Президентская пресс-служба

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2014 в 10:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: анализ деятельности пресс - службы в структурах органов государственной власти.
Поставленная цель требует решения ряда задач:
- рассмотреть теоретические основы данной темы;
- определить понятие, функции и задачи пресс-службы;
- изучить деятельность пресс-службы в государственных органах;

Оглавление

Введение
Глава 1. Сущность пресс - службы
1.1 Понятие пресс - службы
1.2 Задачи пресс - службы
1.3 Функции пресс - службы
Глава 2. Организация пресс - службы
2.1 Пресс - служба в системе СМИ
2.2 Направления деятельности пресс - службы
2.3 Работа пресс-службы в госучреждении
Глава 3. Анализ деятельности пресс - службы в крупных государственных структурах на примере пресс - службы президента РФ
3.1 Описание пресс - службы Президента РФ
3.2 Анализ деятельности пресс - службы президента РФ
3.3 Рекомендации
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Президентская пресс-служба. вопрос 32.docx

— 34.33 Кб (Скачать)

РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
Социально-гуманитарный факультет 
Кафедра политологии и социальной политики  

 

 

  

 

 

  

 

РЕФЕРАТ

ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ПРЕСС-СЛУЖБА 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил 
магистрант 2 курса, 
Карпенко А.И. 

 

 

  

 

 

  2014

Содержание

Введение

Глава 1. Сущность пресс - службы

1.1 Понятие пресс - службы

1.2 Задачи пресс - службы

1.3 Функции пресс - службы

Глава 2. Организация пресс - службы

2.1 Пресс - служба в системе  СМИ

2.2 Направления деятельности  пресс - службы

2.3 Работа пресс-службы  в госучреждении

Глава 3. Анализ деятельности пресс - службы в крупных государственных структурах на примере пресс - службы президента РФ

3.1 Описание пресс - службы  Президента РФ

3.2 Анализ деятельности  пресс - службы президента РФ

3.3 Рекомендации

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Функция управления связями с общественностью является неотъемлемым атрибутом успешной деятельности органов государственной власти. Именно пресс-служба выполняет инфраструктурную роль успешной организации государственного управления, способствует оптимизации механизма принятия планово-управленческих и политических решений.

Опираясь на службы по связям с общественностью, государственная власть в более полной мере использует свои «информационные, коммуникативные возможности, обеспечивает устойчивую и планомерную информационно - коммуникативную деятельность, определяющую эффективность всего управленческого процесса». В России сегодня практически каждый федеральный орган управления имеет свою службу связей с общественностью, пресс-службу или пресс-секретаря или ответственных за эту функцию. Рост числа PR-служб в России вполне закономерен, поскольку связи с общественностью призваны выполнять объективную и необходимую для общества функцию - служить механизмом коммуникативного взаимодействия между общественностью и государством. Именно поэтому данная тема требует тщательного анализа и является актуальной.

Для подготовки теоретического материала данной работы использовались следующие источники: А.Н. Чумиков и М.П. Бочаров «Связи с общественностью: Теория и практика», О.В. Виноградова «Работа пресс - службы», Савинова О.Н. «Власть и общество: деятельность служб по связям с общественностью в российских региональных органах управления».

Объектом исследования данной работы является пресс - служба президента РФ. Предмет исследования - деятельность пресс - службы в органах государственной власти, а в частности, работа пресс - службы Президента РФ.

Цель курсовой работы: анализ деятельности пресс - службы в структурах органов государственной власти.

Поставленная цель требует решения ряда задач:

- рассмотреть теоретические  основы данной темы;

- определить понятие, функции  и задачи пресс-службы;

- изучить деятельность  пресс-службы в государственных  органах;

- проанализировать и оценить  деятельность современной пресс - службы на примере пресс - службы  президента РФ.

