Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 06:55, контрольная работа
Современная кассация зародилась во Франции и здесь получила свое наиболее законченное развитие. В XVI в. существует уже специальная жалоба Королевскому совету на «contrariétés et nullités» (противоречивость и недействительность, ничтожность) судебных решений. Поордонансу 1667 г. кассация определяется как порядок отмены решений, нарушающих ордонансы и эдикты. Право кассации было атрибутом королевской власти и составляло функцию отделения Королевского совета (conseil des parties).
1. Понятие стадии кассационного производства
2. Территориальная подсудность административных дел
Задача №1
Задача №2
Список использованной литературы
17
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ УКРАИНЫ
ХАРЬКОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС»
ВАРИАНТ III
Выполнила:
Студентка ЗФО
Группы ПЗзср-08-1е
4 курс 8 семестр
Фарыма Рузанна Серверовна
Проверил:
__________________
Евпатория 2012
Содержание
1. Понятие стадии кассационного производства
2. Территориальная подсудность административных дел
Задача №1
Задача №2
Список использованной литературы
Кассационное производство, также кассация (лат. cassatio — «отмена, уничтожение») — процессуальная деятельность в праве, выражающаяся в проверке вышестоящими судами законности и обоснованности постановлений суда, как вступивших, так и не вступивших в законную силу.
Современная кассация зародилась во Франции и здесь получила свое наиболее законченное развитие. В XVI в. существует уже специальная жалоба Королевскому совету на «contrariétés et nullités» (противоречивость и недействительность, ничтожность) судебных решений. Поордонансу 1667 г. кассация определяется как порядок отмены решений, нарушающих ордонансы и эдикты. Право кассации было атрибутом королевской власти и составляло функцию отделения Королевского совета (conseil des parties).
Кассационное производство — урегулированная законом деятельность по обжалованию и опротестованию не вступивших в законную силу судебных решений (приговоров, определений, постановлений), рассмотрению судом второй инстанции уголовных дел по кассационным жалобам и протестам и решению им вопроса о законности и обоснованности обжалованного или опротестованного приговора, определения суда или по становления судьи (об особенностях кассационного производства по делам, рассмотренным с участием присяжных). Жалобы на не вступивший в законную силу приговор подаются лицами, интересы которых связаны с решениями, принимаемыми в приговоре — осужденным, оправданным, потерпевшим, гражданским истцом, гражданским ответчиком и, соответственно, защитниками, представителями этих лиц, и именуется кассационной жалобой, а протест прокурора — кассационным протестом.
Наличие кассационной жалобы, кассационного протеста — необходимое условие для рассмотрения дела в кассационном порядке. Подача кассационной жалобы, протеста в установленный законом срок и надлежащему судебному органу обязывает суд второй инстанции рассмотреть дело независимо от того, правильными ли представляются доводы жалобы или протеста.
Принесение кассационной жалобы приводит в действие правовой механизм защиты прав граждан, права, законные интересы которых связаны с принятыми в приговоре решениями, обязывая суд второй инстанции установить, правосуден ли приговор, дать мотивированный ответ на каждый довод жалобы, принять меры к устранению нарушений прав и охраняемых законом интересов названных лиц, обеспечению законности и обоснованности обжалованного решения.
Не только принесение кассационного протеста, но также и кассационной жалобы имеет публично-правовое значение, поскольку способствует тому, чтобы исполнялись лишь законные и обоснованные, приговоры, что необходимо и в интересах личности, и в интересах правосудия.
Кассационное производство служит решению важных задач, что и определяет его значение: — оно содействует достижению законности и обоснованности приговоров (а также определений суда, постановлений судьи), в том числе и тех, которые не были обжалованы и опротестованы, поскольку сама возможность обжалования, опротестования судебного решения, рассмотрения дела судом второй инстанции оказывает превентивное воздействие, побуждая суд, прокурора, органы расследования соблюдать закон.
