Диплом POS-материалы, как вид рекламы в местах продаж

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 12:48, курсовая работа

Краткое описание

Анализ материалов, печатных и электронных источников по данной теме, разработанных другими авторами.
Изучение особенностей современного рекламного рынка. Выявление целей и задач современной рекламы. Изучение особенностей рекламы в местах продаж, её целей, задач и функций. Исследование видов POS-материалов, особенностей дизайна и оформления. Разработка дизайн POS-материалов для компании ООО «Lipton».

Оглавление

Введение 3
Глава 1.Тенденции развития современной рекламы 7
1.1Особенности современного рекламного рынка 7
1.2 Цели,задачи,виды современной рекламы 9
Глава 2.POS-материалы, как вид рекламы в местах продаж 13
2.1 Понятие рекламы в местах продаж,цели,задачи и виды 13
2.2 POS-материалы,виды,особенности дизайна 15
Глава 3. POS-материалы, как вид рекламы в местах продаж на
примере компании ООО «Lipton»……….. 19
3.1 Анализ предлагаемого товара или услуги. Направление рекламного воздействия.Особенности целевой аудитории рекламного продукта 19
3.2 Основные цели и задачи рекламного продукта.
Юридические нормы и ограничения по рекламированию 21
3.3 Разработка POS-материалов для компании ООО «Lipton» 23
Заключение 32
Список литературы …………34
Приложения …………35

Файлы: 1 файл

Диплом POS-материалы, как вид рекламы в местах продаж.doc

— 222.00 Кб (Скачать)

     Негативный  эффект некачественной рекламы приобретает  особенно большие масштабы на рынке.

     Рекламное объявление, выполненное неряшливо, с опечатками - однозначное свидетельство  низкого образовательного и культурного уровня рекламодателя, а это в свою очередь - весомая причина отказа приобретать услуги.

     Современная реклама идет вглубь рынка, влияя  на различные его структурные  звенья и уровни, а не только непосредственно  на возможных потребителей.

     Она воздействует на объединения потребителей, на оптовых и розничных торговцев, даже предлагает товары и услуги конкурентам.7 Непрофессионально выполненная реклама, адресованная незрелому, формирующемуся рынку, часто бывает агрессивной, выбирает неверный эмоциональный тон.

     В отечественной рекламе до последнего времени нередко встречались  устрашающие характеристики современной  ситуации, прогнозируются неудачи клиентов при обращении к конкурентам, открыто фиксируется низкий уровень  платежеспособности спроса клиентов, которым адресовано сообщение. 8

     Все это серьезно принижает личность клиента, которому предстоит рыночный выбор, формирует негативное отношение  к самой рекламе и субъектам  рынка. 

1.2 Цели, задачи, виды современной рекламы

     Основной  целью рекламы является стимулирование продаж рекламируемого товара или услуг. Есть множество теорий того каким образом работает реклама.

     Наиболее  простая из них называется AIDA (Attention, Interest, Desire and Action) – внимание, интерес, желание и действие. Цели рекламной деятельности должны быть четко установлены, выражены количественно и определены сроками, что позволит контролировать эффективность рекламных мероприятий.9

     Цель  рекламы для рекламодателя —  довести информацию до потребителей и добиться их расположения для расширения спроса на услуги. Потребителю реклама позволяет сэкономить время и средства при выяснении заявленных отличительных свойств услуги.

     Специалисты отмечают следующие взаимосвязанные  цели у рекламы:

  1. формирование у потребителя определенного уровня знаний о данном товаре, услуге;
  2. формирование потребности в данном товаре, услуге;
  3. формирование благожелательного отношения к фирме;
  4. побуждение потребителя обратиться к данной фирме;
  5. побуждение к приобретению именно данного товара у данной фирмы;
  6. стимулирование сбыта товара или эксплуатации услуг;
  7. ускорение товарооборота;
  8. стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем услуг, постоянным клиентом фирмы;
  9. формирование у других фирм образа надежного партнера;
  10. помощь потребителю в выборе товаров и услуг.

     Перед рекламой, как уже говорилось ранее, могут быть поставлены множество  конкретных задач в области коммуникации и сбыта, в зависимости от того для чего она предназначена: информировать  увещевать или напоминать. Реклама совместно со средствами стимулирования сбыта и торговли, элементами пропаганды является мощным маркетинговым средством неценовой конкуренции.

