Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 20:25, контрольная работа
Субъектом административного права признается обладатель прав и обязанностей, которыми он наделен с целью реализации полномочий, возложенных на него административным правом.
Круг таких субъектов многообразен, и главное, что объединяет их - это обладание особым юридическим качеством – административной правоспособностью.
Лица и организации, являющиеся субъектами административного права, при соблюдении установленных административно-правовыми нормами условий, могут быть субъектами административно – правовых отношений.
Понятие субъектов административного права…………………………….3
Муниципальная служба……………………………………………………..6
Виды и характеристика административно-предупредительных мер……10
Список используемой литературы……………………………………….........12
РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ
Филиал
РУДН в г. Перми
Факультет:
ЮРИДИЧЕСКИЙ
Дисциплина:
Административное право.
Контрольная
работа № 9
Студент: Мальцева Наталья Владимировна
Курс. 1 № гр. ПЮ – 10/1п
№ студенческого билета
3732100019
ПЕРМЬ
2011 год
Содержание
Список используемой
литературы……………………………………….....
Субъектом
административного права
Круг таких субъектов многообразен, и главное, что объединяет их - это обладание особым юридическим качеством – административной правоспособностью.
Лица и организации, являющиеся субъектами административного права, при соблюдении установленных административно-правовыми нормами условий, могут быть субъектами административно – правовых отношений.
Субъекты
административного права
Административная правоспособность – установленная и охраняемая государством возможность субъекта вступать в административно – правовые отношения.
Административная дееспособность – способность субъекта своими действиями приобретать права и создавать для себя юридические обязанности, реализовывать их в рамках конкретных административно – правовых отношений.
Еще
одно условие, при котором субъект
административного права, может
стать субъектом
Совокупность прав и обязанностей субъектов административного права, их полномочия, а также гарантии того, что субъект может их реализовать, образуют его правовой статус.
Административное право характеризуется большим числом субъектов. У каждого субъекта свои полномочия и по объему, и по структуре, и по свойствам. В связи с этим целесообразно, с точки зрения практики правового регулирования и изучения данной проблемы, классифицировать субъекты административного права на группы, каждая из которой имеет свой административно-правовой статус.
Индивидуальные субъекты:
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане и лица без гражданства.
Специфическими индивидуальными субъектами являются должностные лица, которые являются официальными представителями того или иного органа исполнительной власти.
Коллективные субъекты:
- государственные организации;
- негосударственные организации.
Государственные организации как субъекты административного права это:
- органы исполнительной власти (органы государственного управления);
- государственные предприятия, учреждения и их различного рода объединения (корпорация, концерны и т.п.);
- структурные подразделения органов исполнительной власти, наделенные собственной компетенцией.
Негосударственные организации как субъекты административного права:
- общественные объединения (партии, союзы, общественные движения и т.п.);
- трудовые коллективы;
- органы местного самоуправления;
- коммерческие структуры;
- частные предприятия и учреждения.
Конкретными
разновидностями субъектов
- граждане Российской федерации; иностранные граждане; лица без гражданства;
- Президент Российской Федерации; президенты субъектов Российской Федерации;
- федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
-
государственные служащие; государственные
предприятия, учреждения и
- негосударственные предприятия; учреждения и организации;
-
органы местного
- фонды; общественные
- совместные и иностранные предприятия; учреждения и организации.
Категорию
субъектов административного
Эти категории лиц характеризуются существенными элементами особенностей их правового положения.
Так, гражданин Российской Федерации характеризуется его правовой связью с Российским государством, иностранный гражданин – с соответствующим зарубежным государством, а лица без гражданства не имеют такой связи ни с одним из государств.
Особую категорию субъектов административного права образуют физические лица, общегражданский статус которых одновременно сочетается с выполнением государственно-властных полномочий – должностные лица.
Совокупность прав, свобод гражданина и их гарантий, а также его обязанностей составляет содержание его правового статуса. В его основе лежат нормы Конституции Российской Федерации, а также другие законодательные акты Российской Федерации и ее субъектов. Административно-правовой статус граждан это часть их общего статуса.
Административно-правовое
положение граждан
Под административной правоспособностью гражданина понимается признаваемая за ним законом фактическая возможность быть субъектом административного права, иметь права и обязанности административно- правового характера. Возникает она с момента рождения гражданина.
Все граждане России обладают равным объемом административной правоспособности. Объем административной правоспособности граждан может быть изменен только государственным путем издания соответствующих правовых актов.
Административная правоспособность граждан может определяться применительно к возрасту, уровню образования, состояния здоровья граждан и т.п.
Для
отдельных граждан
Административная правоспособность граждан характеризуется неразрывной связью прав и обязанностей, выражающей сочетание интересов каждого гражданина с интересами других граждан, обществом в целом.
Административная правоспособность граждан служит основой их административной дееспособности, являющейся необходимым условием реализации этой правоспособности. Моментом прекращения правоспособности гражданина является его смерть.
Административная дееспособность гражданина – признаваемая за ним способность своими собственными действиями реализовывать в сфере исполнительной власти принадлежащие права и возможные обязанности.
Административная дееспособность – это способность гражданина своими действиями приобретать, а также осуществлять права и обязанности, предусмотренные нормами административного права, и нести ответственность в соответствии с административно-правовыми нормами.
Наступление административной дееспособности связывается, как правило, с достижением определенного возраста. В полном объеме она возникает по достижении гражданином 18-летнего возраста. Однако необходимо помнить и о том, что в различных сферах ограниченная дееспособность может возникать до достижения 18-летнего возраста. Так, например, административная ответственность граждан наступает с 16-летнего возраста, до этого момента за административные проступки несовершеннолетних граждан несут ответственность родители или лица, их заменяющие. Определенные меры дисциплинарного взыскания, могут применяться к учащимся образовательных учреждений, вплоть до отчисления из школы, в данном случае мы говорим о частичной дееспособности, которая наступает с семи лет.
При этом надо учитывать, что не все граждане Российской Федерации обладают одинаковой административной дееспособностью. Например, не обладают административной дееспособностью лица, страдающие некоторыми психическими заболеваниями, а также граждане, которых в соответствии с законом и на основании судебного решения либо решения иного компетентного органа лишили определенных прав.
На основе административной правоспособности дееспособные граждане осуществляют свои права и обязанности, вступая в конкретные административно-правовые отношения.
Самой
важной сферой реализации административной
правоспособности граждан была и
остается система исполнительной власти,
которая связана с возможностью
граждан вступать в административные
правоотношения. При этом другой стороной
в таких правоотношениях
Административно-правовые отношения между гражданами и органами исполнительной власти возникают:
а) в связи с использованием гражданами их прав в сфере исполнительной власти;
б)
в связи с выполнением
в) в связи с нарушением прав и законных интересов граждан, защитой и восстановлением нарушенных прав;
г) в связи с нарушением гражданином его обязанностей перед государством.1
Муниципальной службой является профессиональная деятельность служащих на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.
Общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих в Российской Федерации устанавливает Закон об основах муниципальной службы. В соответствии с ним муниципальная служба осуществляется на муниципальных должностях, не являющихся выборными.
Муниципальной
службе присущи следующие