Кассационное производство служит выявлению нарушений закона еще до вступления приговора в законную силу, т.е. (в сравнении с проверкой приговоров в порядке надзора) наиболее оперативно; — способствует тому, чтобы не допускалось обращение к исполнению незаконных и необоснованных приговоров (определений суда, постановлений судьи); — оно служит осуществлению надзора за судебной деятельностью со стороны вышестоящих судов, важной формой которого оно является. Рассматривая дела в кассационном порядке, суды выявляют допущенные при производстве по делу ошибки, нарушения закона, и их причины; дают указания по их устранению; мотивированно отклоняют кассационные жалобы, протесты при наличии к тому оснований, способствуя тем самым единообразному применению, строгому соблюдению норм закона в судебной и следственной практике; — в стадии кассационного производства решается задача обеспечения прав и законных интересов личности — подсудимого, оправданного, потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика, поскольку эти лица вправе обжаловать приговор по любому вопросу, решение которого ущемляет их права и охраняемые законом интересы, а суд второй инстанции обязан рассмотреть эти жалобы, выявить допущенные нарушения прав и интересов этих лиц, принять меры к их устранению и недопущению подобных нарушений в будущем. Названное производство — существенная уголовно-процессуальная гарантия прав и интересов личности; — кассационное производство как процессуальная форма надзора за законностью деятельности судов, а на этой основе — и деятельности органов расследования служит обеспечению законности в уголовном процессе в целом.
Свобода обжалования приговоров. Право на кассационное обжалование предоставлено всем субъектам, защита прав и интересов которых связана с решениями, принимаемыми в приговоре: подсудимому (осужденному), оправданному, потерпевшему, гражданскому ответчику, гражданскому истцу (названное право принадлежит также соответственно защитнику и представителям указанных лиц).
Подсудностью называется разграничения компетенции относительно рассмотрения дел между судами одного звена (структуры).
Общие правила подсудности регулируются статьями 18-22 КАС. В частности, указанным статьям определены три вида подсудности:
1) предметная;
2) территориальная;
3) инстанционному.
Вместе с тем из содержания норм КАС можно выделить еще один вид подсудности: по постановлению суда.
Правила предметной подсудности определенные статьями 18, 172, 173, 174, 182 КАС. Предметная подсудность предусматривает собой право суда определенной инстанции рассматривать дело как суд первой инстанции. Действующая редакция Кодекса предоставляет право суда первой инстанции местным общим, окружным административным судам и Высшему административному суду Украины.
В частности, упомянутыми статьями предусмотрено, что местным общим судам как административным судам подсудны:
- Административные дела, в которых одной из сторон является орган или должностное лицо местного самоуправления, должностное или служебное лицо органа местного самоуправления, кроме тех, которые подсудны окружным административным судам;
- Все административные дела по поводу решений, действий или бездеятельности субъектов властных полномочий по делам о привлечении к административной ответственности;
- Дела по поводу обжалования решений, действий или бездеятельности избирательных комиссий, комиссий по референдуму, членам этих комиссий, за исключением решений, действий или бездеятельности, которые определены частями 3, 4 ст. 172;
- Дела относительно уточнения списка избирателей (ст. 173);
- Дела об обжаловании действий или бездействия средств массовой информации, предприятий, учреждений, организаций, их должностных и служебных лиц, творческих работников средств массовой информации, нарушающих законодательство о выборах и референдуме (ст. 174);
- Дела об ограничении относительно реализации права на мирные собрания (ст. 182).
Окружным административным судам подсудны административные дела, в которых одной из сторон является орган государственной власти, другой государственный орган, орган власти Автономной Республики Крым, их должностное или служебное лицо, кроме дел по поводу их решений, действий или бездеятельности в делах об административных правонарушениях. В окружной административный суд обжалуются также решения, действия или бездействие избирательной комиссии Автономной Республики Крым, областной избирательной комиссии, Киевскую или Севастопольскую избирательных комиссий по подготовке и проведения местных выборов; территориальной (окружной) избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов Киевского или Севастопольского городского председателя; территориальных (окружных) избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов Президента Украины, народных депутатов Украины; областных комиссий по референдуму и комиссии Автономной Республики Крым по всеукраинскому референдума, а также членов указанных комиссий.
Дела об обжаловании действий или бездействия должностных или служебных лиц местных органов исполнительной власти рассматриваются и решаются местным общим судом как административным судом или окружным административным судом по выбору истца. Кроме того, ст. 18 КАС предусмотрено, что в случае неопределенности настоящим Кодексом предметной подсудности конкретного административного дела такое дело рассматривается местным административным судом по выбору истца. Таким образом, можно говорить о том, что в рамках предметной подсудности существует такой подвид подсудности, как альтернативная предметная подсудность.
Высшему административному суду Украины как суду первой и последней инстанции подсудны дела:
- Относительно установления Центральной избирательной комиссией результатов выборов или всеукраинского референдума;
- Об отмене регистрации кандидата на пост Президента Украины. Общие правила территориальной подсудности определены ст. 19 КАС.
В частности, этой статьей предусмотрено, что административные дела решаются административным судом по местонахождению ответчика.
Административные дела по поводу обжалования правовых актов индивидуального действия, а также действий или бездеятельности субъектов властных полномочий, которые касаются интересов конкретного лица, решаются административными судами по месту жительства (пребывания, нахождения) истца.
