Субъекты административного права

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 20:25, контрольная работа

Краткое описание

Субъектом административного права признается обладатель прав и обязанностей, которыми он наделен с целью реализации полномочий, возложенных на него административным правом.

Круг таких субъектов многообразен, и главное, что объединяет их - это обладание особым юридическим качеством – административной правоспособностью.

Лица и организации, являющиеся субъектами административного права, при соблюдении установленных административно-правовыми нормами условий, могут быть субъектами административно – правовых отношений.

Оглавление

Понятие субъектов административного права…………………………….3
Муниципальная служба……………………………………………………..6
Виды и характеристика административно-предупредительных мер……10

Список используемой литературы……………………………………….........12

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по административному праву.docx

— 34.48 Кб (Скачать)
  1. Муниципальная служба учреждается и функционирует в сфере публичной власти, ибо муниципальная деятельность является публично-властной деятельностью. Эта черта муниципальной службы сближает ее с государственной службой, тоже относящейся к сфере публичной власти. Муниципальная власть (местное самоуправление) и власть государственная – формы публичной власти.
  2. Муниципальная служба имеет специфические задачи, связанные с обеспечением полномочий местного самоуправления. К ним относятся: обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения, что предполагает наличие системы эффективного функционирования демократических институтов управления, позволяющих выражать интересы и волю местного значения. К основным задачам муниципальной службы относится обеспечение прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования. На муниципальную службу возлагается основная тяжесть работы по подготовке, принятию, исполнению и контролю решений органов местного самоуправления. Муниципальная служба признана также стоять на защите прав и законных интересов муниципального образования, его населения. Государство устанавливает конституционный запрет на ограничение прав местного самоуправления, гарантирует его право на судебную защиту, которое должны использовать органы местного самоуправления в случае нарушения полномочий местного самоуправления, законных интересов населения муниципального образования.
  3. Система правового регулирования муниципальной службы имеет три уровня: федеральный, субъектов РФ и муниципальный.
  4. Вопросы формирования личного состава муниципальной службы, аттестации муниципальных служащих, а также и некоторые другие решаются муниципальными образованиями самостоятельно на основе законодательства о муниципальной службе и ее собственных нормативных правовых актов.
  5. Правовой статус муниципального служащего и правовой статус государственного служащего имеют общие черты: стаж муниципальной службы приравнивается  к стажу государственной службы; на муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего и т.п.
  6. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.

     Муниципальная служба основана на следующих принципах, закрепленных Законом      об основах муниципальной службы:

  1. принцип верховенства Конституции РФ, федеральных законов и законов субъектов Федерации над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями. Он вытекает из ч. 2 ст. 4 Конституции РФ и является общим для организации и деятельности государственной, муниципальной и иных видов служебной деятельности в нашем государстве;
  2. принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия.
  3. принцип самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий.

     Конституция РФ признает и гарантирует местное  самоуправление, его самостоятельность (ст. 12).

     Муниципальная служба не входит в систему государственной  службы, не является ее структурной  частью. Это самостоятельный институт местного самоуправления. Органы государственной  власти не вправе вмешиваться в деятельность органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, которые закон относит к ведению  муниципальных образований. Решения  органов и должностных лиц  местного самоуправления могут быть отменены лишь органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными  решением суда.

  1. принцип профессионализма и компетентности муниципальных служащих. Он требует от муниципальных служащих знать свои права и обязанности, повышать уровень своих профессиональных знаний и навыков;
  2. принцип ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, признанный обеспечить дисциплину в деятельности муниципальных служащих, формирование чувства их личной ответственности за порученное дело;
  3. принцип равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой. Он основан на конституционных положениях о равноправии граждан: граждане Российской Федерации имеют равные права на осуществление местного самоуправления, в том числе и право на равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
  4. принцип единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций, предполагающий единство основ правового статуса муниципальных служащих: общие перечни ограничений, связанных с муниципальной службой, гарантий и т.д.
  5. принцип правовой и социальной защищенности муниципальных служащих призван обеспечить стабильность кадров в органах местного самоуправления, а также защитить муниципальных служащих от политической конъюнктуры, от произвола руководителя, гарантировать муниципальному служащему соответствующие условия работы, пенсионное обеспечение, помощь семье муниципального служащего в случае его смерти, связанной с исполнением им должностных обязанностей, и т.д.;
  6. принцип внепартийности муниципальной службы имеет целью не допустить перехода муниципальной службы под контроль политических организаций.