Структура работы: Во введении обоснована актуальность работы, цель, поставлены задачи, представлен обзор литературы по теме исследования и структура работы. В первых двух главах были рассмотрены теоретические основы понятия « пресс - служба», её задачи, функции и организация. Третья глава была посвящена анализу деятельности современной пресс - службы в органах государственной власти на примере пресс - службы президента РФ.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Сущность пресс - службы

1.1 Понятие пресс - службы

А. Ю. Русаков в своем учебном пособии «Связи с общественностью в органах государственной власти» высказывает мнение, что важнейшим направлением в деятельности пресс-служб в органах государственной власти является информационное обеспечение деятельности судебной и правоохранительной систем. Власть в демократическом обществе, должна отчитываться перед народом. Так же, А.Ю. Русаков отметил, что многоплановая деятельность государственных структур по связям с общественностью включает в себя комплекс функций, необходимых для достижения поставленных целей. При этом место службы по связям с общественностью в структуре органа власти во многом зависит от позиции высшего руководства. Какие будут предоставлены полномочия, будут ли при принятии стратегических решений ориентироваться на это подразделение и учитывать результаты их деятельности зависит эффективность работы всей пресс-службы. Русаков, А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти. Учебное пособие / А.Ю. Русаков. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. - С. 18-20.

Согласно определению, данному О.В. Виноградовой в учебном пособии «Работа пресс-службы» - «благодаря эффективной и профессиональной работе пресс - служб и PR - отделов органов государственной власти, СМИ имеют возможность оперативно информировать нас о работе, намерениях, заявлениях правительства, министерств, ведомств и т.д. На них лежит большая ответственность, поскольку именно они в значительной степени формируют общественное мнение о государственных структурах, реализуют диалог между властью и обществом». Виноградова О.В. Работа современной пресс - службы - Москва.: 2007, с. 25

По мнению же, А. Зверинцева: «Местная власть нуждается в распространении информации среди населения региона:

- О различных сторонах  своей жизнедеятельности;

- О своем отношении  к экономическим, политическим, социально - культурным проблемам региона;

- Направленной на снятие  напряжения у определенных групп  общественности;

- Опровергающей возможные  негативные публикации в прессе;

- Формирующей благоприятный  имидж местной власти;

- Коммуникационного характера, которая ориентирована целенаправленно  на обратную связь, консолидацию  аудитории». Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR - Спб.: Союз, 1997, с. 70

Таким образом, исходя из определений изложенных выше, можно сделать следующий вывод: пресс - служба, чаще всего, выступает как посредник, между государством и обществом. При помощи СМИ, пресс - служба информирует общественность о работе, намерениях и заявлениях правительства, что, в свою очередь является огромной ответственностью, так как предоставляя обществу информацию о социально - политической работе государства, она формирует у общественности определенное отношение к власти.

Так же, важным моментом является то, место службы по связям с общественностью в структуре органа власти во многом зависит от позиции высшего руководства.

 

 

 

1.2 Задачи пресс - службы

Отделы по связям с прессой, вне зависимости от того, как они называются (пресс-служба, пресс-бюро, пресс-центр, пресс-секретарь), выполняют ряд задач. К ним относятся:

- Создание и реализация  стратегии информационной политики  Компании;

- Формирование с помощью  СМИ общественного мнения в  соответствии с стратегией информационной политики Компании;

- Взаимодействие с российскими  и иностранными средствами массовой  информации и журналистами в  целях полного и объективного  освещения деятельности Компании;

- Осуществление взаимодействия  и развитие контактов с пресс-службами  органов государственной исполнительной  власти и местного самоуправления, компаний-партнеров, фирм, работающих  на одном рынке с Компанией;

- Анализ тенденций и  условий развития профильных  СМИ;

- Изучение материалов  средств массовой информации  в целях определения их позиций  и подготовки для руководства  Компании обзоров этих материалов, аналитики и справок.

1.3 Функции пресс - службы

Деятельность пресс - службы включает в себя комплекс функций, необходимых для достижения поставленных целей. В своей диссертации, Савинова О.Н. выделила следующие функции в работе пресс - службы: Савинова О.Н. Власть и общество: деятельность служб по связям с общественностью в российских региональных органах управления. Дис. д - ра полит. Наук М.: РАГС, 1998г.

- установление, поддержание, расширение контактов с гражданами  и организациями;

- информирование общественности  о существе принимаемых решений;

- анализ общественной  реакции на действия должностных  лиц и органов власти;

- прогнозирование социально - политического процесса, обеспечение  органов власти прогнозными аналитическими  разработками;

- формирование благоприятного  имиджа власти и должностных  лиц.