Согласно статьям 19, 172, 175, 180 КАС исключительно окружным административным судом, территориальная юрисдикция которого распространяется на город Киев, решаются такие административные дела:
- По поводу обжалования нормативно-правовых актов Президента Украины, Кабинета Министров Украины, министерства или другого центрального органа исполнительной власти, Национального банка Украины или другого субъекта властных полномочий, полномочия которого распространяются на всю территорию Украины;
- Административные дела, ответчиком по которым является зарубежное дипломатическое или консульское представительство Украины, их должностное или служебное лицо;
- Административные дела об аннулировании регистрационного свидетельства политической партии, о запрете (принудительный роспуск, ликвидация) политической партии;
- Дела об обжаловании решений, действий или бездеятельности Центральной избирательной комиссии, члена этой комиссии, кроме дел в отношении решений, действий или бездеятельности Центральной избирательной комиссии относительно установления ею результатов выборов или всеукраинского референдума (ст. 172);
- Дела об обжаловании действий или бездействия кандидата на пост Президента Украины, инициативных групп всеукраинского референдума, других субъектов инициирования всеукраинского референдума, нарушающих законодательство о выборах или референдуме (ст. 175);
- Дела о досрочном прекращении полномочий народного депутата Украины в случае невыполнения им требований относительно несовместимости (ст. 180).
Статьей 19 КАС также предусмотрено, что в случае неопределенности настоящим Кодексом территориальной подсудности конкретного административного дела такое дело рассматривается местным административным судом по выбору истца. Таким образом, можно говорить о том, что в пределах территориальной подсудности существует такой подвид подсудности, как альтернативная территориальная подсудность.
Общие инстанционному подсудности определены ст. 20 касс. В частности, этой статьей предусмотрено, что местные административные суды (местные общие суды как административные суды и окружные административные суды), а также Высший административный суд Украины в случаях, установленных настоящим Кодексом, решают административные дела как суды первой инстанции. Апелляционные административные суды пересматривают судебные решения местных административных судов (местных общих судов как административных судов и окружных административных судов), находящихся в пределах их территориальной юрисдикции, в апелляционном порядке как суды апелляционной инстанции. Высший административный суд Украины пересматривает судебные решения местных и апелляционных административных судов в кассационном порядке как суд кассационной инстанции. Статья 211 КАС определяет право обжаловать в кассационном порядке судебные решения суда первой инстанции после их пересмотра в апелляционном порядке, а также судебные решения суда апелляционной инстанции полностью или частично. Однако согласно ч. 6 ст. 177 КАС Высший административный суд Украины пересматривает в апелляционном порядке как суд апелляционной инстанции судебные решения окружного административного суда, территориальная юрисдикция которого распространяется на город Киев по делам относительно обжалования решений, действий или бездеятельности Центральной избирательной комиссии, члена этой комиссии, кроме дел в отношении решений, действий или бездеятельности Центральной избирательной комиссии относительно установления ею результатов выборов или всеукраинского референдума. В апелляционном и кассационном порядке могут быть обжалованы не только решение суде по делу но и постановления судов, если они препятствуют производству по делу. Такие постановления в кассационном порядке пересматриваются после их апелляционного пересмотра. Верховный Суд Украины пересматривает по исключительным обстоятельствам судебные решения по административным делам после их пересмотра в кассационном порядке, а также судебные решения суда кассационной инстанции. Производство по исключительным обстоятельствам в соответствии со ст. 235 КАС является разновидностью кассационного производства. Статьей 21 КАС предусмотрено зависимость объединения исковых требований от правил подсудности. Так, этой статьей частности предусмотрено, что истец может заявить несколько требований в одном исковом заявлении, только если они связаны между собой и подсудимые одном административному суду. Требования же о возмещении вреда, причиненного противоправными решениями, действиями или бездеятельностью субъекта властных полномочий или иным нарушением прав, свобод и интересов субъектов публично-правовых отношений, рассматриваются административным судом, только если они заявлены в одном производстве с требованием решить публично правовой спор. Иначе требования о возмещении вреда решаются судами в порядке гражданского или хозяйственного судопроизводства. Не допускается объединение в одно производство нескольких требований, которые надлежит рассматривать в порядке разного судопроизводства, если иное не установлено законом. Подсудность по определению суда предусмотрена ст. 22 КАС. Так, с указанной статьи следует, что суд своим постановлением передает административное дело на рассмотрение другого административного суда, если:
Информация о работе Территориальная подсудность административных дел