     Муниципальная служба в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами об общих принципах  организации местного самоуправления и об основах муниципальной службы и др., конституциями, уставами, законами субъектов Федерации, а также  уставами муниципальных образований.

     Закон об общих принципах организации  местного самоуправления относит к  ведению органов государственной  власти Российской Федерации «регулирование основ муниципальной службы» (ст. 4). Это предполагает установление на федеральном уровне положений, определяющих, что следует понимать под муниципальной службой, каковы ее задачи и основные принципы организации, каковы основы статуса муниципальных служащих и т.д. Все эти положения закреплены в Законе об основах муниципальной службы.

     К компетенции органов государственной  власти субъектов Федерации относится  законодательство о муниципальной  службе (ст.5 Закона об общих принципах  организации местного самоуправления).

     Законодательное регулирование вопросов муниципальной  службы осуществляется субъектами Федерации  в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами.

     Законодательство  субъектов Федерации включает не только законы о муниципальной службе, но и законы об аттестации муниципальных служащих, о системе оплаты труда муниципальных служащих. Законами субъектов Федерации утверждаются реестры муниципальных должностей муниципальной службы, устанавливается соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы РФ с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной и государственной службы.

     Законодательство  о муниципальной службе относит  к ее правовой основе уставы муниципальных  образований, а также иные нормативные  правовые акты муниципальных образований.

     В соответствии с законодательством  муниципальные образования определяют порядок прохождения муниципальной  службы, требования к муниципальным должностям, права и обязанности, виды поощрений муниципального служащего и др.2 

3. Виды и характеристика административно-предупредительных мер.

     В теории административного права  выделяют четыре основных вида государственного принуждения: уголовное, административное, дисциплинарное и гражданско-правовое.

     Административное  принуждение – это метод психического или физического воздействия на сознание и поведение людей, применяемый в сфере государственного управления в целях предупреждения, пресечения административных правонарушений и привлечения виновных лиц к административной ответственности.

     По  целевому назначению меры административного  принуждения могут  быть подразделены на три группы:

  1. Административно-предупредительные меры;
  2. Административно - пресекательные меры;
  3. Меры административной ответственности.

    Мы  будем рассматривать группу административно-предупредительных  мер.

     Административно-предупредительные  меры применяются при отсутствии правонарушений, при наступлении определенных условий, чаще всего чрезвычайного характера. Целями их является предупреждение правонарушений, охрана общественной безопасности и предупреждение вредных, тяжелых последствий.

     Классификация мер административного  предупреждения.

       Предположение о том, что лицо собирается совершить административное правонарушение либо иное противоправное деяние, служит основанием для применения мер административного предупреждения.

     Меры  административного  предупреждения – это способы и средства, направленные на предупреждение и предотвращение правонарушений и обстоятельств, которые угрожают жизни и безопасности граждан или нормальной деятельности государственных органов, предприятий и организаций. Они носят профилактический характер и выражаются, как правило, в виде определенных ограничений и запретов.

     Наиболее  распространенными  мерами административного  предупреждения являются:

     - контроль и надзорные проверки;

     - введение карантина, остановка  движения транспорта на отдельных  улицах, например, в случае аварии  или иного происшествия, закрытие  Государственной границы;

     - проверка документов, контроль и  досмотр вещей;

     - принудительное выселение граждан  из домов, грозящих разрушением;

     - санитарный досмотр грузов;

     - технический осмотр транспортных  средств;

     - реквизиция;

     - резервация;

     - установление запретных зон и  закрытых территорий;

     - различные ограничения и запрещения  на осуществление определенных  действий  (по проведению демонстраций, уличных шествий и т.п.);

    - обязательная регистрация (оружия, транспортных средств, уставов общественных объединений и т.д.).3 
 

     СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Административное  право. «Учебное пособие», 2003. - 352 с.  Авторы: Котельникова Е.А., Семенцова  И.А., Смоленский М.Б.
 
  1. Муниципальное право РФ: Учебник. -2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристь, 2003. – 559 с. Авторы: Кутафин О.Е., Фадеев В. И.
 
  1. Административное  право Российской Федерации (конспект лекций), 2001. – 352 с.  Авторы: Алехин А. П., Кармолицкий А.А.

Информация о работе Субъекты административного права