Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 12:48, курсовая работа
Анализ материалов, печатных и электронных источников по данной теме, разработанных другими авторами.
Изучение особенностей современного рекламного рынка. Выявление целей и задач современной рекламы. Изучение особенностей рекламы в местах продаж, её целей, задач и функций. Исследование видов POS-материалов, особенностей дизайна и оформления. Разработка дизайн POS-материалов для компании ООО «Lipton».
Введение 3
Глава 1.Тенденции развития современной рекламы 7
1.1Особенности современного рекламного рынка 7
1.2 Цели,задачи,виды современной рекламы 9
Глава 2.POS-материалы, как вид рекламы в местах продаж 13
2.1 Понятие рекламы в местах продаж,цели,задачи и виды 13
2.2 POS-материалы,виды,особенности дизайна 15
Глава 3. POS-материалы, как вид рекламы в местах продаж на
примере компании ООО «Lipton»……….. 19
3.1 Анализ предлагаемого товара или услуги. Направление рекламного воздействия.Особенности целевой аудитории рекламного продукта 19
3.2 Основные цели и задачи рекламного продукта.
Юридические нормы и ограничения по рекламированию 21
3.3 Разработка POS-материалов для компании ООО «Lipton» 23
Заключение 32
Список литературы …………34
Приложения …………35
Поэтому дизайн POS-материалов чаще всего сочетает в себе яркие, оригинальные элементы с лаконичной рекламной информацией. Оформление, подача товара - это форма общения производителя с конечным потребителем непосредственно там, где осуществляется главный процесс - продажа.20
Таким образом, качественные и грамотно подобранные POS-материалы позволяют не просто сделать разовую покупку, но и сформировать у клиента положительный образ компании, превратив клиента со временем в постоянного покупателя, приверженца конкретного бренда.
Дизайн POS-материалов должен, во-первых, разрабатываться с учетом особенностей точки продаж, для которой они предназначены, а во-вторых, привлекать к себе внимание покупателей и побуждать их к немедленной покупке рекламируемого товара.21
Выделяют
несколько зон воздействия РОS-
Первую зону можно условно определить как симбиоз древних зазывал и современной наружной рекламы, ведь эта зона находится в непосредственной близости к точке продаж, как бы зазывая покупателя посетить именно этот магазин.
Различные указательные знаки, плакаты, небольшие наружные рекламные конструкции, а также штендеры (выносные рекламные конструкции) призваны не только обратить внимание на товар, но и побудить желание его приобрести. Штендеры устанавливаются обычно на тротуаре возле входа в магазин. Основная их задача - донести до прохожих информацию о скидках, стоимости товара и т. д.22
Вторая зона начинается с входной двери, на ручках которой может быть нанесен логотип одной из торговых марок, а на стекле размещены наклейки, и длится до непосредственного входа в зону прилавков.
Принцип размещения рекламы
Кроме того, возможно нанесение рекламных объявлений непосредственно на пол, популярными стали наклейки следов, ведущих непосредственно к рекламируемому товару.
Третий сектор размещения POS-рекламы - это собственно зал продаж. Можно брендировать целый сектор зала или поставить фирменные холодильники. Во многих супермаркетах используются средства аудиорекламы, когда вкрадчивый голос рассказывает о преимуществах и уникальных средствах рекламируемого товара.
Некоторые торговые точки
И, наконец, четвертая- прикассовая зона. Эффективность размещенной в этом секторе рекламы зависит, прежде всего, от длины очереди. При ее отсутствии покупатель вряд ли обратит внимание на мониторы над кассами или наклейки на движущейся к кассиру ленте с товарами.
Но когда она есть, тут уж контакт рекламного сообщения с целевой аудиторией практически обеспечен.
Чтобы
хоть чем-либо занять себя во время
ожидания своей очереди, человек
принимается рассматривать
Именно
на это и рассчитаны выкладки с жевательными
резинками, шоколадными батончиками и
всевозможными мелочами, которые вроде
бы и нужны, но люди настолько заняты, что
постоянно забывают их купить. И тут же
-динамическая картинка прямо перед глазами,
которая привлекает гораздо больше внимания,
чем статичный неподвижный объект.
Глава 3. POS-материалы, как вид рекламы в местах продаж на примере компании ООО «Lipton»
3.1 Анализ предлагаемого товара или услуги.
Направление рекламного воздействия, целевая аудитория рекламного продукта
Название товара. Липтон (англ. Lipton) — одна из крупнейших в мире торговых марок чая, которая продаётся как в виде традиционного листового чая, так и в виде холодного чая. В настоящее время торговая марка «Lipton» принадлежит компании Unilever и распространяется в 110 странах мира «Lipton» занимает около 10 % мирового рынка чая.
Вид товара по классификации. Товар классифицируется как – товар повседневного спроса и кратковременного пользования.
Ценовой сегмент. Так как товар является повседневного спроса, цена на него не велика и доступна потребителям со средним заработком.
Стадия жизнедеятельности. Товар находится в стадии зрелости, удается сохранять устойчивое положение на рынке.