     Если  коммерческие усилия предприятия направлены на совершенствование товара и его  приспособление к особенностям спроса, то реклама выполняет обратную задачу - адаптирует потребительский спрос к уже произведенному товару.

     Многие  экономисты считают, что реклама  представляет информацию, которая помогает сделать разумный выбор. Она поддерживает средства массовой информации за счет частичного их финансирования, способствует расширению производства и усилению конкуренции в результате ослабления монопольной власти отдельных компаний.

     Реклама стимулирует расходы потребителей и, таким образом, создает благоприятные условия для высокого уровня занятости.10

       Наружная реклама и реклама на транспорте.

    К данному виду рекламы относятся: всевозможные щитовые и панельные  конструкции; места на наружных и  внутренних поверхностях любого вида транспорта; специально выделенные места  на железнодорожных вокзалах, крытых автобусных остановках, в аэропортах и тому подобных пунктах; на общественных объектах или оборудовании, включая стеклянные короба; электрические световые надписи; вывески магазинов, а также множество прочих мест на открытом воздухе, использование которых в рекламных целях разрешено в установленном порядке.11

    Телевизионная реклама.

    Телевизионные объявления включают в себя изображения, звук, движение, цвет и поэтому оказывают  на рекламную аудиторию значительно  большее воздействие, чем объявления в других средствах массовой информации. Реклама на телевидении становится все более интересной, информативной и вместе с тем сложной и дорогостоящей в производстве, особенно если основывается на компьютерной графике.12

     Реклама на радио. Радиореклама.

     24-часовое  вещание на многие регионы  и разнообразие программ. Радио  слушают в жилых и производственных  помещениях, на кухне, прогуливаясь  на чистом воздухе, в автомобиле. Поэтому рекламные объявления, размещенные  в соответствующих радиопрограммах,  охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся — на работе, на отдыхе, в пути.

     Директ-мейл, реклама в почтовых ящиках.

     Эффективный охват широкой публики или  конкретной группы людей с помощью объявлений в прессе не всегда достижим или целесообразен. Возможно, вам нужно изложить очень длинную историю; возможно по опыту известно, что люди лучше откликаются на талоны, дающие право на получение скидки, а не на включенные в объявления купоны, которые нужно еще не забыть вырезать. А может быть, вам просто хочется подчеркнуть, что ваше обращение носит сугубо личный характер. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Pos-материалы, как вид рекламы в местах продаж

2.1 Понятие рекламы  в местах продаж, цели задачи и виды

Реклама в местах продажи - разновидность рекламы, которую можно разделить на два вида: витрины магазинов и внутримагазинные экспозиции на прилавках, стеллажах.13 

     В настоящее время создаётся множество  магазинов, под которые выделяются помещения в стороне от магистральных улиц и остановок общественного транспорта, в переулках, в глубине кварталов, а нередко и в подвалах.

  Для них, особенно в начальный период их работы чрезвычайно важно средствами рекламы привлечь к себе потенциальных покупателей.

     С этой целью в ближайших местах постоянного скопления людей, на перекрёстках, магистральных улицах устанавливают (с разрешения местных властей, и после соответствующей оплаты) щиты с рекламными плакатами и афишами, информирующими население о магазине.

     Плакаты представляют собой выполненные на бумаге, холсте, фанере, панофлексе изображения с надписями, короткими текстами. Плакаты и афиши размещаемые на щитах, должны быть одновременно простыми и в то же время броскими с тем, чтобы они могли привлечь внимание потенциальных покупателей.  

     Текст афиши, размещаемой на улице, должен быть кратким, шрифт достаточно крупный, а цвета фона и букв - контрастные. Цветовые решения могут быть различны.  

     Рекомендуются следующие сочетания цветов: чёрный с жёлтым или белым, красный с  белым или зелёным, белый с зелёным. Могут быть использованы люминесцентные краски разных цветов, отражающие свет и светящиеся в темноте.

По приёму художественного оформления уличные  плакаты могут быть рисованными, изготовленными с помощью фотографий и рисунков. По конструкции рекламные щиты выполняются плоскими и объёмными. Плоские щиты обшивают фанерой или тонкой жестью.

