Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 18:39, курсовая работа
Объект изучения: процесс функционирования пресс-службы и ее структурные составляющие.
Предмет: основные задачи работы и методы координации деятельности со российских государственных пресс-служб.
Целью работы является изучение функций и структуры пресс-службы.
Задачи:
1.Рассмотреть основные подходы к определению понятия пресс-службы и ее структуры.
2.Изучить функции и задачи пресс-службы.
3.Выявить специфику работы пресс-службы органа государственной власти.
4.Проанализировать основные методы и формы координации деятельности российских государственных пресс-служб.
Введение……………………………………………………………………………………..3
1.Теоретико-методологические аспекты изучения пресс-службы………………………5
1.1.Понятие пресс-службы и структура ее организации………………………………….5
1.2.Задачи и функции пресс-службы…………………………………………………….10
2.Пресс-служба как структурная единица государственных органов власти…………..14
2.1.Специфика работы пресс-службы органов государственной власти………………14
2.2.Формы и методы координации деятельности российских государственных пресс-служб………………………………………………………………………………………...16
Заключение………………………………………………………………………………….19
Список используемой литературы………………………………………………………..20
Приложения………………………………………………………………………………....22
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тульский государственный университет
Кафедра
социологии и политологии
Курсовая работа по дисциплине «Современная пресс-служба»
на тему:
Функции и структура пресс-
Выполнила студентка
гр.831272_____________________
Проверил канд.полит.наук,
доц.каф.СиП___________________
Тула 2011
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1.Теоретико-методологические аспекты изучения пресс-службы………………………5
1.1.Понятие пресс-службы и структура ее организации………………………………….5
1.2.Задачи и функции
пресс-службы………………………………………………
2.Пресс-служба
как структурная единица
2.1.Специфика работы пресс-службы органов государственной власти………………14
2.2.Формы и
методы координации деятельности российских
государственных пресс-служб…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение.
Большинство
современных российских кампаний, правительственных
учреждений и органов власти имеют
в своей структуре
Возникновение пресс- служб с самого начала шло с учетом выполнения ими задач: пресс-центры создавались для информационного обеспечения конкретных мероприятий; пресс-службы были призваны осуществлять долговременное взаимодействие с редакциями и журналистами. Эти подразделения стали своеобразными посредниками между органами государственного управления, бизнеса и средствами массовой информации. В настоящее время нет ни одной сферы жизни, которая бы, так или иначе, не соприкасалась с деятельностью средств массовой информации. А потому создание компетентной и сильной пресс-службы приобретает особое значение. Пресс-служба в каждой конкретной организации имеет свое назначение и функции. Пресс-служба может заниматься социально-экономическими задачами, т.е. планирование работы со средствами массовой информации на основе выверенной и продуманной структуры целей и соответствующих средств их достижения. Также возможно решение управленческих задач, в результате чего пресс-служба становится органом управления информационными потоками на основе поставленных целей, мониторинга существующей ситуации, а также финансово-экономического анализа способов осуществления данного управления.
Актуальность темы обусловливается тем, что в современном мире средства массовой информации стали неотъемлемой частью жизни людей. Информационные потоки обрушились на человечество, сделав газетные статьи и телевизионные материалы сильным и эффективным оружием, способствующим развитию общества, в этих условиях особое значение приобретает деятельность планирования работы со средствами массовой информации на основе выверенной и продуманной структуры целей и соответствующих средств их достижения, а также решение управленческих задач, чем и занимается пресс-служба.
Объект изучения: процесс функционирования пресс-службы и ее структурные составляющие.
Предмет: основные задачи работы и методы координации деятельности со российских государственных пресс-служб.
Целью работы является изучение функций и структуры пресс-службы.
Задачи:
1.Рассмотреть
основные подходы к
2.Изучить функции и задачи пресс-службы.
3.Выявить специфику работы пресс-службы органа государственной власти.
4.Проанализировать
основные методы и формы
1.Теоретико-методологические аспекты изучения пресс-служб.
1.1.Понятие пресс-службы и структура ее организации.