Краткое описани товара,услуги. Компания Lipton занимается созданием и распространением холодного и и листового чая,разных вкусов и сортов.
Позиция товара,услуги на рынке. Данный товар позиционирует себя на рынке как один из самых известных потребителю брендов чая. Lipton Yellow Label долгое время был единственным сортом, предлагавшимся российским потребителям знаменитым чайным брендом.
Уровень известности. Чай Lipton был изобретен Томасом Липтоном в 1850 году. На сегодняшний день бренд Lipton является Всемирным Лидером, этот чай пьют в более чем 150 странах.
Давно ли присутствует на рынке. Компания Lipton была создана в конце 19-ого столетия Томасом Липтоном в Глазго, Шотландия. Его предприятие скоро стало процветающей компанией, и он основал первоначально сеть магазинов по всему Глазго, затем в остальной части Шотландии, пока не открыл магазины по всей территории Великобритании.
На данный момент компания Lipton принадлежит Unilever и продукция данной компании пользуется огромным спросом.
Ценовой сегмент, в котором работает заказчик. Продукция компании Lipton предназначена для повседневного потребления, поэтому цена на данный товар средняя и продукция доступна потребителям со средним заработком.
Какие другие товары выпускает. Компания выпускает только чайную продукцию: холодный чай, листовой чай.
Особенности целевой аудитории заказчика. Рекламное воздействие направленно на удовлетворение спроса потребителей. Целевая аудитория от 18-50.
Вид потребности, на удовлетворение которой направлено рекламное воздействие. Рекламное воздействие направлено на удовлетворение повседневного спроса.
Возраст ЦА. Пол ЦА. Основная целевая аудитория женщины и мужчины в возрасте от 18 и старше.
Второстепенная целевая аудитория это дети, которые способствуют покупке товара, увидев его на прилавках магазинов, обращаются с просьбой о покупке к родителям.
География проживания. По географии проживания целевая аудитория продукта распространяется по всему миру. Наибольшая часть целевой аудитории сконцентрирована в Великобритании где Lipton берет начало. А так же офисы в Москве и Санкт-Петербурге.
Уровень образования, культуры, интеллекта. Целевая аудитория может быть различной по образованию, культуре и интеллекту. Это ни как не влияет на приобретении продукции.
Семейное положение. Семейное положение может быть различным, в приобретении продукции заинтересованы как одинокие люди, так семьи с детьми и без детей.
Уровень дохода. Компания Lipton предлагает продукцию для повседневного потребления, поэтому цена на товар не высока. Потребители, как с высоким, так и со средним, уровнем дохода могут приобрести продукцию.
Вид потребителя. Потребитель желающий
приобрести продукцию лояльно относится
к предоставляемым товарам и услугам,
имея мотив к покупке, потребитель находится
в высокой степени вовлеченности.
Данный рекламный продукт – POS-материалы, решает такие маркетинговые задачи как:
А так же POS-материалы как рекламный продукт решает рекламные задачи.
Автор при разработке данного товара пользовался такими законами как:
1. Кодекс рекламной деятельности
2. Закон о средствах массовой информации
3. Нормативно правовые акты
4. Закон о рекламе от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ
А именно в Законе о рекламе от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ автор активно пользовался 2 статьей Закона, где говорится, что рекламой не является:
- информация о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенная на товаре или его упаковке;
-
любые элементы оформления
-
упоминание о товаре, средствах
его индивидуализации, об изготовителе
или о продавце товара, которое
органично интегрировано в
А так же частью 4 статьи 2 и частью 2 статьи 5 Закона о рекламе от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ. Предупреждение распространения завуалированной рекламы товаров, ограниченных к рекламированию:
- указание в рекламе средств индивидуализации товаров, их производителей, продавцов;
- наличие сходства с товарными знаками товаров, запрещенных к рекламированию.
Отменено требование о сообщении в рекламе, о том, что товар подлежит обязательной сертификации, а также требование об указании информации о лицензии. Одновременно ужесточается ответственность за рекламу не сертифицированных товаров и деятельности при отсутствии лицензии.
Статья 8 Закона о рекламе от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ. Требования к рекламе товаров при дистанционном способе их продажи.
Контроль соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе:
-
антимонопольный орган вправе
предъявлять в суд или
-
обращаться в арбитражный суд с заявлениями
о признании недействительными полностью
или в части противоречащих законодательству
Российской Федерации о рекламе нормативных
и ненормативных актов органов власти25.
3.3 Разработка POS-материалов для компании ООО «Lipton»
Автор в представленной работе разработал дизайн POS-материалов для компании «Lipton».
Автор при разработке дизайна POS-материалов, разрабатывал эскизные предложения, проектированием дизайн – макета.
Состав проекта. Автор разработал дизайн POS-материалов, который состоит из 5 макетов: три листовки и два вобблера. Формат листовки: 210x297 мм. Формат вобблера: 145x200 мм.
Информация о работе Диплом POS-материалы, как вид рекламы в местах продаж