвист. ун-т. 2005. 134 с.

3.Воронцова  Н.Н. Современная пресс-служба : учеб. пособие. М.: МИИТ. 2007.  299 с.

4. Ворошилов  В.В. Современная пресс-служба. М. 2009. 256 с.

5. Гнетнев  А.И., Филь М.С. Современная пресс-служба. «Феникс». 2010. 257 с.

6. Демин В., Пак Т. Организация работы пресс-служб - международные стандарты. Методическое пособие. «FORPOST». 2005. 78 с.

7.Джефкинс Ф.,  Ядин Д. «Паблик рилейшенз». Учебное пособие для вузов / Пер. с англ. Под ред. Б.Л.Еремина. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2003. 258 с.

8. Дурнова  Л.В. Институт пресс-службы в  системе информационного управления. М.: Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. М. 2008. 139 с.

9.Игнатьев Д., Бекетов А., Сырокваша Ф. Настольная энциклопедия Public Relations. М., 2002. 307 с.

10. Ильченко С. Н., Кривоносое А. Д. Современная пресс-служба: Учеб. пособие. СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т. 2005.  105 с.

11. Касютин В.Л. Живая газета : практ. рук. по журналистике и упр. ред. : для ред., журналистов, сотрудников пресс-служб и департаментов по делам СМИ, студентов, специализирующихся в сфере PR, журналистики и медиаменеджмента. М.: [Хроникёр]. 2008. 242 с.

12.Кочеткова А.В., Тарасов А.С. Современная пресс-служба. М. Эксмо. 2009. 223 с.

13. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью(Серия «Учебник для вузов»). СПб.: Питер. 2009. 240 с.

14. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшенз для профессионалов. М.: Рефо-бук, 2001. 341 с.

15.Пресс-службы и гласность под ред. А.К. Симонова. М.: Юрид. Мир. 2006. 189 с.

16. Русаков, А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти: Учеб. пособие. СПб.:Изд-во Михайлова В.А. 2006. 224 с.

17. Тарасов А.С. Современная пресс-служба. М.: Изд-во МГИМО (У) МИД РФ. 2000. 342 с.

18. Татаринова Г.Н. Современная пресс-служба: Учеб.пособие. Омск. 2007. 87 с.

19. Четвертков Н.В. Современная пресс-служба : учеб. пособие. Пенза : ИИЦ ПГУ, 2008. 205 с.

20. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. М.: Издательство «Дело». 2006. 348 с.

21.Яковлев И. П. Паблик рилейшенз в организациях. Учебное пособие. СПб. 1995. 154 с.

Электронные ресурсы.

1.Журнал «Пресс-служба» http://www.press-service.ru 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложения.

     Приложение 1. 

       
 
 
 
 
 

Информация о работе Функции и структура пресс-службы, координация пресс-службы со структурными подразделениями органа государственной власти.