Родоначальником этой деятельности в области работы пресс-служб можно считать Айви Ли, т.к. именно он был первым пресс-секретарем и сделал первое заявление для печати. В 1906 году ему было поручено помочь компании «Антрацит Коул Роудз энд Майи» предотвратить назревавшую забастовку. Молодой Айви Ли разослал редакторам городских газет свою историческую «Декларацию о принципах». Вот что он писал:
«Это не секретное пресс-бюро. Вся наша работа делается в открытую. Наша цель - давать новости. Но это и не рекламное агентство. Если вы считаете, что какой-нибудь из наших материалов больше подошел бы для вашего рекламного отдела, не пользуйтесь им. Наши материалы точны. По любому из освещаемых вопросов можно получить дополнительную информацию, мы с радостью поможем любому редактору лично проверить достоверность любого из упомянутых фактов. По первому требованию любой редактор сможет получить исчерпывающие сведения о тех, от чьего имени распространяется статья. Словом, наша цель заключается в том, чтобы откровенно и открыто, от имени деловых кругов и общественных институтов предоставлять прессе и общественности США своевременную и точную информацию по вопросам, представляющим для общественности ценность и интерес. Корпорации и общественные институты распространяют большое количество материалов, в которых теряется элемент новизны. Но, несмотря на это для общественности так же важно получить эту информацию, как и для самих учреждений распространить ее. Я распространяю только те материалы, достоверность которых я сам бы с радостью помог проверить любому».
Это
заявление ознаменовало революцию в отношениях
между деловыми кругами и общественностью.
Пренебрежительное отношение к общественности,
которое ранее бытовало повсеместно, стало вытесняться
желанием информировать общественность.
Поэтому сегодня любая
В современной науке определению понятия пресс-службы придается различная трактовка:
1)В большой российской энциклопедии дается следующее определение понятиям пресс-бюро и пресс-центр:
-служба информации, организуемая на период работы съездов, конгрессов, спортивных состязаний и т.д. для содействия журналистам, освещающим данные события. Организует пресс-конференции, выпускает пресс-релизы и т.п.;
-постоянно действующие органы информации при редакциях крупных газет, агентствах печати, телеграфных агентствах и др.
2)В то же время Толковый словарь русского языка содержит такую трактовку понятия «пресс-служба» - отдел сбора и обработки информации по материалам печати.
3)Пресс-служба — это автономное подразделение субъекта PR, обеспечивающее реализацию его информационной политики со средствами массовой информации.1
4)Пресс-служба - группа людей, занятая сбором информации, хранением, обработкой и распределением информации2. Пресс-служба определяет коммуникационную политику, собирает необходимую информацию, обрабатывает её, определяет содержание и окончательный вид, «подписывает» и «выпускает её в свет».
Таким образом, в первом определении основной акцент смещен на содействие журналистам, то есть на целенаправленную работу по доведению какой-либо информации до средств массовой информации, во втором – на сбор и анализ уже состоявшихся выступлений в СМИ по тому или иному поводу.
Многогранность определений понятия пресс-службы характеризует этот вид деятельности как полифункциональный. Целевые направления деятельности данного структурного подразделения зависят от действия многих факторов, например, таких, как размер и структура самой компании, специфика региона, в котором работает компания, особенности руководства, это позволяет говорить о том, что составить идеальную модель пресс-службы не представляется возможным.
На основании исследования деятельности пресс-служб различных организаций А.В. Бекетов и Д.И. Игнатьев выявили подходы, каждый из которых определяет место службы в общей структуре компании, ее роль в управлении жизнью организации и степень самостоятельности компании в осуществлении своей информационной деятельности. При организации департамента по public relations, пресс-службы можно использовать 3 основных подхода3.
1.Пресс-служба
создается как один из
2.Пресс-служба формируется в основном для выполнения чисто прикладных задач, сформулированных руководством компании по взаимодействию со СМИ и, главным образом, выполняет роль промежуточного звена по распространению информации о деятельности компании.
3.Работу
департамента по PR, пресс-службы
компании выполняет
От выбора какого-либо из этих 3 вариантов напрямую будет зависеть характер функций пресс-службы, ее штатное расписание и бюджет по ее содержанию, а также, в немалой степени, и эффективность ее работы.
При любом из выбранных вариантов руководитель компании должен исходить из нескольких основополагающих принципов, которые в значительной степени влияют на эффективность работы пресс-службы.
1.Пресс-секретарь или руководитель пресс-службы (отдела по PR) должен иметь прямой выход на руководителя, обладать в полной мере информацией о текущей деятельности компании, ее сильных и слабых сторонах.
2.Деятельность пресс-службы (PR-отдела) строится в строгом соответствии с целями и задачами компании на кратко-, средне- и долгосрочный периоды.
3.Пресс-секретарь или руководитель пресс-службы (PR-отдела) должен беспрекословно и оперативно получать от других подразделений компании всю необходимую для реализации поставленных руководством компании задач информацию.
4.Пресс-секретарь или руководитель пресс-службы должен принимать участие в планировании мероприятий с участием руководства компании, которым необходимо придать общественный резонанс.
5.Пресс-секретарь или руководитель пресс-службы должен пользоваться полным доверием у главы компании, быть профессионалом в своей области и иметь хорошие контакты в журналистской среде.
Тот или иной подход к