Функции и структура пресс-службы, координация пресс-службы со структурными подразделениями органа государственной власти.

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 18:39, курсовая работа

Краткое описание

Объект изучения: процесс функционирования пресс-службы и ее структурные составляющие.

Предмет: основные задачи работы и методы координации деятельности со российских государственных пресс-служб.

Целью работы является изучение функций и структуры пресс-службы.

Задачи:

1.Рассмотреть основные подходы к определению понятия пресс-службы и ее структуры.

2.Изучить функции и задачи пресс-службы.

3.Выявить специфику работы пресс-службы органа государственной власти.

4.Проанализировать основные методы и формы координации деятельности российских государственных пресс-служб.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………..3

1.Теоретико-методологические аспекты изучения пресс-службы………………………5

1.1.Понятие пресс-службы и структура ее организации………………………………….5

1.2.Задачи и функции пресс-службы…………………………………………………….10

2.Пресс-служба как структурная единица государственных органов власти…………..14

2.1.Специфика работы пресс-службы органов государственной власти………………14

2.2.Формы и методы координации деятельности российских государственных пресс-служб………………………………………………………………………………………...16

Заключение………………………………………………………………………………….19

Список используемой литературы………………………………………………………..20

Приложения………………………………………………………………………………....22

Файлы: 1 файл

курсовая пресс-служба1.doc

— 122.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и  науки Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования

Тульский  государственный  университет

Кафедра социологии и политологии 
 
 
 
 

Курсовая  работа по дисциплине «Современная пресс-служба»

на тему: Функции и структура пресс-службы, координация пресс-службы со структурными подразделениями органа государственной  власти. 
 
 
 
 

Выполнила студентка  гр.831272__________________________________Беликова А.В.

Проверил канд.полит.наук,

доц.каф.СиП________________________________________________Муращенков С.В. 

Тула 2011

Содержание.

Введение……………………………………………………………………………………..3

1.Теоретико-методологические аспекты изучения пресс-службы………………………5

1.1.Понятие пресс-службы  и структура ее организации………………………………….5

1.2.Задачи и  функции пресс-службы…………………………………………………….10

2.Пресс-служба  как структурная единица государственных  органов власти…………..14

2.1.Специфика  работы пресс-службы  органов  государственной власти………………14

2.2.Формы и  методы координации деятельности российских государственных пресс-служб………………………………………………………………………………………...16

Заключение………………………………………………………………………………….19

Список используемой  литературы………………………………………………………..20

Приложения………………………………………………………………………………....22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

     Большинство современных российских кампаний, правительственных  учреждений и органов власти имеют  в своей структуре специализированные отделы, чья деятельность, так или  иначе, направлена на взаимодействие со средствами массовой информации. На протяжении всего времени существования подобных отделов и практики, и теоретики связей с общественностью пытаются определить специфику их деятельности, выявить наиболее общие цели и задачи их работы. Несмотря на это, однозначного подхода к определению функций и моделей построения таких отделов до сих пор не существует.    Пресс-службы и пресс-центры независимо от того, являются они организационно самостоятельными или включены в общую структуру службы по связям с общественностью, должны не только удовлетворять общественный интерес к деятельности того или иного учреждения, но и помогать этому учреждению получать исчерпывающие сведения из открытых источников и проводить собственную информационную политику.

     Возникновение пресс- служб с самого начала шло  с учетом выполнения ими задач: пресс-центры создавались для информационного обеспечения конкретных мероприятий; пресс-службы были призваны осуществлять долговременное взаимодействие с редакциями и журналистами. Эти подразделения стали своеобразными посредниками между органами государственного управления, бизнеса и средствами массовой информации. В настоящее время нет ни одной сферы жизни, которая бы, так или иначе, не соприкасалась с деятельностью средств массовой информации. А потому создание компетентной и сильной пресс-службы приобретает особое значение. Пресс-служба в каждой конкретной организации имеет свое назначение и функции. Пресс-служба может заниматься социально-экономическими задачами, т.е. планирование работы со средствами массовой информации на основе выверенной и продуманной структуры целей и соответствующих средств их достижения. Также возможно решение управленческих задач, в результате чего пресс-служба становится органом управления информационными потоками на основе поставленных целей, мониторинга существующей ситуации, а также финансово-экономического анализа способов осуществления данного управления.

