Сущность и структура корпоротивной культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 18:14, курсовая работа

Краткое описание

Организационную культуру следует рассматривать как действенный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения организации и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников, обеспечивать преданность, облегчать общение и т.д. Эффективное управление организационной культурой повышает престиж организации и ее конкурентоспособность.

Файлы: 1 файл

1.doc

— 442.00 Кб (Скачать)

 

3. Анализ действий, предпринимаемых менеджментом, и  инструментов, используемых им для  управления культурой.

 

4. Описание желаемой  целевой культуры предприятия.

 

5. Рекомендации по необходимым  изменениям и инструментам управления  культурой.

 

6. План мероприятий по изменению организационной культуры.

 

Важным результатом работ  будет создание готовности сотрудников  и ключевых лиц к планируемым  изменениям. Кроме того, необходимо создать систему регулярного  мониторинга организационной культуры.

 

Таким образом, процесс управления организационной культурой можно представить в виде последовательных действий: «размораживание» существующей корпоративной культуры – диагностика, исследование; «перевод в жидкое состояние» - планирование необходимых изменений; «замораживание» - закрепление результата - институализация.

 

На первом этапе мы сталкиваемся двумя основными проблемами. Во-первых, это необходимость сформулировать теоретическое обоснование исследования. Для чего, из множества типологий  организационной культуры, которые предлагаются в основном западными исследователями, необходимо путем творческого и критического осмысления моделей выбрать наиболее актуальную классификацию для данной организации. Наиболее подходящей является типология Р. Куинна. Вторая проблема – отсутствие универсальных «пакетов методик». Тот материал, который существует, не обладает высокой валидностью и надежностью.

 

Второй этап начинается с  формулировки миссии организации, базовых  целей организации и кодекса  поведения, как совокупности ценностей организации, в свою очередь выше перечисленные понятия формируют «деловое кредо» организации. Миссия организации формулируется после окончания процесса разработки стратегии и оформления ее в виде бизнес-плана. После разработки миссии, целей, стратегической концепции разрабатывается организационная схема и система управления организацией. Последний этап осуществляется посредством разработки такого рода документов как «Миссии компании», «Кредо компании», «Этического кодекса», «Корпоративного кодекса», «Философия компании».

 

 


Информация о работе Сущность и структура корпоротивной культуры