     Иногда  используют подрамник с натянутой  на него тканью. Объёмные щиты представляют собой призмы, кубы и другие многогранники. Такие щиты могут быть вращающимися. Размещаются они на широких тротуарах перед входом в магазин.14  

     Цель  установки таких щитов - вызвать  у прохожих желание посетить магазин  и приобрести товар. Привлекают внимание потенциальных покупателей и  установленные у магазина небольшие переносные щиты с кратким указанием ассортимента продаваемых товаров, объявлением о проводимой дегустации новых товаров, распродаже и т.д.  

     Для большей устойчивости их делают сдвоенными и размещают на тротуаре в виде шалаша. Текст наносится с двух сторон щитов таким образом, чтобы его было видно людям, проезжающим в обе стороны мимо магазина, проходящим вдоль фасада магазина, а также по противоположной стороне улицы.

     Такие стационарные и переносные щиты более  эффективны для специализированных магазинов.15

   Таким образом, реклама, размещаемая на уличных  щитах, должна привлекать к себе внимание, быть краткой, без труда читаемой на ходу, понятной.  

   Следует обратить внимание на то, как воспринимаются плакаты и афиши на уличных  щитах в пасмурную, дождливую  погоду, не заслоняются ли они автомобилями, кустами, деревьями и т.д.

   Транспаранты - временное средство рекламы. Их размещают  над входом в магазин или на уличных столбах во время проведения рекламных компаний, выставок-продаж или в связи с открытием  нового магазина.  

   Транспарант на котором размещается текст  с обращением посетить магазин, должен выглядеть красочно.

   С этой целью используют ткани белого, жёлтого или красного цветов на фоне которых буквы выглядят более  ярко.16  

   Какой бы сильной ни была рекламная кампания того или иного бренда в стандартных медиаканалах, окончательное решение по приобретению товара формируется обычно под влиянием спонтанного решения непосредственно в месте продажи.  

   Реклама на местах продаж - завершающая и  одна из самых важных стадий рекламной кампании. Чаще всего для человека не принципиально, продукт какой марки купить.17  

   Если  не рассматривать ситуацию, когда  покупатель уже является убежденным приверженцем какой-либо определенной марки, человек просто выберет из нескольких аналогичных товаров тот, который привлечет его внимание первым. 

2.2 Pos-материалы, виды, особенности дизайна

     POS-реклама (Point of Sale Advertising) — реклама, размещаемая в местах продаж. Включает в себя рекламу в магазинах, рекламу в супермаркетах и гипермаркетах. POS-реклама–один из наиболее эффективных видов коммуникаций, за счет того, что влияет на покупателя в процессе выбора товара.18

     Самый эффективный способ привлечь внимание покупателя, осуществляющего свой выбор  в магазине - грамотное использование POS-материалов.  

     Покупатели, изучая POS-материалы, быстро и легко  получают информацию о преимуществах  продукции. Таким образом, за счет информативности  и способности привлекать внимание к товару, POS-материалы стимулируют  продажи. 

      Существует множество видов POS-материалов:(шелфтокеры, воблеры, ценники, стопперы, промостойки, диспенсеры, пластиковые лотки, флажки, упаковка, выкраска, наклейки, декоративные магниты, подставки под кружки, чашки, стаканы, постеры, пластиковые папки, портфели, бирки, календарики, открытки, блокноты, линейки, брелоки, закладки и иные сувенирные изделия, распространяемые в местах продаж).19

     Эти изделия должны не просто привлечь внимание посетителя, они должны продолжить концепцию товара, отразить индивидуальность бренда, его характер, помочь человеку их запомнить.

     Производство POS-материалов пересекается по технологии с изготовлением полиграфической продукции и наружных рекламных конструкций.  

     Разработка POS-материалов - это не просто творчество и производственные технологии, это своеобразная наука, система знаний, основанная на опыте, результатах маркетинговых, мерчандайзинговых и психологических исследований. Это позволяет не просто удобно размещать товары и привлекать к ним внимание, но и создавать у покупателя ассоциации, помогающие принять решение о покупке, а также создавать гармоничное торговое пространство.  

Информация о работе Диплом POS-материалы, как вид рекламы в местах продаж