     Актуальность  темы обусловливается тем, что в  современном мире средства массовой информации стали неотъемлемой частью жизни людей. Информационные потоки обрушились на человечество, сделав газетные статьи  и телевизионные материалы сильным и эффективным оружием, способствующим развитию общества, в этих условиях особое значение приобретает деятельность планирования работы со средствами массовой информации на основе выверенной и продуманной структуры целей и соответствующих средств их достижения, а также решение управленческих задач, чем и занимается пресс-служба.

     Объект  изучения: процесс функционирования пресс-службы и ее структурные составляющие.

     Предмет: основные задачи работы и методы координации деятельности со российских государственных пресс-служб.

     Целью работы является изучение функций и  структуры пресс-службы.

     Задачи:

     1.Рассмотреть  основные подходы к определению  понятия пресс-службы и ее структуры.

     2.Изучить функции и задачи пресс-службы.

     3.Выявить  специфику работы пресс-службы  органа государственной власти.

     4.Проанализировать  основные методы и формы координации  деятельности российских государственных  пресс-служб. 
 
 
 
 
 
 

1.Теоретико-методологические  аспекты изучения пресс-служб.

     1.1.Понятие пресс-службы и структура ее организации.

     Родоначальником этой деятельности в области работы пресс-служб можно считать Айви Ли, т.к. именно он был первым пресс-секретарем и сделал первое заявление для печати. В 1906 году ему было поручено помочь компании «Антрацит Коул Роудз энд Майи» предотвратить назревавшую забастовку. Молодой Айви Ли разослал редакторам городских газет свою историческую «Декларацию о принципах». Вот что он писал:  

     «Это  не секретное пресс-бюро. Вся наша  работа делается в открытую. Наша цель - давать новости. Но это и не рекламное агентство. Если вы считаете, что какой-нибудь из наших материалов больше подошел бы для вашего рекламного отдела, не пользуйтесь им. Наши материалы точны. По любому из освещаемых вопросов можно получить дополнительную информацию, мы с радостью поможем любому редактору лично проверить достоверность любого из упомянутых фактов. По первому требованию любой редактор сможет получить исчерпывающие сведения о тех, от чьего имени распространяется статья. Словом, наша цель заключается в том, чтобы откровенно и открыто, от имени деловых кругов и общественных институтов предоставлять прессе и общественности США своевременную и точную информацию по вопросам, представляющим для общественности ценность и интерес. Корпорации и общественные институты распространяют большое количество материалов, в которых теряется элемент новизны. Но, несмотря на это для общественности так же важно получить эту информацию, как и для самих учреждений распространить ее. Я распространяю только те материалы, достоверность которых я сам бы с радостью помог проверить любому».

     Это заявление  ознаменовало революцию в отношениях между деловыми кругами и общественностью. Пренебрежительное отношение к  общественности, которое ранее бытовало повсеместно, стало вытесняться  желанием информировать общественность. Поэтому сегодня любая компания, рассчитывающая на долгосрочное существование, имеет в своей структуре пресс-службу или  пресс-секретаря.  

     В современной науке определению понятия пресс-службы придается различная трактовка:

     1)В большой российской энциклопедии дается следующее определение понятиям пресс-бюро и пресс-центр:

     -служба информации, организуемая на период работы съездов, конгрессов, спортивных состязаний и т.д. для содействия журналистам, освещающим данные события. Организует пресс-конференции, выпускает пресс-релизы и т.п.;

     -постоянно действующие органы информации при редакциях крупных газет, агентствах печати, телеграфных агентствах и др.

