Президентская пресс-служба

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2014 в 10:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: анализ деятельности пресс - службы в структурах органов государственной власти.
Поставленная цель требует решения ряда задач:
- рассмотреть теоретические основы данной темы;
- определить понятие, функции и задачи пресс-службы;
- изучить деятельность пресс-службы в государственных органах;

Оглавление

Введение
Глава 1. Сущность пресс - службы
1.1 Понятие пресс - службы
1.2 Задачи пресс - службы
1.3 Функции пресс - службы
Глава 2. Организация пресс - службы
2.1 Пресс - служба в системе СМИ
2.2 Направления деятельности пресс - службы
2.3 Работа пресс-службы в госучреждении
Глава 3. Анализ деятельности пресс - службы в крупных государственных структурах на примере пресс - службы президента РФ
3.1 Описание пресс - службы Президента РФ
3.2 Анализ деятельности пресс - службы президента РФ
3.3 Рекомендации
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Президентская пресс-служба. вопрос 32.docx

— 34.33 Кб (Скачать)

- осуществляет организационное  и информационно-аналитическое обеспечение  деятельности Президента Российской  Федерации по вопросам информационной  политики;

- осуществляет общее руководство  деятельностью Управления пресс-службы  и информации Президента Российской  Федерации;

- обеспечивает совместно  с заместителем Руководителя  Администрации Президента Российской  Федерации - помощником Президента  Российской Федерации взаимодействие  Администрации Президента Российской  Федерации со средствами массовой  информации;

- координирует работу  пресс-служб федеральных органов  исполнительной власти и их  должностных лиц по освещению  деятельности Президента Российской  Федерации;

- утверждает должностные  регламенты федеральных государственных  гражданских служащих, замещающих  должности федеральной государственной  гражданской службы в Управлении  пресс-службы и информации Президента  Российской Федерации.

И последний отдел (Департамент аккредитации и брифингов), в свою очередь, занимается организацией брифингов и аккредитацией журналистов.

 

3.3 Рекомендации

На примере перечисленных выше обязанностей управлений можно сделать следующие выводы. Во - первых, ни одна служба не имеет четко обозначенной компетенции. Во - вторых, аналогичные задачи возложены на разные службы.

На мой взгляд, это может повлиять на эффективность деятельности служб Президента РФ. Так же, из - за отсутствия разграничения обязанностей, и четкой структуры организации управления может возникнуть путаница в предоставлении нужной информации.

Ежедневную работу пресс-службы и специалистов по связям с общественностью можно рассмотреть на примере информации, исходящей из пресс - службы Президента РФ, и появляющейся в средствах СМИ.

Обычно информация имеет форму краткого сообщения: «Во время телефонного разговора Дмитрия Медведева и Николя Саркози речь о замене российских миротворческих сил в зоне безопасности силами ОБСЕ не шла. Дмитрий Медведев в ходе беседы с Николя Саркози подтвердил готовность к взаимодействию с ОБСЕ в этой зоне в соответствии с пунктом пятым принципов урегулирования конфликтов, выработанных совместно президентами РФ и Франции».

Как правило, пресс-служба прибегает к выборочному цитированию из заявлений Главы государства, сделанных в течения дня. Для большинства компаний со следующего года страховые платежи понизятся, но для некоторых они станут более высокими из-за того, что вводится дополнительная ставка для относительно высоких зарплат», - сказал Д.Медведев в среду на заседании комиссии по модернизации.

В новостях полный текст заявления президента дается только по поводу событий общенационального значения. Пример такого события - гибель подводной лодки «Курск» или события в Беслане.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что пресс-служба Президента РФ использует ограниченный набор информационных каналов для информирования общественности о деятельности Президента РФ.

В приведенных в пример выступлениях практически отсутствует оценочный аспект, что, в свою очередь, оставляет населению возможность домысливать то, насколько правильным было принятие того или иного решения. Это может спровоцировать стихийное формирование оценок, что может привести к негативному восприятию обществом политики, проводимой государством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной курсовой работе была рассмотрена тема: «деятельности пресс - службы, на примере пресс-службы Президента РФ», были рассмотрены теоретические особенности понятия «пресс-служба», ее задачи и функции.

В результате проделанной работы, можно сделать следующие выводы:

Государственный PR - это одна из форм политической коммуникации, направленной на формирование позитивного отношения населения к органам власти и создание положительного имиджа государства в целом.

Специфика деятельности пресс-служб в государственных органах власти - это прежде всего:

- работа в рамках всей  страны либо рамках национально-государственных  или административно-территориальных  единиц;

- обеспечение системы  контактов и связей государственных  органов с представителями всех  слоёв общества;

- информирование граждан  о содержании государственно-политического  курса и практики его реализации;

- обеспечение доверия  и поддержки действий органов  власти, их авторитета в глазах  общественности и др.

Для достижения поставленных целей перед пресс-секретарем стоят, прежде всего, такие задачи:

- регулярно доводить до  общественности информацию о  деятельности властных органов, их планах и успехах;

- систематически информировать  руководство о существующей и  возможной реакции населения  на проводимую ими политику;

- стимулировать гражданскую  активность и побуждать людей  к проявлению интереса к деятельности  органов государственной власти.

Именно по этим критериям проводилась оценка деятельности пресс-службы Президента РФ, в результате которой, я сделала следующие выводы:

1. Отсутствие четких обязанностей  каждой службы может привести  к сбою в их работе и негативно  повлиять на имидж Главы государства, и отношение к политике страны  в целом.

2. Методы, используемые пресс-службой  Президента РФ однотипны, что  мешает грамотно выстроить гибкую  модель коммуникации между Главой  государства и общественностью.

Рекомендации:

Для повышения эффективности работы пресс-службы Президента РФ требуется:

1. Разграничить обязанности  каждой службы управления, четко  определить задачи каждого подразделения;

2. Сопровождать высказывания  президента оценкой экспертов, чтобы  сформировать определенной мнение  общественности по каждому вопросу, что, в свою очередь приведет  к формированию положительного  имиджа Главы государства у  общественности;

3. Выстроить гибкую модель  коммуникации между государством  и общественностью.

Список литературы

1. А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров Связи с общественностью. «Дело» , 2008 с-535.

2. Виноградова О.В. Работа  современной пресс - службы - «Москва»: 2007, с.-25.

3. Зверинцев А.Б. Коммуникационный  менеджмент: Рабочая книга менеджера PR - Спб.: «Союз», 1997, с. 70.

4. Савинова О.Н. Власть  и общество: деятельность служб  по связям с общественностью  в российских региональных органах  управления. Дис. д - ра полит. Наук М.: «РАГС», 1998г.

5. Санаев, А. Русский PR в бизнесе и политике / А. Санаев. - М.: Ось-89, 2005 г. - 240 с.

 


Информация о работе Президентская пресс-служба