На мой взгляд, это узко - специализированная классификация функция пресс - службы. В своем учебном пособии «Связи с общественностью» А.Н. Чумиков, и М.П. Бочаров осветили данную тему несколько шире: А.Н. Чумиков, М.П Бочаров Связи с общественностью. «Дело» , 2008 с - 535

- оперативное и полное  информирование граждан о деятельности  организации, в том числе при  помощи СМИ;

- распространение, а в  случае необходимости и подготовка  для СМИ официальных сообщений, заявлений и иных информационных (журналистских) материалов, посвященных  деятельности организации;

- подготовка и передача  в СМИ разъяснений и комментариев  специалистов, экспертов и авторов  решений и действий организации;

- проведение в соответствии  с законом РФ «О средствах  массовой информации» и собственным  положением аккредитации журналистов, выполняющих редакционное задание  и освещающих деятельность организации;

- оказание содействия  аккредитованным журналистам, а  так же корреспондентам, выполняющим  задание по сбору и подготовке  материалов для публикации, теле - или радиопередачи;

- подготовка для СМИ  пресс - бюллетеней, пресс - релизов, обзоров, спецвыпусков тематической информации;

- подготовка и проведение  пресс - конференций, брифингов, встреч  с журналистами по текущим  проблемам деятельности организации;

- анализ материалов прессы, радио и телеинформации о деятельности  организации для ее руководителей  и сотрудников;

- определение достоверности  опубликованных сведений, подготовка  при необходимости разъяснительных  писем и опровержений.

Отсюда видно, что пресс-служба, помимо оперативного распространения информации о деятельности компании и мониторинга СМИ, также осуществляет оперативное взаимодействие со СМИ в качестве представительских мероприятий. Но сегодня функции большинства пресс-центров включают также и организацию специальных событий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Организация пресс - службы

2.1 Пресс - служба  в системе СМИ

Прежде, чем анализировать место пресс - службы в системе СМИ, необходимо разобраться, что представляет собой система СМИ. Итак, СИСТЕМА СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ - совокупность средств массовой информации, имеющих необходимое и достаточное количество функций, позволяющих удовлетворять информационные (коммуникационные, партиципарные) потребности личности, всех групп населения, государства, общества в целом.

СМИ представляют собой систему по форме организации и по функциям, которые они выполняют в общественном пространстве. Системность - это тот принцип, опираясь на который и производят основной анализ деятельности журналистских средств и форм воздействия на аудиторию.

СМИ представляют собой систему по форме организации и по функциям, которые они выполняют в общественном пространстве. Системность - это тот принцип, опираясь на который и производят основной анализ деятельности журналистских средств и форм воздействия на аудиторию.

Современная система журналистики состоит из подсистем: печать, радиовещание и ТВ.

Функционирование обеспечивают информационные агентства и пресс-службы, производственно-технические службы и средства связи, транспорта и доставки, книготорговля, учебно-научные центры. К системе примыкает система устных форм м.и. (митинги), работа кинопроката, выставки, плакаты.

В условиях становления информационного рынка в системе СМИ начинает играть большую роль службы ПР, рекламные, электронные СМИ.

Система СМИ. Разнообразные в типологическом отношении средства информации в совокупности образуют целостную систему журналистики. В структурном плане ее представляют три группы средств информации:

- печатная пресса: газеты, журналы, еженедельники (газетного  и журнального типов), дайджесты, бюллетени, повременные календари;

- аудиовизуальные СМИ - радио, телевидение (эфирное и кабельное), документальное кино, видеовещание; особую, промежуточную подгруппу образует телетекст;

- информационные службы - телеграфные агентства, рекламные  бюро, пресс-службы, агентства по  связям с общественностью, профессиональные  журналистские клубы и ассоциации.

В соответствии со своей основной функцией - связывать между собой нуждающиеся в этом стороны, - пресс - служба имеет двойственную природу. Она является частью организации (корпорации) и входит в систему СМИ. Пресс - секретарь усваивает внутреннюю информацию фирмы и транслирует её вовне, и наоборот, оповещает компанию о состоянии общественного мнения. То есть он является своеобразным переходником, переводчиком, транслятором важным для обеих сторон фактов. Место пресс-службы в системе СМИ исключительно важное, и, в то же время подчиненное. С одной стороны, представители информационных агентств, журналисты - телевизионщики (то есть самая оперативная часть СМИ) узнают о важнейших событиях именно из уст представителей пресс - служб властных структур, организаций, партий и т.д. С другой стороны, прямое интервью или заявление пресс - секретаря в прессе - явление достаточно редкое. То есть окончательно оформляют высказывание, доводят до ума информацию, публикующуюся в печати или передаваемую по телевидению, сами журналисты, а не представители пресс - служб.

Информация о работе Президентская пресс-служба