     2)В то же время Толковый словарь русского языка содержит такую трактовку понятия «пресс-служба» - отдел сбора и обработки информации по материалам печати.

     3)Пресс-служба — это автономное подразделение субъекта PR, обеспечивающее реализацию его информационной политики со средствами массовой информации.1

     4)Пресс-служба - группа людей, занятая сбором информации, хранением, обработкой и распределением информации2. Пресс-служба определяет коммуникационную политику, собирает необходимую информацию, обрабатывает её, определяет содержание и окончательный вид, «подписывает» и «выпускает её в свет».

     Таким образом, в первом определении основной акцент смещен на содействие журналистам, то есть на целенаправленную работу по доведению какой-либо информации до средств массовой информации, во втором – на сбор и анализ уже состоявшихся выступлений в СМИ по тому или иному поводу.

         Многогранность определений понятия пресс-службы характеризует этот вид деятельности как полифункциональный. Целевые направления деятельности данного структурного подразделения зависят от действия многих факторов, например, таких, как размер и структура самой компании, специфика региона, в котором работает компания, особенности руководства, это позволяет говорить о том, что составить идеальную модель пресс-службы не представляется возможным.

     На  основании исследования деятельности пресс-служб различных организаций А.В. Бекетов и Д.И. Игнатьев выявили  подходы, каждый из которых определяет место службы в общей структуре компании, ее роль в управлении жизнью организации и степень самостоятельности компании в осуществлении своей информационной деятельности. При организации департамента по public relations, пресс-службы можно использовать 3 основных подхода3.

     1.Пресс-служба  создается как один из системообразующих  элементов, в полном объеме выполняющий все функции PR и рассматривающийся в качестве одного из механизмов по управлению деятельности компании и продвижению ее продукции на рынке.

     2.Пресс-служба  формируется в основном для  выполнения чисто прикладных  задач, сформулированных руководством компании по взаимодействию со СМИ и, главным образом, выполняет роль промежуточного звена по распространению информации о деятельности компании.

     3.Работу  департамента по PR, пресс-службы  компании выполняет профессиональная  фирма, специализирующаяся на PR.

     От  выбора какого-либо из этих 3 вариантов  напрямую будет зависеть характер функций  пресс-службы, ее штатное расписание и бюджет по ее содержанию, а также, в немалой степени, и эффективность  ее работы.

     При любом из выбранных вариантов руководитель компании должен исходить из нескольких основополагающих принципов, которые в значительной степени влияют на эффективность работы пресс-службы.

     1.Пресс-секретарь или руководитель пресс-службы (отдела по PR) должен иметь прямой выход на руководителя, обладать в полной мере информацией о текущей деятельности компании, ее сильных и слабых сторонах.

     2.Деятельность пресс-службы (PR-отдела) строится в строгом соответствии с целями и задачами компании на кратко-, средне- и долгосрочный периоды.

     3.Пресс-секретарь или руководитель пресс-службы (PR-отдела) должен беспрекословно и оперативно получать от других подразделений компании всю необходимую для реализации поставленных руководством компании задач информацию.

     4.Пресс-секретарь или руководитель пресс-службы должен принимать участие в планировании мероприятий с участием руководства компании, которым необходимо придать общественный резонанс.

     5.Пресс-секретарь или руководитель пресс-службы должен пользоваться полным доверием у главы компании, быть профессионалом в своей области и иметь хорошие контакты в журналистской среде.

        Тот или иной подход к определению  места пресс-службы в структуре  организации напрямую обусловливает  его численность. Развивая данную  тему, Ф. Джефкинс и Д. Ядин, авторы книги «Паблик рилейшнз», приводят ряд факторов, также влияющих на размер PR-подразделения4:

  • размер организации;
  • необходимость компании в эффективном PR и значение, придаваемое PR её руководством;
  • специальные требования, которые организация ставит перед PR.

Информация о работе Функции и структура пресс-службы, координация пресс-службы со структурными подразделениями органа государственной власти.